Фокке-Вульф Fw 190 «Сорокопут» (нем. Focke-Wulf Fw 190 «Wurger») — одномоторный самолет, стоявший на вооружении люфтваффе во время Второй мировой войны. Всего с 1941 по 1945 год было произведено свыше 20 тысяч самолётов. Fw 190 успешно использовался в различных амплуа, в частности в роли высотного перехватчика (в особенности Fw 190 D), эскортного истребителя, штурмовика, ночного истребителя.
Ночной истребитель Фокке-Вульф Fw.190A из 300-й ночной истребительной эскадры (NJG300) люфтваффе прогревает двигатель перед вылетом.
Авиатехник стоит на крыле истребителя Фокке-Вульф Fw.190A-8 лейтенанта Норберта Грациадеи (Norbert Graziadei) из 5-й эскадрильи 300-й истребительной эскадры люфтваффе (5./JG300). С 20 февраля по 17 декабря 1944 г. Грациадеи одержал 7 воздушных побед. Летал на истребителе Фокке-Вульф Fw 190A. Все сбитые самолеты — четырехмоторные бомбардировщики союзников (3 B-17 «Летающая крепость», 3 B-24 «Либерейтор», 1 Авро «Ланкастер»). Окончил войну имея на своем счету 10 воздушных побед.
Женщины-авиатехники готовят к запуску двигатель истребителя Фокке-Вульф 190А (Focke-Wulf Fw 190А). Порты пушек в крыльях самолета закрыты.
Производится подача масла в двигатель истребителя. В кадре — емкость-полуприцеп для ГСМ вместимостью 300 л (новой модификации) с ручным управлением (Öltankwagen mit Handbetrieb, neue Ausführung). Полуприцеп имел несколько ячеек, позволявших перевозить различные смазочные материалы или охлаждающие жидкости одновременно. Имелась функция электрического подогрева жидкостей.
В одном из источников указывается, что эта пропагандистская фотография была снята в оккупированном Львове.
Техники перемещают истребитель Фокке-Вульф Fw.190A-3 оберлейтенанта Фридриха Эберле (Friedrich Eberle) из 10-й эскадрильи 1-й истребительной эскадры (10./JG1) Люфтваффе.
Немецкий фотограф Лизелотте Пурпер снимает постановочную сцену с участием женщин-техников на аэродроме у истребителя Фокке-Вульф 190А (Focke-Wulf Fw 190А).
Немецкий ас майор Иоахим Мюнхеберг (Joachim Müncheberg, 1918—1943) в кабине истребителя Фокке-Вульф Fw 190А беседует с техником перед вылетом. Иоахим Мюнхеберг за годы войны одержал 135 побед (33 на Восточном фронте). Погиб 23.03.1943 г., когда не смог избежать столкновения с обломками сбитого им истребителя «Спитфайр» из американской истребительной группы 52 FG. Раненному Мюнхебергу удалось покинуть свой самолет с парашютом и приземлиться. Однако, в тот же день он скончался от полученных ран.
Техники обслуживают истребитель Focke-Wulf Fw.190А-2 (заводской номер — W.Nr 282) 9-й эскадрильи 2-й истребительной эскадры (9./JG2) люфтваффе. На этом самолете летал летчик Карл Новак (Karl Nowak).
Истребитель Фокке-Вульф Fw.190A-4 из 2-й эскадрильи 54-й истребительной эскадры люфтваффе (2.JG54) выруливает с аэродромной стоянки на взлетную полосу. Зима 1943 — 1943 гг.
Командир 1-й группы 51-й истребительной эскадры люфтваффе (I./JG51) гауптман Генрих Краффт (Heinrich Krafft) с техником-мотористом у истребителя Фокке-Вульф Fw.190A.Всего Г. Краффт совершил 350 боевых вылетов, в которых по немецким данным одержал 78 побед (с 11.05.1940 по 10.12.1942). 14.12.1942 г. его Fw.190A-3 был сбит зенитным огнем в районе города Белый Калининской (ныне Тверской) области. О дальнейшей судьбе Краффта точной информации нет.