Танки Первой мировой
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12611
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70619 раз
- Карма: +11/-0
Танки Первой мировой
Первый американский танк Ford M1918 Light Tank
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
- иван777444333 • Гоша • Рост76 • Warisdeath
- Рейтинг: 33.33%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107381 раз
- Карма: +10/-0
- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
- Гоша • Рост76 • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12611
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70619 раз
- Карма: +11/-0
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
- Рост76 • Sanek • Гоша • Warisdeath
- Рейтинг: 33.33%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107381 раз
- Карма: +10/-0
- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
- Рост76 • Гоша • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12611
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70619 раз
- Карма: +11/-0
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
- Sanek • Гоша • Warisdeath • Рост76
- Рейтинг: 33.33%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12611
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70619 раз
- Карма: +11/-0
Танки Первой мировой
Грузовик Tracteur d'Artillerie Roulante (Latil TAL), который использовался во время ПМВ как танковый транспортер.
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
- Рост76 • Warisdeath • Гоша
- Рейтинг: 25%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12611
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70619 раз
- Карма: +11/-0
Танки Первой мировой
Танк Mark IV, провалившийся в германскую траншею во время битвы при Камбре, 20 ноября 1917 года.
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
- Warisdeath • Гоша • Рост76
- Рейтинг: 25%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12611
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70619 раз
- Карма: +11/-0
Танки Первой мировой
Под конец войны англичане создали "средний танк" Medium Mark B, который в итоге оказался сильно перегруженным: мощности 100-сильного двигателя было недостаточно, поэтому скорость танка была ниже, чем у Mark A - 9,6 км/ч. Всего было построено 45 экземпляров из 450 заказанных, прослужили они до 1925 года.
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
- Рост76 • Гоша • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- За это сообщение автора Bikini поблагодарили (всего 3):
- Гоша • Warisdeath • Рост76
- Рейтинг: 25%
-
Есть много желающих убивать за деньги, но нет ни одного желающего умирать за деньги...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12611
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70619 раз
- Карма: +11/-0
Танки Первой мировой
Первый мануал из серии "как уничтожить вражеский танк" немецкого авторства, причем отдельно показаны британские танки - "самцы" и "самки", 1917 год.
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
- Гоша • Warisdeath • Рост76
- Рейтинг: 25%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107381 раз
- Карма: +10/-0
Танки Первой мировой
Причем работают ударными темпами...

- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
- Warisdeath • Рост76 • Гоша
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12611
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70619 раз
- Карма: +11/-0
Танки Первой мировой
Танк Mark IV с собственным именем Deborah. В битве при Камбре он был уничтожен попаданием снаряда и его закопали в воронке, где он пробыл до 1999 года. Сейчас он выставлен в музее в Камбре.
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
- Рост76 • Гоша • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12611
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70619 раз
- Карма: +11/-0
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
- Рост76 • Гоша • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12611
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70619 раз
- Карма: +11/-0
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
- Гоша • Рост76 • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107381 раз
- Карма: +10/-0
- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
- Рост76 • Гоша • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107381 раз
- Карма: +10/-0
Танки Первой мировой
Паровой танк Steam Tank Tracked
Очевидно, проект пользовался большой поддержкой в высших кругах, поскольку непосредственным инициатором его создания стал генерал Джон А.Джонсон (John A. Johnson), при непосредственной поддержке Endicott and Johnson Shoe Company. Финансирование проектных работ осуществлялось бостонскими банкирами Феланом (Phelan) и Рачески (Ratchesky), которые выделили в общей сложности 60.000$.
Выбранная схема предполагала ходовую часть с гусеничными ветвями, полностью охватывающими корпус, бортовыми спонсонами и огнеметом в верхнем лобовом бронелисте. Проект был проработан достаточно быстро, что позволило уже весной 1918 года собрать первый прототип тяжелого танка. В современных источниках он именуется как Steam Tank (Track Laying) или Steam Tank Tracked. Как можно догадаться, главной «изюминкой» конструкции этого танка стала паровая силовая установка. Выбор в её пользу объяснялся тем, что на тот момент не было создано достаточно мощного и компактного двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, было принято решение оснастить прототип двумя 2-цилиндровыми паровыми двигателями суммарной мощностью 500 л.с., каждый их которых имел привод на своё ведущее колесо ходовой части. В качестве топлива использовался керосин. Разработкой двигателей занялась фирма Stanley Motor Carriage Company из города Уотертаун (Watertown), штат Массачусетс.
