Объяснение под катом
Технологии
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12611
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70618 раз
- Карма: +11/-0
Технологии
Что это, как думаете?
Объяснение под катом
Объяснение под катом
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
- Gavrusha • Барражер • иван777444333 • Рост76
- Рейтинг: 33.33%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Старший сержант
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 30 ноя 2016
- Поблагодарили: 1096 раз
- Карма: +0/-0
Технологии
Как там стена Яценюка поживает?
- За это сообщение автора Gavrusha поблагодарили (всего 3):
- Lumen • иван777444333 • Рост76
- Рейтинг: 25%
-
Все равно, что отступать - бежать, что наступать - тоже бежать...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Старший модератор
- Спонсор форума
- Сообщения: 3058
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 14481 раз
- Карма: +6/-0
- За это сообщение автора иван777444333 поблагодарил:
- Lumen
- Рейтинг: 8.33%
-
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12611
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70618 раз
- Карма: +11/-0
Технологии
Угадали или картинки под катом посмотрели? Я сразу и не понял, если честно.
- За это сообщение автора Lumen поблагодарил:
- иван777444333
- Рейтинг: 8.33%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Старший модератор
- Спонсор форума
- Сообщения: 3058
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 14481 раз
- Карма: +6/-0
Технологии
Не угадал, это довольно старая технология.
- За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 2):
- Lumen • Adolf
- Рейтинг: 16.67%
-
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12611
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70618 раз
- Карма: +11/-0
Технологии
Не знал, не знал...
- За это сообщение автора Lumen поблагодарил:
- иван777444333
- Рейтинг: 8.33%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107381 раз
- Карма: +10/-0
Технологии
Värntorn 74: шведская мобильная пушка береговой обороны, созданная из башни шведского среднего танка Strv 74 и прицепа Tornsläpkärra 806
- За это сообщение автора Sanek поблагодарил:
- Warisdeath
- Рейтинг: 8.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12611
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70618 раз
- Карма: +11/-0
Технологии
Эскизный проект шагающего ДОТ-а, разработанного в мае 1942 года на Магнитогорском Металлургическом Заводе.
Мобильные огневые точки появились задолго до танков - еще в XIX веке. Классическим примером подобного изделия были немецкие Fahrbare Panzerlafette, или каретка Шумана, обессмертившая имя своего создателя, майора Макксимилиана Шумана. Идея передвижной огневой точки, которая была вооружена скорострельной пушкой и могла перевозиться до места установки на лошадиной тяге, оказалась крайне удачной. Настолько, что каретки Шумана с успехом применялись и в Первую мировую войну. В дальнейшем появились более простые конструкции, которые обычно строились под установку пулеметного вооружения. Основной задачей мобильных оборонительных сооружений было усиление обороны на опасном участке фронта. В случае необходимости оборонительное сооружение быстро извлекалось с места установки и перевозилось на новое место. Впрочем, имелся у мобильных оборонительных сооружений, которые применялись в годы Второй мировой войны, и ряд недостатков. Во-первых, за то время, что прошло с момента появления каретки Шумана, вооружение пехотных частей заметно усилилось. Противопульная броня, которая была у большинства мобильных оборонительных сооружений, была уязвима для противотанковых ружей, противотанковых гранат и орудийного огня. Некоторые из подобных сооружений имели легкую противоснарядную броню, но это усиливало другой недостаток - низкую мобильность. Конечно, на некоторых участках фронта проблема с мобильностью не являлась такой уж сильной (например, Ленинградский и Карельский фронты, где советские мобильные оборонительные сооружения использовались наиболее интенсивно), но в целом она вполне ощущалась. Наконец, обычно такие оборонительные сооружения делались под установку пулеметов, либо противотанковых ружей, а это существенно ограничивало их огневую мощь. При этом имелся спрос на орудийные мобильные оборонительные сооружения. И не просто имелся - подобные конструкции разрабатывали, испытывали, и даже принимали на вооружение. Но по сути дальше опытных разработок дело так и не продвинулось. Главной причиной тому был постепенный рост требований к огневой мощи таких сооружений, в результате они попросту устаревали.
