Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

История и современность бронетехники
Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12614
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70626 раз
Карма: +11/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Lumen » 07 апр 2017, 18:47

Опытный танк "Объект 777", СССР
8090 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8091 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8089 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
К особенностям проекта танка «Объект 777» относились: установка дистанционного управляемого зенитного 14,5-мм пулемета КПВ (водном из вариантов), применение стабилизированного командирского прибора ТКНС, конструкция литого корпуса с вварным днищем и литой башни, проработка МТО с двумя вариантами системы охлаждения двигателя (жидкостной и воздушной) и системой подогрева, система гидросервоуправления и смазки ПКП с пультом управления. В ходовой части предусматривалось использование гидравлической или индивидуальной торсионной подвески, а также опорных катков с внутренней амортизацией. В КБ завода по двигателестроению под руководством И.Я, Трашутина для танка проектировался дизель В-7 мощностью 625-661,8 кВт (850-900Л.С.).

В июне 1953 г. эти проекты направили в Министерство транспортного и тяжелого машиностроения. Однако по указанию Технического управления министерства (письмо №18/00484 от 31 июля 1953 г.) в СКБ-2 ЧКЗ выполнили новую компоновку танка «Объект 777» и изготовили его макет в масштабе 1:10. Для этой машины спроектировали опытный центробежный воздухоочиститель и изготовили несколько вариантов гидравлической и один вариант гидропневматической подвески. Особое внимание уделялось обеспечению защиты танка от новых видов оружия. Все подготовленные материалы во второй половине декабря 1953 г. направили в министерство» Несмотря на то, что отработка компоновки машины, а также конструкции ее отдельных узлов и агрегатов продолжилась в 1954 г,, проект танка «Объект 777» так и не был реализован.

Аналогичная работа в соответствии с указаниями министерства (письма №40/00561 от 18 мая 1953 г. и №18/00484 от 31 июля 1953 г.), а также по просьбе командования БТ и MB Советской Армии велась и в ОКБТ ЛКЗ. Здесь формирование ТТТ к новому тяжелому танку осуществлялось под индексом «Объект 276» со сроком завершения к началу 1954 г, Уже в феврале, а затем повторно в марте 1954 г. в министерстве состоялось рассмотрение эскизных проработок, представленных ЛКЗ. Во втором полугодии 1954 г. в министерство были направлены окончательные ТТТ и деревянный макет машины в масштабе 1:10. В III квартале 1954 г. в ОКБТ выполнили технические расчеты данных ТТТ.

Особое внимание руководство страны также уделяло расширению КБ танковых заводов и созданию при них хорошо оснащенных опытных баз, способных самостоятельно изготавливать опытные образцы бронетанковой техники. В июле 1954 г. Министерство транспортного и тяжелого машиностроения представило в Совет Министров СССР соображения об основных работах по развитию и совершенствованию бронетанковой техники, намечавшихся в ближайшие годы. В первом пункте этого документа говорилось о создании нового тяжелого танка. По мнению руководства Первого Главного управления министерства, следовало (при сохранении боевой массы в рамках 50 т) значительно повысить боевые и эксплуатационные качества этой машины по сравнению с серийным Т-10.

В качестве основного оружия предусматривалось использование новой 122-мм пушки М62-Т2, стабилизированной в двух плоскостях, с начальной скоростью снаряда 950 м/с. С пушкой устанавливались два спаренных пулемета калибра 14,5 и 7,62 мм, а на башне — зенитный пулемет калибра 14,5 мм. Для обеспечения меткости огня сходу со скорострельностью пушки не менее 5 выстр./мин и возможности ведения эффективных боевых действий как в дневное, так и в ночное время, предполагалось внедрить сложный электрорадиотехнический и механический комплекс аппаратуры, механизмов и приборов.

По ходовым качествам перспективный тяжелый танк должен был приблизиться к перспективному среднему танку, что достигалось лишь при внедрении новых, ранее не применявшихся конструктивных решений. Предполагалось, что он сможет развивать среднюю скорость движения 30 км/ч и преодолевать водные (речные) преграды по дну. Наряду с усилением броневой защиты на 20% по сравнению с танком Т-10 предусматривалась защита экипажа и внутреннего оборудования от действия ударной волны атомной бомбы среднего калибра на расстоянии 500 м от эпицентра взрыва. В качестве силовой установки нового танка допускалось использование ГТД, что обуславливалось его малыми габаритами и массой при большей мощности. Для обеспечения высокой маневренности и плавности хода при больших скоростях движения танков на местности предусматривалось разработать на принципиально иных основах новые типы малогабаритных трансмиссий, легких в управлении и пригодных для работы как с ГТД, так и с турбопоршневым двигателем, а также агрегаты и узлы ходовой части и подвесок, обладавших большим запасом потенциальной энергии и прогрессивной характеристикой.

При проектировании новых агрегатов подразумевалось проведение большого объема научно-исследовательских, опытно-конструкторских и испытательных работ. Задача усложнялась тем, что от этих агрегатов требовалась надежная работа в пределах вновь установленного гарантийного срока службы, в несколько раз превышавшего действовавшие в то время нормативы.

Основными задачами в области броневой защиты танков являлись:
- отработка способов отливки броневых корпусов танков и САУ с оптимальным, дифференцированным распределением толщин брони;
- создание новых марок броневых сталей с повышением не менее чем на 15-20% снарядостойкости, обладающих высокими защитными свойствами от проникающей радиации;
- доработка и внедрение кокильной отливки броневых башен и деталей броневых корпусов;
- разработка новой противопульной брони, не склонной к трещинообразованию;
- обеспечение защиты экипажа и механизмов танка от действия ядерного оружия;
- разрешение проблемы защиты танков от поражения кумулятивными средствами.

