Результативность немецких асов

История воздушных операций
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Abram
Капитан
Капитан
Сообщения: 1892
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 6045 раз
Карма: +0/-0

Результативность немецких асов

Где Abram » 15 фев 2017, 12:05

В чем по вашему мнению секрет высокой эффективности асов люфтваффе?

Вот, например, один из взглядов на этот вопрос:
Птенцы Геринга.

В годы второй мировой войны уровень развития военной авиационной техники в таких странах, как США, Англия, Германия, СССР, достиг настолько высокого уровня, что исход воздушного боя стал зависеть не от того, на каких самолетах летали летчики противоборствующих сторон, а исключительно от личных качеств пилотов, от их таланта и мастерства. С этой позиции наиболее "качественными" кажутся немецкие летчики.

Так к концу войны в люфтваффе насчитывались 34 пилота, сбивших более 150 самолетов противника, и около 60 - одержавших от 100 до 150 побед. Лучший немецкий летчик Эрих Хартман уничтожил 352 самолета. а фоне таких показателей успехи мастеров вохдушного боя стран - противниц Германии выглядят довольно бледно. Например, американский ас номер один Р.Бонг одержал всего 40 побед, а наиболее удачливый английский пилот Д.Джонсон - 38. Несколько лучше показали себя советские летчики. В составе советских ВВС в конце войны было 7 пилотов, уничтоживших более 50 самолетов противника.

Самым результативным асом был Иван Кожедуб, одержавший 62 победы. За ним по числу сбитых самолетов идут А.Покрышкин - 59 побед, .Гулаев - 57, Г.Речкалов - 56, К.Евстигнеев - 53, А.Ворожейкин - 52, Д.Глинка - 50.
Самыми фантастическими успехи пилотов были на Восточном фронте. Здесь воевали лучшие летчики "Люфтваффе": Эрих Харман - 352 победы, Герхард Баркхорн - 301, Гюнтер Ралль - 275, Отто Китель - 267, Вальтер Новотны - 258, Вильгельм Бац - 242. Шесть вышеперечисленных пилотов уничтожили 1695 самолетов противника. Для сравнения: один из наиболее результативных истребительных корпусов советских ВВС под командованием Героя Советского Союза К.Савицкого уничтожил 1653 самолета. То есть получается, что 6 немецких асов по своей эффективности были выше, чем несколько советских истребительных полков. Еще более невероятными кажутся достижения Эриха Хартмана: воюя на Восточном фронте, он уничтожил более 3 авиационных дивизий. Создается впечатление, что немецкие пилоты были на голову выше, чем советские летчики. Встает вопрос: так ли это, и если так, то есть ли какое-либо реальное объяснение феномена немецких асов, или же его следует объяснить разного рода неосязаемыми факторами, типа предрасположенности германской нации к господству в воздухе, как говорил шеф Люфтваффе Герман Геринг.

Сразу надо сказать, что серьезно воспринимать высказывание Геринга не стоит. Его словами можно было бы объяснить, скажем высокий средний уровень немецких пилотов, который, кстати сказать, не был выше среднего уровня пилотов любой другой страны, но никак не достижения лучших германских асов.Ведь влюбой другой стране должны были найтись хоть и в меньшем количестве, чем в Германии, талантливые летчики; и при прочих равных условиях их результаты должны были быть приблизительно равны результатам лучших немецких пилотов. Трудно поверить, что ни в Англии, ни в США, ни в Советском Союзе не нашлось ни одного столь же талантливого летчика, как Эрих Хартман или Вальтер Новотны.

Однако ни одна из противоборствующих Германии стран не дала летчиков с таким количеством сбитых самолетов, как у немецких асов. Поэтому, по всей видимости, в основе феноменальных успехов птенцов Геринга лежат реальные причины и условия.

Летная подготовка сталинских соколов.

Наиболее простое, самое правдоподобное на первый взгляд и часто встречающееся объяснение высокой результативности немецких асов - это низкая летная подготовка советских пилотов.

При поверхностном рассмотрении кажется, что это действительно так. В начальный период войны значительная часть советской авиации была уничтожена. Только 22 июня 1941 года потери советских ВВС составили 1200 самолетов, из них 800 было уничтожено на аэродромах, а 400 в воздухе. Велики были и потери личного состава. В этой ситуации советские авиационные училища организовали ускоренные курсы подготовки пилотов. К 1942 году подобная система подготовки летных кадров начала работать на полную мощность, и в боевые полки советских ВВС стало приходить множество молодых пилотов.

Так, средний налет выпускника авиационнного училища составлял от 13 до 34 часов, из них только 3-4 часа на боевой технике. Естественно было бы предположить, что молодые советские летчики становились легкой добычей даже для рядовых пилотов Люфтваффе, которые по окончании летных школ имели налет в 400 часов, не говоря уже об асах.

