KG200 (Kampfgeschwader 200)

Обсуждение вооружений и техники авиации
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
gillewagen
Лейтенант
Лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: почти с того света
Поблагодарили: 2639 раз
Карма: +0/-0

KG200 (Kampfgeschwader 200)

Где gillewagen » 13 мар 2017, 10:58

Первым захваченным Германией самолётом этого типа стал B-17F-27-BO "Wulf Hound" (41-24585) из 360BS 303BG "Hell's Angels". Повреждённый немецкими истребителями во время бомбардировочного налёта на сортировочную железнодорожную станцию Руэн 12 декабря 1942 года и добитый на обратном пути Bf.110 из NJG 1. Пилот B-17 лейтенант Фликенджер (Lieutenant Flickinger) совершил вынужденную посадку на аэродроме Леварде (Leeuwarden) в Голландии. Самолёт был отремонтирован и двумя днями позднее (после нанесения опознавательных знаков ВВС Германии) в сопровождении двух Bf.110 перелетел в Рэхлин (Rechlin). Там самолёт был испытан, после чего совершил турне по Германии и Франции, побывав в местах базирования различных подразделений истребителей. Пилоты смогли познакомиться с сильными и слабыми сторонами этого бомбардировщика, что облегчило борьбу с ним в воздухе. Самолёт экспонировался на выставке трофеев в аэропорту (Лерц) Larz 12 июня 1943г. Вместе с B-17F были показаны такие самолёты, как B-24, P-47D, P-51, P-38, Avro Lancaster, DH Mosquito, Typhoon и Spitfire. "Wulf Hound" вернулся в Рэхлин в июле 1943 года, где испытывался в связке с планером DFS 230. Германские инженеры продолжали изучать ЛТХ самолёта и его конструкцию. В KG200 самолёт передали в сентябре 1943 года, там он получил обозначение A3+AE (взамен DL+XC, под которым его испытывали в Рэхлине). Ниже Вы можете увидеть снимки этой машины, сделанные между июнем и сентябрём 1943 года во время испытаний в Рэхлине.
В конечном итоге в сентябре 1943 года "Wulf Hound" был передан в KG 200.
6847 - KG200 (Kampfgeschwader 200)
6849 - KG200 (Kampfgeschwader 200)
6851 - KG200 (Kampfgeschwader 200)
6850 - KG200 (Kampfgeschwader 200)
6848 - KG200 (Kampfgeschwader 200)
За это сообщение автора gillewagen поблагодарил:
Рост76
Рейтинг: 8.33%
Ни когда не крутите ВОПы!!!!!!!!!НИКОГДА!!!!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
gillewagen
Лейтенант
Лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: почти с того света
Поблагодарили: 2639 раз
Карма: +0/-0

KG200 (Kampfgeschwader 200)

Где gillewagen » 13 мар 2017, 11:02

Вторым B-17 в немецких руках стал B-17F-85-BO "Flak Dancer" (42-30048) из 544BS 384BG. Лейтенант Dalton Wheat совершил на этом самолёте вынужденную посадку на аэродроме Лаон (Laon) во Франции. После ремонта и традиционных испытаний в Рэхлине, весной 1944г. самолёт передали в KG200, где он получил обозначение A3+CE.
За это сообщение автора gillewagen поблагодарил:
Рост76
Рейтинг: 8.33%
Ни когда не крутите ВОПы!!!!!!!!!НИКОГДА!!!!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Автор темы
gillewagen
Лейтенант
Лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: почти с того света
Поблагодарили: 2639 раз
Карма: +0/-0

KG200 (Kampfgeschwader 200)

Где gillewagen » 13 мар 2017, 11:03

B-17F-90-BO "Down and Go!" был невезучим самолётом. Проблемы с этой машиной, управляемой лейтенантом Нэдом Палмером (Lieutenant Ned Palmer), начались вскоре после взлёта. Оба внутренних двигателя отказали, и пилот был вынужден отключить их. Тем не менее, экипаж хотел сбросить бомбы на Германию, и продолжил полёт. Незадолго до цели двигатель номер 4 перегрелся, и пилот был вынужден выключить и его. Штурман рассчитал курс на Швецию, но самолёт приземлился на учебном полигоне Вермахта возле Avedore Holme в Дании. Самолёт окружили немецкие солдаты, но экипаж успел уничтожить секретный прицел Norden. Спустя некоторое время этот B-17 доставили в датский город Кастроп (Kastrup), где его отремонтировали заводские инженеры фирмы Хейнкель. После ремонта и традиционных испытаний в Рэхлине весной 1944 года его передали в KG200, где он получил обозначение A3+EE (заменённое позднее на A3+BB).
За это сообщение автора gillewagen поблагодарил:
Рост76
Рейтинг: 8.33%
Ни когда не крутите ВОПы!!!!!!!!!НИКОГДА!!!!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
gillewagen
Лейтенант
Лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: почти с того света
Поблагодарили: 2639 раз
Карма: +0/-0

