Советские лётчики в Люфтваффе.
-
viking38
Автор темы - Сержант

- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 14 дек 2016
- Поблагодарили: 464 раза
- Карма: +0/-0
Советские лётчики в Люфтваффе.
Советские летчики, которые перешли на сторону нацистов
До недавнего времени участие советских летчиков на стороне Германии в Великой Отечественной войне являлась закрытой информацией. Все архивы были засекречены, к ним не было публичного доступа. На сегодняшний день эта страница истории очень мало изучена, но часть архивных документов была все же рассекречена.
Еще задолго до объявления Второй мировой войны некоторыми пилотами советских ВВС задействовалис собственные машины для бегства заграницу. Так, в Польшу на одном самолете перелетели командующий 17-м авиаотрядом Клим и старший моторист Тимащук. На территорию Латвии совершил перелет летчик ГВФ Г. Н. Кравец. В своих целях его применило диверсионные-разведывательное “Предприятие “Цеппелин” на должности руководителя разведывательной группы. Их миссией было осуществить в советском тылу подрыв инфраструктурных объектов - мосты на железной дороге через Волгу и Каму.
Подталкивала советских летчиков к перелетам мощная пропагандистская компания, осуществляемая немцами. Листовки, выпущенные большими тиражами, взывали к переходу на сторону “братьев по оружию – пилотов Люфтваффе”. Ссылаясь на данные немецких военных документов, 20 экипажей воспользовались побегом впервые 3 месяца 1944 года. Первый такой случай произошел при бомбежке Кенигсберга. Штурман спрыгнул с самолета посредством парашюта из своего “СБ”. В данной ситуации предпочтение было отдано дезертирству вместо возвращения на тот же аэродром. С перелетами не удавалось бороться, даже, несмотря на предпринимаемые меры против скрытого дезертирства – раздел приказа Наркома обороны СССР № 229 от 1941 г. Данная тенденция продолжалась до 1945 г.
Первой инстанцией немецких Вооруженных сил, подавших предложения пользоваться русскими летчиками из числа военнопленных, был Абвер. 1942 г. во главе с майором Филатовым стала действовать учебно-тренировочная авиагруппа в составе РННА. В ее состав входили 22 человека. Но со сменой руководства, она была закрыта. Вторую удачную попытку удалось реализовать в первых числах октября 1943 г. в городе Летцене (Восточная Пруссия) по инициативе Мальцева В. И.
Значительная роль в рядах Русского Освободительного Движения принадлежит Виктору Ивановичу Мальцеву (25.05.1895-1.08.1946 г.). В Красной Армии он занимал ряд командно-штабных должностей. В ноябре 1941 года перешел добровольно на сторону немцев, чтобы, по его словам, «бороться против большевиков». В 1942 году занял пост бургомистра Ялты в 1942 году, но пробыл непродолжительное время из-за членства ранее в компартии. Работал мировым судьей и занимался тем, что формировал антисоветские воинские формирования. В 1943 году начал работать над созданием Русской восточной авиационной группы.
Отобранные военные авиаторы были направлены на авиабазу в Сувалках, где проходили жесткий профессиональный и медицинский отбор. В конце 1943 г. русские летчики были направлены на Восточный фронт, где воевали против своих соотечественников. Было создана “Вспомогательная ночная штурмовая группа Остланд”, которая была оснащена У-2, И-15, И-153, другими устаревшими самолетами. В составе летчиков – “остфлигеров” было 2 Героя Советского Союза: капитан истребитель Бычков С.Т., старший лейтенант Антилевский Б.Р. Эскадрилья совершила 500 боевых вылетов, данных о содержании выполняемых заданий немного. Ее работа была высоко оценена немецким командованием, некоторые из летного состава были награждены “Железными крестами”.
Статья,конечно не очень,но какая попалась.У кого есть более подробная инфа-добавляйте.
-
Sanek
- Генерал-полковник

- Спонсор форума

- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 30 ноя 2016
- Поблагодарили: 107384 раза
- Карма: +10/-0
Советские лётчики в Люфтваффе.
Интересно, обратные случаи были?
-
Профайлер2016
- Генерал-майор

