Зенитные башни люфтваффе

Обсуждение вооружений и средств противовоздушной обороны как армии, так и флота
Аватара пользователя

Автор темы
gillewagen
Лейтенант
Лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: почти с того света
Поблагодарили: 2639 раз
Карма: +0/-0

Зенитные башни люфтваффе

Где gillewagen » 03 мар 2017, 17:33

С началом Второй мировой войны немецкое руководство, несмотря на заявления Геринга о недопущении падения ни единой бомбы на территорию Рейха,осознавало неизбежность налётов британской авиации на территорию Германии, особенно на крупные промышленные города. В связи с этим возникла необходимость в создании мощной ПВО данных объектов. Не могло существовать столь мощной ПВО, чтобы исключить бомбардировки совсем. Однако вполне реальным было добиться такого положения, что бомбардировочная авиация британцев в ходе налётов в конце концов понесёт такие потери, которые заставят их отказаться от продолжения воздушных ударов.
Выполнить задачу ПВО одной истребительной авиацией представлялось невозможным, учитывая ночные и погодные условия, препятствующие действиям истребителей. Возникла необходимость организовать комплексную ПВО, состоящую, как из истребительной авиации, так и зенитных батарей. К 1940 году Люфтваффе располагали зенитками всех калибров, начиная от 20 мм и заканчивая 105 мм. Уже к 1941 году на вооружение поступили орудия калибром 128 мм.
Однако, при решении вопроса о противовоздушной обороне специалисты столкнулись с проблемой защиты центральной части крупных городов, имеющих большую площадь. При размещении зенитных батарей на окраине города, радиус действия огня орудий оставлял незащищённым центр города от самолётов, преодолевших позиции зенитной артиллерии на подступах к городу. Следовательно, необходимо было размещать часть средств ПВО внутри города. Однако, при этом возникала другая проблема, а именно проблема размещения зенитных батарей среди городских строений.
Зенитным орудиям необходим сектор обстрела все 360 градусов и угол подъёма ствола не ниже 30-40 градусов, чему критично мешали окружающие дома. Для всех крупных городов Германии характерна очень плотная застройка. Улицы узкие, с малыми промежутками между домами, крайне малые по размерам дворы. Батареи возможно размещать только на достаточно открытых площадках, таких как стадионы, городские площади, парки, которых не много, да и там зениткам мешают окружающие дома и деревья.
К этому прибавлялись проблемы работы радиолокаторов, первые образцы которых у Люфтваффе появились ещё в 1939 году. Для их чёткой работы требовались отсутствие каких-либо объектов между приёмо-передающей антенной и целью. Радиолокаторы дальнего обнаружения типа «Маммут» (дальность обнаружения до 300 км), располагавшиеся за пределами городов, давали направление на цель лишь до момента приближения бомбардировщиков к городу, тогда как зенитчикам было необходимо получать непрерывные данные для стрельбы (азимут и угол места цели, из которых можно было определить курс, скорость, и высоту полёта цели) на дальностях от 30 км до, практически, нуля. Эти данные могли удовлетворительно выдавать радиолокаторы типа FuMG 39 Würzburg, но при условии, что антенна находится выше городских крыш.
Наличие свободной зоны также было необходимо для зенитных прожекторов (нем. Scheinwerfer) и звукопеленгаторов (нем. Richtungshoerer), особенно для последних, поскольку отражённый от высоких местных предметов звук моторов вражеских самолётов приводил к ошибкам в азимуте цели (направлении на летящий самолёт) до 180 градусов. Открытое пространство требовалось и оптическим дальномерам, на которые делалась основная ставка в условиях ясной погоды, зрительным трубам, биноклям и т. п.
