ВМФ СССР

Обсуждение вооружений и техники военно-морских сил
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 5767
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 18453 раза
Карма: +4/-0

ВМФ СССР

Где Wseb2net » 14 май 2019, 23:12

Sanek писал(а):
14 май 2019, 22:47
делаем как получиться
Намеченные планы строительства крупных кораблей совершенно не учитывали реальные возможности экономики страны и поэтому явились, по сути дела, лишь декларациями о намерениях. По мере осознания трудностей решения поставленных задач эти планы в дальнейшем практически ежегодно корректировались в сторону сокращения количества подлежащих постройке кораблей и увеличения сроков реализации запланированного. Так, если в начале 1938 года заявка НКВМФ включала 15 линкоров, вводимых в строй к концу 1945 года, то осенью 1939 года флот просил уже только 10 таких кораблей, причем к концу 1947 года. НКСП соглашался сдать к этому сроку лишь семь единиц, причем при условии своевременных поставок заводам-строителям брони, энергетических установок, вооружения и прочего оборудования, а также обеспечения их рабочей силой необходимой численности. Так же обстояло дело и с тяжелыми крейсерами.

В 1939–1940 годах строительство линкоров и тяжелых крейсеров отставало от планов из-за задержек с поставками металла...

Еще хуже обстояло дело с броней...

Другой важнейшей причиной, сдерживавшей строительство линкоров и тяжелых крейсеров, являлась неготовность их энергетического оборудования...

Сложной проблемой оказалось и изготовление гребных валов для крупных кораблей...

Еще одним важным фактором, который по мнению руководства НКСП задерживал постройку крупных кораблей, была нехватка рабочей силы...

По ссылке об этом подробней: Постройка кораблей проектов 23 и 69

Вся книга: Суперлинкоры Сталина. «Советский Союз», «Кронштадт», «Сталинград»
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 5):
Sanekиван777444333Профайлер2016WarisdeathРост76
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37131 раз
Карма: +19/-5

ВМФ СССР

Где Профайлер2016 » 02 июн 2019, 17:15

ПКР пр.1123 "Москва". Построен на ЧСЗ в г.Николаев.
61075 - ВМФ СССР
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 6):
иван777444333SanekWarisdeathAbramРост76Wseb2net
Рейтинг: 50%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Abram
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 4513 раз
Карма: +0/-0

ВМФ СССР

Где Abram » 03 июн 2019, 10:32

2 февраля 1975 г. в 12:15 после обеда произошла наиболее серьезная авария в истории крейсера "Москва". В результате короткого замыкания на распределительном щите дизель-генератора возник пожар. Из-за особенностей конструкции (переборки из алюминиево-магниевого сплава, они мгновенно прогорали) пожар начал быстро распространяться по трюму.

Ситуацию усугубляло то, что автономная система пожаротушения в горящих отсеках была неисправна, пожарная магистраль без электричества не работала, а запустить кормовой дизель-генератор из-за поломки масляной системы не удалось. Командование корабля обратилось к оперативному дежурному базы за срочной помощью. Примерно через час после начала пожара к борту крейсера начали подходить пожарные катера, буксиры, спасательные суда “Казбек”, “Бештау”, СС-21 и другие; на борт “Москвы” высадились 16 аварийно-спасательных групп.

В целях избежания взрыва боезапаса были затоплены погреба с 57-мм снарядами и ракетами для ЗРК "Шторм". Тушение пожара велось заливанием водой очагов возгорания с палубы, что привело к скоплению масс воды в верхних отсеках трюма. По приказу руководившего спасением корабля вице-адмирала В.А.Самойлова пожарные команды начали спускаться в трюм и в целях неопрокидывания корабля тушили пожар только пеной и отводили воду в нижние отсеки. Пожар локализован в 17:10 и полностью потушен в 19:15. Погибли от угарного газа мичман Ткач и матросы Лукашев и Титов. Всего пострадали 26 чел (в т.ч. 11 тяжело).
61183 - ВМФ СССР
61184 - ВМФ СССР
За это сообщение автора Abram поблагодарили (всего 6):
иван777444333WarisdeathSanekРост76Профайлер2016Wseb2net
Рейтинг: 50%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Abram
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 4513 раз
Карма: +0/-0