Xарактеристики танка «Объект 777»

Боевая масса т 49,80
Экипаж, чел, 4
Габариты, мм;
- ширина (по гусеницам) 3400
- высота (без зенитного пулемета) 2100
- длина (с пушкой вперед) 9800
- длина (с пушкой назад) 9800
- клиренс 455
Вооружение, калибр, мм; марка, начальная скорость БрС, м/с;
- пушка 122; М62-Т2; 950
- спаренный пулемет 7,62 СГ-43
- зенитный пулемет 14,5; КПВТ
Высота линии огня, мм 1605
Боекомплект; выстрелов, (БрС/ОФС) шт. 15/25
Патронов к спаренному пулемету — 3000
Броневая зашита:
При обстреле по нормали 122-мм БрС,, мм/град./У;
- верхняя лобовая часть корпуса 132 / 70 / 900
- нижняя лобовая часть корпуса 174 /40 /740
- верхняя бортовая часть корпуса 115/ 62 / 745
- нижняя бортовая часть корпуса 105 / 0 / 335
- кормовая часть корпуса 45/ 60 / 370
- лобовая часть башни 195 / 52 / 900
- бортовая часть башни 215/ 33 / 820
- кормовая часть башни 90 / 40 / 450
Тип корпуса Литой
Тип башни Литая
Двигатель, тип, 12/V/A/X марка В-7
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 625(850)
Удельная мoшнocть, кВт/т (л .с./т) 12,5 (17)
Подогреватель двигателя, тип Газотурбинный
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 50
Cредняя скорость по грунту (предполагаемая), км/ч 30
Емкость топливных баков (забронированных), л 650
Общая емкость топливных баков, л 1000
Запас хода по шоссе (с учетом дополнительных баков), км 250
Трансмиссия, тип Планетарная, семискоростная
Система управления машиной, тип Гидравлическая
Подвеска, тип Гидравлическая
Динамический ход катка, мм | 160
Диаметр катка, мм 750
Количество катков на борт, шт. 7
Амортизаторы, тип Гидравлические
Ширина гусеницы, мм 700
Среднее давление на грунт, кПа (кгс/см) 73,5 (0,75)
Преодолеваемые препятствия;
- подъем, град 35
- спуск, град. 35
- крен, град. 30
- брод (с ОПВТ),м 4
Радиостанция, марка | PTУ («Ясень»)
Переговорное устройство, марка| ТПУ-5 (Бисер)
Гарантийный срок службы, км | 2000
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12614
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70626 раз
Карма: +11/-0
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12614
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70626 раз
Карма: +11/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Lumen » 07 апр 2017, 18:56

Опытный танк "Объект 772", СССР
8096 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8094 - Корпус Объекта 752 изготовлялся методом литья с вваркой днища и крыши
8095 - Качающаяся башня, напоминающая французские танки AMX-13 и AMX-50
Тяжёлый танк Объект 752 получился «спокойнее», чем его более тяжёлый собрат. Тем не менее, машина эта крайне любопытная. Плотная компоновка привела к тому, что высота танка составила всего 2300 мм (на 150 мм ниже, чем и так не слишком высокий ИС-8). При этом речь идёт о полноценном тяжёлом танке, полностью соответствующем своему классу и по вооружению, и по броневой защите, и по массе. Если на Западе средние танки уже к 1950 году достигли боевой массы, приблизившейся (а в случае с Centurion и превзошедшей) к планке в 50 тонн, то в СССР классификация не поменялась, и танк с боевой массой 45,3 тонны (столько весил по проекту Объект 752) однозначно считался тяжёлым.

​С технической точки зрения Объект 752 не представлял из себя что-то особо революционное. Это была классическая для советской танкостроительной школы боевая машина тяжёлого класса, имевшая по шесть опорных катков с торсионной подвеской на борт, силовая установка и гидромеханическая трансмиссия которой находились в кормовой части. В качестве силовой установки предполагалось использовать 800-сильный двигатель В-12–6, применявшийся на ИС-8.

Согласно проекту, максимальная скорость танка предполагалась на уровне 50 км/ч по шоссе, по грунту средняя скорость оценивалась в 30 км/ч. Довольно интересно был решён вопрос с ходовой частью. Проект предполагал в качестве варианта и гидравлическую подвеску, а опорные катки больше напоминали те, что применялись на ИС-7.

Гораздо интереснее дело обстояло с конструкцией корпуса. В статье уже акцентировалось внимание на работе корпусников, и неспроста. Благодаря новой конструкции корпуса, Объект 752 по уровню защищённости вплотную приблизился, а по некоторым параметрам даже превзошёл ИС-7. Толщина брони в лобовой части корпуса достигала 215 мм, то есть даже больше, чем у немецких Pz.Kpfw. Maus и E-100. На всякий случай напомню, что речь идёт о танке массой 45,3 тонны.

Таких умопомрачительных результатов удалось достичь за счёт использования литья, позволившего изготовить детали переменной толщины. В самом тонком месте толщина лобовой части составляла 90 мм, но при этом находилась под таким углом наклона, что пробить её можно было лишь с пикирования. Толщина бортов достигала 125 мм, при этом они находились под большими углами наклона и гарантированно защищали от огневого воздействия 88-мм пушки Pak 43. Стоит заметить, что наклон бортов был выполнен в разумных пределах, и внутри оставалось достаточно места для размещения агрегатов. Это выгодно отличало проект от разработок НИИ-100, где рациональные углы наклона нередко создавали большие компоновочные проблемы. Башня Объекта 752 была гораздо спокойнее по конструкции и во многом напоминала башню ИС-8. Толщина бронирования её лобовой части составляла 260 мм, а бортов 150 мм.

