Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
-
Автор темы - Администратор
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 29 ноя 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 1557 раз
- Карма: +0/-0
Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
Отличное видео! Грустное в конце.
-
- Капитан
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 6045 раз
- Карма: +0/-0
Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
Кстати, один из этих линкоров стал жертвой первого высокоточного оружия - немецкой управляемой авиабомбы FX-1400 (Фриц-X, Fritz-X).
"9 сентября 1943 года, на следующий день после капитуляции Италии во Второй мировой войне итальянские корабли, базировавшиеся в Специи (в их число входили линкоры «Рома», «Витторио Венето» и «Италия», крейсеры «Эудженио ди Савойя», «Раймондо Монтекукколи» и «Эммануэле Филиберто Дюка д’Аоста» и восемь эсминцев) отправились под командованием адмирала Карло Бергамини из порта. Бергамини, основываясь на поступивших незадолго до капитуляции приказах, собирался якобы атаковать корабли союзников к юго-западу от Апеннинского полуострова. Сама же капитуляция фактически была подписана 3 сентября в Кассибиле в строжайшей секретности.
Бергамини было приказано не отплывать до тех пор, пока не придут какие-либо другие приказы. Однако когда уже корабли вышли в море, Бергамини получил сообщение о капитуляции Италии и призыв немедленно отправить корабли для сдачи на Мальту. С большой неохотой он всё-таки решился исполнить распоряжение командования и для начала отправился в Маддалену (север Сардинии). Из Генуи дополнительно отплыли крейсеры «Дюка делли Абруцци», «Джузеппе Гарибальди» и «Аттилио Реголо». Когда Бергамини собирался продвигаться по проливу Бонифасио, ему сообщили, что Сардиния уже занята немецкими войсками.
Тем временем немецкие войска готовились к захвату или в крайнем случае к уничтожению всего итальянского флота, чтобы он не достался союзникам. С аэродромов на юге Франции (Ним-Гарон и Истр) взлетели несколько самолётов Dornier Do 217, вооруженные тяжелыми радиоуправляемыми планирующими авиабомбами «Фриц-X». Они обнаружили итальянскую эскадру в Сардинском заливе, но итальянцы не открывали огонь: во-первых, самолёты были на такой высоте, что невозможно было определить их принадлежность по опознавательным знакам; во-вторых, Бергамини сам ошибочно считал, что это были самолёты союзников, прикрывавшие эскадру с воздуха. Однако в 15:37 по «Италии» и «Роме» немцы открыли огонь. Корабли тут же начали маневрировать, стремясь сбить с толку немцев. Несмотря на то, что первая атака люфтваффе сорвалась, спустя 15 минут бомба угодила сначала в борт «Италии» рядом с её главными башенными артустановками, а затем ещё одна бомба попала и в «Рому».
Первый «Фриц-X» угодил в палубу полубака по правому борту между 100 и 108 шпангоутами, прошёл через отсеки конструктивной подводной защиты и взорвался в воде под корпусом корабля. Взрыв привёл к огромным разрушениям подводной части линкора, и туда стала поступать забортная вода. В считанные минуты она затопила кормовое машинное отделение, третью электростанцию, седьмое и восьмое котельные отделения. Повреждение кабелей вызвало многочисленные замыкания и возгорания электрооборудования в кормовой части. Корабль покинул строй соединения, резко сбавив ход.
В 16:02 второй «фриц» добил линкор: бомба поразила его в палубу полубака по правому борту между 123 и 136 шпангоутами, прошла через все палубы и взорвалась в носовом машинном отделении. Начался пожар, который привёл к детонации носовой группы артиллерийских погребов. Форс пламени вырвался из барбета второй 381-мм башни на несколько десятков метров вверх, а сама башня сорвалась со своего места и вылетела за борт. После серии взрывов корпус переломился в районе носовой надстройки, а линкор, кренясь на правый борт, опрокинулся и пошел ко дну. Из 1849 членов экипажа удалось спасти только 596. По некоторым данным, на корабле были члены семей некоторых офицеров корабля. Линкор затонул под следующими координатами: 42°10' северной широты и 8°40' восточной долготы. «Италия» только чудом не утонула.
После атаки на эти суда итальянцы запросили Мальту о вызове воздушного прикрытия, однако им было отказано: самолёты союзников в тот момент прикрывали с воздуха морской десант в Салерно. Командование флотом принял на себя адмирал Да Зара, который и попытался прорваться на Мальту. Крейсер «Аттилио Реголо», три эсминца и корабль сопровождения подобрали выживших моряков «Ромы» и отправились на Балеарские острова, в Порт-Маон. Оставшиеся корабли добрались до Мальты, и вскоре адмирал сэр Эндрю Каниннгхэм отправил радиограмму Адмиралтейству Италии, в которой сообщил, что итальянские корабли бросили якорь в порту Ла-Валетта."
"9 сентября 1943 года, на следующий день после капитуляции Италии во Второй мировой войне итальянские корабли, базировавшиеся в Специи (в их число входили линкоры «Рома», «Витторио Венето» и «Италия», крейсеры «Эудженио ди Савойя», «Раймондо Монтекукколи» и «Эммануэле Филиберто Дюка д’Аоста» и восемь эсминцев) отправились под командованием адмирала Карло Бергамини из порта. Бергамини, основываясь на поступивших незадолго до капитуляции приказах, собирался якобы атаковать корабли союзников к юго-западу от Апеннинского полуострова. Сама же капитуляция фактически была подписана 3 сентября в Кассибиле в строжайшей секретности.