Ходовая часть «ромбовидного» типа была выполнена по аналогии с британскими танками, но всё же имела несколько отличий. Передняя часть была выполнена вытянутой, с полуэллиптическими обводами снизу для лучшего преодоления полевых преград. Задняя часть наоборот, оказалась как бы «обрезанной» сразу за двигателем. С каждого борта танк получил по 40(?) опорных катков малого диаметра, заднее ведущее колесо почти опущенное на грунт и переднее направляющее колесо установленное на уровне спонсонов. Поддерживающие колеса отсутствовали, поскольку их роль выполняли направляющие рельсы, однако над ведущим колесом находилось по два натяжных ролика. Гусеничная цепь состояла из крупнозвенчатых стальных траков шириной 24 дюйма (610 мм). В результате Steam Tank внешне больше соответствовал британском тяжелому танку Mk.IX. Кроме того, спереди устанавливались две небольшие рамы, предназначавшиеся для предотвращения повреждений гусеничных цепей.
Компоновка корпуса также не сильно отличалась от британских «ромбов». В передней части была выполнена небольшая надстройка, в которой находились места для водителя (справа), огнеметчика (слева) и командира танка (позади них). Средняя часть корпуса была отдана под боевое отделение с размещением двух небольших пулеметных спонсонов по бортам. Здесь также размещался боекомплект. В общей сложности экипаж состоял из 8 человек. Посадка в танк производилась через два бортовых люка или через люк в передней надстройке корпуса. Два паровых двигателя и трансмиссия находились в кормовой части корпуса. Для облегчения доступа к агрегатам силовой установки сзади был выполнен большой прямоугольный люк.
В качестве «главного калибра», как и планировалось техническим заданием, выбрали огнемет, который был создан под руководством капитан Генри Адамса (Henry Adams). В отличии от других систем для выброса огнесмеси использовались не баллоны со сжатым воздухом, а отдельный бензиновый двигатель мощностью 35 л.с., обеспечивавший давление порядка 1600 фунтов на квадратный дюйм. Это экономило массу, но несколько усложняло конструкцию. Дальность огнеметания составляла 27 метров, что для того времени было очень неплохим показателем. Дополнительное вооружение, состоявшее из четырех пулеметов Browning калибра 7,62-мм, размещалось в бортовых спонсонах. Первый прототип гусеничного парового танка был представлен широкой общественности на параде в Бостоне 17-го апреля 1918 года и нёс гордое имя «America». Машина ещё не оснащалась вооружением, но произвела сильное впечатление на обывателей, которые смогли воочию лицезреть достижения американской военной промышленности. В этот день всё было бы прекрасно, если бы силовая установка танка работала безупречно — проехав не более километра Steam Tank сломался У Кембриджского моста на глазах у изумленной публики. Согласно западным источникам причиной поломки стала неправильная регулировка двигателей.
На исправление неисправностей ушло некоторое время, после чего американцы отважились отправить танк во Францию, где союзные войска начали успешное контрнаступление. Попутно решили, что онемет лучше перенести в отдельную башенку на крушу надстройки, чтобы обеспечить более приемлемый сектор обстрела. Впрочем, сама идея с огнеметом себя так и не оправдала. Как оказалось, мощности 35-сильного двигателя было недостаточно для создания необходимого давления. ещё одной проблемой стала избыточная масса танка, составившая порядка 45 тонн. Тем не менее, на дороге с твердым покрытием танк мог развивать скорость до 4 миль в час, а его ходовые качества не намного уступали тяжелым британским «ромбам». Погрузка на судно состоялась, по всей видимости, в конце мая 1918 года. После прибытия в Европу американская газета «New York Herald» известила своих читателей о том, что 22-го июня состоялось ознакомление журналистов с чудом американской инженерной мысли. Вот только затем шум вокруг Steam Tank заметно утих. В боевых условиях испытать его так и не решились по причине ненадежной конструкции силовой установки. К тому же, при наличии танков Mk.V* и Mk.VIII «Liberty» необходимость в сложной машине с паровыми двигателями отпала сама собой. Дальнейшая судьба Steam Tank достоверно не известна. Вполне возможно, что прототип был отправлен назад в Америку, где его разобрали на металл.
