Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.
Были два однотипных авианосца... "Клемансо" и "Фош"... Второй в 2000 продали в страну, где много диких обезьян... По-моему он до сих пор у бразильцев под именем "Сан-Пауло"...
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
Мимо! Сейчас открыл первую страницу этой темы и случайно наткнулся на такое же фото в большем разрешении... Там на башне написано - "Энтерпрайз". А это скажем так знаменитый кораблик - первый в мире атомный!
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.
Warisdeath, американцы очень похожие, тем более многие строили сериями, а это вообще близнецы!!!... Класса "Нимиц" аж 10 штук!!! Я даже бы не обратил внимание, если бы не полез на первую страницу нашего форума посмотреть с чего началась эта тема...
Серия фотографий, показывающих Теда Рейли, офицера управления посадкой LSO, ВМС США, который бежал быстрее, чем бегал когда-либо в своей жизни, незадолго до того, как 14 июля 1955 года пилот истребителя Vought F7U-3 Cutlass (№ 129593) лейтенант-коммандер Джей Алкир слишком низко зашел на посадку и ударился о корму авианосца USS Hancock (CVA-19). В этой катастрофе погиб пилот из эскадрильи VF 124, два члена палубной команды и помощник фотографа. https://theaviationgeekclub.com/the-sto ... mp-strike/
За это сообщение автора Ё-МАЁ поблагодарили (всего 4):
Авианосец "Арк Ройал" после столкновения с эсминцем "Бравый" у Крита 9 ноября 1970г. Семь советских моряков оказались за бортом, пятерых подняли британцы, двое пропали без вести. Бравый с погнутым гребным валом пошел на ремонт в Севастополь, "Арк Ройал" продолжил совместные с RAF учения "Лайм Джаг".
Ниже заметка об этом инциденте и комментарии с одного из форумов:
40 лет назад советские моряки чуть не спровоцировали третью мировую войну.
В воспоминаниях Юрия Леонидовича Кручинина сказано, что: «9 ноября 1970-го произошла тяжелая авария. Эсминец «Бравый» находился на боевой службе в Средиземном море… Он осуществлял слежение за английским авианосцем «Арк Ройял». В вечернее время, когда команда согласно распорядку дня пила чай, командир корабля решил спуститься в кают-компанию (двое суток без сна находился на мостике – прим. автора). Старший помощник занимался своими делами, и командир решил не вызывать его себе на подмену, а, дав необходимые распоряжения, оставил на мостике вместо себя вахтенного офицера. Эсминец находился у авианосца по правому борту на траверзе, в 10 кабельтовых (1892 метра – прим. автора). В целях экономии топлива одна из двух машин была застопорена. По закону подлости через 5-7 минут после ухода командира авианосец поднял сигнал: «Не могу уступить дорогу», «Веду полеты авиации» и повернул резко вправо, увеличил ход до 22 узлов. Ни сигнальная вахта, ни БИП момент поворота не заметили. И когда железная громада с массой огней буквально нависла над эсминцем, вахтенный офицер попытался увеличить ход. Но одна машина застопорена… Произошло столкновение кораблей».
Пятерых подобрали спущенные баркасы, как с английского, так и советского кораблей. К слову сказать, все советские матросы, побывавшие на борту «супостата», однозначно пожелали вернуться на борт родного корабля, хотя были предложения и иного характера. Очевидцы вспоминают, что когда англичане подняли из воды выпавших за борт матросов, переодели в свою сухую одежду и доставили к борту эсминца, «ответственные лица» (имеется ввиду офицеры особого отдела – прим. автора) этих матросов прямо на юте раздевали и вражескую одежду с гневом бросали назад в английский баркас. Эсминец с гордым и решительным именем «Бравый» получил тяжелые повреждения и был вынужден прекратить выполнение боевой задачи и срочно вернуться в Севастополь. Кроме этого, в очередной раз был нанесен удар по престижу СССР…
В Союзе это событие сразу же получило гриф «секретности», а матери так и не узнали, что могилой их сыновей стало Средиземное море…»
1. Никто событие не секретил (поведусь на изумительную авторскую языковую находку): об инциденте в Средиземном море напечатали в газетах. Конечно, МИД СССР послал ноту протеста. Довольно обычное дело: мы - им, они - нам.
2. Знаю, что несколько лет после столкновение на кафедре морской практики висела схема маневрирования обоих кораблей. (Гриф секретности на ней отсутствовал.) Факт изучали, изучили и обучали, что надо было делать в данном случае: поворот вправо на параллельный авианосцу курс.
