Немецкие подводники у витрины ювелирного магазина в Бордо
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Корабль береговой охраны США «Спенсер» (USCGC Spencer) приближается к всплывшей и поврежденной немецкой подводной лодке U-175. В кильватере U-175 предположительно находятся 6-7 членов ее экипажа.
Командир немецкой подводной лодки U-166, обер-лейтенант цур зее Ганс-Гюнтер Кульманн (Hans-Günther Kuhlmann 12.11.1913-30.07.1942). Подводная лодка U-166 типа XI-C под командованием Кульманна совершила два боевых похода. Во втором и последнем походе потопила четыре судна общим водоизмещением 7 593 брт. Была потоплена 30.07.1942 в Мексиканском заливе глубинными бомбами с эскортного судна ВМС США PC-566 (USS PC-566).
Командир немецкой подводной лодки U-47 капитан-лейтенант Гюнтер Прин (Günther Prien, 1908—1941) раздает автографы после потопления британского линкора Royal Oak.
Командир американского авианосца «Гуадалканал» (USS Guadalcanal, CVE-60) капитан Дэниел Гэллери (Daniel Vincent Gallery, 1901 – 1977) на мостике захваченной немецкой подводной лодки U-505.
Подводная лодка U-505 (тип IX-C) 4 июня 1944 года была захвачена в 150 милях от побережья Западной Сахары американскими эскортными эсминцами «Пиллсбури» (USS Pillsbury), «Чатлэйн» (USS Chatelain), «Флаэрти» (USS Flaherty), «Дженкс» (USS Jenks) и «Поуп» (USS Pope) из группы «Task force 22.3» при содействии самолета F4F c эскортного авианосца «Гуадалканал» (USS Guadalcanal). При этой операции погиб один член экипажа, 59 остальных были спасены. Вместе с лодкой в руки американцев попали таблицы шифров и секретные журналы, что внесло значительный вклад в дело расшифровки сообщений между немецкими подлодками.
U-505 была отбуксирована на Бермудские острова и тщательно исследована. После войны она была выставлена в Музее науки и промышленности (город Чикаго, США), где она экспонируется и сегодня.
Немецкая подводная лодка U-124 возвращается в Лорьян после седьмого боевого похода. На мостике в белой капитанской фуражке стоит командир подводной лодки капитан-лейтенант Иоганесс «Йохан» Мор (Kptlt. Johann Mohr). В ходе своего седьмого похода, длившегося 61 день, U-124 потопила 24.11.1941г. английский легкий крейсер «Данедин» (HMS Dunedin) водоизмещением 4850 брт. и 3.12.1941г. американский транспорт «Сагадахок» (Sagadahoc) водоизмещением 6275 брт.
U-124 — немецкая подводная лодка типа IXB. Выполнила 11 боевых походов. Потопила 46 транспортов общим водоизмещением 219 178 брт, 2 боевых корабля общим водоизмещением 5775 брт. U-124 погибла 2 апреля 1943 года, пораженная глубинными бомбами британских кораблей: корвета «Стоункроп» (HMS Stonecrop) и шлюпа «Блэк Суон» (HMS Black Swan). Погибли все 53 члена экипажа.
Экипаж немецкой подводной лодки U-672 (Тип VIIC) в Сен-Назере (Saint-Nazaire) после возвращения из боевого похода. Подводная лодка U-672 была потоплена 18.07.1944 г. глубинными бомбами британского фрегата «Балфор» (HMS Balfour) в проливе Ла-Манш в точке с координатами 50.03N, 02.30W. Все 52 члена экипажа лодки пережили ее гибель и были взяты в плен.
Захваченная британцами немeцкая подводная лодка U-570 (тип VIIC).
Субмарина была повреждена бомбардировщиком «Хадсон» (Hudson Mk. 1) из состава 269-й эскадрильи Королевских ВВС (No. 269 Squadron RAF) в Северной Атлантике к югу от Исландии и захвачена кораблями Королевского ВМФ 27 августа 1941 года. Лодку отбуксировали в Исландию, отремонтировали и ввели в строй под названием «Граф» (HMS Graph) 19 сентября, после чего она совершила переход в надводном положении из Исландии в британский порт Барроу-ин-Фернесс (Barrow-in-Furness) под командованием лейтенанта Джорджа Колвина (George Robson Colvin; 1911 — 10.03.1943), которого можно увидеть на фото в центре на мостике субмарины. Лодку подвергли различным испытаниям и досконально изучили ее оборудование. Благодаря этому удалось установить, что она имела максимальную глубину погружения 230 метров (750 футов), это оказалось намного глубже, чем предполагали британцы. В частности стало очевидно, что взрыватели британских глубинных бомб были приспособлены для гораздо меньшей глубины — 170 метров (530 футов), это потребовало срочного внесения изменений в их конструкцию. Союзники высоко оценили некоторые конструктивные решения, например все вспомогательное оборудование субмарины крепилось на резиновых основаниях, что снижало ее шумность. Особо британские и американские специалисты оценили оптику и акустическое оборудование подводной лодки, которое превосходило то, что имели на тот момент союзники. Недостатком лодки была признана теснота для размещения экипажа. После изучения и испытаний лодка начала выполнять боевые походы в октябре 1942 года. В первом походе атаковала немецкую подлодку U-333 (тип VIIC) у побережья западной Африки, но вражеская субмарина увернулась от залпа. Во время третьего боевого похода в январе 1943 года атаковала эсминец из эскорта немецкого тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер» (Admiral Hipper) в Баренцевом море, но опять безуспешно. После «Граф» не выполнял боевых походов из-за отсутствия запасных частей и проблем с электрическими батареями, которые требовали ежегодной замены. В 1943 году лодка находилась в учебном подразделении, а в 1944 выведена из эксплуатации и планировалось ее использование как морской мишени, но во время буксировки 19 марта 1944 года из-за обрыва буксировочного троса лодку выбросило на мель в районе острова Айлей (Islay) в Шотландии.
Захваченная американцами немецкая подводная лодка U-505 с поднятым над ней флагом США. Моряки с американского эсминца «Пилсбери» (USS Pillsbury) обеспечивают буксировку субмарины.
Капитулировавшая немецкая подводная лодка U-858 (тип IX-C/40) идет в море в окрестностях мыса Мэй в сопровождении дирижабля и американского эскорта «Поуп» (USS Pope, DE-134, на заднем плане).