KG200 (Kampfgeschwader 200)

Где gillewagen » 13 мар 2017, 11:04

Последним B-17, захваченным в 1943 году стал B-17F-100-BO "Miss Nonalee II" (42-30336) из 548BS 385BG. Этот самолёт, управляемый лейтенантом Глайдоном Дж. Беллом (Lieutenant Glyndon G. Bell) был повреждён 9 октября 1943 года во время налёта на завод Арадо в Анкламе (Восточная Пруссия) (Anklam (Eastern Prussia)). Экипаж принял решение лететь в Швецию, но по ошибке совершил посадку в Дании. Весь экипаж, исключая пилота, выпрыгнул из самолёта с парашютами, но был пойман датской полицией совместно с немцами. Белл совершил вынужденную посадку возле Варде (Varde) и после неудачной попытки сжечь самолёт, ускользнув от полиции, был переправлен в Швецию участниками датского сопротивления. Тем временем немцы выслали из Фленсбурга (Flensburg) транспортный самолёт Ar.232 с техническими специалистами на борту. После нескольких часов работы облегчённый самолёт взлетел и взял курс на Рэхлин. Что стало с самолётом после ремонта и испытаний в Рэхлине, неизвестно.
За это сообщение автора gillewagen поблагодарил:
Рост76
Рейтинг: 8.33%
Ни когда не крутите ВОПы!!!!!!!!!НИКОГДА!!!!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
gillewagen
Лейтенант
Лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: почти с того света
Поблагодарили: 2639 раз
Карма: +0/-0

KG200 (Kampfgeschwader 200)

Где gillewagen » 13 мар 2017, 11:05

Первым захваченным в 1944 году B-17 стал B-17G-25-DL (42-38017) из 349BS 100BG "Bloody Hundredth". Самолёт, управляемый лейтенантом Джоном Дж. Гроссейджем (Lieutenant John G. Grossage), был повреждён 3 марта 1944 года. После отказа одного из двигателей и тяжёлого ранения члена экипажа (борттехника) пилот решил лететь в Швецию, но из-за ошибки штурмана самолёт совершил посадку на аэродром Шлезвиг-Ягель (Schlezwig-Jagel) на севере Германии. После ремонта и периода исследований в Рэхлине самолёт был передан в KG200 весной 1944г, и возможно получил обозначение A3+GE.
За это сообщение автора gillewagen поблагодарил:
Рост76
Рейтинг: 8.33%
Ни когда не крутите ВОПы!!!!!!!!!НИКОГДА!!!!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
gillewagen
Лейтенант
Лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: почти с того света
Поблагодарили: 2639 раз
Карма: +0/-0

KG200 (Kampfgeschwader 200)

Где gillewagen » 13 мар 2017, 11:06

Последним B-17F, захваченным Германией, стал B-17F-115-BO "Phyllis Marie" (42-30713) из 568BS 390BG. Самолёт захватили 8 марта 1944 года после посадки в Ваерлозе (Vaerlose), Дания.
За это сообщение автора gillewagen поблагодарил:
Рост76
Рейтинг: 8.33%
Ни когда не крутите ВОПы!!!!!!!!!НИКОГДА!!!!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
gillewagen
Лейтенант
Лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: почти с того света
Поблагодарили: 2639 раз
Карма: +0/-0

KG200 (Kampfgeschwader 200)