Если принять версию о том, что советские ВВС задавили Люфтваффе большим количеством слабоподготовленных пилотов, то естественно было бы предположить, что в этом случае, потери советской авиации должны существенно превышать потери немецкой. А этого-то как раз и не наблюдается. Потери обеих сторон в годы второй мировой войны приблизительно равны.

К слову сказать, и сами немецкие асы никогда не указывали на слабость летной подготовки советских летчиков, более того, они утверждали, что из всех пилотов, с которыми им приходилось встречаться в воздушных боях, русские - самые сильные и не идут ни в какое сравнение ни с американцами, ни с англичанами, ни с французами, которых никак нельзя упрекнуть в слабой летной подготовке. И действительно, на Восточном фронте не проходили такие номера, какой выкинул немецкий ас Эрих Рудорфер в 1943 году, когда в течение 17-минутного воздушного боя он сбил 13 английских "Спитфайеров".
В связи с этим причина успехов геринговских птенцов, наверное, кроется отнюдь не в слабости летной подготовки советских пилотов. А в чем же тогда?

Русские - отличные истребители, но...

"Русские - отличные истребители, но они не подготовлены вести бой слаженно, эскадрильями..." - эти слова принадлежат майору Гюнтеру Раллю, одержавшему 275 побед. Из его слов видно, что сами немецкие асы видели причину своих феноменальных успехов не в слабой летной, а в слабой тактической подготовке советских летчиков и, следовательно, в превосходстве своих тактических приемов.

В начальный период войны тактика немецких истребительных подразделений была эффективнее, чем тактика советских истребительных частей. В первую очередь они были более рационально организованы. Основной задачей истребительной авиации Германии было уничтожение самолетов противника. Ее выполняли элитарные истребительные подразделения, такие, как эскадры Мельдерса и Рихтгофена, или специально обученные эскадрильи в обычных эскадрах. В эти подразделения отбирались лучшие летчики из рядовых частей, решавших второстепенные задачи - прикрытие наземных войск и сопровождение бомбардировщиков, - и перспективные выпускники авиационных школ.

Эти привилегированные части использовали и соответствующую тактику. Основной тактикой немецких асов была свободная воздушная охота, заключавшаяся в действии небольшими группами, чаще всего парами, при свободном поиске противника. Как правило, немецкие охотники появлялись со стороны солнца, чтобы затруднить свое обнаружение, совершали стремительную атаку и, сбив один-два самолета, быстро скрывались, не ввязываясь в длительный воздушный бой. Другими словами, немецкие асы сами решали, какую цель им атаковать, а какую нет, принимать бой с превосходящими силами противника, или не делать этого, то есть благодаря этой тактике они всегда владели инициативой и могли навязывать противнику невыгодные условия боя.

Для советской истребительной авиации основной задачей было прикрытие наземных войск от воздушных ударов противника и сопровождение своих бомбардировщиков. В соответствии с этими задачами тактика истребительной авиации была пассивной и оборонительной. Не всегда правильными даже для такой тактики были и тактические построения. Слабость тактики в начальный период войны признавал и прославленный советский ас и стратег воздушного боя Александр Иванович Покрышкин. Он отмечал, что наставления по воздушному бою были в корне неверны, связывали летчиков по рукам и ногам и, ка следствие, приводили к большим потерям. Основываясь на собственном боевом опыте, Покрышкин разработал ряд новых тактических приемов, которые принесли успех не только ему самому, но и мноигм советским асам - ученикам Александра Ивановича: Гулаеву, Речкалову, Глинке. К концу 1943 года тактические приемы Покрышкина были внедрены во многих истребительных частях советских ВВС. Покрышкин ратовал также за внедрение в боевую деятельность истребительных частей и тактики свободной воздушной охоты. Эта тактика применялась советскими летчиками лишь эпизодически вплоть до конца 1944 года, когда из лучших пилотов стали формироваться полки воздушных охотников. В один из таких полков и попал служить лучший советский ас, в то время дважды Герой Советского Союза И.. Кожедуб.

С внедрением в жизгь тактических приемов Покрышкина в 1943 году тактика советской авиации стала вполне передовой. Тем не менее именно в период с 1943 по 1945 год немецкие асы добиваются на Восточном фронте наибольших успехов. Стало быть, отсталость тактической подготовки советских летчиков едва ли была основной причиной небывалого успеха птенцов Геринга.

Необыкновенная эффективность Ивана Никитича

Так в чем же кроется причина успеха немецких асов на Восточном фронте, если не в слабости летной и тактической подготовки советских пилотов? Пожалуй, лучше всего разобраться в этом на примере двух леьчтков: лучшем немецком - Эрихе Хартмане и лучшем советском - Иване Кожедубе.