- Сообщения: 10824
- Зарегистрирован: 05 дек 2016
- Поблагодарили: 37366 раз
- Карма: +19/-5
Советские лётчики в Люфтваффе.
...или как некоторые "дедывоевали"!
Вы встретили нас как братья
Вы сумели сердца нам согреть
А сегодня единой ратью
Нам навстречу рассвету лететь
Вы сумели сердца нам согреть
А сегодня единой ратью
Нам навстречу рассвету лететь
-
Wseb2net
- Полковник

- Спонсор форума

- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20386 раз
- Карма: +4/-0
Советские лётчики в Люфтваффе.
Ну а что мы хотим? В частях РОА сколько там воевало? Миллион? Не удивительно, что там были и пилоты.
-
Барражер
- Старший прапорщик

- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 08 дек 2016
- Поблагодарили: 2666 раз
- Карма: +0/-0
-
Sanek
- Генерал-полковник

- Спонсор форума

- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 30 ноя 2016
- Поблагодарили: 107384 раза
- Карма: +10/-0
Советские лётчики в Люфтваффе.
А что, все по феншую! Мессер и андреевский стяг с триколором
-
Sanek
- Генерал-полковник

- Спонсор форума

- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 30 ноя 2016
- Поблагодарили: 107384 раза
- Карма: +10/-0
Советские лётчики в Люфтваффе.
Повторю свой вопрос - были ли массовые обратные случаи? Немцы (летчики, танкисты и т.д.) воевали на стороне СССР? Частями и соединениями?
Вопрос очень интересный...
Вопрос очень интересный...
-
Барражер
- Старший прапорщик

- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 08 дек 2016
- Поблагодарили: 2666 раз
- Карма: +0/-0
Советские лётчики в Люфтваффе.
Чего кричишь? Ночь на дворе!)
Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
У СССР не было недостатка в людских ресурсах, поэтому не воевали.
Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
У СССР не было недостатка в людских ресурсах, поэтому не воевали.
-
Wseb2net
- Полковник

- Спонсор форума

- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20386 раз
- Карма: +4/-0
Советские лётчики в Люфтваффе.
Немцы имхо свой национал-социализм с Гитлером так не ненавидели, как некоторые диды большевиков и компани. Надеюсь, причина только в этом. А то получается русский советский народ больше склонен к предательству, чем немецкий
Да вы что? При 20 млн. потерь только военных.
-
Барражер
- Старший прапорщик

- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 08 дек 2016
- Поблагодарили: 2666 раз
- Карма: +0/-0
Советские лётчики в Люфтваффе.
Можно ещё добавить, как одну из причин - отношение к советским пленным. Ведь "кто-то" не подписал конвенцию о военнопленных, да и приказ №227, не располагал к лояльности к Сталину.
Последний раз редактировалось Барражер 20 мар 2017, 23:28, всего редактировалось 1 раз.
| Ссылка: | |
| BBcode: | |
| HTML: | |
| Скрыть ссылки на пост |
-
Sanek
- Генерал-полковник

- Спонсор форума

- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 30 ноя 2016
- Поблагодарили: 107384 раза
- Карма: +10/-0
-
Wseb2net
- Полковник

- Спонсор форума

- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20386 раз
- Карма: +4/-0
-
Барражер
- Старший прапорщик

- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 08 дек 2016
- Поблагодарили: 2666 раз
- Карма: +0/-0
Советские лётчики в Люфтваффе.
НЕдавно читал интервью с одним латышом. В сороковом году, после оккупации Латвии, его отец был расстрелян как буржуазный националист, а его беременную мать отправили в Сибирь, где он и родился. Так вот этот латыш нисколько не жалеет, что вырос в необычной для себя среде - СССР, где его дразнили и били за национальность. Его дядя вступил в легион СС и сражался на восточном фронте. Отсидел, вышел. И вот этот латышский сибиряк сппросил у дяди - Как он мог служить Гитлеру?. На что дядя ответил - А как ещё я мог освободить тебя с матерью из сибири?
Понимаете всю трагедию его слов!?
Понимаете всю трагедию его слов!?
-
Sanek
- Генерал-полковник

- Спонсор форума

- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 30 ноя 2016
- Поблагодарили: 107384 раза
- Карма: +10/-0
-
Wseb2net
- Полковник