Пожалуй, из всех прототипов танков, построенных в годы Первой Мировой войны, ни один не был так близок к началу серийного производства, как «паровой гусеничный танк». Прообразом для его создания, безусловно, стали британские «ромбовидные» танки образца 1916-1917 гг. Американцы пристально следили за развитием событий в Европе и в конце 1917 года Инженерный Корпус (U.S. Army’s Corps Of Engineers) армии США получил техническое задание на разработку аналогичной боевой машины. Очевидно, проект пользовался большой поддержкой в высших кругах, поскольку непосредственным инициатором его создания стал генерал Джон А.Джонсон (John A. Johnson), при непосредственной поддержке Endicott and Johnson Shoe Company. Финансирование проектных работ осуществлялось бостонскими банкирами Феланом (Phelan) и Рачески (Ratchesky), которые выделили в общей сложности 60.000$.
Выбранная схема предполагала ходовую часть с гусеничными ветвями, полностью охватывающими корпус, бортовыми спонсонами и огнеметом в верхнем лобовом бронелисте. Проект был проработан достаточно быстро, что позволило уже весной 1918 года собрать первый прототип тяжелого танка. В современных источниках он именуется как Steam Tank (Track Laying) или Steam Tank Tracked. Как можно догадаться, главной «изюминкой» конструкции этого танка стала паровая силовая установка. Выбор в её пользу объяснялся тем, что на тот момент не было создано достаточно мощного и компактного двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, было принято решение оснастить прототип двумя 2-цилиндровыми паровыми двигателями суммарной мощностью 500 л.с., каждый их которых имел привод на своё ведущее колесо ходовой части. В качестве топлива использовался керосин. Разработкой двигателей занялась фирма Stanley Motor Carriage Company из города Уотертаун (Watertown), штат Массачусетс.
Ходовая часть «ромбовидного» типа была выполнена по аналогии с британскими танками, но всё же имела несколько отличий. Передняя часть была выполнена вытянутой, с полуэллиптическими обводами снизу для лучшего преодоления полевых преград. Задняя часть наоборот, оказалась как бы «обрезанной» сразу за двигателем. С каждого борта танк получил по 40(?) опорных катков малого диаметра, заднее ведущее колесо почти опущенное на грунт и переднее направляющее колесо установленное на уровне спонсонов. Поддерживающие колеса отсутствовали, поскольку их роль выполняли направляющие рельсы, однако над ведущим колесом находилось по два натяжных ролика. Гусеничная цепь состояла из крупнозвенчатых стальных траков шириной 24 дюйма (610 мм). В результате Steam Tank внешне больше соответствовал британском тяжелому танку Mk.IX. Кроме того, спереди устанавливались две небольшие рамы, предназначавшиеся для предотвращения повреждений гусеничных цепей.
Компоновка корпуса также не сильно отличалась от британских «ромбов». В передней части была выполнена небольшая надстройка, в которой находились места для водителя (справа), огнеметчика (слева) и командира танка (позади них). Средняя часть корпуса была отдана под боевое отделение с размещением двух небольших пулеметных спонсонов по бортам. Здесь также размещался боекомплект. В общей сложности экипаж состоял из 8 человек. Посадка в танк производилась через два бортовых люка или через люк в передней надстройке корпуса. Два паровых двигателя и трансмиссия находились в кормовой части корпуса. Для облегчения доступа к агрегатам силовой установки сзади был выполнен большой прямоугольный люк.
В качестве «главного калибра», как и планировалось техническим заданием, выбрали огнемет, который был создан под руководством капитан Генри Адамса (Henry Adams). В отличии от других систем для выброса огнесмеси использовались не баллоны со сжатым воздухом, а отдельный бензиновый двигатель мощностью 35 л.с., обеспечивавший давление порядка 1600 фунтов на квадратный дюйм. Это экономило массу, но несколько усложняло конструкцию. Дальность огнеметания составляла 27 метров, что для того времени было очень неплохим показателем. Дополнительное вооружение, состоявшее из четырех пулеметов Browning калибра 7,62-мм, размещалось в бортовых спонсонах. Первый прототип гусеничного парового танка был представлен широкой общественности на параде в Бостоне 17-го апреля 1918 года и нёс гордое имя «America». Машина ещё не оснащалась вооружением, но произвела сильное впечатление на обывателей, которые смогли воочию лицезреть достижения американской военной промышленности. В этот день всё было бы прекрасно, если бы силовая установка танка работала безупречно — проехав не более километра Steam Tank сломался У Кембриджского моста на глазах у изумленной публики. Согласно западным источникам причиной поломки стала неправильная регулировка двигателей.
