18 августа 2017 года команда гражданских исследователей под руководством сооснователя Microsoft Пола Аллена нашла USS Indianapolis (CA-35), о чем Аллен написал в своем блоге. Крейсер был найден на дне Тихого океана на глубине 5486 метров. Исследователи использовали поисковое судно (Allen’s Research Vessel Petrel), на котором установлено оборудование для погружения на глубину до 6 км. 30 июля 1945 года, вскоре после выполнения миссии по доставке критически важных частей первой атомной бомбы «Малыш» на базу ВВС США на острове Тиниан, крейсер был торпедирован подводной лодкой I-58 Императорского флота Японии. Корабль затонул через 12 минут. Из 1197 человек на борту около 300 утонули вместе с кораблём. Примерно 880 человек осталось на поверхности океана с несколькими спасательными шлюпками без еды и воды. За 4 дня, проведённых в воде, выжившие столкнулись с обезвоживанием, гипотермией, нападениями акул и сильными галлюцинациями. По некоторым оценкам около 60-80 моряков погибло из-за нападений акул, это считается одной из крупнейших акульих атак. Помощь пришла только 2 августа, когда плавающих заметил патрульный самолёт PV-1 Ventura. Прибывшим спасателям удалось поднять только 321 моряка, из которых четверо вскоре скончались.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 8):
командира японской подлодки чуть не повесили за торпедную атаку :чем стрелял кайтенами или нет?!
при том что американцы сами фактически подставили крейсер под удар выгоняя его из портов по пути следования.
командир "Индианаполиса" застрелился не выдержав чувства вины. а японец Мотицура Хасимото еще долго работал на торговом флоте.
30 июля 1945 года, вскоре после выполнения миссии по доставке критически важных частей первой атомной бомбы «Малыш» на базу ВВС США на острове Тиниан, крейсер был торпедирован подводной лодкой I-58
Кинуха есть. "Крейсер "Индианаполис" называется... В роли кэпа Николас Кейдж.
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 3):
американцы . был процесс по делу гибели крейсера кто виноват стрелял ли командир японской подлодки управляемыми торпедами которые по скорости могли догнать корабль.
немного о самих торпедах кайтен Кайтэн (тж. кайтен, яп. 回天, букв. «изменяющие судьбу») — название нескольких типов торпед, управляемых пилотами-смертниками (тэйсинтай). Применялись японским Императорским флотом для поражения противника в конце Второй мировой войны.
Первые проекты торпед-кайтэн предусматривали механизм катапультирования пилота. Однако из-за того, что катапультирование в непосредственной близости от поражаемой цели во время взрыва практически не оставляло пилоту шансов выжить, и из-за того, что не было ни одного известного случая, когда пилот кайтэн пытался воспользоваться средством спасения, поздние модификации торпеды уже не имели механизмов катапультирования. Пилот просто помещался в рубку, люк в неё задраивался. Поиск цели пилотом осуществлялся с помощью перископа на небольшой глубине. После выхода на цель и прицеливания пилот переключал торпеду в режим атаки: перископ убирался, глубина увеличивалась и включался полный ход. Покинуть торпеду в случае промаха пилот не мог и погибал от недостатка кислорода, впоследствии в конструкцию был добавлен механизм самоликвидации.
Торпеда «Кайтэн» показала себя малоэффективным оружием. Подготовка к пуску была длительной и довольно шумной. Поскольку кайтены были рассчитаны на малую максимальную глубину погружения и крепились при этом снаружи лодки, допустимая глубина погружения самой лодки соответственно уменьшалась, а уязвимость от противолодочных средств — увеличивалась. Точность и надёжность при пусках на большую дальность были неудовлетворительны. Командиры японских подлодок понимали это. I-58, потопившая крейсер «Индианаполис» (через три дня после того, как он доставил на Тиниан атомную бомбу «Малыш», позже сброшенную на Хиросиму), атаковала обычными торпедами, несмотря на наличие четырёх «Кайтэнов» и вопреки просьбам их пилотов. Крупнейшим кораблём, потопленным «Кайтэнами», стал американский танкер «Миссисинева».
I-58 — подводная лодка (ПЛ) ВМС Японии. Принадлежала к «типу В», вошла в строй осенью 1944 года. Была оборудована для несения торпед «Кайтэн», управляемых смертниками. Активно действовала в завершающий период войны на Тихом океане, проведя значительное количество атак. В ночь с 29 на 30 июля 1945 года в Филиппинском море потопила американский тяжёлый крейсер «Индианаполис». После войны была затоплена.
