Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)

Обсуждение инженерных средств и техники
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Gavrusha
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 30 ноя 2016
Поблагодарили: 1085 раз
Карма: +0/-0

Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)

Где Gavrusha » 05 мар 2017, 16:39

Хотя за годы войны на всех ТВД противоборствующие стороны установили, по разным оценкам, от 80 до 150 миллионов мин, нельзя считать, что примерно такое же количество мин осталось в земле после окончания боевых действий.

Во-первых, значительная часть этих мин сработала по целям, либо была уничтожена (снята) войсками в ходе боевых действий;

Во-вторых, значительная часть мин была снята (уничтожена) в период войны и вскоре после ее окончания в целях высвобождения земли для хозяйственной деятельности;

В-третьих, очень много мин с течением времени пришло в негодность (тем более, что большинство мин изготовления военного времени были негерметичны, снаряжались суррогатными ВВ, а их механизмы делали из легко коррозирующего металла).

По оценкам, после 9 мая 1945 года в Европе и СССР осталось необезвреженными до 80 млн. мин. Одного только этого количества достаточно, чтобы понять: в первые послевоенные годы минная проблема существовала. Если же в понятие «минная проблема» включить огромную массу невзорвавшихся ручных и винтовочных гранат, артиллерийских и реактивных снарядов, минометных мин, авиационных бомб, осветительных ракет, пиропатронов, которых в земле и на ее поверхности осталось в 20–40 раз больше, чем мин, то станет ясно, что проблема взрывоопасных предметов (ВОП) была весьма и весьма серьезной.

Именно отсутствие понятного всем и общепринятого обозначения ВОП привело к тому, что опасность от всех таких предметов стали называть минной опасностью», а любые работы, связанные с очисткой местности от различных взрывоопасных предметов — разминированием.
6406 - Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)
В результате в сознании большинства людей проблема взрывного мусора постепенно трансформировалась исключительно в минную опасность, а все несчастные случаи, связанные со взрывами, стали относить исключительно к минам.

Между тем, и я неоднократно указываю в книге на это, доля мин во всех несчастных случаях составляет от 20 % (как полагают активисты антиминных кампаний) до 5 % (оценка специалистов).

О данной проблеме как именно минной можно говорить лишь в отношении Англии. По свидетельству английского военного историка М. Кролла, в этой стране основную опасность в послевоенные годы представляли не снаряды, бомбы и ракеты, которых упало на английскую землю сравнительно мало, а минные поля, установленные самими англичанами на южном побережье в 1940—43 гг. Их было около 2 тысяч, что дает в сумме до 350 тысяч мин.

Вследствие того, что в панические 1940—41 годы мины устанавливали бессистемно, часто просто безграмотно, документацию на них не вели, а также вследствие подвижности прибрежных песков, установить точные границы полей и количество мин в каждом из них не представлялось возможным. Пришлось огораживать обширные пространства прибрежной полосы и вести поиск мин в основном грубыми методами, путем снятия слоя песка бульдозерами и последующего размывания песка мощными гидрантами.

Ввиду значительной опасности этих работ, к ним привлекали в основном, бежавших от Красной Армии украинских националистов, участников борьбы против большевиков, обещая взамен гарантию невыдачи их СССР, а также пленных немцев. И все же в 1945—49 гг. погибло около 155 и были ранены около 55 английских специалистов по разминированию. Число погибших во время этих работ украинцев и немецких военнопленных не опубликовано до сих пор.

Требования Международного Красного Креста и резолюцию ООН о недопустимости использования пленных для разминирования (в соответствии с Женевской Конвенцией 1929 г.) англичане отклоняли. Они ссылались на то, что в Конвенции нет прямого запрещения использовать военнопленных в разминировании, а есть лишь запрещение использовать пленных на опасных работах, к которым власти Великобритании, с присущим им лицемерием, разминирование не относили.