Майор Эрих Хартман - ас асов, считающийся лучшим летчиком второй мировой войны, родился в Штутгарте в 1922 году. Его отец был врачом, а мать - спортсменкой-планеристкой. Благодаря ей, Эрих уже в десять лет начинает самостоятельно летать на планере, в шестнадцать он становится инструктором-планеристом. Свое летное образование Хартман продолжил в летном училище под Кенигсбергом. В начале 1942-го Хартман все еще учился летать на авиабазе в Цербсте. Лишь в августе 1942 года молодой пилот попадает на фронт. Первый свой бой Хартман провел в предгорьях Кавказа, и надо прямо сказать, его действия назвать удачными нельзя. Это был всего лишь третий боевой вылет Хартмана. В этом полете он был ведомым командира звена Эдмунда Росмана. Пара Росмана встретила в воздухе два советских истребителя.Увидев их, Хартман пошел на сближение и открыл огонь с большой дистанции. Затем, закружившись в "карусели" с советскими самолетами, вошел в облачность, потерял ведущего, ориентировку и, оставшись один, совершил вынужденную посадку, не добравшись до своего аэродрома. За все это Хартман был отстранен от полетов и две недели изучал тактику ведения боя в составе пары.

Первую свою победу Хартман одержал 5 ноября 1942 года. В этот день он уничтожил штурмовик Ил-2, который, взорвавшись в воздухе, повредил самолет Хартмана, и он с трудом дотянул до базы. К концу апреля 1943 года на счету Хартмана уже 11 воздушных побед, а к концу лета этого же года 88.
20 августа 1943 года Хартман совершает вынужденную посадку на советской территории и попадает в плен. Через сутки он бежит, переходит линию фронта и возвращается в свою часть.
К концу войны Хартману было неполных 23 года, на его счету 352 сбитых самолета, а его грудь украшали все высшие награды третьего рейха.

О своей тактике воздушного боя сам Хартман писал после войны в своих воспоминаниях следующее: "Моя тактика - ждать момента, шанса для атаки. Я сближался на большой скорости, подходил как можно ближе и, когда когда самолет противника закрывал переднюю сферу фонаря, выпускал короткую очередь - экономил боезапас. еподготовленный летчик сближается до 100 м и открывает огонь, а тренированный подходит еще ближе, жмет на гашетку и сбивает. Стрельба с такого расстояния связана с большим риском. Я сам 16 раз пролетал через обломки сбитых мной самолетов, восемь раз спасался на парашюте".

Прославленный советский ас Иван Никитович Кожедуб родился в крестьянской семье на Украине в 1920 году. В 1940 году, после окончания Шосткинского аэроклуба он поступает в Чугуевское летное училище. После окончания училища в конце этого же года его оставляют на инструкторской работе. В дальнейшем это, возможно, не раз спасало Ивану Кожедубу жизнь, потому что на фронт он прибыл не с мизерным налетом, а уже хорошо подготовленным летчиком. Война застает Кожедуба инструктором в Чугуевсом училище. Вместе с ним он эвакуируется в Чимкент. Здесь он готовит молодых пилотов и тренируется сам до конца 1942 года. а фронт Иван Кожедуб попадает несколько позже, чем Эрих Хартман, в марте 1943 года.

Боевая судьба советского аса имеет много общего с судьбой немецкого коллеги.

Так же как и Хартман, свой первый бой Кожедуб провел из рук вон плохо. Вылетев на боевое дежурство над собственным аэродромом в один из мартовских дней 1943 года со своим ведущим младшим лейтенантом Габуния, Кожедуб потерял его из вида сразу же после взлета, потом чуть не потерял ориентировку, увидел группу "Мессершмиттов-110" и решил атаковать их, но во время атаки был подбит немецкими воздушными охотниками, попал под обстрел собственных зениток и едва посадил свой израненный "Лавочкин".

Первый вражеский самолет Кожедуб сбил 6 июля 1943 года, это был пикирующий бомбардировщик "Юнкерс-87". До своего первого сбитого молодой пилот совершил более 30 безрезультатных боевых вылетов.

За годы войны Иван Кожедуб уничтожил 62 самолета противника, ни разу не был сбит или ранен, не потерял ни одного ведомого. К концу войны он, как и Хартман, был майором, а также обладателем трех Золотых Звезд Героя - высшей награды Советского Союза - и других боевых орденов.

О своей тактике Иван Кожедуб уже после войны вспоминал: "Сбив самолет, особенно ведущего, деморализуешь вражескую группу, почти всегда обращаешь ее в бегство. Этого я и добивался, стараясь завладеть инициативой. адо стараться атаковать врага молниеносно, захватить инициативу, умело использовать летно-тактические качества машины, действовать расчетливо, бить с короткой дистанции, и добиваться успеха с первой атаки, и всегда помнить, что в воздушном бою на счету каждая секунда".

