Два истребителя-бомбардировщика Су-34 столкнулись в воздухе в ходе полетов на Дальнем Востоке
О судьбе экипажей пока ничего неизвестно, отметил собеседник в силовых структурах региона.
"Два Су-34 шли со стороны моря и столкнулись в воздухе. Экипаж одного самолета катапультировался", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что "ЧП произошло около часа назад".
По предварительным данным, авария произошла над Татарским проливом. Недалеко от поселка Нельма Советско-Гаванского района пропали с радаров два Су-34, предположительно они столкнулись в воздухе
Один Су-34 после столкновения упал в море, второй самолет может вернуться на базу.
"Восемнадцатого января в 8.07 (мск) при выполнении планового учебно-тренировочного полета над акваторией Японского моря в 35 километрах от берега при отработке маневрирования произошло касание в воздухе двух самолетов Су-34 дальневосточного объединения ВВС и ПВО", - говорится в сообщении Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России.
Столкнувшиеся Су-34 входят в состав 277-го бомбардировочного авиационного полка, который базируется на аэродроме Хурба под Комсомольском-на-Амуре
По сообщениям МО, все полеты истребителей Су-34 на всей территории России приостановлены
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
На базу в Хурбе в Комсомольске-на-Амуре вернулся один из столкнувшихся в небе бомбардировщиков Су-34, передает ТАСС. По словам источника агентства в силовых структурах, самолет сел на одном двигателе. «Один пропал над морем. Информации об экипаже пока нет», - рассказал он. Летчика с упавшего самолета уже нашли в море.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
На базу в Хурбе в Комсомольске-на-Амуре вернулся один из столкнувшихся в небе бомбардировщиков Су-34, передает ТАСС.
Эта информация оказалась ложной. "После этого (столкновения) четверо летчиков катапультировались, а самолеты упали в воду. Одного летчика спасли, тела еще двух пилотов найдены без признаков жизни. Поиски четвертого военнослужащего продолжаются".
По последним данным уже нашли и четвертого. Мертвого. Итого: минус 2 самолёта и 3 200-х.
Причина столкновения: "ошибка пилотирования, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник в органах военного управления. Собеседник газеты предполагает, что при осуществлении одного из маневров пилот потерял из зоны видимости ведущий борт, а затем решил догнать его, что стало причиной столкновения."
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Бомбардировщик Ту-22М3 потерпел крушение в Мурманской области. Об этом во вторник, 22 января, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах.
По данным собеседника агентства, инцидент произошел около 13:40 по московскому времени, когда самолет заходил на посадку на аэродроме полка дальней авиации в Оленегорске.
По предварительной информации, на борту находились четыре члена экипажа, двое из них — командир и штурман — выжили. О состоянии других членов экипажа не сообщается.
По данным Минобороны, самолет совершал учебно-тренировочный полет без боекомплекта на борту. Причиной аварии в ведомстве назвали попадание самолета в снежный заряд. При «жестком касании» взлетной полосы воздушным судном «произошло его разрушение», добавили в ведомстве. В результате авиапроисшествия два члена экипажа погибли, еще двое выжили, сообщили в Минобороны. Обоих пострадавших доставили в медицинское учреждение.
За это сообщение автора Sahara поблагодарили (всего 4):
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.
Это спецы объективного контроля снимали. Всегда снимают взлет и посадку самолетов на аэродроме. Из того, что я увидел: потеря ориентации из-за снежной бури. Слишком большая скорость снижения. Они не видели полосу. Наверное посчитали, что она дальше и ниже. А объктивщики сами растерялись... "Бл..ь. А что идти туда?" Обычно не спрашивают, а бегом туда бегут. Кстати, не видел, чтобы кто-то катапультировался. Как выжил командир? Чудо.
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 6):
По версии источника «КП», страшной трагедии под Оленегорском могло и не случиться, если бы...
- У командира Ту-22М3 с бортовым номером «35 красный» майора Алексея Гурьева был допуск 3 на 300, то есть 3 километра дальность и 300 метров над облаками. Во время посадки видимость из-за метеоусловий была меньше этих значений. Руководитель полетов хотел отправить бомбардировщик на запасной аэродром, но командир полка, который был в то время на КТП, распорядился сажать самолет! Сказал: «Зачем на запасной? Все нормально! Справится!». Майору Гурьеву пришлось сажать Ту-22М3 не по своему допуску, который, подчеркну, дается по опытности пилотов. Я и мои друзья уверенны, если бы не метеоусловия, он посадил бы самолет! - рассказывает об обстоятельствах, которые предшествовали авиакатастрофе, собеседник «КП».
А метеоусловия были: погода испортилась в одно мгновение. Прямо перед посадкой Ту-22М3. Как и положено, Алексей Гурьев шел по глиссаде, но тут перед ним резко появилась стена снега. Ту-22М3 вывалился над полосой точного приземления и оттуда рухнул на основные стойки. От удара самолет резко опустил нос и ударился передней стойкой. Потому уже отвалилась кабина прям за штурманами и, откатившись в сторону, начала гореть. Остальной самолет так прямо и поехал дальше, на ходу разрушаясь и полыхая.