ВМФ СССР

Где Abram » 03 июн 2019, 10:40

ПКР "Москва"
61185 - ВМФ СССР
61186 - ВМФ СССР
За это сообщение автора Abram поблагодарили (всего 6):
иван777444333WarisdeathSanekРост76Профайлер2016Wseb2net
Рейтинг: 50%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20107
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 81478 раз
Карма: +9/-0

ВМФ СССР

Где Sanek » 10 июн 2019, 02:40

ССВ-33 "Урал" - самый большой в мире разведывательный корабль с ядерной силовой установкой. Ныне уже давно утилизирован.
62414 - ВМФ СССР
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
Warisdeathиван777444333Рост76Профайлер2016Wseb2net
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Полковник
Полковник
Сообщения: 6661
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 34277 раз
Карма: +8/-0

ВМФ СССР

Где Lumen » 10 июн 2019, 11:09

Sanek писал(а):
10 июн 2019, 02:40
ССВ-33 "Урал"
https://topwar.ru/26231-tragediya-unikalnogo-urala.html
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 6):
Рост76иван777444333WarisdeathПрофайлер2016Wseb2netSanek
Рейтинг: 50%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20107
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 81478 раз
Карма: +9/-0

ВМФ СССР

Где Sanek » 11 июл 2019, 23:34

Фото авианесущего крейсера "Киев" в перископе нидерландской подлодки Tonijn, Средиземное море, 1987 год.
66113 - ВМФ СССР
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
WarisdeathРост76иван777444333Профайлер2016Lumen
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 5767
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 18453 раза
Карма: +4/-0

ВМФ СССР

Где Wseb2net » 07 авг 2019, 00:46

Линейный корабль "Парижская Коммуна", 1940 г.
69239 - Линейный корабль "Парижская Коммуна", 1940 г.
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 5):
SanekРост76WarisdeathПрофайлер2016иван777444333
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 5767
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 18453 раза
Карма: +4/-0

ВМФ СССР

Где Wseb2net » 07 авг 2019, 00:49

Линейные корабли "Парижская Коммуна" и "Марат" в Кронштадте, 1925 г.
69240 - ВМФ СССР
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 5):
SanekРост76WarisdeathПрофайлер2016иван777444333
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37131 раз
Карма: +19/-5

ВМФ СССР

Где Профайлер2016 » 08 авг 2019, 20:34

Sanek писал(а):
11 июл 2019, 23:34
Фото авианесущего крейсера "Киев"
Стоит на банке... поэтому и смогли его сфотать в перископ...
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 5):
SanekLumenиван777444333Рост76Wseb2net
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Stawrus
Солдат
Солдат
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 14 авг 2019
Откуда: Новороссийск
Поблагодарили: 113 раз
Карма: +0/-0

ВМФ СССР

Где Stawrus » 14 авг 2019, 10:13

Максим Горький
70191 - ВМФ СССР
За это сообщение автора Stawrus поблагодарили (всего 7):
LumenWarisdeathиван777444333Рост76SanekWseb2netПрофайлер2016
Рейтинг: 58.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Полковник
Полковник
Сообщения: 6661
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 34277 раз
Карма: +8/-0

ВМФ СССР

Где Lumen » 12 сен 2019, 14:27

Як-38 на палубе авианесущего крейсера "Киев", 1987 год.
74218 - ВМФ СССР
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 6):
Warisdeathиван777444333Профайлер2016Рост76SanekWseb2net
Рейтинг: 50%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Полковник
Полковник
Сообщения: 6661
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 34277 раз
Карма: +8/-0

ВМФ СССР

Где Lumen » 20 сен 2019, 22:46

1989 год. Краснознаменный ордена Переходящего Красного полусухого Тихоокеанский флот. Атомная подводная лодка К-454.
75119 - ВМФ СССР
Ничто не предвещало беды, но тут экипаж лодки был объявлен лучшим по торпедной подготовке за учебную атаку отряда боевых кораблей. В октябре этого же года экипаж К-454, находясь на не своей лодке К-469 (наверное, своя на ремонте была), вышел на новые учения с отработкой торпедной атаки. Чувствуете интригу, да? Лодка вышла в заданный район, заняла глубину 150 метров, приготовилась к стрельбе. Как обычно показывают в кино, командир громко кричит в трубу: "Торпедные аппараты товсь! Пли!" Может, так оно и в жизни было, мы не знаем.