Как легко заметить, оба майора - и Харман, и Кожедуб - поют дифирамбы одной и той же тактике воздушного боя. И тем не менее какой секрет знал Хартман, ведь он сбил в 5 с лишним раз больше самолетов противника, чем Кожедуб? А ответ прост, никакого такого секрета Хартман не знал. Да его и в природе не существует. По какому критерию можно определить мастерство летчика-истребителя? Многие, не задумываясь, скажут - по числу сбитых самолетов: кто больше сбил, тот и лучший летчик. А ведь это не совем верно. Так, например, Хартман сбил свои 352 самолета в 825 воздушных боях.Иван Кожедуб же свои 62 уничтожил в 120 воздушных боях. То есть советский ас за всю войну встречался с воздушным противником в 6 с лишним раз реже, чем Хартман. Естественно, что ему было почти невозможно в 120 боях сбить такое же количество самолетов, какое Хартман сбил в 825. Поэтому оценивать качества летчика-истребителя надо не по количеству сбитых самолетов, а по некоторому коэффициенту, равному отношению числа сбитых самолетов противника к количеству проведенных воздушных боев.

Назовем этот коэффициент условно коэффициентом эффективности одного воздушного боя.
Для Хартмана этот коэффициент будет равен 0,43, для примера, что если бы Иван Кожедуб провел с такой результативностью столько же воздушных боев, сколько их провел Хартман, то на его счету было бы 429 сбитых самолетов противника. А если бы Эрих Хартман встретился с врагом не 825, а только 120 раз, то число его побед равнялось бы 51.

Если сравнить, таким образом, других советских и германских пилотов, то станет очевидным, что их класс приблизительно равен. Только Иван Кожедуб существенно превосходит всех остальных мастеров воздушного боя - инемецких, и советских. В остальном наблюдается удивительное соответствие советских и германских пилотов. Так, Покрышкин имеет коэффициент эффективности воздушного боя, близкий с Хартманом, Речкалов с Баркгорном, Евстигнеев с Раллем, Ворожейкин с овотны. Иными словами, можно утверждать, что загадки высокой эффективности асов Люфтваффе не существует. емецким летчикам просто приходилось больше летать, а потому и больше сбивать.

С этих позиций становится вполне очевидным: наибольшие успехи германской асов приходятся на 1943-1945 годы. В этот период летная нагрузка немецких летчиков резко возросла.
Это произошло потому, что с 1943 года советская авиация по своей численности стала резко превосходить германскую. Активность советских ВВС в результате этого существенно возросла. Естественно, что пилотам более малочисленных Люфтваффе для противодействия советской авиации приходилось чаще подниматься в воздух.

На протяжении уже многих лет Эрих Хартман считается суперасом, лучшим летчиком второй мировой войны. Безусловно, майор Хартман был отличным пилотом и воздушным снайпером, но если рассматривать его боевые действия с точки зрения эффективности проведенных им воздушных боев, то возникают сомнения в том, что этот титул принадлежит ему по праву. Самым высоким показателем боевой эффективности среди асов всех стран обладает Иван Кожедуб, который, по сути дела, и является лучшим летчиком второй мировой.
5317 - Ганс-Ульрих Рудель
За это сообщение автора Abram поблагодарили (всего 2):
SanekРост76
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107380 раз
Карма: +10/-0

Результативность немецких асов

Где Sanek » 15 фев 2017, 12:11

Рудель не истребитель
За это сообщение автора Sanek поблагодарил:
Рост76
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Автор темы
Abram
Капитан
Капитан
Сообщения: 1892
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 6045 раз
Карма: +0/-0

Результативность немецких асов

Где Abram » 15 фев 2017, 12:16

Sanek писал(а): Рудель не истребитель
Мальчик, девочка - какая разница! (с)
Тема не исключительно об истребительной авиации. Высказывайтесь вообще о немецких пилотах.
За это сообщение автора Abram поблагодарили (всего 2):
SanekРост76
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Gavrusha
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 30 ноя 2016
Поблагодарили: 1096 раз
Карма: +0/-0
За это сообщение автора Gavrusha поблагодарили (всего 2):
SanekБатька Пиночет
Рейтинг: 16.67%
Все равно, что отступать - бежать, что наступать - тоже бежать...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107380 раз
Карма: +10/-0

Результативность немецких асов

Где Sanek » 15 фев 2017, 13:37

Abram писал(а): Вот, например, один из взглядов на этот вопрос:
Взгляд из серии "если бы да кабы во рту выросли грибы!" :wink:
Вот если БЫ больше боев, то мы БЫ такой рекорд показали!... оценка по коэффициенту... А где гарантия, что то же Кожедуб не был погиб бы в свой 121 бой? Если следовать логике автора, то можно какого-нибудь Ваню Иванова считать супер-асом Второй Мировой. Например, совершил три вылета, сбил два самолета - коэффициент 70%! :good:

Аватара пользователя

Автор темы
Abram
Капитан
Капитан
Сообщения: 1892
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 6045 раз
Карма: +0/-0

Результативность немецких асов

Где Abram » 15 фев 2017, 13:44

Sanek писал(а): Взгляд из серии "если бы да кабы во рту выросли грибы!"
Абсолютно согласен! Только есть один нюанс. У немцев и авиа- и танковые асы в количестве и на голову превосходящие таких же противника, но при этом немцы проиграли :blum1: Как видим, асы и их результативность совсем не влияют на результат войны в целом :gd:
За это сообщение автора Abram поблагодарил:
Sanek
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Gavrusha
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 30 ноя 2016
Поблагодарили: 1096 раз
Карма: +0/-0

Результативность немецких асов

Где Gavrusha » 15 фев 2017, 13:47

Abram писал(а): Как видим, асы и их результативность совсем не влияют на результат войны в целом :gd:
Война - командный "вид спорта"! :pleasantry:
За это сообщение автора Gavrusha поблагодарил:
Sanek
Рейтинг: 8.33%
Все равно, что отступать - бежать, что наступать - тоже бежать...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Abram
Капитан
Капитан
Сообщения: 1892
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 6045 раз
Карма: +0/-0

Результативность немецких асов

Где Abram » 15 фев 2017, 13:49

Gavrusha писал(а): Война - командный "вид спорта"!
Ага, особенно когда размер "команд" и "скамейка запасных" одинаково для противников правилами не лимитированы :wink:
За это сообщение автора Abram поблагодарил:
Sanek
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

gillewagen
Лейтенант
Лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: почти с того света
Поблагодарили: 2699 раз
Карма: +0/-0

Результативность немецких асов

Где gillewagen » 15 фев 2017, 15:37

Читал что для того что бы защитали сбитый самолёт,нужно было подтверждение второго пилота с другого самолёта.По моему это в СССр
За это сообщение автора gillewagen поблагодарил:
Sanek
Рейтинг: 8.33%
Ни когда не крутите ВОПы!!!!!!!!!НИКОГДА!!!!


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

viking38
Сержант
Сержант
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 14 дек 2016
Поблагодарили: 464 раза
Карма: +0/-0

Результативность немецких асов

Где viking38 » 15 фев 2017, 20:17

Gavrusha писал(а):Изображение
В этой таблице указаны все сбитые самолёты немецких асов,не только ссср,в других источниках Хартман сбил 352 самолёта.Результативность сравнивать как-то не то.Немцы воевали намного дольше наших асов.Лётная подготовка была выше,а не взлёт-посадка,как у моего деда.Засчитывалась победа со слов лётчика,у нас требовалась куча подтверждений,а если сбитый падал за линией фронта-фиг от гансюков подтверждения дождёшся.Но почему-то у немцев никто не смог сбить в одном бою ДЕВЯТЬ самолётов противника как наш лейтенант Горовец.
За это сообщение автора viking38 поблагодарили (всего 2):
Sanekgillewagen
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Результативность немецких асов

Где Wseb2net » 15 фев 2017, 21:28

gillewagen писал(а): Читал что для того что бы защитали сбитый самолёт,нужно было подтверждение второго пилота с другого самолёта.По моему это в СССр
У немцев то же самое.
viking38 писал(а): Засчитывалась победа со слов лётчика,у нас требовалась куча подтверждений
Чес! Победы и там и там засчитывались практически по одинаковым критериям. Читать здесь:
Система подсчета воздушных побед люфтваффе предполагала один сбитый самолет, точно определенный фотокинопулеметом или одним или двумя другими свидетелями.

При этом самолет записывался на личный счет только в том случае, если он был зафиксирован разрушившимся в воздухе, объятый пламенем, покинутым своим пилотом в воздухе или зафиксировано его падение на землю и разрушение.

Для оформления победы летчик люфтваффе заполнял заявку, состоящую из 21 пункта.

В ней указывалось:

1. Время (дата, час, минута) и место падения самолета.

2. Имена членов экипажа, подавших заявку.

3. Тип уничтоженного самолета.

4. Национальная принадлежность противника.

5. Сущность причиненных разрушений:

а) пламя и черный дым;

б) распался ли вражеский самолет на части (назовите их) или взорвался;

в) совершил ли он вынужденную посадку (укажите, в каком месте фронта и была ли это нормальная или аварийная посадка);

д) если приземлился за линией фронта, загорелся ли он на земле.

6. Характер падения (только в случае, если его можно было наблюдать):

а) в каком месте фронта;

б) было ли оно вертикальным или он вспыхнул;

в) если не наблюдалось, то по какой причине.