Где gillewagen » 13 мар 2017, 11:10

Последним пригодным к полётам B-17 в немецком плену стал захваченный 9 апреля 1944 года B-17G-10-VE (42-39974) из 731BS 452BG, которым управлял лейтенант Рэйсенер (Lt. Racener). Этот самолёт был принят ВВС США 22 октября 1943 года, и на следующий день перелетел из Калифорнии в Центр доработок в Лонг-Брэч (Long Brach Modification Center) для доработок. 11 января 1944 года самолёт был приписан к 731BS 452BG (9 Воздушная Армия, базировалась в Англии), где получил обозначение 7D-P.
Во время налёта был повреждён второй двигатель, кроме того, самолёт получил интенсивную утечку топлива. По расчетам штурмана при такой скорости потери топлива его могло хватить только для того, чтобы долететь до Швеции. Экипаж покинул строй и взял курс севернее. Во время полёта над морем с самолёта сняли и выбросили за борт всё вооружение, чтобы хоть как-то облегчить машину. Спустя 10-15 минут после того, как самолёт достиг суши, экипаж увидел подходящее для посадки поле и решил сесть там. Перед посадкой командир самолёта решил облететь поле вокруг, чтобы убедиться в отсутствии на нём канав и заборов, и примерно на половине круга к своему превеликому удивлению обнаружил стоящие на поле камуфлированные самолёты со свастиками. Командир попытался развернуть самолёт, но стрелок доложил о висящем на хвосте Me.210, дававшем предупредительные выстрелы из пушек. Без оборонительного вооружения у B-17 не было никаких шансов, пришлось сажать самолёт на аэродром.
Забавно, что ошибка в определении на местности произошла из-за того, что никто из экипажа не знал, как выглядит шведский влаг. Висящие на флагштоках красные полотнища с белым крестом были приняты за национальные флаги Швеции. После этого, по словам командира, у экипажа было 13 месяцев (проведённых в немецком плену) для разучивания разницы между шведским и датским флагами.
Согласно некоторым источникам, в KG 200 этот B-17 получил номер A3+BB, и ночной камуфляж (чёрный низ и пятна серого сверху). На носу самолёта немцы изобразили мальчика, летящего на гусе (по мотивам шведских сказок)
Если история с изображением летящего на гусе мальчика соответствует истине, то на следующих снимках изображён находящийся в немецком плену “Punchboard”. Обратите внимание на отсутствие нижней шаровой турели. Она была на месте во время посадки в Ваерлозе (Vaerlose), так что можно сделать вывод, что её демонтировали немцы. Интересно так же и отсутствие следов маркировки ВВС США, что сильно затрудняет идентификацию самолёта. Однако с учётом того, что у немцев летало всего 2 B-17G, можно с большой долей уверенности утверждать, что это именно “Punchboard”.
Есть несколько версий того, как был потерян этот самолёт. Согласно одним данным, он разбился во время взлёта из Штутгарта 9 февраля 1945 года, при попытке вывезти в Испанию агентов правительства в Виши (по другой версии это был B-17F-90-BO "Down and Go!"). По другим данным самолёт был сбит немецкими зенитчиками 6 апреля 1945 года. Немецкий B-17 пытался ускользнуть от наступающих войск союзников, и возможность предупредить зенитчиков просто отсутствовала.
6858 - Сидят впереди, слева направо: лейт-ты Harry Dukes, Arthur Wagner, Clyde Freeman, Ernest Racener 
Сзади стоят: серж-ты Robert Hazelton, Charles Cook, Robert Carlson, Charles Garrett, Vernice Wilson, Herbert Rosenberg
6856 - KG200 (Kampfgeschwader 200)
6854 - Снимки были сделаны в Хильденсхайме (Hildesheim) в 1945 году. Два немецких офицера, позирующие на фоне самолёта, это Oberfeldwebel Rauchfuss и его радист Feldwebel Monkemeyer.
6853 - Снимки были сделаны в Хильденсхайме (Hildesheim) в 1945 году. Два немецких офицера, позирующие на фоне самолёта, это Oberfeldwebel Rauchfuss и его радист Feldwebel Monkemeyer.
6857 - KG200 (Kampfgeschwader 200)
За это сообщение автора gillewagen поблагодарил:
Рост76
Рейтинг: 8.33%
Ни когда не крутите ВОПы!!!!!!!!!НИКОГДА!!!!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
gillewagen
Лейтенант
Лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: почти с того света
Поблагодарили: 2639 раз
Карма: +0/-0

KG200 (Kampfgeschwader 200)