Доводили и решение международного суда («Бравый» в течение двух минут был признан виновным): двое суток корабль находился в положении обгоняющего, а, согласно действующих тогда ППСС, «каждое судно, подходящее к другому с направления более 22 ½ град. (2 румбов) позади траверза последнего… должно считаться обгоняющим судном; никакое последовавшее затем изменение в относительном положении этих двух судов не может дать повода считать, по смыслу настоящих Правил, обгоняющее судно за судно, идущее на пересечение курса, или снять с него обязанность держаться в стороне от пути обгоняемого судна до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено или оставлено позади».
3. Речь, скорее всего, идет не об особистах, а о героическом заместителе командире корабля по политической части, погасившего на взлете «провокацию». А в духе статьи, что британцы вербовали наших матросов, выглядит очень патриотично.
4. Автор отмечает: «дав необходимые распоряжения» вахтенному офицеру. Вахтенный офицер лицо не постороннее, а имеющее не только права, но и обязанности по управлению кораблем. Ст. 142 Корабельного устава 1959 г.: «...В длительных походах командиру корабля разрешается оставлять мостик и передавать управление кораблем только подготовленным и допущенным к самостоятельному управлению кораблем офицерам». Ст. 822: «...В крайних, не терпящих отлагательства случаях вахтенный офицер должен действовать самостоятельно, известив об этом возможно скорее командира корабля и других лиц, смотря по обстоятельствам».
5. «Вахтенный офицер попытался увеличить ход» – в раздел «Пишут серьезно, а читают со смехом».
6. Поворот авианосца был замечен, но времени на обдумывание ситуации оказалось недостаточно. Плавсредства спустили с британского корабля.
7. Событие неприятное, но на фоне мировой аварийности не является каким-то исключительным, способным развязать ядерную и даже термоядерную войну. Британцы-то сразу сообразили, что произошло столкновение и обошлись без стрельбы.
8. «Цусимочка» перепутала Северное море со Средиземным. И курс авианосца «Бравый» ни разу до столкновения не пересекал.
9. Фото с текстом «Снимок сделан с английского авианосца «Ark Royal». 9 ноября 1970 г.» сомнительное, если привязано к слежению за авианосцем: бортовой номер не соответствует 1970 г. (если верить книге Павлова А. С. «Эскадренные миноносцы проекта 56»).
10. Неплохо было б автору Смолянникову узнать, что такое «тяжелая авария».
Британцы, конечно, игнорируя хорошую морскую практику, создали аварийную ситуацию: не подумали о корабле, находящемся справа, не показали свой поворот (звуковыми или световыми сигналами, как предписано ППСС).
Неизвестно, попенял ли им за это международный суд…
В очередной раз продемонстрирована вредность «командирских бдений» на ходовом мостике, которые больше всего выматывают и не дают офицерам в мирной, простой обстановке крепить свои навыки в управлении кораблем. Этот вывод остался «за кадром» события.
Ближе к вечеру дистанцию до авианосца надо было увеличить.
Как-то бывший минер эсминца поделился деталями:
- у командира корабля от двухдневного нахождения на мостике уже начали ноги опухать.
- на корабле, согласно распорядку дня, проводилось вечернее проветривание;
- он, минер, сдал вахту за 15 минут до столкновения;
- сменивший его вахтенный офицер не смог в сумерках быстро разобраться в ситуации, потому что на авианосце множество огней, где навигационные тяжело рассмотреть, а тут британский корабль начал поворот на ветер для подъема авиации и включил дополнительное освещение; и так как дистанция между кораблями уменьшалась очень быстро…
- британцы после удара спросили на русском языке, не нужна ли помощь;
- одного матроса искали дольше всех, так как упавший за борт подумал, что начались боевые действия, и решил в плен не сдаваться; поэтому, как только прожекторный луч до него доходил, он нырял; вот когда уже окончательно выдохся, его и заметили.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
3 октября 1957 года. Авианосец "Хэнкок" в доке верфи Сан Франциско проходит модернизацию с установкой угловой палубы. На втором плане слева и справа авианосцы "Беннингтон" и "Орискани" соответственно проходят похожие модернизации.
Авианосец "Хорнет" был таким:
А в итоге стал таким:
За это сообщение автора Abram поблагодарили (всего 5):