Бергамини было приказано не отплывать до тех пор, пока не придут какие-либо другие приказы. Однако когда уже корабли вышли в море, Бергамини получил сообщение о капитуляции Италии и призыв немедленно отправить корабли для сдачи на Мальту. С большой неохотой он всё-таки решился исполнить распоряжение командования и для начала отправился в Маддалену (север Сардинии). Из Генуи дополнительно отплыли крейсеры «Дюка делли Абруцци», «Джузеппе Гарибальди» и «Аттилио Реголо». Когда Бергамини собирался продвигаться по проливу Бонифасио, ему сообщили, что Сардиния уже занята немецкими войсками.
Тем временем немецкие войска готовились к захвату или в крайнем случае к уничтожению всего итальянского флота, чтобы он не достался союзникам. С аэродромов на юге Франции (Ним-Гарон и Истр) взлетели несколько самолётов Dornier Do 217, вооруженные тяжелыми радиоуправляемыми планирующими авиабомбами «Фриц-X». Они обнаружили итальянскую эскадру в Сардинском заливе, но итальянцы не открывали огонь: во-первых, самолёты были на такой высоте, что невозможно было определить их принадлежность по опознавательным знакам; во-вторых, Бергамини сам ошибочно считал, что это были самолёты союзников, прикрывавшие эскадру с воздуха. Однако в 15:37 по «Италии» и «Роме» немцы открыли огонь. Корабли тут же начали маневрировать, стремясь сбить с толку немцев. Несмотря на то, что первая атака люфтваффе сорвалась, спустя 15 минут бомба угодила сначала в борт «Италии» рядом с её главными башенными артустановками, а затем ещё одна бомба попала и в «Рому».
Первый «Фриц-X» угодил в палубу полубака по правому борту между 100 и 108 шпангоутами, прошёл через отсеки конструктивной подводной защиты и взорвался в воде под корпусом корабля. Взрыв привёл к огромным разрушениям подводной части линкора, и туда стала поступать забортная вода. В считанные минуты она затопила кормовое машинное отделение, третью электростанцию, седьмое и восьмое котельные отделения. Повреждение кабелей вызвало многочисленные замыкания и возгорания электрооборудования в кормовой части. Корабль покинул строй соединения, резко сбавив ход.
В 16:02 второй «фриц» добил линкор: бомба поразила его в палубу полубака по правому борту между 123 и 136 шпангоутами, прошла через все палубы и взорвалась в носовом машинном отделении. Начался пожар, который привёл к детонации носовой группы артиллерийских погребов. Форс пламени вырвался из барбета второй 381-мм башни на несколько десятков метров вверх, а сама башня сорвалась со своего места и вылетела за борт. После серии взрывов корпус переломился в районе носовой надстройки, а линкор, кренясь на правый борт, опрокинулся и пошел ко дну. Из 1849 членов экипажа удалось спасти только 596. По некоторым данным, на корабле были члены семей некоторых офицеров корабля. Линкор затонул под следующими координатами: 42°10' северной широты и 8°40' восточной долготы. «Италия» только чудом не утонула.
После атаки на эти суда итальянцы запросили Мальту о вызове воздушного прикрытия, однако им было отказано: самолёты союзников в тот момент прикрывали с воздуха морской десант в Салерно. Командование флотом принял на себя адмирал Да Зара, который и попытался прорваться на Мальту. Крейсер «Аттилио Реголо», три эсминца и корабль сопровождения подобрали выживших моряков «Ромы» и отправились на Балеарские острова, в Порт-Маон. Оставшиеся корабли добрались до Мальты, и вскоре адмирал сэр Эндрю Каниннгхэм отправил радиограмму Адмиралтейству Италии, в которой сообщил, что итальянские корабли бросили якорь в порту Ла-Валетта."
-
- Солдат
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: запорожье.
- Поблагодарили: 44 раза
- Карма: +0/-0
Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
есть цикл док. фильмов "необычное оружие" кажется. там про это рассказывается.
-
- Капитан
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 6045 раз
- Карма: +0/-0
Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
Сейчас это уже вполне "обычное" оружие...
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107380 раз
- Карма: +10/-0
Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class
Хорошие у итальянцев были корабли! Умели строить! Но воевать на них не совсем.
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20381 раз
- Карма: +4/-0
Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20381 раз
- Карма: +4/-0
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20381 раз
- Карма: +4/-0
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20381 раз
- Карма: +4/-0
Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class
Gorizia - Zara class cruiser
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20381 раз
- Карма: +4/-0
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20381 раз
- Карма: +4/-0
Последний раз редактировалось Wseb2net 27 янв 2017, 21:47, всего редактировалось 1 раз.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20381 раз
- Карма: +4/-0
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20381 раз
- Карма: +4/-0
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20381 раз
- Карма: +4/-0
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20381 раз
- Карма: +4/-0
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20381 раз
- Карма: +4/-0
-
- Капитан
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 6045 раз
- Карма: +0/-0
Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
Итальянские крейсера и эсминцы были очень красивы и грациозны. Кстати, советский лидер "Ташкент" был построен в Ливорно по итальянскому проекту и имел все черты корабля Regia Marina.
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20381 раз
- Карма: +4/-0
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20381 раз
- Карма: +4/-0
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20381 раз
- Карма: +4/-0