Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

История и современность бронетехники
Аватара пользователя

Lumen
Полковник
Полковник
Сообщения: 8704
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 48044 раза
Карма: +8/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Lumen » 25 ноя 2019, 16:15

82704 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
82703 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
82701 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
82702 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
К концу Второй мировой войны в целом ряде стран разработка самоходных артиллерийских установок, особенно среднего класса, стала заходить в тупик. Концепция «пушки более крупного калибра на том же шасси» постепенно переставала работать. Орудия «обычного» типа становились настолько габаритными, что возникали проблемы с шасси САУ, при этом установка такого же орудия во вращающуюся башню танка оказывалась равнозначной с точки зрения результата. Особенно это касалось средних САУ. И в Германии, и в СССР, и в Великобритании, и в США работы постепенно подошли к тому, что средний танк будет иметь ту же пушку, которая ставится на САУ. К тому же в ряде стран (особенно в СССР и Германии) столкнулись с перегрузкой носовой части самоходного шасси. В связи с этим начался поиск альтернативных решений. Так появился на свет «Уралмаш-1» — самая необычная советская САУ конца войны.

https://warspot.ru/16003-alternativa-s- ... olozheniem
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
ГошаWarisdeathРост76Sanek
Рейтинг: 33.33%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6138
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 19678 раз
Карма: +4/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Wseb2net » 31 июл 2020, 23:02

Sanek писал(а):
07 апр 2017, 02:50
Потому что он создавался под влиянием "Пантеры" и "Тигра".
Ситуация лета 1945 года существенно отличалась от того, что было осенью 1944 года. Во-первых, война кончилась, а это означало, что "торопиться не надо". Во-вторых, французы "на полшишечки" влезли в Германию, как и многие другие, устроив охоту за светлыми головами. Кроме того, теперь у них были не просто немецкие моторы, а сама Maybach. Карла Майбаха, вместе с конструкторским коллективом, приняли и под белые ручки отправили во Францию, причем, в отличие от Порше, тот далее остался во Франции, прожив во Верноне до 1952 года. Сколько там еще таких голов забрали с собой, вопрос интересный, но с лета 1945 года появляется четкое ощущение, что часть нереализованного в Германии добра стало реализовываться во Франции.

https://yuripasholok.livejournal.com/12919418.html

После окончания Второй мировой войны французское танкостроение стало в значительной степени опираться на наработки немецких коллег. Их достижения во многом отразились на проекте французского тяжёлого танка AMX M4, который стал предшественником AMX-50. Хотя дело до серийного производства этой машины не дошло, она оставила свой след в истории мирового танкостроения. Вот как начиналась история этого танка.

https://warspot.ru/4299-narabotki-treti ... respubliki
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарил:
Warisdeath
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 22382
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 91910 раз
Карма: +10/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Sanek » 06 окт 2020, 23:44

Десять французских ARL-44 "Chasseur de Chars de 48 tons" (48t Tank Destroyers) на своём первом и единственном публичном выступлении 14 июля 1951 года, в День взятия Бастилии.
112747 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
За это сообщение автора Sanek поблагодарил:
Warisdeath
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 22382
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 91910 раз
Карма: +10/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Sanek » 28 дек 2020, 22:32