Хватало революционных решений и в области вооружения. В качестве «основного калибра» Объект 752 получал 122-мм пушку М-62–2Т с начальной скоростью снаряда 950 м/с. Челябинский проект стал первым, который должен был использовать её в качестве вооружения. Ввиду плотности компоновки от спаренного пулемёта отказались. Для защиты от низколетящей авиации на люке заряжающего крепилась раскладная турель с 14,5-мм пулемётом КПВТ.

Создатели Объекта 752 предусмотрели механизацию заряжания. Полноценным автоматом заряжания предусмотренная система не являлась, но и в таком виде заметно ускоряла процесс перезарядки. Несмотря на очень плотную компоновку боевого отделения, внутри танка нашлось место для сорока 122-мм выстрелов — это было на десять больше, чем у ИС-8. Существовал и альтернативный вариант укладки, сочетавшийся с практически полноценным механизмом заряжания. В этом случае по периметру башни размещалось 28 снарядов (15 бронебойных и 13 осколочно-фугасных), и заряжающему оставалось только подавать заряды. Недостатком механизма было уменьшение боекомплекта и снижение объёма боевого отделения.

Создатели танка разработали и альтернативный вариант вооружения Объекта 752, гораздо более оригинальный. Вместо башни по типу ИС-8 СКБ-2 ЧКЗ разработала качающуюся башню, напоминающую ту, что французская FAHM создала для лёгкого танка AMX-13 и тяжёлого AMX-50. Насколько на это решение повлияли французы — вопрос открытый. Но можно предположить, что публичная демонстрация AMX-50 в июле 1951 года не прошла незамеченной для советской разведки.

Справедливости ради следует сказать, что роднит эти башни только общая концепция. От барабанного размещения боеприпасов инженеры СКБ-2 ЧКЗ отказались, сохранив концепцию частичной механизации подачи. Остался на месте и заряжающий. При этом внутренний объём башни заметно сократился. Любопытно, что в варианте с качающейся башней от зенитного пулемёта отказались, зато вернулся на место спаренный СГ-43. С новой башней общая высота Объекта 752 снизилась до 2150 мм — он стал даже ниже, чем, например, Т-26.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107383 раза
Карма: +10/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Sanek » 07 апр 2017, 19:11

Lumen писал(а): Объект
Имхо из опытных "объектов" самый оригинальный это 279-й
8099 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8097 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8098 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12614
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70626 раз
Карма: +11/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Lumen » 13 апр 2017, 17:12

Sanek писал(а): Имхо из опытных "объектов" самый оригинальный это 279-й
Это да! Луноход :pleasantry:
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107383 раза
Карма: +10/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Sanek » 17 апр 2017, 21:23

Танк ИС-7 «Объект 260»

Еще в конце 1944 г. в КБ Опытного завода № 100 приступили к эскизной проработке нового тяжелого танка. Предполагалось, что эта машина воплотит в себе весь опыт, накопленный при конструировании, эксплуатации и боевом применении тяжелых танков в годы войны. Поскольку наркомат танковой промышленности выбрал к этому моменту все отпущенные финансовые средства на год (танки Т-44. Т-54 и их вариации, ИС-3, ИС-4, ИС-6), то В. Малышев отказался принимать новый проект в план работ на 1945 г., и директор и главный конструктор завода Ж. Котин обратился с письмом за помощью к Л. Берия. Последний оказал содействие именно финансового порядка, и весной 1945 г. начались проектные работы над несколькими вариантами танка – «обз›ект 257», «объект 258 » и «Объект 259». Они различались типом силовой установки (один либо два двигателя) и трансмиссией (электромеханическая или же механическая).
8516 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8512 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8513 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8514 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8515 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
Подведение итогов эскизного проектирования состоялось в апреле-мае 1945 г., в результате анализа которых родились требования к новой машине «объект 260», получившей вскоре индекс ИС-7. Рабочие чертежи машины были выполнены в крайне сжатые сроки, уже 9 сентября 1945 г. их подписал к сборке главный конструктор Ж. Котин.

Новый танк отличался от других машин, разработанных кировцами в годы войны. Лобовая часть трехгранная, по типу ИС-3. Л. Горлицкий считал, что корпус этого танка задумывался Ж. Котиным еще в 1944 г. и корпус танка ИС-3 был получен из него, но с более тонкой броней.

Силовая установка должна была состоять из двух дизелей В-11 или В-16 суммарной мощностью 1200 л. с. Электрическая трансмиссия была в целом аналогична установленной на одном из танков ИС-6. Топливные баки располагались в подмоторном фундаменте.

Артиллерийское вооружение ИС-7 сначала должно было состоять из 122-мм пушки большой мощности с нач. скоростью бронебойного снаряда около 1000 м/с. Однако указанная пушка до конца года изготовлена не была, и в начале 1946 г., но просьбе Ж. Котина, ЦАКБ спроектировало 130-мм пушку С-26 с баллистикой, близкой к морскому 130-мм орудию Б-13. Пулеметное вооружение предполагалось в виде трех пулеметов ДТМ и двух 14, 5-мм пулеметов Владимирова обр. 1944 г. (КПВ). Несмотря на большую массу, достигавшую 65 т, машина получилась очень компактной. Был построен деревянный макет танка в натуральную величину.