Кроме того, имелись идеи и самоходных оборонительных сооружений. Как не дико это прозвучит, но спрос на подобные штуки вполне имелся. Иногда было достаточно просто переместить огневую точку не несколько десятков, или сотен метров в сторону, при этом перетащить ее силами внешней тяги оказывалось невозможно. Например, в виду вражеского огня. Так что идеи сделать огневую точку мобильной были вполне реальными. Собственно говоря, английский Infantry Tank Mk.I некоторое время рассматривался как своеобразная мобильная пулеметная огневая точка, которой будет не страшен огонь вражеской противотанковой артиллерии. Немцы под Аррасом наглядно объяснили всю неправоту данной идеи, но сама концепция самоходной огневой точки продолжала будоражить умы. Посему появление проектов таких мобильных огневых точек являлось вполне закономерным. Есть они и в отделе изобретений ГАБТУ КА, причем совсем не обязательно шли от каких-то чудаков. Иногда их предлагали весьма серьёзные организации. Как раз такой был Магнитогорский Металлургический Завод, откуда в июле 1942 года пришел вот этот проект. Его автором был инженер Н. Алексеенко, ассистировала ему инженер-конструктор Панасавеа, а консультировал председатель бюро секции вооружения военинженер 1-го ранга В.Ефремов. Самое интересное, что в консультировании данной разработки принимали участие и представители ЛБТКУКС (Ленинградские Бронетанковые Курсы Усовершенствования Командного Состава РККА), которые в 1941 году эвакуировали как раз в Магнитогорск. Одним словом, состав набрался вполне серьёзный. Идея "шагающего ДОТ-а" выглядела безумной только на первый взгляд. Как уже говорилось выше, спрос на такие сооружения имелся, особенно на орудийные конструкции, и с противоснарядным бронированием. В этом смысле разработка Алексеенко давала фору всем подобным предложениям. Боевая масса шагающего ДОТ-а составляла внушительные 45 тонн. Столь большая масса была связана с внушительной толщиной брони. Лобовая кормовая часть имели толщину 200 мм, а бортов - 120 мм. Это означало, что в лоб такую штуку не брал ни один из имеющихся образцов немецкой буксируемой артиллерии. При этом лобовая деталь имела скосы, то есть еще были и рациональные углы. Внутри размещалась установка 76-мм пушки (судя по габаритам, речь шла об орудии Л-17, типовой орудийной системы для оборонительных сооружений того периода), а справа ставился пулемет ДТ. При разработке вооружения и его установки использовался опыт разработки КВ (вот тут как раз и пригодились специалисты ЛБТКУКС). Еще два пулемета ДТ находились в шаровых установках с кормы сооружения. Ориентировочный боезапас составлял 70-100 выстрелов к орудию и 5000 патронов. Доступ в ДОТ осуществлялся через люк на крыше.
В качестве силовой установки предполагался мотор ГАЗ-11 (на самом деле речь идет о моторе ГАЗ-11 модель 202, который применялся на малом танке Т-60), который передавал мощность на задний мост от грузовика ЯГ-6. Казалось бы, для 45-тонной махины мощность смехотворная, но это если не знать принцип движения. Дело в том, что Алексеенко решил использовать принцип шагающего экскаватора. Для мобильной огневой точки это было вполне приемлемо. Двигался он со скоростью 2 км/ч, причем, учитывая особенности конструкции, мог это делать прямо под огнем противника. В боевом положении "ноги" (точнее, лапы, так они назывались официально) находились над землей, а ДОТ стоял на круглой опоре. Тем самым обеспечивалось его круговое вращение. Собственно говоря, именно идея шагающего оборонительного сооружения и привлекла к нему внимание специалистов. В теории несколько таких ДОТ-ов могли запросто застопорить наступление, поскольку пробить из было нечем, заклинить тоже являлось нетривиальной задачей (погон опоры был почти на уровне земли), а если такие штуки еще и помогали друг другу огнем, пройти их становилось большой проблемой. Конечно, минусом был небольшой боезапас, но не стоит думать, что у обычного ДОТ-а он был сильно больше. Проект "шагающего ДОТ-а" был разработан в конце мая 1942 года, а в ГАБТУ КА он поступил в июле. Надо сказать, что поступил он явно не по адресу. Там, разумеется, проект раскритиковали, прежде всего за движитель. Хотя главной проблемой был совсем не движитель, а то, как такую штуку доставлять до места назначения. Парк тягачей в Красной Армии был ограничен, а здесь явно требовался еще и прицеп. Собственно говоря, сама по себе идея направить письмо в ГАБТУ являлось большой ошибкой. Это же был не танк, а ДОТ. Поступи оно в инженерное управление, возможно, что результат был бы немного иной. Тем более что нарком черной металлургии И.Ф. Тевосян, в чьём подчинении был Магнитогорский Металлургический Завод, не был против изготовления подобной штуковины (при условии согласия ГАБТУ КА). Да и толщины не столь и грандиозные, как это может показаться. У БЛ-106, развития установки БУР-10, толщина стенок составляла 180 мм. Одним словом, конструкции попросту не повезло с адресатом, куда ее отправили. В результате она стала просто одним из курьезных проектов, затерявшимся в архивных дебрях фонда ГАБТУ, находящегося в ЦАМО РФ. (с) Ю. Пашолок
