Кстати, маневр реальный !!! Это когда идущие в кильватер корабли по команде поворачивают одновременно в заданном направлении ( в данном случае вправо) перестраиваясь в строй фронта...
Ну в обще-то там звучало о противолодочной операции многонациональных сил!!! Что вполне необходимо!!! Ибо аж целых 7 вражеских "дыры" с "калибрами" бродит в акватории.
Да это нормальное состояние кораблей! Особенно ходовых! Мы уже этот тезис где-то на полях форума обсуждали! Корабли из железа (листов стали!)! Оно имеет свойство ржаветь. Поэтому корабли красят, чтобы процесс замедлялся, а корабли имели пристойный вид! Обычно это происходит во время докования кораблей или перед праздниками! Что вполне понятно! Докование, как раз и проводят, что бы осмотреть донную арматуру корабля, состояние подводной части (ее ржавость, истончение металла из-за коррозии), обдирают растительность (наросты ракушняка), замедляющую ход корабля! Подводную часть корабля, борта окрашивают. В определенных странах (типа нашей и рашки) наносят к тому же ватерлинию. Это, скажем так - более традиция, подчеркивающая строгость обводов корабля и его аккуратность, чем действительно нужность!!! Поэтому нет ничего удивительного, что американский ракетный крейсер, не первой свежести постройки, но все равно очень даже современный корабль, оснащенный системой ПРО "Иджис", после длительного нахождения в море, боевого похода, немного ободрался и "подржавел"!!!
Тут Вы - почти правы! Ибо ДА - вначале корабль грунтуют суриком. Потом красят. Когда верхняя краска облазит - то виден именно сурик. Если еще и он облазит - ржавчина. Сурик - похож на ржавчину по цвету. Т.е. - плохо не загрунтовали, а именно покрасили!
Из интересных деталей сообщается, что катера строятся с использованием бронестали толщиной 8 мм. По состоянию на конец 2017 г. в составе украинских ВМС имелось шесть (так в тексте) подобных катеров, и 12-14 на этапе строительства. К 2020 году Украина планирует ввести в боевой состав 20 таких катеров, которые станут основой украинского флота.
Интересна и критика проекта со ссылкой на различные ресурсы (например, «Украинский военный портал»). К недостаткам проекта относится недостаточная мореходность катеров, так как они могут выходить в море при волнении моря не более 4 баллов. Также имеет место ограничение по применению оружия – оно может использоваться при волнении моря до 2 баллов. Кроме того, на катерах нет противокорабельного оружия, а 30-мм пушки и ПТУР «Барьер» позволяют бороться только с катерами аналогичного класса. Наконец, у катеров весьма ограничена дальность патрулирования (всего 12 миль при табличной 700-мильной дальности плавания) из-за ограничений по припасам для экипажа, при этом у катеров недостаточная скорость.
Однако ресурс отмечает, что «Гюрза-М» относительно дешев по сравнению с катерами европейских проектов, и по крайней мере на бумаге он неплохо вооружен для 50-тонного корабля. В проекте в значительной степени используется оборудование и вооружение украинского производства. При этом катер не может применяться при любом состоянии погоды, но не факт, что именно это и нужно сейчас украинскому флоту. По мнению автора публикации, увеличенный в два раза «Гюрза-М», оснащенный ПКР MBDA Marte Mk2 и артиллерийской установкой «Катран-М» может стать идеальным решением для украинского флота. При этом Украина сможет позволить себе приобрести шесть-восемь таких кораблей. В этом случае постройка катеров «Гюрза-М» может остановиться на уровне - 8-10 единиц для рек и озер. (c) bmpd
Они вообще не нужны Украинскому "флоту" (ВМС)! Они нужны для петиного кармана. Ещё и в таком количестве! И за чем увеличивать это неподобство в 2 раза, чтобы сделать из него ракетник, если существуют нормальные идеальные проекты ракетных катеров от Николаевского ПКБ?
Это на самом деле - пограничный катер для речной зоны! Имеющихся 4 уже готовых штук хватит для Дуная или Днестра там. Но в составе погранвойск МВД. В ВМС - это ненужный хлам!
Это на самом деле - пограничный катер для речной зоны!
