Война, батенька! Строгачей хватает с обеих сторон...
Самые необычные танки
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20380 раз
- Карма: +4/-0
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
-
- Старший модератор
- Спонсор форума
- Сообщения: 3057
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 14476 раз
- Карма: +6/-0
-
- Лейтенант
- Спонсор форума
- Сообщения: 906
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: почти с того света
- Поблагодарили: 2699 раз
- Карма: +0/-0
Самые необычные танки
Это ещё с первой мировой у немцев в крови.Большой танк-большой испуг
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20380 раз
- Карма: +4/-0
Самые необычные танки
Самоходная установка СУ-14-2
Разработана в 1937 году на базе шасси танка Т-28 с использованием отдельных агрегатов танка Т-35, в 1940 году оснащена дополнительным броневым экранированием. Изначально предназначалась для разрушения долговременных укреплений противника. Вооружение - 152-мм пушка БР-2, четыре пулемёта ДТ. Экипаж - 7 человек. СУ-14-2 принимала участие в боевых действиях при обороне Москвы, где использовались для стрельбы с закрытых позиций возле станции Кубинка по наступающим немецким частям.
Разработана в 1937 году на базе шасси танка Т-28 с использованием отдельных агрегатов танка Т-35, в 1940 году оснащена дополнительным броневым экранированием. Изначально предназначалась для разрушения долговременных укреплений противника. Вооружение - 152-мм пушка БР-2, четыре пулемёта ДТ. Экипаж - 7 человек. СУ-14-2 принимала участие в боевых действиях при обороне Москвы, где использовались для стрельбы с закрытых позиций возле станции Кубинка по наступающим немецким частям.
-
- Старший модератор
- Спонсор форума
- Сообщения: 3057
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 14476 раз
- Карма: +6/-0
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
Самые необычные танки
Сходукет
Это вапще как расшифровывается?
Это вапще как расшифровывается?
-
- Старший модератор
- Спонсор форума
- Сообщения: 3057
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 14476 раз
- Карма: +6/-0
-
- Старшина
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 30 ноя 2016
- Поблагодарили: 3563 раза
- Карма: +2/-0
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
-
- Старший модератор
- Спонсор форума
- Сообщения: 3057
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 14476 раз
- Карма: +6/-0
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
Самые необычные танки
Что это за три предмета в правом нажнем углу? Телескопическая "ракета", амбразура с решеткой и набор каких-то ромбовидных ящиков? Описание есть?
-
- Старший модератор
- Спонсор форума
- Сообщения: 3057
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 14476 раз
- Карма: +6/-0
Самые необычные танки
Вот все они тут, упомянутые в тексте «изобретения», кроме уж самых… самых. Вот слева знаменитый «Сходукет» спереди и сзади, утыканный пулеметными стволами словно еж. А где мотор, «где дырки куды зырить»? Где водитель сидит – эх, конструктор! Справа вверху танкетка Намбалдова. Построить бы, его самого в нее посадить и на войну. Как попрыгал бы он в ней по камням, поумнел бы сразу. Ниже бронебочка с «ножевыми упорами» и (справа) снаряд «Оборона СССР» Цыприкова. Сейчас про это на ВО обычно говорят так: «мужик, чё куришь!? Еще ниже «ракета с липкой головной частью» и газорезкой-газометом Демидова. Вообще-то были «липкие гранаты» у англичан, были. Но «липкая ракета» с усами это уже из ряда вон. А вот проволочная «решетка» Новоселова (справа) тогда – не работала. Сегодня быстродействие выросло на порядок и подобные устройства стали работать. Слева танк-шар. Уж сколько было проектов этих «шаров»: и у немцев, и у американцев, и у нас. А танка-шара в металле все нет и нет! А это вот изобретение Майера. Мне кажется, что в нем было бы удобно использовать не пехотинцев, а кавалеристов… Ну и «соты» Палийчука… Интересно было держать в руках его проект, читать отказ и вспоминать все перипетии появления такой брони на наших танках.
В 1920-х гг. им же пришлось разбираться еще и со множеством самых удивительных противотанковых приспособлений.
Так, Г. Демидов предложил «прибор для просверливания стенок броневых машин с последующим пуском ОВ». Судя по схеме, это был реактивный снаряд с… «липкой головной частью и тремя центрирующими усами из проволоки», сбоку от которой был установлен газовый резак. Снаряд попадал в танк, приклеивался, после чего «газорезка» прожигала в нем дыру, через которую в нее впрыскивалось отравляющее вещество. Чем все это время занимались танкисты, непонятно. Наверное, гадали, прожжет – не прожжет!