Мобильные огневые точки появились задолго до танков - еще в XIX веке. Классическим примером подобного изделия были немецкие Fahrbare Panzerlafette, или каретка Шумана, обессмертившая имя своего создателя, майора Макксимилиана Шумана. Идея передвижной огневой точки, которая была вооружена скорострельной пушкой и могла перевозиться до места установки на лошадиной тяге, оказалась крайне удачной. Настолько, что каретки Шумана с успехом применялись и в Первую мировую войну. В дальнейшем появились более простые конструкции, которые обычно строились под установку пулеметного вооружения. Основной задачей мобильных оборонительных сооружений было усиление обороны на опасном участке фронта. В случае необходимости оборонительное сооружение быстро извлекалось с места установки и перевозилось на новое место. Впрочем, имелся у мобильных оборонительных сооружений, которые применялись в годы Второй мировой войны, и ряд недостатков. Во-первых, за то время, что прошло с момента появления каретки Шумана, вооружение пехотных частей заметно усилилось. Противопульная броня, которая была у большинства мобильных оборонительных сооружений, была уязвима для противотанковых ружей, противотанковых гранат и орудийного огня. Некоторые из подобных сооружений имели легкую противоснарядную броню, но это усиливало другой недостаток - низкую мобильность. Конечно, на некоторых участках фронта проблема с мобильностью не являлась такой уж сильной (например, Ленинградский и Карельский фронты, где советские мобильные оборонительные сооружения использовались наиболее интенсивно), но в целом она вполне ощущалась. Наконец, обычно такие оборонительные сооружения делались под установку пулеметов, либо противотанковых ружей, а это существенно ограничивало их огневую мощь. При этом имелся спрос на орудийные мобильные оборонительные сооружения. И не просто имелся - подобные конструкции разрабатывали, испытывали, и даже принимали на вооружение. Но по сути дальше опытных разработок дело так и не продвинулось. Главной причиной тому был постепенный рост требований к огневой мощи таких сооружений, в результате они попросту устаревали.
Кроме того, имелись идеи и самоходных оборонительных сооружений. Как не дико это прозвучит, но спрос на подобные штуки вполне имелся. Иногда было достаточно просто переместить огневую точку не несколько десятков, или сотен метров в сторону, при этом перетащить ее силами внешней тяги оказывалось невозможно. Например, в виду вражеского огня. Так что идеи сделать огневую точку мобильной были вполне реальными. Собственно говоря, английский Infantry Tank Mk.I некоторое время рассматривался как своеобразная мобильная пулеметная огневая точка, которой будет не страшен огонь вражеской противотанковой артиллерии. Немцы под Аррасом наглядно объяснили всю неправоту данной идеи, но сама концепция самоходной огневой точки продолжала будоражить умы. Посему появление проектов таких мобильных огневых точек являлось вполне закономерным. Есть они и в отделе изобретений ГАБТУ КА, причем совсем не обязательно шли от каких-то чудаков. Иногда их предлагали весьма серьёзные организации. Как раз такой был Магнитогорский Металлургический Завод, откуда в июле 1942 года пришел вот этот проект. Его автором был инженер Н. Алексеенко, ассистировала ему инженер-конструктор Панасавеа, а консультировал председатель бюро секции вооружения военинженер 1-го ранга В.Ефремов. Самое интересное, что в консультировании данной разработки принимали участие и представители ЛБТКУКС (Ленинградские Бронетанковые Курсы Усовершенствования Командного Состава РККА), которые в 1941 году эвакуировали как раз в Магнитогорск. Одним словом, состав набрался вполне серьёзный. Идея "шагающего ДОТ-а" выглядела безумной только на первый взгляд. Как уже говорилось выше, спрос на такие сооружения имелся, особенно на орудийные конструкции, и с противоснарядным бронированием. В этом смысле разработка Алексеенко давала фору всем подобным предложениям. Боевая масса шагающего ДОТ-а составляла внушительные 45 тонн. Столь большая масса была связана с внушительной толщиной брони. Лобовая кормовая часть имели толщину 200 мм, а бортов - 120 мм. Это означало, что в лоб такую штуку не брал ни один из имеющихся образцов немецкой буксируемой артиллерии. При этом лобовая деталь имела скосы, то есть еще были и рациональные углы. Внутри размещалась установка 76-мм пушки (судя по габаритам, речь шла об орудии Л-17, типовой орудийной системы для оборонительных сооружений того периода), а справа ставился пулемет ДТ. При разработке вооружения и его установки использовался опыт разработки КВ (вот тут как раз и пригодились специалисты ЛБТКУКС). Еще два пулемета ДТ находились в шаровых установках с кормы сооружения. Ориентировочный боезапас составлял 70-100 выстрелов к орудию и 5000 патронов. Доступ в ДОТ осуществлялся через люк на крыше.