По результатам работы макетной комиссии в 1946 г. началось проектирование другого варианта «Объекта 260». Весной 1946 г. было принято решение по изготовлению двух экземпляров танка ИС-7.

Первый был собран 8 сентября и до конца года прошел на ходовых испытаниях 1000 км, по результатам которых был признан отвечающим основным тактико-техническим требованиям. Так была достигнута максимальная скорость на твердом фунте 60 км/ч, средняя скорость по разбитой булыжной дороге составила 32 км/ч. Второй экземпляр был собран 25 декабря 1946 года и успел пройти на ходовых испытаниях лишь 45 км.

В процессе конструирования нового танка было внедрено более 25 решений, ранее не встречавшихся в танкостроении, к разработкам и консультациям привлекались более 20 институтов и научных учреждений.

В ходе работ над ИС-7 постоянную головную боль разработчикам доставляло отсутствие танкового дизель-мотора мощностью 900-1200 л. с. Поэтому танк изначально задумывался на применение либо спарки дизелей В-16 завода № 77. или дизель повышенной мощности завода № 800, что заставляло их «крутиться волчком». Но завод № 800 задания не выполнил, а спаренная установка завода № 77 опоздала к срокам, утвержденным Минтрансмашем. Испытания и доводка проводились филиалом завода № 100 и выявили ее полную конструктивную непригодность. Не имея необходимого двигателя, но стремясь выполнить в срок правительственное задание, Кировский завод совместно с заводом № 500 Минавиапрома приступил к созданию танкового дизеля ТД-30 на базе авиационного АЧ- 300. В результате на двух первых образцах ИС-7 установили двигатели ТД-30. которые показали в процессе испытаний свою пригодность для работы в танке, но из-за плохой сборки требовали доводки.

Трансмиссия ИС-7 была спроектирована в двух вариантах, но изготовлен лишь вариант с шестиступенчатой КПП с кареточным переключением и синхронизаторами. Механизм поворота – планетарный, двухступенчатый. Управление имело гидравлические сервоприводы. При испытаниях трансмиссия показала хорошие тяговые качества, обеспечив высокие средние скорости танка.

Второй вариант планетарной, 8-ступенчатой трансмиссии, с механизмом поворота типа ЗК. гидравлическими сервоприводами с перспективным выбором передач был разработан совместное МВТУ имени Н. Э. Баумана, но изготовлен в срок не был.

При разработке ходовой части конструкторским отделом был спроектирован ряд вариантов подвесок, изготовленных и подвергнутых лабораторно-ходовым испытаниям на серийных танках и на нервом опытном танке ИС-7. На их основании были разработаны окончательные рабочие чертежи всей ходовой части. Впервые в отечественном танкостроении в тяжелом танке были применены гусеницы с сайлент-блоком (резинометаллическим шарниром), гидравлические амортизаторы двухстороннего действия, опорные катки с внутренней амортизацией, работающие при больших нагрузках, пучковые торсионы.

На танке прошла испытания 130-мм пушка С-26 со щелевым дульным тормозом с механизмом заряжания, позволявшем достичь скорострельности около 6-7 выстр. /мин. Механизм заряжания с пневматическим приводом был разработан и изготовлен в металле НИИ артиллерийского вооружения, работал надежно, но имел большие габариты. На ИС-7 было установлено 7 пулеметов: один – 14, 5-мм и шесть – 7, 62-мм. Лаборатория ОГК Кировского завода дополнила турельную установку спаренных зенитных 7, 62- мм пулеметов дистанционным синхронно-следящим электроприводом с использованием «элементов аппаратуры с иностранной боевой техники».

В течение 1947 г. в КБ Кировскою завода шла работа по совершенствованию конструкции танка ИС-7. Новый проект многое сохранил от своего предшественника, но вместе с тем в него было внесено несколько существенных изменений. Корпус стал немного шире, а башня – более сплюснутой. Корпус получил гнутые борта, предложенные конструктором Г. Москвиным. Было усилено вооружение – ЦАКБ усовершенствовало конструкцию С-26, предложив 130-мм пушку С-70 с длиной ствола 54 калибра. Ее бронебойный снаряд массой 33. 4 кг покидал ствол с начальной скоростью 900 м/с.

Прибор управления огнем обеспечивал наведение стабилизированной призмы на цель независимо от пушки, выстрел предполагалось разрешить при совпадении положения пушки с линией прицеливания. Опытные образны системы были изготовлены опытным заводом № 212 Минсудпрома, один из которых проходил испытания и отладку в морском НИИ № I.

Танк получил 8 пулеметов. Один КПВ калибра 14, 5 мм и два РП-46 калибра 7, 62 мм были установлены в маске пушки. Еще два РП-46 находились на надгусеничных полках, два других, повернутых назад, крепились снаружи по бортам кормовой части башни. Все пулеметы имели дистанционное управление. На крыше башни на специальной штанге устанавливался второй турельный крупнокалиберный пулемет, с синхронно-следящим дистанционным электроприводом наведения. позволявшим вести огонь как по воздушным, так и по наземным целям без выхода из башни.

Боекомплект состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания. 400 патронов калибра 14, 5 мм и 2500 – 7. 62 мм.

Для нового танка на Кировском заводе разработали механизм заряжании но типу морских установок, имевший электропривод и сравнительно небольшие габариты. Экипаж танка состоял из пяти человек, четверо из которых находились в башне. Командир – справа от орудия, наводчик – слева и двое заряжающих сзади. Заряжающие помимо выполнения своих главных функций управляли пулеметами. расположенными в корме башни, на надгусеничных полках и крупнокалиберным на зенитной установке.