Совершенно верно. Причем проект совсем не нов - два первых были построены для Термезской речной флотилии (флот Узбекистана ) еще в далеком 2004 году: "Джайхун" (б/н 01) и "Сайхун" (б/н 02). По-моему, их и проектировали изначально для Узбекистана на выделенные узбекам деньги из США.
Затем семь лет ничего не строили и только в 2012 году запланировали серию из девяти единиц для ВМСУ, заложив два из них. Но вдруг 29 ноября 2013 года прошла следующая новость:
Бракованная «Гюрза». Минобороны расторгло контракт с заводом, который строил бронекатера для одесского речного дивизиона
Министерство обороны Украины расторгло контракт со столичным заводом «Ленинская кузница», который строил новейшие бронекатера «Гюрза-М» для речного дивизиона ВМСУ, дислоцирующегося в Одессе (на Западной военно-морская базе). Как пояснили «Думской» в пресс-службе военного ведомства, государственную комиссию не удовлетворило качество работы предприятия. Кроме того, возникли проблемы с технической документацией на вооружение.
«Само собой, это не означает, что Украина отказывается от речных сил и катеров проекта 58155. Заказ будет размещен на другом предприятии. В настоящее время рассматриваются все возможные варианты, ведутся переговоры», — отметил представитель Минобороны.
Первые два катера «Гюрза-М» для одесского дивизиона были заложены в октябре 2012-го года. Планировалось, что их включат в состав соединения до конца 2013-го, а в следующем году формирование дивизиона будет завершено. О степени готовности катеров «Ленинской кузницы», информации нет.
Напомним, дивизион речных кораблей был сформирован на Западной военно-морской базе в январе этого года. Возглавил его капитан 3-го ранга Роман Кодымский. Планируется ,что катера дивизиона будут нести службу на пограничных реках, озерах, лиманах, а также на внешних рейдах и в прибрежных акваториях. На время строительства «Гюрза-М» дивизиону передали три однотипных артиллерийских катера. Флагманом «речных сил» стал катер «Скадовск» 1990-го года постройки.
Бронекатер проекта 58155 («Гюрза-М») разработан украинским предприятием «Казенный исследовательско-проектный центр кораблестроения» (Николаев) и является дальнейшим развитием катеров проекта 58150 («Гюрза»), две единицы которых были построены «Ленинской кузницей» в 2004 году для пограничной службы Узбекистана.
«Гюрза-М» крупнее своего прототипа, и имеет полное водоизмещение 50,7 тонн, длину 23 метра, ширину 4,8 метра и осадку 1 метр.
Максимальная скорость хода «Гюрзы-М» до 28 узлов, дальность плавания экономическим ходом — 700 миль, автономность — пять суток.
Экипаж — пять человек.
Вооружение катера составляют два дистанционно управляемых морских боевых модуля БМ-5М.01 «Катран-М» производства ГП «Николаевский ремонтно-механический завод», представляющих собой вариант боевого модуля БМ-3 «Штурм» для бронетехники.
Каждый модуль «Катран-М» включает 30-мм автоматическую пушку ЗТМ1, 30-мм автоматический гранатомет и 7,62-мм пулемет КТ, а также две ПТУР «Барьер» с лазерной системой наведения.
Катер оснащен оптико-электронной системой управления огнем и имеет также комплект переносного ЗРК.
Как утверждают разработчики, «Гюрза-М» малозаметна для радиолокационных и инфракрасных средств (т.н. «стелс-технология»).
По-моему, и майдан замутили, чтобы Пеця продолжил строить свои лодочки
Как-то все по срокам совпадает Ай-яй-яй, Янык с Азаровым и Лебедевым лишили Петю такого заказа!!!
А если серьезно, не знаю чей там карман или карманы с лоббированием, но то, что эти катера не для флота - Вы абсолютно правы!
не знаю чей там карман или карманы с лоббированием
Вам не кажется, что сильно мелко для распила? Для сего увлекательного занятия нужен мега-проект, а тут какой-то десяток катерков... Для узбеков цена единицы была 2,8 млн. долл. Особо не наваришь даже на 20 штуках. Кто-нибудь располагает информацией по чем их строят сейчас для родной Украины? От этой цифры очень зависят дальнейшие выводы...