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 6):
Становятся известны все новые обстоятельства катастрофы бомбардировщика Ту-22М3 в Мурманской области. Официальная переписка ВКС РФ, как оказалось, противоречит не менее официальным заявлениям Минобороны. Но что еще более важно, трагедию могло спровоцировать ошибочное и незаконное вмешательство со стороны.
Стали известны новые обстоятельства катастрофы Ту-22М3, разбившегося на базе дальней авиации «Оленья» в Мурманской области. И эти вновь открывшиеся обстоятельства, увы, с плохой стороны показывают информационную работу Минобороны России.
В официальном заявлении военного ведомства, выпущенном сразу после трагедии, было сказано однозначно: «Бомбардировщик Ту-22М3, разбившийся в результате жесткой посадки в Мурманской области... выполнял полет без боекомплекта».
Вот только на следующий же день в Cети появилось фото доклада, где говорилось прямо противоположное: бомбардировщик выполнял учебно-тренировочный полет «с наличием на борту опасных грузов и боеприпасов», а именно ракеты Х-22Н (под левым полукрылом) без заправки, а также 750 снарядов для авиапушки.
«Свидетели на аэродроме Оленегорска утверждают, что боекомплект пушки сдетонировал после пожара, возникшего в результате катастрофы», – сообщает источник телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах» (как утверждается, близкого к высокопоставленным действующим и отставным военным).
Продолжим цитировать телетайпограмму с докладом о произошедшем: «Командир корабля... допустил приземление с повышенной перегрузкой в районе торца (взлетно-посадочной полосы). Далее самолет повторно отделился от ВПП, стал разрушаться с отделением кабины экипажа от фюзеляжа и воспламенился. Команды РП (руководителя полетов) на покидание самолета экипаж не выполнил. Самолет упал в 500 метрах от начала ВПП. Сгорел. Кабина экипажа пролетела дальше», – говорится в документе.
Иначе говоря, сообщение пресс-службы Минобороны опровергается официальной внутренней перепиской ВКС России, ведущейся в рамках расследования катастрофы.
Возникает вопрос: почему в первоначальном сообщении Минобороны говорилось о том, что бомбардировщик выполнял полет без боекомплекта? Эксперты выдвигают два предположения. Либо выражение «выполнял полет без боекомплекта» – это стандартный шаблон, который по умолчанию вставляется в такие сообщения, и в реальные обстоятельства полета Ту-22М3 составители просто не захотели вникать. Либо речь идет о намеренном введении в заблуждение общественности, «чтобы, что называется, не нагнетать», – допускает источник телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах».
В скобках заметим, что ракета под крылом взрывобезопасна, она не могла вызвать взрыв при ударе самолета о землю. Однако само ее наличие существенно влияет на пилотирование самолета и осложняет выполнение посадки. А это, в свою очередь, могло стать одной из предпосылок трагедии. Иначе говоря, наличие боекомплекта на самолете – не просто деталь, обнажающая ложь должностных лиц, а важный факт для установления причин катастрофы.
В четверг также стали известны имена погибших летчиков. Это командир экипажа майор Алексей Гурьев, помощник командира корабля майор Константин Мазунин, штурман-оператор капитан Виктор Грейф. Как и сообщалось ранее, единственный выживший член экипажа – штурман-инструктор подполковник Максим Рылков.
Обнаружилось и еще одно обстоятельство, которое может иметь большое значение для расследования причин катастрофы. Источник телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах» утверждает: во время посадки двух Ту-22М3, один из которых разбился, на командно-диспетчерском пункте (КДП) находился командир 40-го смешанного авиаполка (Оленегорск).
«Первый борт успешно приземлился. Однако погода резко ухудшилась – и второму борту руководитель полетов (РП) дал команду уходить на запасной аэродром. И тут за его спиной вмешался полковой командир – дал настоятельный совет «сажать». РП послушался и выдал разрешение на посадку. Машина разбилась», – утверждает источник.
К чести пресс-службы Минобороны, некоторая часть ее сообщений все-таки подтверждается. Так, по многочисленным и независимым свидетельствам, несмотря на простые метеоусловия во время полета, при приземлении Ту-22М3 действительно попал во внезапный снежный заряд. В таких условиях руководитель полетов обязан был отправить машину на второй круг (снежные заряды кратковременны) – что он и хотел сделать, как и сказано выше. Но ему помешали.
К сожалению, из-за недостаточной информации в открытом доступе ее основным источником становятся соцсети. Другой телеграм-канал, «Крылья войны», цитирует свой источник в Вооруженных силах: «РП отправлял на запасной (аэродром – прим. ВЗГЛЯД), но кудрявый сам подал команду на посадку. Дословно, как мне сказали, – его слова: «Зачем на запасной? Всё нормально, справится». Примечание: «кудрявый» – комполка». Аналогичную версию приводит и источник газеты «Комсомольская правда». Иначе говоря, несмотря на то, что официальное подтверждение отсутствует, сразу несколько перекрестных и независимых друг от друга источников дают основание доверять этой информации.