Где gillewagen » 13 мар 2017, 11:11

Все B-17 (исключая "Miss Nonalee II") были переданы в KG 200 – специальное подразделение Luftwaffe. Германии не хватало самолётов с такой дальностью полёта, как у B-17. Самолёты получили опознавательные знаки ВВС Германии, буквенные кодовые обозначения (начинавшиеся с А3, что означало принадлежность к KG 200) и ночной камуфляж. Кроме того, немцы установили кое-что из оборудования: метрические барометрические высотомеры, указатели скорости и радиовысотомер FuG 101. В KG 200 B-17 использовались в двух штаффелях (эскадрильях): 1.Staffel был боевой еденицей, а 4.Staffel учебной. Самолёты базировались на аэродроме Финстервальде (Finsterwalde). Немецкие пилоты были очень рады, т.к. Fortress был выдающимся самолётом. Крепости летали везде: в СССР, Польше, Греции, Италии, Франции, Бельгии, Голландии, Ирландии и даже в Палестине и Африке! Все самолёты были секретными, и цель полёта была известна только командиру и штурману. Служба в KG 200 была очень опасной, первый самолёты потеряли 15 мая и 27 июня 1944 года, при выполнении боевых операций. Следующий самолёт получил тяжёлые повреждения 19 ноября 1944. B-17 "Down and Go!" был потерян во время миссии в районе Испано-Французской границы. Самолёт под управлением пилотов Кнапеншайдера (Knappenscheider) и фон Печмана (von Pechmann) с 10 французскими коллаборационистами на борту отправился в полёт 9 февраля 1945 года. Вскоре после взлёта самолёт взорвался на высоте около 1000м, все находившиеся на борту погибли. Последняя потеря во время войны произошла 2 марта 1945 года. Самолёт взлетел с аэродрома Штутгард-Ойхтердинген (Stuttgart-Euchterdingen) в 11ч08мин вечера имея на борту 8 членов экипажа, 9 агентов и 3 контейнера с оборудованием. При возвращении на базу самолёт был сбит британским ночным истребителем Mosquito. Часть экипажа успела выпрыгнуть с парашютами. В ряде источников содержится упоминание о воздушном бое между немецким B-17 и американским YB-40 (экспериментальный тяжёлый истребитель на базе B-17, отличавшийся увеличенным числом вооружения), закончившийся победой последнего.
С сентября 1944 года B-17 KG 200 летали с аэродрома Финнов (Finnow). В течении последующих нескольких месяцев было выполнено несколько дюжин полётов над СССР и Польшей. Один из самых опасных полётов был выполнен 20 декабря 1944 года, когда самолёт взлетел из Кракова с 6 агентами на борту и направился в сторону Одессы. Незадолго до прыжка с парашютом один из советских агентов бросил в самолёте ручную гранату. Один из стрелков благодаря невероятной реакции сумел выбросить её из самолёта до того, как она взорвалась.
В конце войны самолёты летали с аэродромов Хидесхайм (Hildesheim), Вакерслебен (Wackersleben) и Фюрстенфельсбрук (Furstenfelsbruck). Последний боевой вылет был совершён 2 мая 1945 года. Все оставшиеся к концу войны самолёты были или уничтожены своими экипажами, или захвачены советскими войсками.
6859 - KG200 (Kampfgeschwader 200)
6860 - KG200 (Kampfgeschwader 200)
6861 - Boeing B-17 F (DB+PB), Ser.Nr. 42-5714 на службе в KG 200.
За это сообщение автора gillewagen поблагодарил:
Рост76
Рейтинг: 8.33%
Ни когда не крутите ВОПы!!!!!!!!!НИКОГДА!!!!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Rambo
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 17 дек 2016
Поблагодарили: 708 раз
Карма: +0/-0

KG200 (Kampfgeschwader 200)

Где Rambo » 13 мар 2017, 15:32

СПАСИБО!!!! :hi: :good:
За это сообщение автора Rambo поблагодарил:
Рост76
Рейтинг: 8.33%
Начиная войну, не забудьте захватить побольше мешков для трупов...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Abram
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 4513 раз
Карма: +0/-0

KG200 (Kampfgeschwader 200)

Где Abram » 13 мар 2017, 20:44

gillewagen писал(а): американским YB-40 (экспериментальный тяжёлый истребитель на базе B-17, отличавшийся увеличенным числом вооружения)
B-40 Flying Fortress - дальний бомбардировщик, разработанный американской фирмой Lockheed Vega на базе дальнего бомбардировщика Boeing B-17. В начале второй мировой войны ВВС США не имели в своем составе истребителей, имевших достаточную для сопровождения бомбардировщиков дальность полета. Большие потери в ходе первых налетов привели к попыткам создания эскортных истребителей на базе тяжелых бомбардировщиков. Как один из самых массовых бомбардировщиков, В-17 также не избежал таких экспериментов. Такой самолет был создан под обозначением YB-40. YB-40 базировался на основе B-17F и должен был обеспечить дополнительную огневую мощь для защиты формаций тяжелых бомбардировщиков.