Также в 20-ые годы Ф. Хлыстов придумал «пеномет», залепляющий специальной пеной смотровые приборы на неприятельской бронетанковой технике. И вот, что интересно, повторно в 1988 году похожую заявку подавал изобретатель из Германии. Тогда же поступило предложение обстреливать танки баллонами с азотом, и тоже было продублировано в Германии в 1989-м — стрелять по танкам баллонами, содержащими жидкий азот. Он испарится, создаст перед танком газовое облако высокой концентрации, и его двигатель заглохнет. Оба автора (наш и немецкий) не подумали о двух важных вещах: какая нужна концентрация газа, чтобы танк не смог бы проскочить это газовое облако с хода, и… что помешает экипажу запустить мотор вновь, когда газ рано или поздно рассеется?!
Впрочем, наряду с откровенно глупыми идеями вроде «пуховой брони» на самолетах из прессованного пуха, предлагались и конструкции, опережавшие свое время. Например, в 1929 году А. Новоселов предложил «автоматическое бронеприкрытие для водителей броневых машин». Оно состояло из экрана из проволоки и вертикальной бронезаслонки, которую в действие приводили два соленоида. Пуля, проходя через экран, замыкала проволочки, включался электрический ток, и соленоиды толкали вниз стержни бронещитком: а тот таким образом закрывал смотровой люк. Изобретателю отказали на том основании, что его устройство будет запаздывать, так как пуля на расстоянии 2 км имеет скорость около 150 м/с, и это, мол, слишком много, чтобы данное устройство успело бы сработать.
Ну и самое удивительное предложение поступило от одессита Д. Палийчука в 1927 году. Для защиты боевых кораблей от артиллерийских снарядов автор предлагал прикреплять по бортам броню из призм-шестигранников, наполненных взрывчаткой, они, мол, будут действовать наподобие «орудийных стволов, производящих в случае попадания газодинамический эффект отражения». Также он предлагал емкости с раскаленным газом, поступающим в них из топок, но это предложение, понятно, реализовать было нельзя. А вот призмы со взрывчаткой – это было вполне реально. Но… идея так и осталась идеей и в годы войны на нее никто внимания не обратил!
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
-
- Старший модератор
- Спонсор форума
- Сообщения: 3057
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 14476 раз
- Карма: +6/-0
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20380 раз
- Карма: +4/-0
Самые необычные танки
Та ладно вам наркоманы! Гляжу активную броню изобрели. Правда для кораблей, но то такэ
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
Самые необычные танки
Итальянский «мотопулемет» MIAS
"Мотопулемет» MIAS (Motomitragliatrice) является очень интересным примером поисков новых решений для защиты бойцов во время перемещения по полю боя. Еще во время I Мировой войны возникали идеи пуленепробиваемых щитов на колесах, за которыми солдат передвигался идя на четвереньках. Заканчивались это менее или более трагично, а защита была часто иллюзорная.
Представляю пример более продвинутого решения, в котором, однако, по-прежнему солдат должен был двигаться пешком за транспортным средством или на четвереньках.
MIAS (Mitragliatrice d'Assaulto) был построен в 1935 году Итальянской компанией «Ansaldo», а параллельно была создана его минометная версия MORAS.
MIAS был вооружен 2 пулеметами Скотти калибра 6,5 мм и мог перевозить боекомплект 40 магазинов с общим запасом 1000 патронов. Пулеметы имели радиус обстрела: по вертикали от -10 до + 20 градусов и по горизонтали 20 градусов.
MORAS был вооружен новейшим тогда гранатометом «Brixia Modelo 35» калибра 45-мм с запасом 50 гранат. Углы обстрела гранатомета были от -10 до + 72 градусов по горизонтали.
Лобовая броня «мотопулемета», по данным производителя, защищала от 7,92-мм бронебойных пуль Маузер SmK с расстояния 50 м и более, а боковая броня от обычных пуль с аналогичного расстояния. Отмечалось, что «мотопулемет», является хорошей защитой, потому что он имеет небольшие габариты, что затрудняет качественное прицеливание.
Крыша «мотопулемета», поднималась вперед на петлях, вместе с дополнительными боковыми щитками, чтобы стрелок мог идти за «мотопулеметом» в полный рост, однако вести бой приходилось на «корточках».