Решение проблемы лежало в установке средств ПВО на крышах домов и высотных зданий, однако по опыту Первой мировой войны было известно, что перекрытия и крыши не позволят установить орудия калибром выше 37 мм, как и многие из других средств ПВО. А на основании информации о результатах налётов на Лондон и другие крупные города Великобритании, немецкое руководство пришло к выводу о том, что размещение тяжёлых зенитных средств в центральных районов некоторых крупных городов необходимо.
Для этого необходимо было строить специальные сооружения, которые обеспечивали бы как размещение крупнокалиберных зенитных орудий выше уровня крыш домов, так и средств обнаружения, целеуказания, вычисления данных для стрельбы, и командных пунктов. Кроме того, эти сооружения должны были обеспечивать стопроцентную защиту обслуживающего персонала, в том числе и от химического оружия, полную автономность снабжения электричеством, водой, канализацией, врачебной помощью, питанием. В процессе выработки решения Гитлер пришёл к выводу о том, что эти сооружения будут одобрены населением только в том случае, если гражданские люди смогут получать в них укрытие от бомбардировщиков врага, что также отразилось в техническом задании.
К середине лета 1940 года были выработаны основные требования к этим сооружениям. Зенитные башни должны были решать четыре основные задачи и одну вспомогательную:
1.Обнаружение и определение координат воздушных целей, и выдача данных для стрельбы зенитных орудий как собственных, так и наземных батарей данного сектора.
2.Командование всеми средствами ПВО сектора и координация действий всех средств ПВО. При этом одна из башен руководила ПВО всего города и координировала действия зенитных батарей с истребительной авиацией.
3.Поражение воздушных целей, оказавшихся в зоне досягаемости орудий боевой башни, зенитным огнём.
4.Укрытие гражданского населения от авиационных средств поражения (бомбы, снаряды, пули).
Вспомогательная задача состояла в том, что башни должны были при помощи лёгких зениток обеспечивать самооборону от низколетящих штурмовиков.
Под руководством Альберта Шпеера профессор архитектуры Фридрих Таммс спроектировал эти сооружения, попытавшись при этом вписать их в архитектуру городов. Последним толчком к строительству башен явился первый налёт на Берлин 29 британских бомбардировщиков в ночь на 26 августа 1940 года, после которого Гитлер немедленно утвердил проекты и санкционировал строительство зенитных башен в трёх крупнейших городах Германии — Берлине, Гамбурге и Вене. Проектирование и сооружение зенитных башен было поручено Организации Тодта.
Предполагалось в дальнейшем построить подобные башни и в других крупных городах, среди которых на первом плане стояли Бремен, Вильгельмсхафен, Киль, Кёльн, Кёнигсберг.
В частности, совещание по Бремену состоялось 28 октября 1942 года. На этом совещании было решено построить зенитную башню в сквере между Нойштадт-Контрэскарпе, Лайбницштрассе и Рихтгофенштрассе. Однако, уровень совещания был невелик — сенатор доктор Фишер, начальник строительного управления Люфтваффе Ассманн, командир 8-й зенитной дивизии генерал-лейтенант Вагнер и инженер строительного управления Бокманн. В их руках было недостаточно власти и средств для возведения столь грандиозного сооружения. Высшие инстанции согласились с необходимостью строительства зенитных башен в Бремене, однако потребовали, чтобы это строительство не сократило программу строительства убежищ ПВО в городе, а расходы на их строительство должен был нести сам город. Поэтому всё в Бремене остановилось на уровне проектирования.
Конструкции зенитных башен
Башни строились не отдельными строениями, а комплексом сооружений. Каждый комплекс состоял из двух башен:

G-башня (нем. Gefechtsturm) или боевая башня, также известная как оружейная башня или большая зенитная башня;
L-башня (нем. Leitturm) или главная башня, также известная как башня управления огнём, командирская башня или малая зенитная башня.
Боевые башни предназначались для концентрации на себе огневых средств, башни управления — средств управления огнём. При этом боевые башни и башни управления располагались на удалении друг от друга от 160 до 500 метров для нивелирования воздействия артиллерийского огня на системы управления ими, такими как задымление от огня, ослепление вспышками при ночной стрельбе и т. п. Между собой башни были связаны подземными линиями связи, электрокабелями, водопроводами.
Официального названия у башен не имелось и в разных документах они назывались по-разному:

Весь комплекс в целом Flakturm Flaktürme Flakpaar Flakbunker
Башня, на которой размещаются орудия G-Turm Gefechtsturm Geschützturm Batterieturm grosser Flakturm Bauteilen
Башня со средствами обнаружения и управления огнём L-Turm Leitturm Kommandoturm Horchbunker kleiner Flakturm Bauteilen
Вооружение
Боевая башня оснащалась четырьмя тяжёлыми зенитными установками. Первоначально это были одноствольные калибра 105 мм (10,5 cm FlaK 38/39), позднее заменённые спаренными установками калибра 128 мм (12,8 cm Zwillingflak 42) и ещё позднее их модификацией (12,8 cm Zwillingflak 44). Кроме того, каждая боевая башня имела до восьми 20-мм счетверённых зенитных установок (2 cm Flakvierling 38) и до двенадцати 20-мм одноствольных зениток (2 cm FlaK 38) для собственной защиты от низколетящих самолётов штурмовиков.
Башня управления предназначалась для размещения командного пункта, вычислительного центра, вспомогательных служб, а главное, для размещения на боевой платформе в верхней части башни радиолокатора типа FuMG 39(Т) Würzburg с дальностью обнаружения от 32 до 40 км. Позднее ставился радиолокатор FuMG 65 Wüzburg-Riese с дальностью обнаружения от 50 до 70 км. Кроме того, на башне размещались оптические дальномеры, посты визуального наблюдения, а по некоторым данным и зенитные прожектора типа Flakscheinwerfer 40 с диаметром зеркала 2 метра, типа Flakscheinwerfer 37 или Flakscheinwerfer 35 с диаметром зеркала 1,5 метра.
Данные для стрельбы передавались на орудия с прибора управления огнём Kommandogerät 40, установленный на командном пункте башни управления, который в хорошую погоду использовал данные оптического дальномера, а в плохую данные радиолокатора. Кроме того, при необходимости прибор управления огнём мог получать данные автоматически с башен управления других зенитных комплексов города. Для этого имелся специальный прибор под названием Flak-Umwerte-Gerät «Malsi». Башни управления для защиты от атак низколетящих штурмовиков располагали собственными четырьмя — двенадцатью 20-мм одноствольными или счетверёнными установками.
Система управления стрельбой
Система работы комплекса строилась на том, что башня управления по линиям автоматизированной связи получала от постов радиолокационного наблюдения, располагаемых на удалении до 40 км от города и оснащённых радиолокаторами типа «Фрейя» с дальностью обнаружения до 80 км. Полученные данные использовались для наведения радиолокатора типа Вюрцбург, расположенного на башне управления. Выдаваемые им данные об азимуте на цель и углу места цели (при хорошей видимости с оптического дальномера, поскольку он давал более точные данные) обрабатывались вычислительным центром и наносились в виде отметок на планшет, что давало возможность определять курс, скорость и высоту полёта вражеских бомбардировщиков. Командный пункт принимал решение об обстреле целей, и с помощью прибора Kommandogeraet 40 выдавал данные для стрельбы по автоматизированным линиям связи непосредственно на орудия.
Работа двух наводчиков (горизонтального и вертикального) у зенитного орудия заключалась в том, что на своего рода циферблате он должен, действуя штурвалом горизонтального (вертикального) поворота орудия совместить две стрелки, одна из которых указывает действительное положение ствола орудия, а вторая то, которое ствол должен занять. Как только оба наводчика совмещали каждый свои стрелки, электроспуск автоматически производил выстрел.
При этом, командный пункт мог принять решение о режиме огня типа Х (X-Sperrfeuer) или типа Y (Y-Sperrfeuer).
Первый режим обеспечивал наведение всех четырёх орудий башни синхронно в одну точку, что давало высокую плотность огня и наибольшую вероятность поражения цели, особенно одиночной или малогрупповой.
Режим Y применялся, если цель представляла собой большую группу самолётов или маневрирующий одиночный самолёт (малую группу), или же данные о цели были недостаточно точными. В этом случае каждое орудие получало данные несколько отличающиеся от данных соседних орудий. Это обеспечивало большую зону охвата разрывами снарядов как по площади, так и по высотам. В этом случае возможная ошибка в определении места цели компенсировалась увеличенной зоной охвата разрывами снарядов.
Малокалиберные зенитки получали лишь самые общие сведения по телефону, обнаруживали вражеские самолёты визуально, данные для стрельбы готовили сами с помощью ручных оптических дальномеров, и открывали огонь по целям, оказавшимся в зоне своего эффективного огня, обычно на дальностях до 2 км.
6337 - Зенитные башни люфтваффе
6338 - Зенитные башни люфтваффе
6339 - Зенитные башни люфтваффе
6340 - Зенитные башни люфтваффе
6341 - Зенитные башни люфтваффе
За это сообщение автора gillewagen поблагодарили (всего 3):
LumenSanekПрофайлер2016
Рейтинг: 25%
Ни когда не крутите ВОПы!!!!!!!!!НИКОГДА!!!!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
gillewagen
Лейтенант
Лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: почти с того света
Поблагодарили: 2639 раз
Карма: +0/-0
За это сообщение автора gillewagen поблагодарили (всего 3):
LumenSanekПрофайлер2016
Рейтинг: 25%
Ни когда не крутите ВОПы!!!!!!!!!НИКОГДА!!!!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Автор темы
gillewagen
Лейтенант
Лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: почти с того света
Поблагодарили: 2639 раз
Карма: +0/-0
За это сообщение автора gillewagen поблагодарили (всего 3):
LumenSanekПрофайлер2016
Рейтинг: 25%
Ни когда не крутите ВОПы!!!!!!!!!НИКОГДА!!!!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
gillewagen
Лейтенант
Лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: почти с того света
Поблагодарили: 2639 раз
Карма: +0/-0
За это сообщение автора gillewagen поблагодарили (всего 3):
LumenSanekПрофайлер2016
Рейтинг: 25%
Ни когда не крутите ВОПы!!!!!!!!!НИКОГДА!!!!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
gillewagen
Лейтенант
Лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: почти с того света
Поблагодарили: 2639 раз
Карма: +0/-0
За это сообщение автора gillewagen поблагодарили (всего 3):
LumenSanekПрофайлер2016
Рейтинг: 25%
Ни когда не крутите ВОПы!!!!!!!!!НИКОГДА!!!!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