I-58 являлась третьей и последней ПЛ в третьей серии крейсерских лодок «типа В». Она была заложена на верфи Морского арсенала в Курэ в декабре 1942 года, спущена на воду в октябре 1943 года, в строй вошла в сентябре 1944 года. Вооружение, как и у остальных ПЛ данного проекта, составили 6 торпедных аппаратов (все — носовые) с боезапасом 19 торпед, одно облегченное 140-мм орудие и два 25-мм зенитных автомата. ПЛ была снабжена гидросамолётом E14Y, который во время похода размещался в прочном ангаре на верхней палубе спереди рубки. Посадка самолёта предусматривалась на воду, затем он поднимался с помощью крана обратно в ангар. Отличием I-58 и двух других лодок третьей серии «типа В» являлась увеличенная дальность плавания — 21 тыс. миль по сравнению с 16 тыс.
Командиром ПЛ стал капитан-лейтенант Мотицура Хасимото (1909—2000), пробывший на этом посту весь срок службы лодки и оставивший ценные воспоминания в виде опубликованной после войны книги «Потопленные». Он, помимо прочего, писал, что I-58 была построена с хорошим запасом прочности: рабочая глубина её погружения была 91,5 м, но испытания показали, что лодка могла выдержать давление воды на глубине до 138 м. Тем не менее, в первый же день испытаний в прочном корпусе ПЛ появилась течь.
Практически сразу после ввода в строй I-58 была переоборудована для несения четырёх человекоуправляемых (пилотируемых смертниками) торпед «Кайтэн». Их планировалось, как и в случае с другими ПЛ — носителями, устанавливать на верхней палубе. Чтобы получить достаточно места для их размещения и оборудования помещений для проживания пилотов-смертников, было снято 140-мм орудие. На крыше ангара гидросамолёта была установлена РЛС обнаружения надводных/воздушных целей «типа 22». Лодка получила также РЛС «типа 3», установленную на ходовом мостике. Затем ПЛ была придана Шестому флоту Императорских ВМС для прохождения учебных заданий во Внутреннем Японском море.
8 декабря 1944 года командир лодки получил боевое задание. В составе боевой группы «Конго» I-58, вместе с другими ПЛ (I-36, I-47, I-48, I-53 и I-56) должна была атаковать «Кайтэнами» силы американского флота на Марианских и Каролинских островах. В частности, I-58 должна была 11 января выйти к о. Гуам и действовать там. 19—24 декабря ПЛ отрабатывала учебные пуски «Кайтэнов», а 31 декабря получила четыре «Кайтэна» уже в качестве вооружения и направилась к Гуаму. Она вышла в район острова 6 января 1945 года. Там на ПЛ были получены данные воздушной разведки, утверждавшие, что на Гуаме в базе Апра базируются семь американских кораблей, в том числе эскортный авианосец, и 28 транспортных судов. Было решено провести против этой базы атаку «Кайтэнами» 11 января.
Подойдя на 11 миль к базе, I-58 в промежутке между 03:10 и 03:27 выпустила все четыре «Кайтэна». Одна из человекоторпед вдруг взорвалась вскоре после запуска, видимо из-за технической неисправности, что помешало продолжить наблюдение за базой, чтобы оценить результат атаки. Впрочем, командир сообщил, что несколько позже, отходя от острова, наблюдал два столба дыма, поднимавшиеся над базой. Вернувшись 22 января в Курэ, Хасимото узнал со слов руководства, что результатом его атаки стало потопление авианосца и крупного транспорта, видимо танкера, — что было совершенно ложной информацией, вызванной как ошибочными наблюдениями с I-58, так и неверной их интерпретацией; в действительности же атака оказалась безрезультатной. Столь преувеличенные оценки привели к чрезмерно завышенным ожиданиям командования в отношении применения «Кайтэнов», результаты которого на деле оказались весьма скромными.
Аэроснимок Разведывательного Соединения в зоне Панамского канала. Флот состоит из эсминцев, легких крейсеров и флагмана USS Indianapolis (СА-35) (на снимке он находится в центральной группе крайний справа). 23 апреля 1934 года
«Миссия акулы» (англ. Mission of the Shark: The Saga of the U.S.S. Indianapolis) — правдивая история о гибели американского тяжёлого крейсера «Индианаполис» и борьбе за выживание экипажа корабля против акул, а также военном трибунале над капитаном — козлом отпущения.http://borfilm.com/29037-missiya-akuly.html
это ли не желанная смерть для каждого сознательного японца умереть за страну Ямато и божественного Тенно? есть японский фильм про водителей кайтенов студентов добровольцев один из них так и умер задохнувшись в торпеде которую штормом отнесло от цели .
Крейсер Михаил Кутузов , серия 68-бис, модификация 68-А. Был заложен 22 февраля 1951 года в Николаеве, на Николаевском судостроительном заводе имени...