В качестве силовой установки на новом варианте ИС-7 использовался серийный морской 12-цилиндровый дизель М-50Т мощностью 1050л. с. при 1850 об/мин с эжекторной системой охлаждения. Емкость мягких топливных баков, изготовленных из специальной прорезиненной ткани, составляла 1300 л.

На новом танке был установлен второй вариант трансмиссии, разработанный в 1946 г. совместно с МВТУ им. Баумана. Ходовая часть включала в себя семь опорных катков большого диаметра на борт и не имела поддерживающих роликов. Катки выполнялись двойными, с внутренней амортизацией. Для улучшения плавности хода были применены гидравлические амортизаторы двустороннего действия, поршень которых располагался внутри балансира подвески. Амортизаторы разрабатывались группой инженеров под руководством Л. З. Шенкера. Гусеничная цепь шириной 710 мм имела литые траки коробчатого сечения с резинометаллическим шарниром. Их применение позволило увеличить износоустойчивость и уменьшить шум при движении, но в то же время они были сложны в производстве.

Летом 1948 г. Кировский завод изготовил четыре танка ИС-7, которые после проведения заводских испытаний передали на государственные. Председателем Государственной комиссии был генерал- майор А. Сыч. Танк произвел сильное впечатление на членов комиссии: при массе 68 т машина без труда развивала скорость 60 км/ч, обладала отличной проходимостью. Главный испытатель Минтрансмаш СССР Е. Кульчицкий писал: «Мне была оказана большая честь, я получил предложение первым придать движение этому замечательному танку. Трудно передать словами свои ощущения. При скорости более 60 км/ч эта тяжелая машина легко откликается на самые незначительные усилия, прикладываемые к рычагам и педалям. Передачи переключаются маленьким рычажком, машина абсолютно покорна водителю».

Броневая зашита ИС-7 была практически неуязвима. Он выдержал обстрел не только 128-мм немецкой пушки, но и собственного 130-мм орудия. Во время испытаний был проведен любопытный эксперимент по выяснению воздействия на экипаж прямых попаданий в танк артиллерийских снарядов. На места экипажа посадили собак, после чего подвергли ИС-7 обстрелу. Однако на состоянии животных результаты обстрела никак не сказались.

Однако в ходе испытаний случилось ЧП. При пробеге второй машины двигатель, выработавший свой гарантийный срок на испытаниях, загорелся. Система пожаротушения сработала, но погасить возгорание не смогла. Экипаж покинул машину, и она полностью сгорела.

В 1949 г. Кировский завод получил заказ на изготовление партии в 50 танков ИС-7, но финансирования в полном объеме не получил и потому работы по освоению серийного производства новых тяжелых танков не проводились. А вскоре было принято решение для упрощения транспортировки танков по железным дорогам ограничить их боевой вес на уровне 50-55 т и работы над ИС-7 были прекращены.

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20386 раз
Карма: +4/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Wseb2net » 04 июл 2017, 20:53

Abram писал(а):
07 апр 2017, 17:22
Французский Ягдтигр :wink:
Французы вовсю использовали немецкие наработки, но почему-то в серию ничего не пошло.

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20386 раз
Карма: +4/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Wseb2net » 12 окт 2017, 18:19

Indien-Panzer
15896 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
15894 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
15895 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
В начале 50-х, только получившая независимость Индия, задумалась о создании собственных бронетанковых войск. И естественно, собственной машины для них. Так как соответствующих инженерных кадров у молодой страны пока ещё не было, то разработку такой машины они решили поручить, по их мнению, одним из лучших танковых конструкторов в мире, немецким. Конечно, тем, которые в это время были на свободе, а не отбывали тюремные заключения как военные преступниками, и не были вывезены странами-победителями к себе. Таковые, в это время, как раз, находились в Швейцарии. Именно в эту маленькую страну многие инженеры с танковых предприятий и конструкторских бюро успели сбежать под самым носом у союзников и советских войск. Кстати, во многом, именно, этим и объясняется наличие у Швейцарии собственной танковой промышленности. Согласитесь, для такой маленькой страны это, далеко, не типично.

Но как бы там ни было, оставшиеся временно без работы немецкие бронетанковые инженеры с удвоенной энергией принялись за разработку танка для Индии. В ней, как видно из сохранившихся чертежей, они постарались использовать весь опыт накопленный в течении войны. По требованиям индусов, масса их нового танка должна была находится в пределах 36-39 тонн. Но немцы, или уже швейцарцы, перестарались и, по проекту, их машина должна была весить 40 тонн. Видимо инженеры посчитали, что для такого серьёзного проекта такой перегруз некритичным. Но, как знать, индусы швейцарский проект, всё таки, не приняли.

За основу своего проекта, как мне кажется (точной информации я не нашёл а сужу только по внешнему виду), немецкие инженеры взяли ранее разработанный, ещё в нацистской Германии, проекта танка Лев. Только естественно, облегчённый, где только можно. Напомню, что немецкий Лев по проекту должен был весить 90 тонн.
15893 - Panzerkampfwagen VII «Löwe»
Кроме этого, на мой взгляд, в проекте индийского танка не обошлось и без влияния наших танков ИС. По крайней мере, пулемёт в корме башни, это фирменный стиль наших тяжёлых танков.