Первый опытный образец XB-40 был изготовлен в ноябре 1942 года фирмой Vega. В качестве основы нового самолета был взят готовый стандартный B-17F-1 (серийный номер 41-24341) изготовления завода Boeing. Эскортный вариант получил дополнительную надфюзеляжную турельную установку Bendix немного позади радиорубки с парой 12,7 мм пулеметов Colt-Browning M-2. Управлял установкой радиооператор. В нижней передней части фюзеляжа была смонтирована еще одна турельная установка Bendix с двумя такими же пулеметами. Носовая установка имела дистанционное управление из плексигласовой носовой части. Управлял установкой или бомбардир или штурман.

Одиночные Colt-Browning M-2 в боковых амбразурах заменили на спаренные. Помимо этого самолет сохранил стандартное вооружение B-17F (надфюзеляжная, подфюзеляжная шаровая и хвостовая турельные установки с парой 12,7 мм пулеметов M-2 в каждой), что довело полное защитное вооружение до четырнадцати 12,7 мм пулеметов. Для лучшей защиты экипажа и двигателей было установлено дополнительное бронирование. Самолет не нес бомбовой нагрузки. Вместо этого бомбоотсек самолета был приспособлен для хранения дополнительных боеприпасов. Нормальный боезапас всех пулеметов составлял 11135 патронов, который мог быть увеличен до 17265 патронов за счет уменьшения запаса топлива на борту.

Первый полет XB-40 состоялся 10 ноября 1942 года. Подобным образом было переоборудовано двадцать B-17F (самолеты постройки Vega поздних серий). Самолеты получили обозначение YB-40. Кроме того было построено четыре учебно-тренировочных самолета TB-40 (представляли собой также переделку B-17F) . Хотя проект имел обозначение компании Vega (Project V-139-3 для XB-40 и Project V-140 для YB-40), из-за наличия у Vega задач с более высоким приоритетом, переоборудование всех машин осуществлялось на заводе Douglas в Тулсе (Tulsa) штат Оклахома. Первый YB-40 был изготовлен в феврале 1943 года. В ходе постройки было испытано множество различных конфигураций вооружения. Некоторые YB-40 были оснащены турельными установками в носовой и хвостовой части с четырьмя 12,7 мм пулеметами Colt-Browning M-2. На некоторых самолетах испытывали установку 40-мм пушки и установку целых 30 пулеметов различных калибров в многочисленных гнездах в хвостовой части и в дополнительных турельных установках над и под фюзеляжем. К сожалению не сохранилось ни одной фотографии YB-40 с 30 пулеметами.

В апреле 1943 года двенадцать YB-40 прибыли на базу RAF в Alconbury и вошли в состав 327-й бомбардировочной эскадрильи 92-й бомбардировочной группы для проведения эксплуатационных боевых испытаний. Всего было направлено тринадцать самолетов YB-40, но один из них (пилот лейтенант Касей (Casey)) совершил вынужденную посадку в Шотландии из-за недостатка топлива. Первой боевой операцией YB-40 стало участие в налете на Сен-Назер (St. Nazaire) 29 мая 1943 года. До 4 июля 1943 года самолеты приняли участие в еще восьми (по другим данным YB-40 совершили только шесть вылетов) операциях. В ходе этих операций были сбиты пять вражеских самолетов точно и два предположительно при потере одного YB-40. В первых же вылетах выяснилось, что скорость YB-40 из-за повышенного аэродинамического сопротивления дополнительных турельных установок и дополнительного веса оружия, брони и боеприпасов недостаточна для полета вместе со стандартными В-17, особенно после сброса последними бомбовой нагрузки. Кроме того такой "истребитель" не был достаточно маневренен. Таким образом YB-40 мог защищать только себя, а не сопровождаемые бомбардировщики. Было признано, что проект YB-40 не оправдал себя и уцелевшие YB-40 были или обратно переоборудованы к стандартной конфигурации B-17F или использовалось в США как тренажеры для бортстрелков. Но одна из дополнительных турельных установок YB-40 - установка с двумя 12,7 мм пулеметами в нижней передней части фюзеляжа - впоследствии была принята как стандартное оснащение для модели B-17G.

Серийные номера YB-40 (B-17F-VE): от 42-5732 до 42-5744, 42-5871, 42-5920, 42-5921, от 42-5923 до 42-5925 и 42-5927; TB-40 (B-17F-VE): 42-5833, 42-5834, 42-5872 и 42-5926.
6879 - KG200 (Kampfgeschwader 200)
За это сообщение автора Abram поблагодарил:
Рост76
Рейтинг: 8.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Авиация»