Учебная торпеда ушла. Все стали ждать, когда она всплывет. Но вместо нее всплыла громадная туша атомной подводной лодки К-178, капитан которой начал рассказывать в эфир, где он только что видел весь экипаж К-454, его матерей, сестер и малолетних родственниц, а также лично командира лодки и командира торпедно-минного подразделения БЧ-3, и как он с ними занимался с использованием различных предметов. С чем он их и поздравляет.

Из борта К-178 торчала здоровенная сигара торпеды, причем как раз в районе атомного реактора.
75120 - ВМФ СССР
Выяснилось, что "из-за ошибок персонала торпедно-технической базы и личного состава БЧ-3" у аппаратуры самонаведения торпеды не был отключен перед пуском тракт наведения по глубине, и она по двум осям навелась куда положено - в другую лодку, расположенную на другой глубине. Если бы отключили, торпеда наводилась бы только по азимуту, что есть правильно для учебного задания.

Взрывчатки в боевой части не было, но массы и инерции торпеды хватило, чтобы она пробила легкий корпус и застряла в нем. По случайности обошлось без серьезных повреждений. Командир БЧ-3 получил неполное служебное, на этом инцидент закрыли.
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 6):
иван777444333WarisdeathПрофайлер2016Рост76SanekWseb2net
Рейтинг: 50%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37131 раз
Карма: +19/-5

ВМФ СССР

Где Профайлер2016 » 17 ноя 2019, 22:40

Морской вертолет Ка-15.
81307 - ВМФ СССР
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 4):
Рост76SanekWarisdeathWseb2net
Рейтинг: 33.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37131 раз
Карма: +19/-5