7. Участь вражеского экипажа (убиты, выпрыгнули с парашютом и т.д.).

8. Должен прилагаться личный рапорт летчика.

9. Свидетели:

а) в воздухе;

б) на земле.

10. Количество атак, которым подвергался вражеский самолет.

11. Направление, с которого выполнялась каждая атака.

12. Расстояние, с которого велся эффективный огонь.

13. Тактическая позиция атаки.

14. Были ли вражеские стрелки выведены из строя.

15. Тип применявшегося вооружения.

16. Расход боеприпасов.

17. Тип и количество пулеметов, использованных для уничтожения вражеского самолета.

18. Тип собственного самолета.

19. Что-либо еще, имеющее тактическую и техническую ценность.

20. Повреждения собственной машины в результате действий противника.

21. Другие подразделения, участвовавшие в бою (включая зенитную артиллерию).

Подписывал анкету командир эскадрильи. Основными пунктами были 9 (свидетели) и 21 (другие подразделения).

К заявке прилагался личный рапорт пилота, в котором сначала он указывал дату и время взлета, преддверие и начала боя, а потом лишь заявлял о победах и перечислял их от времени начала атаки, включая высоту и дальность.

Потом указывал сущность разрушений, характер падения, свое наблюдение и зафиксированное время.

К рапорту о сбитом самолете прикладывался доклад о проведенном бое, написанный свидетелем или очевидцем. Все это позволяло перепроверить сообщения пилота о победе. Командир группы или эскадры после получения рапортов других летчиков, данных с наземных постов наблюдения, расшифровки пленок фотокинопулемета и т.п. писал на бланке свое заключение, которое, в свою очередь, служило основанием для официального подтверждения или не подтверждения победы.

В качестве официального признания своей победы пилот люфтваффе получал специальное свидетельство, в котором были указаны дата, время и место боя, а также тип сбитого им самолета.

Если верить источникам Германии, то немцы не делили побед. «Один пилот — одна победа», — гласил их закон. Например, пилоты союзников делили победы так: если два пилота вели огонь по одному самолету и он был сбит, каждый из них записывал по половинке.
И здесь:
Во Франции во времена Первой мировой войны использовалась более строгая система учета побед: таковыми считались самолеты, упавшие на своей территории, либо за линией фронта, но лишь в том случае, если их падение подтверждалось "независимыми свидетелями". Принужденные к посадке засчитывались только в случае пленения (уничтожения). Самолеты, чье падение не подтверждалось, считались "правдоподобно сбитыми" и учитывались отдельно, хотя обычно о них упоминали только как о "множестве правдоподобно сбитых" в дополнение к "достоверно сбитым".

Самой жесткой была система, принятая в Германии. В общих чертах она соответствовала французской, но без "правдоподобно сбитых", а главное - в ней действовало твердое правило "один самолет - один летчик". То есть победу, одержанную в группе, записывают кому-то одному по выбору летчиков или командования.

Во Вторую мировую немецкая система подсчета воздушных потерь осталась прежняя. Пожалуй, единственным дополнением к ней, стало засчитывание "Летающих крепостей", а точнее - любых тяжелых дневных четырехмоторных бомбардировщиков, которых летчик сумел отделить от строя, вне зависимости от дальнейшей судьбы этих бомбардировщиков (обычно их добивал кто-то другой). Такие победы назывались Herausschiessen, или сокращенно HSS, они появились в 1943 г., когда американцы начали свои дневные бомбардировочные рейды. "Крепости" всегда шли в плотном строю, встречая атакующих настоящим ливнем свинца, и сбить хотя бы одного из них было очень сложно. Поэтому заслуженной славой пользовались летчики, сумевшие "расколоть" такой строй, ведь сбить одиночные бомбардировщики было значительно легче.

В последние годы широко распространилась легенда о том, что в "Люфтваффе" якобы засчитывали победы "по моторам", то есть двухмоторный самолет считался за два, а четырехмоторный - аж за четыре сбитых. Так некоторые пытаются объяснить высокие боевые счета немецких асов. Но эта легенда далека от реальности. Впрочем, возникла она не на пустом месте.

Дело в том, что в 1943 году в ПВО Рейха существовала система оценки летчиков, выраженной в баллах. От количества набранных баллов зависело получение очередной награды, продвижение по службе и т.д. Так вот, за один "выбитый" мотор бомбардировщика пилоту начислялось 0,5 балла; столько же, сколько и за сбитый одномоторный самолет. Но, повторимся, эта система существовала ОТДЕЛЬНО от учета реально сбитых самолетов противника, и только в эскадрильях ПВО. А уже в 1944 году от нее вообще отказались.