Не смотря на то, что проект разрабатывался в Швейцарии, общую разработку танка осуществляла компания Porsche. За разработку ходовой части отвечала компания Zahnradfabrik AG of Friedrichshafen. А башню разрабатывала фирма Ruhrstahl. В Индии будущую машину должна была производить, известна индийская машиностроительная компания ТАТА. Будущая индийская машина должна была оснащаться 8-ми цилиндровый дизелем Daimler-Benz MB-837A мощностью 670 л.с.. С этим мотором 40-а тонная машина должна была развивать скорость 50 км/ч. В качестве вооружения машина должна была оснащаться 90 мм пушкой PzKan 48 швейцарского производства.

При этом машина должна была быть, достаточно не плохо бронированной. Лобовая броня должна была составить 90мм. Броня борта и кормы должна были быть естественно по скромнее, но то же вполне приличной, и, составить 40мм. Башня будущего танка должна была быть, ещё более, серьёзно забронированной. Лобовая часть башни должна была составить не слабые 130 мм. При этом бока и задняя часть башни должны были составить 70 мм.

Собственно, на этом можно заканчивать рассказ об этом проекте. Как я указывал выше, данная машина не была принята индусами для производства. А победила английская разработка Vickers Mk1, получившая в Индии название Vijayanta Mk1. (c)

Аватара пользователя

Sahara
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 15 янв 2018
Откуда: Большая Пустыня
Поблагодарили: 4111 раз
Карма: +2/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Sahara » 12 май 2018, 22:24

Sanek писал(а):
07 апр 2017, 13:15
Вид спереди, сзади и сверху - типичная "тигра"
Похож.

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12614
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70626 раз
Карма: +11/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Lumen » 06 май 2019, 11:10

Объект 704, она же "Кировец-2". Эта машина должна была сменить в серии ИСУ-152, но не сложилось.
56487 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
56488 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
56489 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
Последний "Зверобой"...
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12614
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70626 раз
Карма: +11/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Lumen » 06 май 2019, 11:17

Объект 268 - советская опытная тяжёлая противотанковая САУ. Серийно не производилась.
56490 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
56491 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
56492 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107383 раза
Карма: +10/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Sanek » 27 авг 2019, 20:58

Первый опытный образец AMX 12 t, впоследствии превратившийся в AMX 13 с совершенно другой ходовой.
72536 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Аватара пользователя

Влад Бевх
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10038
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 32269 раз
Карма: +16/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Влад Бевх » 30 авг 2019, 14:28

В 80 тые года разрешающая способность телеприборов достигла значения, приближающих к оптическим. Это открыло возможность создания безбашенных танков. Было много проектов, ряд их даже были реализованы в металле как прототипы. Вот например заброшенный американский проект восьмидесятых (вроде в Абердине ржавеет).
Гм. Где то совсем недавно я видел что то сильно похожее...
72965 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
72966 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
72967 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107383 раза
Карма: +10/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Sanek » 07 окт 2019, 21:42

В 1944 году советская танковая промышленность работала над тремя направлениями развития тяжелых танков. Первым было дальнейшее развитие конструкции ИС-2, оно привело к созданию ИС-3. Вторым являлась разработка тяжелого танка Объект 701, позже оно привело к созданию ИС-4, самого тяжелого советского серийного танка, с довольно печальной судьбой. Наконец, весной 1944 года, в обстановке секретности, на заводе №100 стали разрабатывать собственный тяжелый танк, который должен был стать конкурентом Объекта 701. 6 июня 1944 года данный проект легализовали, он получил обозначение ИС-6. Среди троицы указанных машин ИС-6 оказался третьим лишним. Он был превосходил ИС-2, но не превосходил Объект 701, а испытания показали, что из троицы он обладает самой низкой надежностью. Ну а появление "Кировца-1" и вовсе лишило дальнейшие работы по ИС-6 смысла.
76552 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
76553 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
https://warspot.ru/15654-ne-popavshiy-v-amplitudu

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107383 раза
Карма: +10/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Sanek » 12 окт 2019, 10:07

ARL 44 - один из французских танков, разработанный во время Второй мировой войны. Базировался на довоенном пехотном танке B1bis. После окончания войны было выпущено всего 60 таких танков. Гибрид устаревшего шасси 30-х годов и башни с достаточно мощным вооружением оказался неудачным, особенно на фоне английского Центуриона, американских M26 Pershing, M46 Patton, советского ИС-3.
76789 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
Одним из самых странных танков второй половины 40-х годов стал ARL 44. Собственно, он самым лучшим образом показывает разброд и шатание, которые творились в головах французских конструкторов и военных, которые так ничего и не поняли по итогам Второй мировой войны. В том числе и то, что все знания по предвоенному французскому танкостроению надо сравнять с землей и обильно посыпать дустом.

Сама по себе идея была вполне здравая - сделать танк с боевой массой 30 тонн и с 75-мм пушкой. Правда, разработчика с самого начала взяли не того - Ateliers de construction de Rueil (ARL), головное предприятие по разработке Char B. Руководил разработкой Морис Лавиротт, фактически главный по Char B, результат оказался немного предсказуем. Недолго думая, за основу взяли концепцию Char B, но без пушки в корпусе и с большой башней (поначалу, кстати, небольшой). В итоге танк сначала вырос по массе до 35 тонн, ну а дальше получилось то, что получилось. 48 тонн боевой массы, немецкий мотор Maybach 230 TRM, 90-мм пушка на базе немецкой Pak 43, и здоровенная башня, сделанная явно с оглядкой на немецкую. Собственно, сам мотор был не особо-то надежным, а тут еще кривое шасси родом даже не из 30-х, а фактически еще из конца 20-х.