ВМФ СССР

Где Профайлер2016 » 29 янв 2020, 22:48

Проект 667АТ «Груша» (NATO – “Yankee-Notch”).
Инет: "Краткая историческая справка:
Состав проекта (является модификацией проекта 667А): 3 лодки (3 не реализованы).
К-253 (заводской номер 414).Начало модернизации на Северном Машиностроительном предприятии (Северодвинск) 17.05.1984, окончание 20.12.1988, вступление в строй 1989.
К-395 (заводской номер 415).Начало модернизации на Северном Машиностроительном предприятии (Северодвинск) 24.06.1988, окончание 30.12.1991, вступление в строй 1992.
К-423 (заводской номер 440).Начало модернизации на Северном Машиностроительном предприятии (Северодвинск) 1983, окончание 1986, вступление в строй 1987.
89711 - ВМФ СССР
89710 - ВМФ СССР
В 70-е годы в США, опираясь на успехи, достигнутые в области создания миниатюрных высокоэкономичных воздушно-реактивных двигателей, приступили к разработке малоразмерных дозвуковых стратегических крылатых ракет воздушного и морского базирования. Последние должны были запускаться из стандартных торпедных аппаратов калибром 533 мм, совершать полет на малой высоте и поражать наземные цели ядерными БЧ на дальности до 2000-2500 км с относительно высокой точностью (КВО менее 200 м). Появление нового высокоэффективного оружия грозило нарушить уже сложившийся между сверхдержавами баланс в области стратегических ядерных вооружений. Это потребовало от Советской стороны поиска “адекватного” ответа.
Перед отраслевой наукой и промышленностью была поставлена задача провести оценку технической возможности и военной целесообразности создания стратегических крылатых ракет, аналогичных американской КР типа “Томагавк”. Анализ показал, что задача может быть решена в течение пяти-шести лет, однако относительно целесообразности проведения подобных работ мнения специалистов разделились, многие считали ненужным создание стратегических КР, так как они будут значительно уступать баллистическим ракетам в способности преодоления ПРО противника, потребовав при этом значительных государственных ассигнований на создание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей их использование. В частности, для КР нужно было создать цифровые карты местности территории вероятных противников и мощные вычислительные центры, необходимые для обработки и ввода в системы наведения ракет информации о рельефе местности по маршрутам полета.
В пользу КР говорили их относительная простота и дешевизна, возможность использования различных (в том числе и не специально созданных) носителей, а также высокая вероятность преодоления ПВО противника за счет маловысотного профиля полета и малой радиолокационной заметности.
В результате руководство СССР в 1976 году приняло принципиальное решение о разработке стратегических крылатых ракет воздушного, морского и наземного базирования. При этом предполагалось создать морские КР двух типов – малоразмерные дозвуковые, способные стартовать из ТА подводных лодок, и более крупные сверхзвуковые, стартующие из специальных вертикальных ПУ.
Создание дозвуковой крылатой ракеты 3М-10 (РК-55) “Гранат”, являющейся аналогом американской ракеты “Томагавк”, было поручено свердловскому НПО “Новатор”, возглавляемому Л.В. Люльевым. Разработка КР была начата в 1976 году. В 1984 году, на четыре года позже, чем американский аналог (“Томагавк”), ракета была принята на вооружение.
Для обеспечения боевого применения КР, оснащенных экстремальной корреляционной системой наведения, в ВМФ был создан специальный вычислительный центр по формированию цифровых карт местности предполагаемых театров военных действий и выработке полетных заданий. Аппаратура системы управления ракеты, подводной лодки и берегового вычислительного центра была разработана НИИ авиационного приборостроения (директор и главный конструктор А.С. Абрамов).
Технический проект по переоборудованию АПКР пр. 667А (пр. 667АУ в АПКРРК по пр. 667АТ (шифр «Груша») создавался ЦКБ МТ «Рубин». Корабль данного типа предназначен для нанесения ударов по военным, промышленным и административным объектам на территории противника дозвуковыми стратегическими крылатыми ракетами ЗМ-10 (РК-55) комплекса «Гранат».
Стратегическая крылатая ракета РК-55 “Гранат” имеет стартовую массу 1700 кг, длину 8,09 м и диаметр корпуса 0,51 м. Она оснащена турбореактивным маршевым двигателем и твердотопливным стартовым ускорителем. КР несет ядерную боевую часть мощностью 100 кТ. Крейсерская скорость соответствует М=0,7, максимальная дальность – 3000 км, система наведения – инерциальная, с экстремальной корреляцией по рельефу местности.
Крылатая ракета ЗМ-10 запускалась из ТА, в котором она находится со сложенными консолями крыльев, пристыкованным стартовым ускорителем и с загерметизированным маршевым двигателем.
Перед пуском ТА заполняется водой кольцевого зазора, и для открывания передней крышки давление воды в нем сравнивается с забортным. После выхода ракеты из ТА запускается стартовый ускоритель, с помощью которого она выносится на поверхность. При этом раскрываются консоли крыльев и запускается маршевый ТРД, а стартовый ускоритель отделяется.
Первоначально в качестве носителей комплекса «Гранат» предполагалось использовать ПЛА второго и третьего поколений, а также АПКР пр. 667А, выведенные из состава МСЯС в соответствии с договором ОСВ-1. На последних вместо вырезанных ракетных отсеков с шахтами для БР вставили блок из двух отсеков, в кормовом из которых находились восемь бортовых 533-мм ТА (по четыре на борт, расположенных под углом к диаметральной плоскости корабля), стеллажами на 24 КР комплекса «Гранат» (при общем боезапасе в 32 ракеты, восемь из которых находятся в ТА) и устройствами быстрого перезаряжания ТА. Компоновка механизмов и оборудования в других отсеках прочного корпуса осталась без изменений, только в носовом торпедном отсеке 400-мм ТА заменили на 533-мм ТА, доведя их общее число до четырнадцати (в некоторых источниках говорится (скорее всего ошибочно) о сохранении торпедного вооружения 667-го проекта – четыре 533-мм торпедных аппарата с боекомплектом 12 торпед типа 53-65К и СЭТ-65, а также два 400-мм ТА (восемь торпед СЭТ-73). Длина нового блока оказалась больше вырезанных ракетных отсеков. В результате возросли длина и водоизмещение корабля.
Одновременно с переоборудованием, было заменено РТВ. С целью повышения боевой устойчивости лодки на ней реализовали комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня первичных акустических полей и помех работе ГАК. В ходе модернизации корабли получили усовершенствованный навигационный комплекс “Тобол-667АТ” и ряд других новых или модернизированных систем. ГЭУ и основные общекорабельные системы остались фактически без изменений.
Изначально по проекту 667АТ предполагалось переоборудовать шесть АПКР пр. 667А, в том числе по три на ДВЗ «Звезда» (п.Большой Камень) и на МП «Звездочка» (г.Северодвинск). Причем новые блоки должны были изготавливаться соответственно на ССЗ им. Ленинского комсомола (г.Комсомольск-на-Амуре) и на СМП (г.Северодвинск). Головным АПКРРК проекта 667АТ должна была стать К-236 (зав. № 153) со сдачей в 1985 г. Однако из-за неготовности ДВЗ «Звезда» к столь масштабным работам они велись крайне медленно, и головной стала К-423, проходившая переоборудование на МП «Звездочка».
Одновременно с переоборудованием кораблей шли испытания комплекса «Гранат» (на одной из ПЛА проекта 671РТМ СФ), которые успешно завершились в 1984 г. Завод им. Ленинского комсомола изготовил два новых средних блока для К-236 (зав. № 153) и К-399 (зав. № 151). На первом корабле даже вварили средний блок и полностью сформировали корпус.
Однако из-за прекращения финансирования в марте 1990 г. работы свернули, а ПЛА передали ОФИ на долговременное хранение. К-408 (зав. № 416) - третью тихоокеанскую лодку, предполагавшуюся к переоборудованию по проекту 667АТ, 17.07.1988г. исключили из боевого состава флота. На ней какие-либо работы не проводились вообще…