Также, кстати, не соответствует действительности информация, что в "Люфтваффе" ведущим групп истребителей записывали на личный счет победы, одержанные ведомыми.
viking38 писал(а): Но почему-то у немцев никто не смог сбить в одном бою ДЕВЯТЬ самолётов противника как наш лейтенант Горовец.
Меньше верьте официальным легендам. Там тоже не все так просто:
Согласно официальной версии, Горовец оторвался от группы и вёл бой в одиночестве (предположительно из-за отказа радиостанции на его самолёте). В ходе этого боя он сбил девять Ju-87, в том числе один тараном, и сам был сбит четвёркой немецких истребителей при возвращении на базу. Как отмечают авторы книги «Авиация в битве над Орловско-Курской дугой» (Москва, 2004), эта версия основана на свидетельстве наземных подразделений, наблюдавших бой одинокого советского самолёта с группой немецких и затем обнаруживших обломки девяти немецких самолётов (не уточняется, девяти Ju-87 или девяти самолётов разных типов; также неясно, были они сбиты в одном бою или в разных) на ограниченном участке земли, из-за чего и возникла версия, что все они сбиты Горовцом. Отмечается, что за 6 июля лётчики одной только 8-й гвардейской истребительной авиадивизии, в которой служил Горовец, заявили об уничтожении 16—18 Ju-87 (без учёта 9 побед, впоследствии записанных Горовцу), в то время как по немецким данным действовавший в этом районе 4-й воздушный флот за день потерял 10 Ju-87 сбитыми и повреждёнными. Показания пленных немецких лётчиков также не подтверждают официальную версию подвига. С учётом этих обстоятельств авторы книги высказывают сомнение в том, сколько самолётов Горовец сбил на самом деле.
viking38 писал(а): В этой таблице указаны все сбитые самолёты немецких асов,не только ссср,
Эрик Хартман - ВСЕ победы на Восточном фронте. ВСЕ сбитые самолеты СССР. За исключением 7 шт. сбитых Р-51"Мустанг" ВВС США над Румынией.
Герхард Баркхорн - ВСЕ победы на Восточном фронте.
Вильгельм Батц - 232 Восточный фронт, 5 Западный фронт.
Эрих Рудорффер - 136 Восточный фронт.
Герман Граф - 202 Восточный фронт, 10 Западный фронт.
И т.д. и т.п. Как видим в основном немецкие истребительные асы сбивали советские самолеты. Так что ваш довод мимо кассы :wink:
Последний раз редактировалось Wseb2net 15 фев 2017, 21:38, всего редактировалось 3 раза.
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарил:
Sanek
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

колдун
Солдат
Солдат
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 янв 2017
Поблагодарили: 5 раз
Карма: +0/-0

Результативность немецких асов

Где колдун » 15 фев 2017, 21:35

В списках советских асов нет Сафонова . Может в чем то и ошибаюсь .Сафонов, Борис Феоктистович
За это сообщение автора колдун поблагодарил:
Sanek
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Результативность немецких асов

Где Wseb2net » 15 фев 2017, 21:40

колдун писал(а): В списках советских асов нет Сафонова
В этой таблице много кого нет. И по немцам. Это скорее просто список показать цифры в сравнении.
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарил:
Sanek
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12611
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70610 раз
Карма: +11/-0

Результативность немецких асов

Где Lumen » 15 фев 2017, 22:03

Нет чтобы честно признать, что немецкие пилоты-асы были лучше, начинают придумывать всякие отмазы! То летали меньше, а коэффициент больше, то немцы записывали победы со слов немецкого радио :rofl: Кто мешал тому же Кожедубу (воевавшему всего на пару-тройку месяцев меньше, чем Хартманн) провести столько же воздушных боев при своем лучшем коэффициенте??? Нет ответа? Или думаете никто приписками не занимался и ошибок не было, а система подсчета в СССР самая лучшая! :wink: Именно так! Как и подвиги пилотов, подтвержденные только бабками из соседней деревни! :bt:
viking38 писал(а): Немцы воевали намного дольше наших асов
Бред! Я понимаю, что совковый патриотизм не истребим как и сказки пионерских времен, но все-таки прежде чем что-то заявлять ознакомьтесь пожалуйста с фактами, а не выдавайте по памяти информацию из советского детства.
viking38 писал(а): Лётная подготовка была выше,а не взлёт-посадка,как у моего деда.
Мы не сравниваем обычных пилотов, которых было тысячи. Мы говорим об асах. Тут подготовка равна. Кожедуб и Покрышкин были не менее подготовленные, чем противник.
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
SanekБатька Пиночет
Рейтинг: 16.67%
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37366 раз
Карма: +19/-5