На исправление неисправностей ушло некоторое время, после чего американцы отважились отправить танк во Францию, где союзные войска начали успешное контрнаступление. Попутно решили, что онемет лучше перенести в отдельную башенку на крушу надстройки, чтобы обеспечить более приемлемый сектор обстрела. Впрочем, сама идея с огнеметом себя так и не оправдала. Как оказалось, мощности 35-сильного двигателя было недостаточно для создания необходимого давления. ещё одной проблемой стала избыточная масса танка, составившая порядка 45 тонн. Тем не менее, на дороге с твердым покрытием танк мог развивать скорость до 4 миль в час, а его ходовые качества не намного уступали тяжелым британским «ромбам». Погрузка на судно состоялась, по всей видимости, в конце мая 1918 года. После прибытия в Европу американская газета «New York Herald» известила своих читателей о том, что 22-го июня состоялось ознакомление журналистов с чудом американской инженерной мысли. Вот только затем шум вокруг Steam Tank заметно утих. В боевых условиях испытать его так и не решились по причине ненадежной конструкции силовой установки. К тому же, при наличии танков Mk.V* и Mk.VIII «Liberty» необходимость в сложной машине с паровыми двигателями отпала сама собой. Дальнейшая судьба Steam Tank достоверно не известна. Вполне возможно, что прототип был отправлен назад в Америку, где его разобрали на металл.
- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
- Warisdeath • Гоша
- Рейтинг: 16.67%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107381 раз
- Карма: +10/-0
Танки Первой мировой
Почему танк назвали танком?
Как сказал бы герой легендарной комедии «Операция Ы»: «Чтоб никто не догадался».
Первыми новое оружие сконструировали англичане. Британцы были крайне озабочены секретностью, поэтому технику в переписке замаскировали под «полевые ёмкости для воды» — то есть «баки» (tank — англ.). Вспомните танкеры — тот же термин. Для кого эти «баки»? Для союзников — русских! На первых танках написали «ОСТОРОЖНО. ПЕТРОГРАА Ь» и повезли испытывать. Русским смешно — но для шпионов сойдёт. А могли бы назвать и «водовоз»! То есть water carrier. Только представьте диалог: «Где служишь? — Да на водовозе…». Причём аббревиатура WC совпадает с сокращением от слов water closet, то есть, грубо говоря, «сортир». Потому и поменяли на «танк».
Гораздо раньше Герберт Уэллс в фантастике назвал похожие машины «сухопутными броненосцами». Французы свои боевые машины назвали «артиллерийскими тракторами», а чуть позже — «штурмовыми повозками» (char d’assaut) из «штурмовой артиллерии» (artillerie d’assaut) или «специальной артиллерии» (l’artillerie spéciale). Тоже чтобы никто не догадался. Поэтому воевали первые французские танки батареями и дивизионами — как орудия. Просто британцы успели применить танки раньше — и название прижилось. Сейчас французы чаще всего называют танк просто char.
Немцы стали последними, кто применил танки в Первой мировой — и назвали они их Sturmpanzerwagen — «штурмовая бронированная машина». Если бы первый танк сделали в Австро-Венгрии — например по проекту обер-лейтенанта Гюнтера Бурштыня, — то сейчас по всему миру воевали бы «мотопушки» (motorgeschutz).
(с) Евгений Белаш
Как сказал бы герой легендарной комедии «Операция Ы»: «Чтоб никто не догадался».
Первыми новое оружие сконструировали англичане. Британцы были крайне озабочены секретностью, поэтому технику в переписке замаскировали под «полевые ёмкости для воды» — то есть «баки» (tank — англ.). Вспомните танкеры — тот же термин. Для кого эти «баки»? Для союзников — русских! На первых танках написали «ОСТОРОЖНО. ПЕТРОГРАА Ь» и повезли испытывать. Русским смешно — но для шпионов сойдёт. А могли бы назвать и «водовоз»! То есть water carrier. Только представьте диалог: «Где служишь? — Да на водовозе…». Причём аббревиатура WC совпадает с сокращением от слов water closet, то есть, грубо говоря, «сортир». Потому и поменяли на «танк».