Тактико-технические данные проекта:водоизмещение надводное: 8880 тонн (8700?)водоизмещение подводное: 11400 тонн (13800?, 9684?)скорость хода полная подводная под ГТЗА: 27,0 узлов скорость хода полная надводная под ГТЗА: 16,5 узлов глубина погружения рабочая: 320 метров глубина погружения предельная: 400 метров, длина наибольшая: 141,7 метра, ширина: 12,8 метров, осадка средняя: 7,8 м, конструктивный тип: двухкорпусная.
Вооружение:

Ракетное:

тип ракетного комплекса: «Гранат»

количество х калибр ТА для РК: 8 х 533

боекомплект (тип) КР: РК-55 32 (ЗМ-10)

вид старта: подводный, из ТА

тип ПЗРК: «Стрела-2М»

количество контейнеров для хранения ЗР: 1

боекомплект ЗР: 6

Торпедное:

количество х калибр ТА, мм: 6 х 533

боезапас (тип) торпед: 14 (СЭТ-65, САЭТ-60М и 53-65М)

Радиоэлектронное:

БИУС «Омнибус-АТ»

НК «Тобол-АТ»

система КН «Шлюз» (АДК-ЗМ)

КСС «Молния-ЛМ 1»

ГАК «Рубикон» (МГК-400)

РЛК «Альбатрос» (РЛК-101)

с приставкой «Корма» (РЛК-57)

СОРС «Залив-П» (МРП-21A)

ТК МТ-70

перископы ПЗНГ-8М и ПЗНС-8"
Последний раз редактировалось Профайлер2016 29 янв 2020, 22:55, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 4):
Рост76WarisdeathSanekWseb2net
Рейтинг: 33.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37131 раз
Карма: +19/-5