Результативность немецких асов

Где Профайлер2016 » 15 фев 2017, 22:52

viking38 писал(а):Но почему-то у немцев никто не смог сбить в одном бою ДЕВЯТЬ самолётов противника как наш лейтенант Горовец.
Видимо Вам не хватило терпения прочитать поданный Абрамом материал ))) В нем - черным по-белому указано: "...немецкий ас Эрих Рудорфер в 1943 году, когда в течение 17-минутного воздушного боя он сбил 13 английских "Спитфайеров".
Хотя лично у меня данный "подвиг" вызывает сомнение, ибо "Спитфайры" очевидно :drink: выстроились перед Мессером в линию, и он их крошил со скоростью 1,3 в минуту!!! А они не маневрировали, а жертвенно ждали своей очереди, ибо немцу нужно было пополнить свой боевой счет!!! :flag:
Трудно конечно сейчас что-то оспаривать, но вся эта немецкая "результативность" и попытки под них подогнать различные теории, в современных "компьютерных" условиях может быть опровергнута (либо подтверждена :good: ) на раз... При чем можно использовать и вполне реальную авиационную технику, коей осталось с тех времен в достаточном количестве. Напрашивается возражение, что тут важен "талант" летчика и прочая "легендарная" мишура...Но! Встает вопрос? Почему же никто этим так и не занялся? Наверное потому, что не хочется рушить ЛЕГЕНДУ о "легендарных" немецких асах? Но все же! Почему все лучшие мировые асы (забыли, кстати, японских) сбили приблизительно одинаковое количество самолетов, а немцы - в разы больше? Мне кажется, что тут виновата пропаганда....геббельсовская :hi: "У нас все лучшее!" и АСЫ в том числе! Ни что не напоминает?
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарил:
Sanek
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Gavrusha
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 30 ноя 2016
Поблагодарили: 1096 раз
Карма: +0/-0

Результативность немецких асов

Где Gavrusha » 15 фев 2017, 22:56

Профайлер2016 писал(а): Почему все лучшие мировые асы (забыли, кстати, японских) сбили приблизительно одинаковое количество самолетов, а немцы - в разы больше?
Потому что сбивали на восточном фронте :wink:
Пишут же, что наши не были подготовлены. Вот и топили их как котят :fk:
Получается интересная логика: оправдывая успехи немцев своей слабой подготовленностью (взлет-посадка), наши только подтверждают их :blum1:
За это сообщение автора Gavrusha поблагодарил:
Sanek
Рейтинг: 8.33%
Все равно, что отступать - бежать, что наступать - тоже бежать...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37366 раз
Карма: +19/-5

Результативность немецких асов

Где Профайлер2016 » 15 фев 2017, 23:01

Gavrusha писал(а): Потому что сбивали на восточном фронте :wink:
Пишут же, что наши не были подготовлены. Вот и топили их как котят :fk:
Получается интересная логика: оправдывая успехи немцев своей слабой подготовленностью (взлет-посадка), наши только подтверждают их :blum1:
Это все - ИЛЛЮЗИЯ! Известный немецкий ас Галланд до Восточной компании "накрошил" :bt: "десятки" английских самолетов! Это лишь одно из опровержений!
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарил:
Sanek
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Результативность немецких асов

Где Wseb2net » 15 фев 2017, 23:04

Профайлер2016 писал(а): Известный немецкий ас Галланд до Восточной компании "накрошил" :bt: "десятки" английских самолетов!
У вас есть сомнения насчет этого? После войны он сдружился со многими бывшими английскими пилотами и НИКТО не опровергал его достижений!
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарил:
Sanek
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37366 раз
Карма: +19/-5

Результативность немецких асов

Где Профайлер2016 » 15 фев 2017, 23:11

Wseb2net писал(а): У вас есть сомнения насчет этого? После войны он сдружился со многими бывшими английскими пилотами и НИКТО не опровергал его достижений!
Есть! Ибо те, с кем он сдружился не могут стопроцентово подтвердить, что Галланд сбил именно столько-то самолетов! Ибо, для этого - эти все его "друзья", должны были бы летать конкретно за самолетом Галланда и фиксировать его "победы"! Подтвердить, косвенно, могли бы только все сбитые им летчики, при условии, что все они собрались в одном месте и точно зафиксировали, что их сбил самолет с Микки-Маусом! В стальном - все ФАРС! Практически недоказуемый! Это, приблизительно, как факт того, что Пореченков перед кинокамерой стрелял по ДАПу, а кое-кто говорит, что "настамнет"!!! Докажите!
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарил:
Sanek
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Результативность немецких асов

Где Wseb2net » 15 фев 2017, 23:14

Профайлер2016 писал(а): В стальном - все ФАРС!
Следуя вашей логике фарсом можно объявить все достижения асов любой страны. И сказать, что Кожедуб не сбивал свои 62 самолета. Докажите!

В некоторых случаях немцы даже уменьшали потери противника. В Африке например однажды отчитались о сотне сбитых английских самолетах, а англичане в своих рапортах показали, что потеряли 180!

Изображение
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарил:
Sanek
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Война в воздухе»