В 1949 году была принята новая Женевская конвенция, которая прямо запретила участие пленных в разминировании. Но по времени это совпало с окончанием массового разминирования, так что вопрос отпал сам собой. К концу 1949 года разминирование на британских берегах было закончено, лишь несколько сомнительных участков оставались закрытыми для доступа гражданским лицам до 1957 года.

Власти Франции привлекли к разминированию свыше 49 тысяч немецких военнопленных и около 3 тысяч французов, сотрудничавших в период оккупации с нацистами. Условием их освобождения из плена была полная очистка Франции от мин.

При разминировании, по различным оценкам, погибло от 8 до 15 % военнопленных, т. е. от 3920 до 7350 человек.

Однако, благодаря тому, что минированием на территории Франции в период войны занимался Вермахт, а отчетная документация минных полей составлялась с немецкой аккуратностью и тщательно сохранялась, разминирование французской территории было завершено уже к концу 1946 года. Всякий разминированный участок принимали местные власти и владельцы земли. Они заставляли немецких пленных в плотных шеренгах проходить по очищенному участку и только после этого подписывали акт о выполнении работ (не лишне было бы помнить об этом нынешним правозащитникам).

В Голландии первоначально разминированием занимались сами местные жители, как только фронт отодвинулся на восток. Понятно, что отсутствие квалификации и примитивность методов приводили к несчастным случаям. По свидетельству М. Кролла, голландцы потеряли погибшими 26 и ранеными 23 человека.

После этого союзники (конкретно, канадцы) приказали командующему 25-й немецкой армией выделить на разминирование инженерную бригаду «Draeger» в количестве 104 офицеров и 3244 солдат. Эта бригада за 8 месяцев, потеряв погибшими 179 человек и ранеными 384 (16,8 % личного состава), очистила от мин всю территорию Голландии, сняв при этом 1.079.857 мин.

Один из знакомых автора, живущий в Греции, утверждает, что и в уничтожении греческого прокоммунистического партизанского движения (ЭЛАС и ДАГ) в декабре 1944 — октябре 1949 гг. принимали участие, наряду с англичанами, две немецкие дивизии, под командованием немецких офицеров. К сожалению, открытых источников по этому вопросу автору найти не удалось.

Отдельно надо отметить участие немцев в морском разминировании. С целью ликвидации огромных минных полей в Северном и Балтийском морях, а также в проливе Ла-Манш, англичане в июне 1945 года сформировали флотилию тральщиков. В нее вошли 755 тральных и вспомогательных судов Кригсмарине (германского военного флота), личный состав насчитывал более 16 тысяч немецких матросов и офицеров. Флотилия действовала пять лет, до июня 1951 года. За это время она обезвредила примерно 581 тысячу мин, в т. ч. около 126 тысяч немецких.

Сведения о потерях флотилии в судах и людях не опубликованы.

В Польше в период 45–47 годов было обезврежено около 14–15 миллионов мин.

В СССР задача разминирования была целиком возложена на Красную Армию. Каждый полк получил определенную территорию, за минную безопасность которой он отвечал.

Там, где воинских частей не было, местные военкоматы за счет средств армии создавали из молодежи призывного возраста роты и батальоны разминирования. После непродолжительного обучения (4–6 месяцев) они производили очистку своих районов. Напомню, что в 1945—49 гг. призыв в армию в СССР не производился (воины, призванные до мая 1945 года, отслужили по 6–7 лет), а работа в таких батальонах приравнивалась к военной службе и к участию в боевых действиях. Потери были достаточно велики, но сведения о них не опубликованы.

Вопреки утверждениям ряда иностранных авторов, в СССР военнопленных к разминированию не привлекали совсем. Но не по соображениям гуманизма (с этим у большевиков всегда были проблемы), а в силу подозрительности тогдашнего советского руководства. Оно всерьез опасалось, что пленные будут похищать снятые мины, взрыватели, взрывчатые вещества и использовать их для совершения диверсий!

Благодаря принятым мерам, уже к 1947 году очистка европейской территории СССР от мин и взрывоопасных предметов была в основном закончена.