ВМФ СССР

Где Профайлер2016 » 29 янв 2020, 22:53

К-140 проект 667АМ «Навага-М» (NATO – “Yankee-II”)
89713 - ВМФ СССР
Инет: "К-140 (заводской номер 421) является модификацией проекта 667А.
Начало модификации на СРЗ «Звездочка» (Северодвинск) 04.11.1972, окончание 14.09.1976, вступление в строй 26.12.1977.
Хотя все отечественные ПЛАРБ первого поколения оснащались исключительно жидкостными ракетами (что соответствовало реальному уровню советского ракетостроения), флот и специалисты промышленности прекрасно осознавали все эксплуатационные недостатки таких ракет. БР с ЖРД обладали высокой токсичностью и пожаро-взрывоопасностью. Специфика их применения требовала при осуществлении подводного старта предварительного заполнения забортной водой кольцевого зазора шахт, для чего создавалась сложная система трубопроводов и насосов. В результате перекачивания больших объемов воды в период предстартовой подготовки повышался уровень шумов, демаскирующих подводную лодку. Все эти недостатки отсутствовали у ракетных комплексов с твердотопливными ракетами. Поэтому параллельно с созданием жидкостных морских БР в нашей стране в конце 50-х годов начались работы и над первыми твердотопливными ракетами для оснащения подводных лодок.
В соответствии с правительственным постановлением от 9 сентября 1958 г. Ленинградское КБ “Арсенал” приступило к разработке ракетного комплекса Д-6 с твердотопливной ракетой, предназначенного для оснащения перспективных ракетоносцев. Из-за сложных научных, технических и технологических задач, которые на рубеже 50-60-х годов оказались еще “не по плечу” отечественному ракетостроению и ряда чисто организационных трудностей в соответствии с постановлением от 4 апреля 1961 г. работы по программе Д-6 были прекращены.
Тем же правительственным постановлением ОКБ В.П. Макеева поручалось приступить к работам по новому твердотопливному “лодочному” комплексу Д-7 с ракетой РТ-15М (4К-22), ориентированному на новую подводную лодку проекта 667А. При этом вся техническая документация, разработанная “арсенальцами” по программе Д-6, была передана в СКБ-385.
Ракета РТ-15М должна была иметь стартовую массу порядка 50 т (более чем в три раза превышающую массу американской БР “Поларис” А-1) и дальность пуска 2400 км. Работы по комплексу Д-7 были доведены до стадии бросковых испытаний, однако в 1962 г., когда заказчик выдвинул требование резкого увеличения боекомплекта ракетоносцев (и, следовательно, уменьшения габаритов ракет), интерес к программе стал постепенно угасать, а в 1964 году она была вовсе прекращена из-за невозможности разработчиков уложиться в рамки новых требований.
В то же время в КБ “Арсенал” продолжались работы над стратегическими ракетами наземного базирования. Накопленный опыт позволил “Арсеналу” выйти с предложением о разработке для модернизированной ПЛАРБ проекта 667А твердотопливной ракеты, которую можно было бы разместить в шахтах, созданных для БР Р-27. При этом дальность пуска новой ракеты должна была в 1,5 раза превосходить дальность своей предшественницы, приближаясь к возможностям новейшей американской ракеты “Посейдон” С-3.
Предложение Ленинградцев получило поддержку, и в начале 70-х годов, параллельно с работами КБМ над модернизированной жидкостной ракетой Р-27У, “Арсенал” получил задание на разработку комплекса Д-11 с твердотопливной ракетой Р-31 (РСМ-45, западное обозначение SS-N-17). Новая БР со стартовой массой 26.840 кг имела дальность 4200 км. Первоначально ее предполагалось оснастить как моноблочной, так и разделяющейся ГЧ, однако в дальнейшем от последнего варианта отказались, ограничившись моноблочной БЧ мощностью 500 Кт.
Проекту подводной лодки под комплекс Д-11 был присвоен индекс “667АМ” (шифр “Навага-M”). Он разрабатывался в ЛПМБ “Рубин” под руководством главного конструктора О.Я. Марголина (заместитель Е.А. Горигледжан). Из-за возросшей массы ракеты на подводных лодках проекта 667А оказалось возможным разместить только 12 БР нового типа.
Внешне модернизированный корабль отличался от ПЛАРБ проекта 667А кормовой надстройкой, имеющей несколько меньшую длину и большую высоту. Немного возросло и полное водоизмещение подводной лодки.
Старт ракеты производился посредством порохового аккумулятора с глубины до 50 м, без предварительного заполнения шахты водой (что повышало скрытность боевого применения, так как поступление воды в кольцевой зазор демаскировало корабль во время предстартовой подготовки). Пуск был возможен при волнении моря до 8 баллов. Весь боекомплект выстреливался в течении одной минуты единым залпом. Время предстартовой подготовки составляло 3,5 мин.
Для переоборудования по проекту 667АМ была выделена подводная лодка К-140 - второй корабль проекта 667А.
Первый пуск Р-31 с борта К-140 состоялся 21 декабря 1976 г. из акватории Белого моря. Во время испытаний лодки были проведены две стрельбы на максимальную дальность (более 4000 км). Для этого лодке пришлось идти к северной оконечности Новой Земли и оттуда с параллели 77° северной широты стрелять по боевому полю “Кура” на Камчатке.
В заключении Командующего СФ, датированным 14 сентября 1979 г., комплексу Д-11 давалась следующая характеристика: “Испытания в целом показали хорошие эксплуатационные качества, высокую скорострельность при малом времени подготовки, безопасность использования и простоту обслуживания, принятие комплекса... позволит расширить боевые возможности ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 667А, продолжить ознакомление опыта эксплуатации твердотопливных баллистических ракет с целью его использования при дальнейшем проектировании перспективных ракетных комплексов”. Собственно, “накоплением опыта” все и ограничилось: модернизированная лодка К-140 осталась единственной в своем роде, так и не став прототипом для переоборудования других кораблей проекта 667А. Комплекс Д-11 в 1979 г. был принят в опытную эксплуатацию, продолжавшуюся в течение 10 лет. На Западе лодка проекта 667АМ получила обозначение Yankee-II.
Промышленность выпустила, в общей сложности, 36 серийных ракет Р-31, 20 из которых были израсходованы в процессе испытаний и практических стрельб. В середине 1990 года вышел приказ МО об утилизации всех ракет этого типа (как находящихся на борту лодки, так и на складах) методом отстрела. Пуски продолжались с 17 сентября по 1 декабря 1990 г., все они прошли успешно, лишний раз продемонстрировав высокую надежность отечественного оружия. А 17 декабря 1990 г. К-140 отправилась в Северодвинск для разделки на металл...
Тактико-технические данные проекта: водоизмещение надводное нормальное: 7760 тонн, водоизмещение подводное: 9600 тонн, скорость хода полная подводная под ГТЗА: 27,0 узлов, скорость хода полная надводная под ГТЗА: 13,0 узлов, глубина погружения рабочая: 320 метров, глубина погружения предельная: 400 метров, длина: 132 метра ,ширина: 11,6 метров, осадка средняя: 8,0 метров, конструктивный тип: двухкорпусная, вооружение: 400-мм носовые торпедные аппараты: 2 533-мм носовые торпедные аппараты: 4
общее число торпед: 4х400-мм , 16х533-мм