- Спонсор форума

- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20386 раз
- Карма: +4/-0
-
Барражер
- Старший прапорщик

- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 08 дек 2016
- Поблагодарили: 2666 раз
- Карма: +0/-0
Советские лётчики в Люфтваффе.
Нацисты успешно играли на национальных чувствах разных народов населяющих СССР, да и и сталинский режим давал о себе знать репрессиями. Это обширная тема не вкладывается в тему поста о Люфтваффе.
Послушаем лучше песню.
Послушаем лучше песню.
-
Wseb2net
- Полковник

- Спонсор форума

- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20386 раз
- Карма: +4/-0
-
Барражер
- Старший прапорщик

- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 08 дек 2016
- Поблагодарили: 2666 раз
- Карма: +0/-0
Советские лётчики в Люфтваффе.
Там слово гимн в кавычках.)
-
Wseb2net
- Полковник

- Спонсор форума

- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20386 раз
- Карма: +4/-0
-
иван777444333
- Старший модератор

- Спонсор форума

- Сообщения: 3065
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 14494 раза
- Карма: +6/-0
Советские лётчики в Люфтваффе.
Структура штаба ВВС РОА / КОНР
(Утверждена генералом Власовым 13 февраля 1945 г.)
1. Командующий ВВС РОА генерал-майор (12.02.1945) В.И. Мальцев. (Полковник РККА)
2. Начальник штаба полковник А.Ф. Ванюшин. Командующий ВВС 20-й армии РККА. Отмечен приказами Ставки за бои под Смоленском летом 1941 г. Взят в плен, находился в офицерском лагере в Хаммельбург. (Расстрелян по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР в 1946 г.)
Оперативный отдел.
Начальник майор А. Меттль.
Отдел безопасности.
Начальник майор В.Д. Тухольников.
Отдел кадров.
Начальник капитан Науменко.
Отдел пропаганды.
1. начальник: майор А.П. Альбов;
2. редактор газеты «Наши Крылья» Ар. Усов;
3. военный корреспондент подпоручик Жюно.
Юридический отдел.
Начальник капитан Крыжановский
Интенданская служба.
Начальник подпоручик интенданской службы Г.М. Голеевский.
Санитарная служба.
Начальники подполковник д-р В.А. Левицкий, затем генерал-майор П.Х. Попов
Взвод особого назначения.
Кадеты 1-го русского кадетского корпуса им. Великого князя Константина Константиновича. Командир поручик Фатьянов.
1-й авиационный полк
1. командир (12.1944-01.1945): полковник Л.Г. Байдак. Командир 5-го авиаполка ВВС Югославии. Начальник гарнизона полка в г. Эгер (01.-20.04.1945). Начальник учебной части авиацентра в Эгере (11.-12.1944).
2. НШ майор С.К. Шебалин.
3. адъютант командира полка лейтенант Г. Школьный.
1-я истребительная эскадрилья имени полковника Казакова
Командир аэ майор С.Т. Бычков. Капитан 937-го истребительного авиаполка РККА, Герой Советского Союза. Дислоцировалась в Карлсбаде. 14.01.1945 г. эскадрилья в составе 16 самолётов Ме109-Г-10 получила технику, подготовила её к полету и на инспекционной проверке генерала Ашенбреннера показала высокую боеготовность. Бычков получил благодарность от Власова.
2-я эскадрилья скоростных бомбардировщиков. 12 лёгких бомбардировщиков Ю-88.
Командир аэ капитан Б.Р. Антилевский, Герой Советского Союза. Старший лейтенант РККА. Получил благодарность от Власова.
3-я разведывательная эскадрилья. 2 Ме109, 2 Ju88, 2 Fi 156,2 У-2, 1 He 111, 1 Do 17.
Командир аэ капитан С. Артёмов.
4-я транспортная эскадрилья
Командир аэ майор М. Тарновский. Капитан РИА. В эмиграции проживал в Чехословакии. Член НТС. Настоял на своей выдаче. Расстрелян.
Эскадрилья связи.
Резервная эскадрилья.
Школа лётчиков.
Начальник: полковник Л.И. Байдак.
Инженерно-техническая служба.