По данным М. Кролла, на территории СССР в течение 1945—46 гг. было снято 58,9 млн. мин. Скорее всего, в это число входят все взрывоопасные предметы (снаряды, бомбы, минометные мины, ручные гранаты и т. д.).

Примерно такая же картина наблюдалась и в других странах, где прокатилась война. В целом можно сказать, что к 1949 году минной опасности в Европе уже не существовало. Остались неснятыми, в сравнительно небольшом количестве, те мины, которые большей частью находились в труднодоступной или редко посещаемой местности. Да и то до 95 % из них после 1949 года уже утратили взрывоопасность, чего, к сожалению, нельзя сказать об артиллерийских снарядах, авиационных бомбах и морских минах.

По оценке М. Кролла, в течение первых двух послевоенных лет было снято (уничтожено) около 90 миллионов мин, т. е. минная опасность в целом была ликвидирована. Это оказалось возможным потому, что разминирование осуществлялось под постоянным жестким контролем заинтересованных в восстановлении нормальной жизни правительств стран, пострадавших от войны, и государственными организациями. Как правило, это были армейские части, а в ряде стран еще и военнопленные. На разминировании в европейских странах, исключая СССР, было задействовано от 10 до 25 % всех военнопленных.

Там же, где правительству глубоко безразлична судьба своих граждан, минная опасность сохранялась долгие годы. Например, в Ливии еще в 1980 году 37 % земли (!) было недоступно для сельскохозяйственного производства, хотя страна теряла на взрывоопасных предметах до 3 тысяч голов скота ежегодно.

Отсюда следует простой вывод: минная опасность, как таковая, это не результат применения мин во время войны, а результат безразличия государственных чиновников, в том числе самого высшего ранга, к проблемам послевоенного восстановления страны.

К тому же, в общей засоренности территорий взрывоопасными предметами, мины составляли после войны не более 3–5 % (максимум 20 %, но только в первый год), а среди всех ВОП мины являются наиболее предсказуемой, легко разыскиваемой и нейтрализуемой категорией.

Этого не скажешь, например, об авиабомбах и снарядах, которые заглубляются в землю на 5–9 метров и могут появиться из земли даже через 50–60 лет, причем в силу своей прочности и герметичности полностью сохраняют свои взрывные качества.

В книге М. Кролла «The History of Landmines» приводятся весьма любопытные данные. Всего с 1939 по 1945 годы в мире было установлено около 110 млн. мин. Из них в 1945—49 гг. было снято и уничтожено 94 млн. 530 тысяч. Остальные 15 млн. 470 тысяч частично сработали по целям в период войны, частично были уничтожены в период войны. Единичные экземпляры остаются в земле по сей день.

Конечно, из этих цифр относительно точные те, что касаются количества снятых мин. В отношении остальных истину установить невозможно, т. к. значительное количество мин изготавливалось в войсках и в число 110 млн., естественно, не попало. Много мин неоднократно снималось и использовалось повторно. Английские и американские минеры во время войны не утруждали себя составлением отчетной документации по минированию, что обязательно выполнялось в Красной Армии и в Вермахте.

Однако можно сказать, что подавляющее большинство мин по своему прямому предназначению (в смысле уничтожения танков, техники и солдат) не сработало. Всеобщее внимание к минам скорее есть результат их основного поражающего фактора — воздействия на психику, в военной среде называемого «минным страхом» или «минобоязнью».

В этом плане мины свое предназначение полностью выполнили во время войны, и продолжают выполнять по сей день. Образно говоря, минный ужас словно привидение витает над полями былых сражений. Избавиться от него столь же невозможно, как от привидений Тауэра…

…Но можно очень неплохо зарабатывать на этом минном привидении, что весьма успешно делают все эти фирмы «гуманитарного разминирования», пугая доверчивого обывателя душещипательными фотографиями безногих детей и поднимая грандиозную шумиху с помощью Оттавской Конвенции.
За это сообщение автора Gavrusha поблагодарили (всего 5):
SanekWseb2netГошаLumenРост76
Рейтинг: 41.67%
Все равно, что отступать - бежать, что наступать - тоже бежать...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 21663
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 88505 раз
Карма: +10/-0

Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)

Где Sanek » 05 мар 2017, 17:35

Gavrusha писал(а): …Но можно очень неплохо зарабатывать на этом минном привидении, что весьма успешно делают все эти фирмы «гуманитарного разминирования», пугая доверчивого обывателя душещипательными фотографиями безногих детей и поднимая грандиозную шумиху с помощью Оттавской Конвенции.
Это точно! А то сейчас много появилось сказок про то, что Донбасс придется разминировать еще сто лет! :bt: :rofl:
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
Wseb2netГошаLumenРост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Автор темы
Gavrusha
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 30 ноя 2016
Поблагодарили: 1085 раз
Карма: +0/-0

Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)

Где Gavrusha » 05 мар 2017, 17:42

Вот такую ябулдень тудым-сюдым погонять и усе ал райт! :yahoo:
6407 - Vs.Kfz. 617 Minenraumer
За это сообщение автора Gavrusha поблагодарили (всего 5):
SanekWseb2netГошаLumenРост76
Рейтинг: 41.67%
Все равно, что отступать - бежать, что наступать - тоже бежать...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 21663
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 88505 раз
Карма: +10/-0

Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)

Где Sanek » 05 мар 2017, 17:45

Gavrusha писал(а): Вот такую ябулдень тудым-сюдым погонять и усе ал райт! :yahoo:
Не получится. Одна была и осталась. И та у кацапов :cray:
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
Wseb2netLumenРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Gavrusha
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 30 ноя 2016
Поблагодарили: 1085 раз
Карма: +0/-0

Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)

Где Gavrusha » 05 мар 2017, 17:49

Sanek писал(а): Не получится. Одна была и осталась. И та у кацапов :cray:
Совецкие к танкам крепящиеся из загашников достанем, сами варганим - делов то! На крайняк англичане подкинут...
6408 - Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)
За это сообщение автора Gavrusha поблагодарили (всего 4):
SanekWseb2netLumenРост76
Рейтинг: 33.33%
Все равно, что отступать - бежать, что наступать - тоже бежать...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 21663
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 88505 раз
Карма: +10/-0

Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)

Где Sanek » 05 мар 2017, 17:51

Вот еще идея хорошая! :good: :drink:
Gavrusha писал(а): Власти Франции привлекли к разминированию свыше 49 тысяч немецких военнопленных и около 3 тысяч французов, сотрудничавших в период оккупации с нацистами. Условием их освобождения из плена была полная очистка Франции от мин.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
Wseb2netLumenРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

иван777444333
Старший модератор
Старший модератор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: Украина
Поблагодарили: 14270 раз
Карма: +5/-0
За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 4):
SanekWseb2netLumenРост76
Рейтинг: 33.33%
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Gavrusha
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 30 ноя 2016
Поблагодарили: 1085 раз
Карма: +0/-0
За это сообщение автора Gavrusha поблагодарили (всего 4):
SanekWseb2netLumenРост76
Рейтинг: 33.33%
Все равно, что отступать - бежать, что наступать - тоже бежать...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 21663
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 88505 раз
Карма: +10/-0

Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)

Где Sanek » 05 мар 2017, 18:58

Gavrusha писал(а): о! самое то! :drink:
Да, но проблему неразорвавшихся боеприпасов эти тралы не решат. Тут только "ручками", тем более если "градина", мина или снаряд ушли глубоко в грунт.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
Wseb2netLumenРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

иван777444333
Старший модератор
Старший модератор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: Украина
Поблагодарили: 14270 раз
Карма: +5/-0

Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)

Где иван777444333 » 05 мар 2017, 19:09

Если честно, сколько копаю не разу не встречал минных полей.
За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 4):
SanekWseb2netLumenРост76
Рейтинг: 33.33%
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 21663
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 88505 раз
Карма: +10/-0

Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)