В обще, долго ARL 44 не прослужили, в начале 50-х их списали от греха подальше. Данный экземпляр, ныне принадлежащий французскому коллекционеру Эрику Кауффманну, служил мишенью на стрельбище. Реставрация его есть в планах, но когда это произойдет, вопрос открытый.
76790 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
76791 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
76792 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
76793 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12614
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70626 раз
Карма: +11/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Lumen » 25 ноя 2019, 16:15

82704 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
82703 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
82701 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
82702 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
К концу Второй мировой войны в целом ряде стран разработка самоходных артиллерийских установок, особенно среднего класса, стала заходить в тупик. Концепция «пушки более крупного калибра на том же шасси» постепенно переставала работать. Орудия «обычного» типа становились настолько габаритными, что возникали проблемы с шасси САУ, при этом установка такого же орудия во вращающуюся башню танка оказывалась равнозначной с точки зрения результата. Особенно это касалось средних САУ. И в Германии, и в СССР, и в Великобритании, и в США работы постепенно подошли к тому, что средний танк будет иметь ту же пушку, которая ставится на САУ. К тому же в ряде стран (особенно в СССР и Германии) столкнулись с перегрузкой носовой части самоходного шасси. В связи с этим начался поиск альтернативных решений. Так появился на свет «Уралмаш-1» — самая необычная советская САУ конца войны.

https://warspot.ru/16003-alternativa-s- ... olozheniem
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20386 раз
Карма: +4/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Wseb2net » 31 июл 2020, 23:02

Sanek писал(а):
07 апр 2017, 02:50
Потому что он создавался под влиянием "Пантеры" и "Тигра".
Ситуация лета 1945 года существенно отличалась от того, что было осенью 1944 года. Во-первых, война кончилась, а это означало, что "торопиться не надо". Во-вторых, французы "на полшишечки" влезли в Германию, как и многие другие, устроив охоту за светлыми головами. Кроме того, теперь у них были не просто немецкие моторы, а сама Maybach. Карла Майбаха, вместе с конструкторским коллективом, приняли и под белые ручки отправили во Францию, причем, в отличие от Порше, тот далее остался во Франции, прожив во Верноне до 1952 года. Сколько там еще таких голов забрали с собой, вопрос интересный, но с лета 1945 года появляется четкое ощущение, что часть нереализованного в Германии добра стало реализовываться во Франции.

https://yuripasholok.livejournal.com/12919418.html

После окончания Второй мировой войны французское танкостроение стало в значительной степени опираться на наработки немецких коллег. Их достижения во многом отразились на проекте французского тяжёлого танка AMX M4, который стал предшественником AMX-50. Хотя дело до серийного производства этой машины не дошло, она оставила свой след в истории мирового танкостроения. Вот как начиналась история этого танка.

https://warspot.ru/4299-narabotki-treti ... respubliki

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107383 раза
Карма: +10/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Sanek » 06 окт 2020, 23:44

Десять французских ARL-44 "Chasseur de Chars de 48 tons" (48t Tank Destroyers) на своём первом и единственном публичном выступлении 14 июля 1951 года, в День взятия Бастилии.
112747 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107383 раза
Карма: +10/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Sanek » 28 дек 2020, 22:32