иван777444333
Старший модератор
Старший модератор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: Украина
Поблагодарили: 14153 раза
Карма: +5/-0
За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 3):
LumenSanekПрофайлер2016
Рейтинг: 25%
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 5767
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 18453 раза
Карма: +4/-0

Зенитные башни люфтваффе

Где Wseb2net » 03 мар 2017, 19:38

Титанические сооружения! И как я понимаю не бесполезные в то время. Идея нормальная :good:
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 3):
LumenSanekПрофайлер2016
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
gillewagen
Лейтенант
Лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: почти с того света
Поблагодарили: 2639 раз
Карма: +0/-0

Зенитные башни люфтваффе

Где gillewagen » 03 мар 2017, 20:46

а на фото,в далике радарная башня
За это сообщение автора gillewagen поблагодарили (всего 3):
LumenSanekПрофайлер2016
Рейтинг: 25%
Ни когда не крутите ВОПы!!!!!!!!!НИКОГДА!!!!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Abram
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 4513 раз
Карма: +0/-0

Зенитные башни люфтваффе

Где Abram » 03 мар 2017, 21:21

Wseb2net писал(а): Идея нормальная
И насколько я понимаю нигде нет фото "разрушенной точным попаданием" башни?
Т.е. прочность конструкции была феноменальной.
За это сообщение автора Abram поблагодарили (всего 3):
LumenSanekПрофайлер2016
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

иван777444333
Старший модератор
Старший модератор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: Украина
Поблагодарили: 14153 раза
Карма: +5/-0

Зенитные башни люфтваффе

Где иван777444333 » 03 мар 2017, 21:50

gillewagen писал(а): а на фото,в далике радарная башня
Зенитными радиолокаторами к 1944 г, были вооружены все тяжелые зенитные батареи ПВО объектов внутри страны. Тяжелые моторизованные зенитные батареи, действовавшие на фронте, радиолокаторами были обеспечены только частично.
6381 - Зенитные башни люфтваффе
За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 3):
LumenSanekПрофайлер2016
Рейтинг: 25%
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
gillewagen
Лейтенант
Лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: почти с того света
Поблагодарили: 2639 раз
Карма: +0/-0

Зенитные башни люфтваффе

Где gillewagen » 03 мар 2017, 22:07

Abram писал(а): И насколько я понимаю нигде нет фото "разрушенной точным попаданием" башни?
Т.е. прочность конструкции была феноменальной.
Я думаю что ещё и попадать в такой обьект нужно уметь.
За это сообщение автора gillewagen поблагодарили (всего 3):
LumenSanekПрофайлер2016
Рейтинг: 25%
Ни когда не крутите ВОПы!!!!!!!!!НИКОГДА!!!!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

иван777444333
Старший модератор
Старший модератор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: Украина
Поблагодарили: 14153 раза
Карма: +5/-0