Где Sanek » 05 мар 2017, 19:15

иван777444333 писал(а): Если честно, сколько копаю не разу не встречал минных полей.
Так в статье и говорится, что сняли буквально все до 49 года. А вот, например, авиабомба, когда в грунт ушла метра на три или пять, то это проблема. Такое находится когда котлован роют, как периодически происходит до сих пор.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
Wseb2netиван777444333LumenРост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 21663
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 88505 раз
Карма: +10/-0

Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)

Где Sanek » 05 сен 2018, 23:31

Немецкие сюрпризы времен Второй мировой
34690 - Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)
34691 - Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)
34692 - Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
Wseb2netиван777444333WarisdeathLumenРост76
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Scirocco
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 12 янв 2017
Поблагодарили: 4024 раза
Карма: +2/-0

Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)

Где Scirocco » 06 сен 2018, 10:10

Sanek писал(а):
05 мар 2017, 19:15
Так в статье и говорится, что сняли буквально все до 49 года. А вот, например, авиабомба, когда в грунт ушла метра на три или пять, то это проблема. Такое находится когда котлован роют, как периодически происходит до сих пор.
Копали в украинском Крыму, на платах к подступу Севастополю. Нарвались на поле со шпринг минами. Поле оказалось не разминированым. Вызывали МЧС.
У нас под городом не мины, но все же. В одном месте 26 120 мм летунов. Так и не поняли, что это было. Летуны не прошедшие канал. Но стабы у некоторых подогнуты. Может накрыло точку боепитания и наши скинули повреждённые в ямы? Тоже МЧС отдали. Как же они были рады. План перевыполнили на пол года.
34716 - Часть поросят.
За это сообщение автора Scirocco поблагодарили (всего 5):
Sanekиван777444333LumenWseb2netРост76
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Warisdeath
Генерал-майор
Генерал-майор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 11865
Зарегистрирован: 22 мар 2017
Поблагодарили: 46708 раз
Карма: +13/-0

Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)

Где Warisdeath » 09 сен 2018, 22:26

В загоні є один робот. Хоч таких нам потрібні десятки. Машина рухається по заданому маршруту , пошуковики слідкують по комп‘ютеру за її рухом, фіксуючи місце , де знайдено вибухівку. Рух ускладнюється високою травою, тому так потрібні нашим саперам більш сучасні машини з широкою платформою, щоб бур‘ян не заважав, намотуючись на колеса.
За это сообщение автора Warisdeath поблагодарили (всего 5):
Wseb2netиван777444333SanekSciroccoРост76
Рейтинг: 41.67%
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних містах. Я - не помічник ворогу.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Полковник
Полковник
Сообщения: 7993
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 43182 раза
Карма: +8/-0

Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)

Где Lumen » 22 авг 2019, 15:38

Британские саперы учатся обезвреживать мины вслепую, чтобы уметь работать в темноте, 1943 год.
71402 - Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
иван777444333WarisdeathРост76Sanek
Рейтинг: 33.33%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lyapis
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 11 дек 2017
Поблагодарили: 937 раз
Карма: +0/-0

Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)

Где Lyapis » 04 ноя 2019, 10:02

Хочу добавить информацию к здешней заметке Мины и пингвины

Не только правительство забило на разминирование Фолклендов, но и сами местные жители не очень-то поддерживали и поддерживают его:

"Жители Фолклендских островов отнеслись к идее, мягко говоря, без энтузиазма, - говорит член законодательного собрания Фолклендских островов Бэрри Элсби. - Лучше оставили бы эти минные поля как они есть. Они все четко помечены и огорожены. За всё время не было ни одного пострадавшего среди мирного населения. Мы сказали британскому правительству: "Не надо тратить тут деньги, идите в какую-нибудь другую страну, которой сильнее нас нужно освободить землю для сельского хозяйства".

"К сожалению, - добавляет Элсби, - британское правительство подписало Оттавский договор, поэтому оно должно это сделать".