История разработки Strv K, попытки создать шведско-английский танк с шасси Krv и башней Centurion Mk.10
118255 - Strv K в World of Tanks
Так исторически сложилось, что шведское танкостроение любит долго запрягать, но потом машины, созданные там, довольно долго служат. Отчасти это случалось потому, что очень сильно затягивались сроки разработки сменщиков. Так в истории шведского танкостроения случалось не раз и не два. Чтобы получить сменщика Strv m/21, первого шведского танка, понадобилось полтора десятилетия. Дальше началась Вторая мировая война, которая, естественно, заметно стимулировала разработку новых танков. Результатом стало то, что к концу войны Швеция располагала рекордным, в своей истории, количеством танков. помимо легких танков, имелись и средние Strv m/42, которые, кстати говоря, поначалу числились как тяжелые. Ну а дальше война кончилась, у шведских военных существенно выросли пожелания насчет новых боевых машин, которые должны были сменить Str m/42 и легкие танки. И началось... В течение пяти лет в конструкторском бюро AB Landsverk предлагали различные варианты развития Sytrv m/42, в том числе и экспортные, но каждый раз шведские военные воротили нос, рисуя при этом очередные хотелки по броневой защите и вооружению. Самое нелепое и смешное в том, что их хотелки что по броне, что по вооружению скорее соответствовали танкам уровня где-то 1944 года, не более. При таких характеристиках, а также при наличии большого количества "неликвидных" танков американского производства, не стоит удивляться, что шведскими перспективными танками почти никто не заинтересовался, а дело закончилось парой макетов.
118249 - EMIL E3, он же Krv, таким танк предполагался, но так и не был построен.
Ситуация начала меняться после того, как в марте 1950 года шведские военные, наконец, узнали про советский тяжелый танк ИС-3. Проект сменщика Strv m/42 снова изменился, на сей раз он получал 105-мм пушку с длиной ствола 40 калибров. Но и он прожил недолго: в январе 195- года, благодаря сотрудничеству с французами, шведы узнали о существовании танка AMX 50. Сам танк их не заинтересовал, а вот концепция показалась крайне перспективной. В результате летом 1951 года началась разработка своего аналога AMX 50 - тяжелого танка EMIL. Пусть никого не смущает, что EMIL числился тяжелым при массе в 28 тонн. Главными факторами были орудие калибра 120 мм, оснащенное магазинным механизмом заряжания, а также внушительным бронированием (до 120 мм корпус и до 200 мм башня). При этом танк должен был обладать высокой подвижностью: максимальная скорость оценивалась в 55 км/ч, а удельная мощность находилась в районе 20 л.с. на тонну.
118250 - Реализовать удалось только "половинку" Krv, а именно шасси. Bofors свою часть работы завалил.
Казалось бы, вот оно, что надо. Но... шведские военные увлеклись. Мало того, что менее чем за год боевая масса танка выросла до 35 тонн, так еще появилось 2 дополнительные пушки - калибра 105 мм и 150 мм. В результате EMIL стал расти в размерах, а заодно и в массе. Появилось три варианта машины, из которых KAFT (Kungliga Arméförvaltningens Tygavdelning, Департамент вооружений Королевской армии) выбрал самый тяжелый - EMIL E3. Боевая масса достигала почти 42 тонны, но за счет американского мотора Continental AV-1790 мощностью 810 лошадиных сил машина сохраняла подвижность. Шасси для этого танка, который проходил переписке сначала как "танкетка", а с 1956 года как Krv (Kranvagn, то есть автокран), разрабатывалось всё той же Landsverk. Башню и вооружение проектировали на Bofors (там машину обозначали как "проект 6400"). И если Landsverk довела свою часть работы до конца, то у Bofors дело не заладилось. Поэтому, по решению KAFT (с 1954 года KATF, или Kungliga Armétygförvaltningen), на шасси с номером 24 поставили массогабаритный макет башни, с ним опытный образец и испытывался. Испытания шасси начались в октябре 1957 года, а пока это происходило, случились три события, которые делали шансы Krv на серийное производство крайне призрачными.
118251 - Strv 101, он же Centurion Mk.10
Во-первых, еще в апреле 1953 года в Швецию прибыли первые Centurion Mk.3, получившие здесь обозначение Strv 81 (танк, 8-см орудие, первый тип). Шведы поступили разумно и вполне в своём духе. Если своя промышленность не могла обеспечить танками, их покупали на стороне. Поэтому, в качестве временной меры, было решено закупить 240 английских танков. Может, не идеальных, но вполне подходящих для местного ТВД. Во-вторых, Свен Берге, который курировал разработку Krv по линии KATF, стал прорабатывать альтернативные варианты танков. С августа 1956 года он начал работать над тем, что позже стало называться Strv S. Это не считая других вариантов, которые стали прорабатываться с весны 1957 года. По итогам, в мае 1958 года, было всё же решено остановиться на Strv S. А в-третьих, 6 ноября 1958 года англичане предоставили информацию о Centurion Mk.10, более совершенной версии танка со 105-мм орудием L7. Оно было слабее, чем 105-мм орудие длиной 67 калибров (позже длину сократили до 62 калибров), но зато прямо здесь и сейчас. Посему в KATF задумались.
118252 - Strv 101, он же Centurion Mk.10
20 марта 1959 года был подготовлен доклад о перспективных вариантах башенного танка. Первым значился Strv A, проект на шасси "американского" типа, с башней, которая разрабатывалась совместно KATF и Bofors. Это был своеобразный запасной аэродром на случай неудачи со Strv S, но выглядела машина крайне призрачно. Гораздо интереснее выглядел другой вариант - Strv K. В приведенной справке указывалось, что базой для данного варианта становилось шасси Krv (отсюда и буква K). На него приспосабливалась башня от Centrurion Mk.10 (C 10 torn, как указывалось в документе). Данный проект выглядел более привлекательнее, нежели Strv A. Во-первых, шасси уже имелось, и шасси весьма неплохое. Во-вторых, получить башни Centurion Mk.10 было куда проще, нежели городить башни силами Bofors, которая и так завалила свою часть работы по Krv. Согласно прикидкам, получить опытный образец Strv K можно было где-то в 1960 году.
118254 - Реконструкция внешнего вида танка.
15 июня 1959 года был подготовлен доклад относительно возможности установки на готовое шасси Krv башни Centurion Mk.10. Теоретически, это было вполне реализуемо, причем доработки требовались небольшие. Фактически на погон Krv ставилась специальная надстройка-кольцо, благодаря чему башня английского танка устанавливалась безо всяких переделок. Впрочем, на этом активность по данному направлению и закончилась. Во всё том же 1959 году начались поставки Centurion Mk.10, получившие обозначение Strv 101 (танк, 10-см орудие, первый тип). Закупили 110 таких танков, а чуть позже Strv 81 перевооружили на L7, данная версия получила обозначение Strv 102. Ну а про Strv K более не вспоминали. Шасси Krv использовали в ходе работ по программе Strv S, а далее машину отправили в музей. Ныне она находится в запасниках музея Arsenalen.

С одной стороны, такой гибрид, как Strv K, был вполне жизнеспособен. А с другой, наличие программы Strv S во многом лишало данную разработку смысла. Зачем делать одновременно два похожих по назначению танка, если еще есть и третий? В итоге KATF сделала всё верно. Заткнула "Центурионами" брешь в танковых частях, а заодно довела Strv S до логического конца. Обе машины долго служили в шведской армии. Ну а Krv и Strv K стали просто одними из тупиковых ветвей развития шведского танкопрома. (с) Ю. Пашолок

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 22382
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 91910 раз
Карма: +10/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Sanek » 28 дек 2020, 22:35

Несколько иллюстраций Strv K из игрового мира...
118256 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
118257 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
118258 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Бронетехника»