Зачем командир полка настаивал на посадке? Такова общая практика – летчики крайне неохотно уходят на запасной аэродром из-за множества бытовых и технических проблем, которые несет потом возвращение домой.
Заслуженный военный летчик России генерал-майор Владимир Попов в комментарии газете ВЗГЛЯД допустил, что могло иметь место давление на РП со стороны старшего по званию:
«Не исключен такой сценарий. У нас бывает так, что командованием принимаются волюнтаристские решения в приказном порядке. В отличие от гражданских диспетчеров, мы, люди в погонах, обязаны выполнять приказ командира».
Вопрос, однако, в том, кто в итоге будет нести юридическую ответственность за этот приказ – человек, сидящий в кресле РП, или тот, кто давил на него? Кто пойдет под суд за распоряжение, которое привело к катастрофе и гибели людей? Катастрофы при подобных обстоятельствах неоднократно происходили в ВВС СССР и России – и юридическую ответственность всегда нес руководитель полетов. Тот, кто стоял сзади и «советовал», отделывался в худшем случае выговором.
«Единственное, руководитель полетов мог проявить принципиальность и сказать: «Я в таких условиях снимаю с себя ответственность. Пожалуйста, управляйте сами, если вы хотите». Но сами понимаете, с какими последствиями это будет связано в дальнейшем», – добавил Попов.
Что же касается сообщений о том, что бомбардировщик выполнял учебный полет, имея на борту ракеты и снаряды для авиапушки, то в этом как раз нет ничего экстраординарного, пояснил генерал-майор Попов. «Учебно-тренировочные полеты выполняются не «всухую», ради самого полета – согласно курсу боевой подготовки, полет проходит с определенными боевыми или тактическими задачами. Может выполняться боевое маневрирование без применения средств поражения, тактический полет может выполняться без вооружения. Но пушки заряжены всегда. Даже полет по кругу, согласно технике пилотирования, выполняется без съема этого оборудования», – сказал Попов.
Ракета висела, но она могла быть инертной (то есть без головной части, без боеприпасов), но с возможностью выполнять тактические пуски, указал эксперт. «Ракета могла быть на борту для соблюдения весогабаритных характеристик. Ракеты на Ту-22 закрепляются на внешней подвеске, в том числе, возможно, асимметрично, на одном полукрыле или даже на трех точках подвески, – пояснил Попов. – Представьте себе, на одном крыле висит ракета в 1,5–2 тонны, а на другом – нет. Это уже несколько изменяет условия техники пилотирования, и нужно потренироваться летать в таких условиях».
Видеозапись катастрофы Ту-22М3 очень многое проясняет
От редакции: Предлагаемый ниже материал является самым убедительным и профессиональным разбором катастрофы бомбардировщика Ту-22М3 в Мурманской области, опубликованным в Cети за последние часы. У военных особые отношения с прессой, и автор текста категорически настаивает на своей анонимности. Можем лишь сказать, что это человек, имеющий непосредственное отношение к генералитету ВКС РФ.
Этот материал в точности повторил мое предположение. Единственно, я не согласен, что был туман, а не снежный заряд. Самый настоящий снежный заряд. В январе туман в Оленегорске? Этого не может быть! Туман обычно появляется в сильный мороз над Кольским заливом. Это до Оленегорска далеко. Тем более мы слышим явный сильный ветер на видео. Он бы развеял туман мгновенно. А вот снежный заряд этот ветер и принес на аэродром. И да. По запасу топлива не известно долетел ли бы он до запасного. Ближайший по полосе 3000 метров аэродром на первом Севере (а. Североморск-1) на главной базе КСФ. Еще один на третьем Севере (а. Североморск-3). Но он далее и севернее первого. Расстояние до них от Оленегорска приличное. Но я не согласен с предположением, что топлива могло не хватить до этих запасных аэродромов. Ведь полет планируется так, что бы остаток топлива на самолете позволял долететь в таком экстраординарном случае до ближайшего из них.
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 4):
http://spotters.net.ua : "Во время испытательного полета на высоте 4500 метров лопнула передняя неподвижная часть фонаря."
фото - Апрель 10, 2015, В. Воробьев.
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 4):
Штурмовик Су-25УБ потерпел аварию в Ставропольском крае при выполнении планового учебно-тренировочного полета. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на Минобороны.
В настоящее время идут поиски двух летчиков, которые катапультировались в момент аварии. «Полет выполнялся без боекомплекта. Самолет упал в безлюдной местности, разрушений на земле нет», — уточнили в военном ведомстве.
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Не нашел подобной темы,и создал соответственно.Сразу уточняю-не сбитые и захваченные-только рухнувшие сами или благодаря экипажу.
Предлагаю наполнять...
ЦРУ рассекретило часть документов о развитии советского Военно-морского флота в 1960-80-е годы: «Советский флот. Разведка и анализ во время холодной...
помогите определится с ценой , советский летный кортик образца 46го года , производства 52го года , никогда не сталкивался поэтоу прошу определить по...