В качестве силовой установки предполагался мотор ГАЗ-11 (на самом деле речь идет о моторе ГАЗ-11 модель 202, который применялся на малом танке Т-60), который передавал мощность на задний мост от грузовика ЯГ-6. Казалось бы, для 45-тонной махины мощность смехотворная, но это если не знать принцип движения. Дело в том, что Алексеенко решил использовать принцип шагающего экскаватора. Для мобильной огневой точки это было вполне приемлемо. Двигался он со скоростью 2 км/ч, причем, учитывая особенности конструкции, мог это делать прямо под огнем противника. В боевом положении "ноги" (точнее, лапы, так они назывались официально) находились над землей, а ДОТ стоял на круглой опоре. Тем самым обеспечивалось его круговое вращение. Собственно говоря, именно идея шагающего оборонительного сооружения и привлекла к нему внимание специалистов. В теории несколько таких ДОТ-ов могли запросто застопорить наступление, поскольку пробить из было нечем, заклинить тоже являлось нетривиальной задачей (погон опоры был почти на уровне земли), а если такие штуки еще и помогали друг другу огнем, пройти их становилось большой проблемой. Конечно, минусом был небольшой боезапас, но не стоит думать, что у обычного ДОТ-а он был сильно больше. Проект "шагающего ДОТ-а" был разработан в конце мая 1942 года, а в ГАБТУ КА он поступил в июле. Надо сказать, что поступил он явно не по адресу. Там, разумеется, проект раскритиковали, прежде всего за движитель. Хотя главной проблемой был совсем не движитель, а то, как такую штуку доставлять до места назначения. Парк тягачей в Красной Армии был ограничен, а здесь явно требовался еще и прицеп. Собственно говоря, сама по себе идея направить письмо в ГАБТУ являлось большой ошибкой. Это же был не танк, а ДОТ. Поступи оно в инженерное управление, возможно, что результат был бы немного иной. Тем более что нарком черной металлургии И.Ф. Тевосян, в чьём подчинении был Магнитогорский Металлургический Завод, не был против изготовления подобной штуковины (при условии согласия ГАБТУ КА). Да и толщины не столь и грандиозные, как это может показаться. У БЛ-106, развития установки БУР-10, толщина стенок составляла 180 мм. Одним словом, конструкции попросту не повезло с адресатом, куда ее отправили. В результате она стала просто одним из курьезных проектов, затерявшимся в архивных дебрях фонда ГАБТУ, находящегося в ЦАМО РФ. (с) Ю. Пашолок
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
- Sanek • Warisdeath
- Рейтинг: 16.67%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107381 раз
- Карма: +10/-0
Технологии
Подвижные огневые точки... прицепы с башнями танков... дальше экспирементов дело не пошло.
- За это сообщение автора Sanek поблагодарил:
- Warisdeath
- Рейтинг: 8.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Украина передала Китаю советские лунные технологии
Lumen » 02 июл 2017, 02:00 » в форуме Космическая техника - 5 Ответы
- 2206 Просмотры
-
Последнее сообщение Sanek
02 июл 2017, 18:08
-
-
- 18 Ответы
- 1510 Просмотры
-
Последнее сообщение Ё-МАЁ
20 дек 2021, 07:17
-
-
Пластиковый судомоделизм - технологии...
Sanek » 01 мар 2019, 21:36 » в форуме Секреты модельного мастерства - 0 Ответы
- 1346 Просмотры
-
Последнее сообщение Sanek
01 мар 2019, 21:36
-
-
- 0 Ответы
- 1525 Просмотры
-
Последнее сообщение Bikini
20 сен 2021, 21:30