Гораздо раньше Герберт Уэллс в фантастике назвал похожие машины «сухопутными броненосцами». Французы свои боевые машины назвали «артиллерийскими тракторами», а чуть позже — «штурмовыми повозками» (char d’assaut) из «штурмовой артиллерии» (artillerie d’assaut) или «специальной артиллерии» (l’artillerie spéciale). Тоже чтобы никто не догадался. Поэтому воевали первые французские танки батареями и дивизионами — как орудия. Просто британцы успели применить танки раньше — и название прижилось. Сейчас французы чаще всего называют танк просто char.
Немцы стали последними, кто применил танки в Первой мировой — и назвали они их Sturmpanzerwagen — «штурмовая бронированная машина». Если бы первый танк сделали в Австро-Венгрии — например по проекту обер-лейтенанта Гюнтера Бурштыня, — то сейчас по всему миру воевали бы «мотопушки» (motorgeschutz).
(с) Евгений Белаш
- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
- Warisdeath • Гоша
- Рейтинг: 16.67%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12611
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70619 раз
- Карма: +11/-0
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
- Гоша • Warisdeath
- Рейтинг: 16.67%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12611
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70619 раз
- Карма: +11/-0
Танки Первой мировой
Сверхтяжелый французский танк Char 2C или FCM 2C. Разрабатывался в самом конце Первой мировой войны. Генерал Эстьен запрашивал в январе 1918 года не менее 700 этих "сухопутных линкоров", которые должны были выполнять роль штурмовой артиллерии в масштабных наступлениях, планировавшихся на 1919 год. Но неопределенность с моделью для серийного производства и неоднозначные взгляды на проект среди военно-политического руководства Франции привели к задержке подготовительных работ и к окончанию военных действий в Европе танк все еще не был готов.
Пропустив Первую мировую войну, эти машины так и не смогли попасть на фронт Второй мировой - их даже не успели разгрузить, подорвав прямо на железнодорожных платформах. По другой версии, танки были уничтожены немецкими штурмовиками через несколько часов после подписания капитуляции Франции.
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
- Warisdeath • Гоша
- Рейтинг: 16.67%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107381 раз
- Карма: +10/-0
Танки Первой мировой
Mark VIII International - самый совершенный из "ромбов", совместная разработка Великобритании и США. На Первую мировую он не успел, но до начала 30-х годов сотня построенных в 1919-20 годах машин служили в армии США и являлись единственными на тот момент американскими тяжелыми танками.
- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
- Warisdeath • Гоша
- Рейтинг: 16.67%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 148 Ответы
- 10680 Просмотры
-
Последнее сообщение Sanek
30 сен 2021, 23:17
-
-
немецкий противогаз первой мировой
gillewagen » 20 янв 2017, 21:00 » в форуме Средства индивидуальной защиты - 2 Ответы
- 2037 Просмотры
-
Последнее сообщение Sanek
23 фев 2018, 20:12
-
-
-
стрелковое оружие первой мировой
торквемада » 25 ноя 2017, 19:33 » в форуме Боевое стрелковое оружие - 59 Ответы
- 12400 Просмотры
-
Последнее сообщение Wseb2net
11 дек 2017, 21:29
-
-
-
Фотографии времен Первой мировой войны, запрещенные цензурой.
Рост76 » 08 апр 2019, 21:31 » в форуме Первая мировая - 25 Ответы
- 3625 Просмотры
-
Последнее сообщение Meeres71
21 авг 2021, 19:45
-
-
-
Удивительная боевая амуниция времен Первой мировой войны.
Рост76 » 09 апр 2019, 11:56 » в форуме Первая мировая - 17 Ответы
- 2458 Просмотры
-
Последнее сообщение Рост76
09 апр 2019, 19:59
-
-
-
Стим панк по мотивам первой мировой
Влад Бевх » 06 авг 2019, 16:50 » в форуме Альтернативная история - 3 Ответы
- 1236 Просмотры
-
Последнее сообщение Lumen
06 авг 2019, 20:44
-
-
- 88 Ответы
- 7838 Просмотры
-
Последнее сообщение Bikini
13 июл 2023, 23:13
-
- 10 Ответы
- 1681 Просмотры
-
Последнее сообщение Sanek
11 фев 2022, 01:32
-
-
Соотношение военно-морских сил перед Первой мировой войной
Abram » 15 сен 2024, 02:38 » в форуме Морские сражения - 0 Ответы
- 1181 Просмотры
-
Последнее сообщение Abram
15 сен 2024, 02:38
-
-
- 115 Ответы
- 11904 Просмотры
-
Последнее сообщение Lis1980
16 окт 2021, 21:23