В «мотопулемете» был установлен двигатель мотоцикла «FRERA» емкостью 250 см3, мощностью 5 л. с. при 3000 об/мин. Охлаждение двигателя принудительное от вентилятора. Коробка передач имела две скорости для движения вперед и одну передачу заднего хода.
Вперед можно было двигаться со скоростью до 2,2 км/ч на первой передаче и до 4,97 км/ч на второй передаче. На передаче заднего хода со скоростью 2,2 км/ч.
Диапазон передвижения «мотопулемета» был сильно ограничен небольшим количеством топлива, его высоким расходом и отсутствием возможности его пополнения на поле боя. На первой передаче он мог проехать 105 км и чуть более 47 км на второй передаче.
Управление «мотопулеметом» происходило с помощью дифференциала с боковыми тормозами.
Немного трудно себе представить, как стрелок мог одновременно наблюдать, стрелять, управлять ползая в грязи и время от времени заряжать свой «мотопулемет».
Наверное, поэтому этот проект завершился на стадии создания прототипов и остается интересным лишь знатокам и любителям боевой техники.
"Мотопулемет» MIAS (Motomitragliatrice) является очень интересным примером поисков новых решений для защиты бойцов во время перемещения по полю боя. Еще во время I Мировой войны возникали идеи пуленепробиваемых щитов на колесах, за которыми солдат передвигался идя на четвереньках. Заканчивались это менее или более трагично, а защита была часто иллюзорная.
Представляю пример более продвинутого решения, в котором, однако, по-прежнему солдат должен был двигаться пешком за транспортным средством или на четвереньках.
MIAS (Mitragliatrice d'Assaulto) был построен в 1935 году Итальянской компанией «Ansaldo», а параллельно была создана его минометная версия MORAS.
MIAS был вооружен 2 пулеметами Скотти калибра 6,5 мм и мог перевозить боекомплект 40 магазинов с общим запасом 1000 патронов. Пулеметы имели радиус обстрела: по вертикали от -10 до + 20 градусов и по горизонтали 20 градусов.
MORAS был вооружен новейшим тогда гранатометом «Brixia Modelo 35» калибра 45-мм с запасом 50 гранат. Углы обстрела гранатомета были от -10 до + 72 градусов по горизонтали.
Лобовая броня «мотопулемета», по данным производителя, защищала от 7,92-мм бронебойных пуль Маузер SmK с расстояния 50 м и более, а боковая броня от обычных пуль с аналогичного расстояния. Отмечалось, что «мотопулемет», является хорошей защитой, потому что он имеет небольшие габариты, что затрудняет качественное прицеливание.
Крыша «мотопулемета», поднималась вперед на петлях, вместе с дополнительными боковыми щитками, чтобы стрелок мог идти за «мотопулеметом» в полный рост, однако вести бой приходилось на «корточках».
В «мотопулемете» был установлен двигатель мотоцикла «FRERA» емкостью 250 см3, мощностью 5 л. с. при 3000 об/мин. Охлаждение двигателя принудительное от вентилятора. Коробка передач имела две скорости для движения вперед и одну передачу заднего хода.
Вперед можно было двигаться со скоростью до 2,2 км/ч на первой передаче и до 4,97 км/ч на второй передаче. На передаче заднего хода со скоростью 2,2 км/ч.
Диапазон передвижения «мотопулемета» был сильно ограничен небольшим количеством топлива, его высоким расходом и отсутствием возможности его пополнения на поле боя. На первой передаче он мог проехать 105 км и чуть более 47 км на второй передаче.
Управление «мотопулеметом» происходило с помощью дифференциала с боковыми тормозами.
Немного трудно себе представить, как стрелок мог одновременно наблюдать, стрелять, управлять ползая в грязи и время от времени заряжать свой «мотопулемет».
Наверное, поэтому этот проект завершился на стадии создания прототипов и остается интересным лишь знатокам и любителям боевой техники.
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20380 раз
- Карма: +4/-0
Самые необычные танки
Британский тяжёлый танк Vickers A1E1 Independent в сборочном цеху; 1926-й год
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20380 раз
- Карма: +4/-0
Самые необычные танки
Французский "Маус" весом 140 тонн. Ни одной серийной и опытной машины построено не было. Существовал только макет в натуральную величину, который можно видеть на фотографии.