баллистические ракеты Р-31 комплекса Д-11: 12

экипаж: 120 человек."
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 4):
Рост76WarisdeathSanekWseb2net
Рейтинг: 33.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37131 раз
Карма: +19/-5

ВМФ СССР

Где Профайлер2016 » 31 янв 2020, 19:40

Морячки...
90100 - ВМФ СССР
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 4):
Рост76WarisdeathSanekWseb2net
Рейтинг: 33.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37131 раз
Карма: +19/-5

ВМФ СССР

Где Профайлер2016 » 04 фев 2020, 00:42

День ВМФ в Москве.
90438 - ВМФ СССР
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 4):
WarisdeathРост76SanekWseb2net
Рейтинг: 33.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37131 раз
Карма: +19/-5

ВМФ СССР

Где Профайлер2016 » 21 фев 2020, 23:07

:drink: Слава ВМФ)))
92045 - ВМФ СССР
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 3):
SanekРост76Wseb2net
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37131 раз
Карма: +19/-5

ВМФ СССР

Где Профайлер2016 » 22 мар 2020, 16:54

Инет: "Этот день в истории... 21 марта 1984 года в Японском море столкнулись советская АПЛ К-314 пр.671В и американский авианосец «Китти Хок» ( «Kitty Hawk» CV-63 )...
95036 - ВМФ СССР
95037 - ВМФ СССР
В ходе слежения за маневрами авианосной ударной группы ВМС США во время американо-корейских учений "Tim Spirit" советская АПЛ пропорола кормой днище авианосца на участке длиной около 40 метров. Американцам пришлось свернуть маневры, а «Китти Хок» (с 85 самолетами и несколькими десятками ядерных боеприпасов на борту) едва дотянул до дока на Филиппинах, где стал в ремонт. Наша АПЛ получила повреждения легкого корпуса, ограждения рубки, правого стабилизатора и правого винта вспомогательного хода, и, потеряв ход, была вынуждена всплыть на поверхность, после чего была взята на буксир советским кораблем и доставлена на ДВЗ «Звезда» для восстановительного ремонта. Это происшествие вызвало переполох в американских военно-морских кругах. Американцы никак не ожидали, что подводные лодки потенциального противника могут оставаться незамеченными непосредственно под килем американского авианосца..."
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 3):
SanekРост76Wseb2net
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Флот»