Рота связи.
Командир майор Лантух
Служба аэродромного обслуживания.
Полк зенитной артиллерии.
2.800 чел., пройдя подготовку в качестве зенитчиков были перепрофилированы по курсу пехоты.
1. командир подполковник Васильев.
2. офицер РИА Лягин. В эмиграции проживал в Югославии.
3. офицер РИА Филатьев. В эмиграции проживал в Югославии.
Парашютно-десантный батальон.
Личный состав был вооружен советскими и немецкими автоматами, холодным оружием и укомплектован наиболее физически развитыми добровольцами, в основном из числа полицейских.
1. командир: подполковник Козарь.
(Утверждена генералом Власовым 13 февраля 1945 г.)
1. Командующий ВВС РОА генерал-майор (12.02.1945) В.И. Мальцев. (Полковник РККА)
2. Начальник штаба полковник А.Ф. Ванюшин. Командующий ВВС 20-й армии РККА. Отмечен приказами Ставки за бои под Смоленском летом 1941 г. Взят в плен, находился в офицерском лагере в Хаммельбург. (Расстрелян по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР в 1946 г.)
Оперативный отдел.
Начальник майор А. Меттль.
Отдел безопасности.
Начальник майор В.Д. Тухольников.
Отдел кадров.
Начальник капитан Науменко.
Отдел пропаганды.
1. начальник: майор А.П. Альбов;
2. редактор газеты «Наши Крылья» Ар. Усов;
3. военный корреспондент подпоручик Жюно.
Юридический отдел.
Начальник капитан Крыжановский
Интенданская служба.
Начальник подпоручик интенданской службы Г.М. Голеевский.
Санитарная служба.
Начальники подполковник д-р В.А. Левицкий, затем генерал-майор П.Х. Попов
Взвод особого назначения.
Кадеты 1-го русского кадетского корпуса им. Великого князя Константина Константиновича. Командир поручик Фатьянов.
1-й авиационный полк
1. командир (12.1944-01.1945): полковник Л.Г. Байдак. Командир 5-го авиаполка ВВС Югославии. Начальник гарнизона полка в г. Эгер (01.-20.04.1945). Начальник учебной части авиацентра в Эгере (11.-12.1944).
2. НШ майор С.К. Шебалин.
3. адъютант командира полка лейтенант Г. Школьный.
1-я истребительная эскадрилья имени полковника Казакова
Командир аэ майор С.Т. Бычков. Капитан 937-го истребительного авиаполка РККА, Герой Советского Союза. Дислоцировалась в Карлсбаде. 14.01.1945 г. эскадрилья в составе 16 самолётов Ме109-Г-10 получила технику, подготовила её к полету и на инспекционной проверке генерала Ашенбреннера показала высокую боеготовность. Бычков получил благодарность от Власова.
2-я эскадрилья скоростных бомбардировщиков. 12 лёгких бомбардировщиков Ю-88.
Командир аэ капитан Б.Р. Антилевский, Герой Советского Союза. Старший лейтенант РККА. Получил благодарность от Власова.
3-я разведывательная эскадрилья. 2 Ме109, 2 Ju88, 2 Fi 156,2 У-2, 1 He 111, 1 Do 17.
Командир аэ капитан С. Артёмов.
4-я транспортная эскадрилья
Командир аэ майор М. Тарновский. Капитан РИА. В эмиграции проживал в Чехословакии. Член НТС. Настоял на своей выдаче. Расстрелян.
Эскадрилья связи.
Резервная эскадрилья.
Школа лётчиков.
Начальник: полковник Л.И. Байдак.
Инженерно-техническая служба.
Рота связи.
Командир майор Лантух
Служба аэродромного обслуживания.
Полк зенитной артиллерии.
2.800 чел., пройдя подготовку в качестве зенитчиков были перепрофилированы по курсу пехоты.
1. командир подполковник Васильев.
2. офицер РИА Лягин. В эмиграции проживал в Югославии.
3. офицер РИА Филатьев. В эмиграции проживал в Югославии.
Парашютно-десантный батальон.
Личный состав был вооружен советскими и немецкими автоматами, холодным оружием и укомплектован наиболее физически развитыми добровольцами, в основном из числа полицейских.
1. командир: подполковник Козарь.