Конвенция о запрете противопехотных мин, подписанная в 1997 в Оттаве, наделяет страны-участницы, среди которых и Британия, обязательствами по разминированию территорий, которые они контролируют. Поэтому что бы ни думали об этом местные жители - люди и пингвины - от мин придется избавиться.

https://www.bbc.com/russian/features-39837041

А еще минные поля пошли на пользу пингвинам:

Когда-то эти пернатые обитатели островов были практически уничтожены человеком. За триста лет своей бурной деятельности человек оставил от пингвиньей популяции всего лишь пять процентов. Спасли пингвинов… мины! Великобритания обнесла минные поля заборами и забыла о них. Пингвины, отгороженные от людей, зажили спокойной и счастливой жизнью - легкий вес позволяет птицам спокойно разгуливать по минным полям. Сегодня пингвинья популяция Фолклендских островов - одна из самых значительных в мире. Места обитания пингвинов оказались настолько популярными и прибыльными для экотуризма, что даже появились люди, протестующие против обезвреживания мин!
За это сообщение автора Lyapis поблагодарили (всего 3):
SanekРост76Lumen
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 21663
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 88505 раз
Карма: +10/-0

Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)

Где Sanek » 04 ноя 2019, 10:47

Lyapis писал(а):
04 ноя 2019, 10:02
Когда-то эти пернатые обитатели островов были практически уничтожены человеком.
Вообще еще в 18 веке острова облюбовали китобои, которые добывали китовый жир. Для этого они вываривали куски китовых туш в огромных чанах с кипящей водой. В качестве топлива использовали деревья, которые вырубали тут же. И вскоре вырубили их все. Случился кризис, но кто-то придумал использовать в качестве топлива пингвинов, у которых была достаточно серьезная прослойка жира и их было легко ловить. Для поддержания огня надо было просто бросать туда всё новых и новых пингвинов, благодаря чему за 300 лет популяция этих животных была уничтожена на 95%. (с)

Тебе холодно? Бросай в огонь пингвинов!!! :biggrin:
79393 - Послевоенная проблема мин (опыт Второй мировой)
А ведь это правда :shok:
Шхуна, рассчитанная на восемнадцать человек экипажа, при полном рангоуте имела также паровой двигатель в восемьдесят лошадиных сил и гребной винт, установленный таким образом, чтобы его легко можно было поднимать на борт в случае натиска льдов. Топку одного из котлов приспособили для заправки в качестве горючего животным жиром, который, при отсутствии угля, легко можно раздобыть в арктических широтах
...
Уж не скрываются ли в недрах торосов угольные залежи? - смеясь, спросил доктор. - Нет, разумеется, не угольные залежи, но нечто такое, что вполне заменит нам твердое топливо. Это залежи "животного угля", в виде моржового жира
...
В то время как гигантская льдина, влача на буксире своего спутника, подобно плавучему материку, величественно продвигалась к югу, экипаж "Аляски" не прекращал охоту на моржей. Дважды или трижды в день группы охотников. вооруженных гарпунами и ружьями, высаживались с гренландскими собаками на ледяное поле и окружали морских чудовищ, дремлющих неподалеку от воды. Моржей убивали выстрелом в ухо, разрубали тушу, отделяли жир, нагружали его на сани и переправляли с помощью собак на "Аляску". Эта охота была такой легкой и обильной, что не прошло и недели, как складские помещения были буквально забиты моржовым жиром.
...
Моржовый жир, заложенный прямо с ходу в топки "Аляски", в смеси с небольшим количеством угольной пыли оказался превосходным топливом. Единственным его недостатком было быстрое засорение дымовых труб, вследствие чего их ежедневно приходилось прочищать. Что касается специфического запаха моржового жира, который, без сомнения, неприятно подействовал бы на средиземноморских пассажиров, то шведским и норвежским морякам он не причинял почти никаких неудобств. Обширный запас топлива помог "Аляске" держать пары до последнего часа и, несмотря на встречные ветры, быстро покрыть расстояние, отделявшее ее от европейских морей. (с) Андре Лори и Жюль Верн, Найдёныш с погибшей "Цинтии".
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
Рост76ГошаLumen
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Инженерные средства и техника»