undefined

В годы Второй мировой войны в отдельных районах Брянской, Орловской и Курской областей почти два года существовала так называемая "Локотская республика" со столицей в крохотном поселке Локоть, даже сейчас имеющем население не более десяти тысяч человек. В ноябре 1941 года, через месяц после занятия Локтя германскими войсками, два инженера местного спиртзавода Константин Павлович Воскобойник и Бронислав Владимирович Каминский создали местное самоуправление и военизированную милицию (ополчение), чтобы бороться с большевиками. Немцы согласились на подобную вольность и передали гражданскую власть не в военные комендатуры как обычно, а локотским представителям. Оставив несколько небольших воинских формирований, офицеров-связистов и советников, они фактически позволили этим сельским районам жить самостоятельной жизнью. Почти шестьсот тысяч человек на площади равной небольшой Европейской стране стали строить "русское независимое государство" без коммунистов, колхозов и, естественно, евреев.

Под руководством сначала бургомистра Воскобойника, а после его смерти - Каминского "Локотская республика" зажила мирной самостоятельной жизнью. Местные органы власти провели территориально-административную и земельные реформы, создали сеть учебных заведений, наладили выпуск газет, организовали судебные и управленческие инстанции, ввели в действие свои Уголовные и Уголовно-процессуальные кодексы. Были открыты девять больниц и около сорока амбулаторных пунктов, 345 школ и три детских дома, несколько театров, восстановлены многие промышленные предприятия. Имущество распущенных колхозов передавалось в частную собственность, всецело поощрялось предпринимательство, была введена своя налоговая система. Появился достаток - обилие продовольствия, товаров народного потребления, производимых частными артелями, началось строительство жилья и дорог, запущен пассажирский и грузовой транспорт.

"Локотская республика" даже учредила свои собственные вооруженные силы - Русскую Освободительную Народную Армию (РОНА) из 14 батальонов численностью от 12 до 20 тысяч человек. На вооружении их имелось несколько десятков орудий, до двадцати танков, автомобили, минометы, легкое стрелковое оружие.

Весной 1942 года немцы фактически легализовали "Локотскую республику", официально наделив ее широкими суверенными правами. Происходили даже невиданные для других оккупированных территорий случаи. Летом 1943 года, например, на площади г.Локоть на глазах у многолюдной толпы были казнены двое немецких солдат, обвиненные в грабеже и убийстве и пойманные локотской полицией. Суд "республики" не отменил приговор, несмотря на протесты германского командования. Предпринимались попытки создания собственной политической партии на территории "республики" и правительства. Флагом "Локотской республики" являлся по одной из версий российский триколор, по другой - бело-сине-зеленый. Замена одного из цветов означала зелень Брянского леса. Многие исследователи допускают использование одновременно нескольких флагов, вплоть до "андреевского" и антисоветского довоенного флага отряда "Витязь" - белого полотнища с черным контуром Георгия Победоносца, поражающего на коне змия.

Действующие в округе, в лесах Брянщины советские партизанские отряды неоднократно получали задания из Москвы занять эти оставленные немцами районы. Но борьба "армии Каминского" с ними заканчивалась нередко по одному и тому же сценарию - большинство партизан с оружием переходили на сторону "Локотской республики", будучи плененными ее социально-экономическими успехами.

В официальной историографии СССР об этом образовании не говорилось - такой явный коллаборационизм с созданием фактически национального русского квазигосударства на оккупированной территории немного искажал распространенное мнение о повсеместной народной борьбе против захватчиков. И если подобное на Западной Украине или в Прибалтике объяснялось национальными чертами, приграничьем, недавней независимостью этих территорий, то об аналогичном весьма массовом явлении в самом центре России предпочитали не распространяться. В современной РФ, несмотря на свободное наличие материалов о "Локотской Республике", любое публичное упоминание о ней вызывает раздражение чиновников различных уровней. Например, в 2006 году Председатель Совета Федерации С.Миронов потребовал уволить главного редактора «Парламентской газеты» после публикации статьи «Локотская республика»:

- Статья оскорбила не только ветеранов Великой Отечественной войны, но и всех граждан России. Это ярчайший пример смердяковщины, открытый призыв к пересмотру истории страны, полное отрицание всего положительного, что было достигнуто нашим народом за это время. Такие материалы, даже в качестве дискуссионных, не могут публиковаться в издании Федерального собрания, иначе может создаться ощущение, что российский парламент разделяет мнение автора. Совет Федерации, как один из учредителей «Парламентской газеты», не имел права промолчать. Государству необходимы СМИ, через которые оно может проводить свою информационную политику. Эти СМИ должны обосновывать, разъяснять и защищать позицию государства по самым разным вопросам. Я считаю, что присутствие государства сегодня надо усилить прежде всего на телевидении, которое определенно нуждается в нравственном и информационном оздоровлении.

Комментарии, как говорится, излишни! Усилили, оздоровили, разъяснили. Про бандеровцев и прочих "лесных братьях". А о своих, естественно, успешно забыли...

Автор: dinodont