История разработки Strv K, попытки создать шведско-английский танк с шасси Krv и башней Centurion Mk.10
118255 - Strv K в World of Tanks
Так исторически сложилось, что шведское танкостроение любит долго запрягать, но потом машины, созданные там, довольно долго служат. Отчасти это случалось потому, что очень сильно затягивались сроки разработки сменщиков. Так в истории шведского танкостроения случалось не раз и не два. Чтобы получить сменщика Strv m/21, первого шведского танка, понадобилось полтора десятилетия. Дальше началась Вторая мировая война, которая, естественно, заметно стимулировала разработку новых танков. Результатом стало то, что к концу войны Швеция располагала рекордным, в своей истории, количеством танков. помимо легких танков, имелись и средние Strv m/42, которые, кстати говоря, поначалу числились как тяжелые. Ну а дальше война кончилась, у шведских военных существенно выросли пожелания насчет новых боевых машин, которые должны были сменить Str m/42 и легкие танки. И началось... В течение пяти лет в конструкторском бюро AB Landsverk предлагали различные варианты развития Sytrv m/42, в том числе и экспортные, но каждый раз шведские военные воротили нос, рисуя при этом очередные хотелки по броневой защите и вооружению. Самое нелепое и смешное в том, что их хотелки что по броне, что по вооружению скорее соответствовали танкам уровня где-то 1944 года, не более. При таких характеристиках, а также при наличии большого количества "неликвидных" танков американского производства, не стоит удивляться, что шведскими перспективными танками почти никто не заинтересовался, а дело закончилось парой макетов.
118249 - EMIL E3, он же Krv, таким танк предполагался, но так и не был построен.
Ситуация начала меняться после того, как в марте 1950 года шведские военные, наконец, узнали про советский тяжелый танк ИС-3. Проект сменщика Strv m/42 снова изменился, на сей раз он получал 105-мм пушку с длиной ствола 40 калибров. Но и он прожил недолго: в январе 195- года, благодаря сотрудничеству с французами, шведы узнали о существовании танка AMX 50. Сам танк их не заинтересовал, а вот концепция показалась крайне перспективной. В результате летом 1951 года началась разработка своего аналога AMX 50 - тяжелого танка EMIL. Пусть никого не смущает, что EMIL числился тяжелым при массе в 28 тонн. Главными факторами были орудие калибра 120 мм, оснащенное магазинным механизмом заряжания, а также внушительным бронированием (до 120 мм корпус и до 200 мм башня). При этом танк должен был обладать высокой подвижностью: максимальная скорость оценивалась в 55 км/ч, а удельная мощность находилась в районе 20 л.с. на тонну.
118250 - Реализовать удалось только "половинку" Krv, а именно шасси. Bofors свою часть работы завалил.
Казалось бы, вот оно, что надо. Но... шведские военные увлеклись. Мало того, что менее чем за год боевая масса танка выросла до 35 тонн, так еще появилось 2 дополнительные пушки - калибра 105 мм и 150 мм. В результате EMIL стал расти в размерах, а заодно и в массе. Появилось три варианта машины, из которых KAFT (Kungliga Arméförvaltningens Tygavdelning, Департамент вооружений Королевской армии) выбрал самый тяжелый - EMIL E3. Боевая масса достигала почти 42 тонны, но за счет американского мотора Continental AV-1790 мощностью 810 лошадиных сил машина сохраняла подвижность. Шасси для этого танка, который проходил переписке сначала как "танкетка", а с 1956 года как Krv (Kranvagn, то есть автокран), разрабатывалось всё той же Landsverk. Башню и вооружение проектировали на Bofors (там машину обозначали как "проект 6400"). И если Landsverk довела свою часть работы до конца, то у Bofors дело не заладилось. Поэтому, по решению KAFT (с 1954 года KATF, или Kungliga Armétygförvaltningen), на шасси с номером 24 поставили массогабаритный макет башни, с ним опытный образец и испытывался. Испытания шасси начались в октябре 1957 года, а пока это происходило, случились три события, которые делали шансы Krv на серийное производство крайне призрачными.
118251 - Strv 101, он же Centurion Mk.10
Во-первых, еще в апреле 1953 года в Швецию прибыли первые Centurion Mk.3, получившие здесь обозначение Strv 81 (танк, 8-см орудие, первый тип). Шведы поступили разумно и вполне в своём духе. Если своя промышленность не могла обеспечить танками, их покупали на стороне. Поэтому, в качестве временной меры, было решено закупить 240 английских танков. Может, не идеальных, но вполне подходящих для местного ТВД. Во-вторых, Свен Берге, который курировал разработку Krv по линии KATF, стал прорабатывать альтернативные варианты танков. С августа 1956 года он начал работать над тем, что позже стало называться Strv S. Это не считая других вариантов, которые стали прорабатываться с весны 1957 года. По итогам, в мае 1958 года, было всё же решено остановиться на Strv S. А в-третьих, 6 ноября 1958 года англичане предоставили информацию о Centurion Mk.10, более совершенной версии танка со 105-мм орудием L7. Оно было слабее, чем 105-мм орудие длиной 67 калибров (позже длину сократили до 62 калибров), но зато прямо здесь и сейчас. Посему в KATF задумались.
118252 - Strv 101, он же Centurion Mk.10
20 марта 1959 года был подготовлен доклад о перспективных вариантах башенного танка. Первым значился Strv A, проект на шасси "американского" типа, с башней, которая разрабатывалась совместно KATF и Bofors. Это был своеобразный запасной аэродром на случай неудачи со Strv S, но выглядела машина крайне призрачно. Гораздо интереснее выглядел другой вариант - Strv K. В приведенной справке указывалось, что базой для данного варианта становилось шасси Krv (отсюда и буква K). На него приспосабливалась башня от Centrurion Mk.10 (C 10 torn, как указывалось в документе). Данный проект выглядел более привлекательнее, нежели Strv A. Во-первых, шасси уже имелось, и шасси весьма неплохое. Во-вторых, получить башни Centurion Mk.10 было куда проще, нежели городить башни силами Bofors, которая и так завалила свою часть работы по Krv. Согласно прикидкам, получить опытный образец Strv K можно было где-то в 1960 году.
118254 - Реконструкция внешнего вида танка.
15 июня 1959 года был подготовлен доклад относительно возможности установки на готовое шасси Krv башни Centurion Mk.10. Теоретически, это было вполне реализуемо, причем доработки требовались небольшие. Фактически на погон Krv ставилась специальная надстройка-кольцо, благодаря чему башня английского танка устанавливалась безо всяких переделок. Впрочем, на этом активность по данному направлению и закончилась. Во всё том же 1959 году начались поставки Centurion Mk.10, получившие обозначение Strv 101 (танк, 10-см орудие, первый тип). Закупили 110 таких танков, а чуть позже Strv 81 перевооружили на L7, данная версия получила обозначение Strv 102. Ну а про Strv K более не вспоминали. Шасси Krv использовали в ходе работ по программе Strv S, а далее машину отправили в музей. Ныне она находится в запасниках музея Arsenalen.

С одной стороны, такой гибрид, как Strv K, был вполне жизнеспособен. А с другой, наличие программы Strv S во многом лишало данную разработку смысла. Зачем делать одновременно два похожих по назначению танка, если еще есть и третий? В итоге KATF сделала всё верно. Заткнула "Центурионами" брешь в танковых частях, а заодно довела Strv S до логического конца. Обе машины долго служили в шведской армии. Ну а Krv и Strv K стали просто одними из тупиковых ветвей развития шведского танкопрома. (с) Ю. Пашолок

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107383 раза
Карма: +10/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Sanek » 28 дек 2020, 22:35

Несколько иллюстраций Strv K из игрового мира...
118256 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
118257 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
118258 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Вернуться в «Бронетехника»