Зенитные башни люфтваффе

Где иван777444333 » 03 мар 2017, 22:09

Abram писал(а): И насколько я понимаю нигде нет фото "разрушенной точным попаданием" башни?
Да, не видел.
За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 3):
LumenSanekПрофайлер2016
Рейтинг: 25%
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
gillewagen
Лейтенант
Лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: почти с того света
Поблагодарили: 2639 раз
Карма: +0/-0

Зенитные башни люфтваффе

Где gillewagen » 03 мар 2017, 22:13

Башня управления предназначалась для размещения командного пункта,вычислительного центра,вспомогательных служб,а главное,для размещения на боевой платформе в верхней части башни радиолокатора типа FuMG 39(Т) Wuerzburg с дальностью обнаружения от 32 до 40 км.Позднее ставился радиолокатор FuMG 65 Wuerzburg-Riese с дальностью обнаружения от 50 до 70 км.Кроме того,на башне размещались оптические дальномеры,посты визуального наблюдения,а по некоторым данным и зенитные прожектора типа Flakscheinwerfer 40 с диаметром зеркала 2 метра,типа Flakscheinwerfer 37 или Flakscheinwerfer 35 с диаметром зеркала 1,5 метра.
6382 - Зенитные башни люфтваффе
6383 - Зенитные башни люфтваффе
6384 - Зенитные башни люфтваффе
6385 - Зенитные башни люфтваффе
6386 - Зенитные башни люфтваффе
За это сообщение автора gillewagen поблагодарили (всего 3):
LumenSanekПрофайлер2016
Рейтинг: 25%
Ни когда не крутите ВОПы!!!!!!!!!НИКОГДА!!!!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
gillewagen
Лейтенант
Лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: почти с того света
Поблагодарили: 2639 раз
Карма: +0/-0

Зенитные башни люфтваффе

Где gillewagen » 03 мар 2017, 22:36

Схема зенитного прикрытия Берлина в октябре 1942 г.
6387 - Зенитные башни люфтваффе
За это сообщение автора gillewagen поблагодарили (всего 4):
иван777444333LumenSanekПрофайлер2016
Рейтинг: 33.33%
Ни когда не крутите ВОПы!!!!!!!!!НИКОГДА!!!!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Полковник
Полковник
Сообщения: 6650
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 34195 раз
Карма: +8/-0

Зенитные башни люфтваффе

Где Lumen » 18 окт 2017, 14:53

В 1948 некоторые из этих башен взлетели на воздух.
16191 - Зенитные башни люфтваффе
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
иван777444333SanekПрофайлер2016
Рейтинг: 25%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

иван777444333
Старший модератор
Старший модератор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: Украина
Поблагодарили: 14153 раза
Карма: +5/-0
За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 3):
LumenSanekПрофайлер2016
Рейтинг: 25%
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Полковник
Полковник
Сообщения: 6650
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 34195 раз
Карма: +8/-0

Зенитные башни люфтваффе

Где Lumen » 18 окт 2017, 15:42

Паровозик маленький с вагонетками прикольный на переднем плане. Бетонную .... (не знаю как правильно, крошка наверное) вывозят?
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
иван777444333SanekПрофайлер2016
Рейтинг: 25%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

иван777444333
Старший модератор
Старший модератор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: Украина
Поблагодарили: 14153 раза
Карма: +5/-0

Зенитные башни люфтваффе

Где иван777444333 » 18 окт 2017, 21:11

Думаю паровозик не к тому.
За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 2):
SanekПрофайлер2016
Рейтинг: 16.67%
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20095
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 81439 раз
Карма: +9/-0

Зенитные башни люфтваффе

Где Sanek » 18 окт 2017, 21:46

Детская железная дорога :biggrin:
Шучу. Не знаю.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
иван777444333Профайлер2016
Рейтинг: 16.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20095
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 81439 раз
Карма: +9/-0

Зенитные башни люфтваффе

Где Sanek » 01 ноя 2017, 19:57

"Месяц назад я посетил Вену и отыскал все шесть небезызвестных зенитных башен Люфтваффе времен Второй Мировой, возвышающихся среди городских кварталов столицы Австрии на 50 метров. В материале история строительства этих средств ПВО, судьба каждой из башен после войны до сегодня, и фотографии." - Зенитные Башни Люфтваффе в Вене
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
иван777444333Профайлер2016
Рейтинг: 16.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Средства ПВО»