Специфика ВМС этих стран - отсутствие своих кораблестроительных мощностей. Большинство их кораблей и судов иностранной постройки по государственным заказам или купленные по-дешевке устаревшие образцы, отслужившие во флотах "основных" держав.
«Море́но» (исп. ARA Moreno) — аргентинский дредноут типа «Ривадавия»; второй корабль серии. Назван в честь Мариано Морено — аргентинского общественного и политического деятеля. Заказан и построен в США в ответ на строительство Бразилией линейных кораблей типа «Минас Жерайс». Аргентина планировала построить три линкора, однако из-за финансовых трудностей было решено заказать в США два однотипных корабля.
Линкор «Ривадавия» (исп. ARA Rivadavia) — первый дредноут этой серии
Аргентино-чилийская гонка вооружений (1887—1902 годы), совпавшая с падением бразильской монархии и общей нестабильностью в стране, поставила бразильский флот в положение, в котором он уступал соперникам и качественно, и по тоннажу. В 1904 году бразильские политики впервые поставили вопрос об усилении национального флота, преследуя общую цель вывести Бразилию в число мировых держав. В конце 1905 года были заказаны три броненосца, однако заказ был отменён в 1906 году, вскоре после того, как Великобритания построила ставший революционным «Дредноут». Вместо броненосцев на английских стапелях были заложены корпуса двух бразильских дредноутов типа «Минас Жерайс» с расчётом на постройку в будущем ещё одного.
К классу Альмиранте Латорре относятся два супер-дредноута, разработанных британской компании Armstrong Whitworth для Чилийского Военно-Морского Флота. Они были созданы для того чтобы Чили вошла в Южноамериканскую дредноутскую гонку. Но оба были куплены Королевским флотом ещё до завершения строительства, для использования в Первой мировой войне. Только один - Almirante Latorre (HMS Canada) - был закончен как линкор. Almirante Cochrane (HMS Eagle) был переоборудован в авианосец. В 1920-м Almirante Latorre был повторно продан Чили под прежним названием. Второй (авианосец) остался во флоте Великобритании.
Южноамериканская дредноутная гонка — гонка вооружений между Аргентиной, Бразилией и Чили, начавшаяся в 1907 году. Поводом к обострению военно-морского соперничества стал заказ Бразилией в Великобритании трёх дредноутов, которые на тот момент представляли собой новейший класс крупных надводных кораблей и обладали наибольшей огневой мощью. Аргентино-чилийская гонка вооружений (1887—1902 годы), совпавшая с падением бразильской монархии и общей нестабильностью в стране, поставила бразильский флот в положение, в котором он уступал соперникам и качественно, и по тоннажу. В 1904 году бразильские политики впервые поставили вопрос об усилении национального флота, преследуя общую цель вывести Бразилию в число мировых держав. В конце 1905 года были заказаны три броненосца, однако заказ был отменён в 1906 году, вскоре после того, как Великобритания построила ставший революционным «Дредноут». Вместо броненосцев на английских стапелях были заложены корпуса двух бразильских дредноутов типа «Минас Жерайс» с расчётом на постройку в будущем ещё одного.
Аргентина и Чили досрочно прекратили действие соглашения об ограничении морских вооружений, заключённого в 1902 году, и заказали по два корабля собственных типов: тип «Ривадавия» для Аргентины строили в США, чилийский тип «Альмиранте Латорре» — в Британии. Тем временем строительство третьего бразильского дредноута — «Рио-де-Жанейро» — было отменено в пользу ещё более мощного корабля. Проект последнего несколько раз пересматривался в ходе постройки, но уже после окончательного утверждения проекта в бразильском правительстве поняли, что новый корабль будет уступать появившимся к тому времени супердредноутам. Недостроенный «Рио-де-Жанейро» был выставлен на торги и вскоре продан Османской империи. Вместо него планировали построить на верфи Армстронга супердредноут «Риачуэло», однако начавшаяся вскоре Первая мировая война помешала осуществить этот план: британские судостроители прекратили работы по иностранным заказам, сосредоточив усилия на нуждах Королевского флота. Оба чилийских дредноута были выкуплены Великобританией и вошли в состав её военного флота. Два аргентинских корабля, строившиеся в нейтральных Соединённых Штатах, были переданы заказчику в 1915 году.
Первая мировая война положила конец южноамериканской дредноутной гонке. Многочисленные послевоенные планы модернизации флотов трёх стран порой предполагали покупку дредноутов, однако ни один из таких планов не был осуществлён. Единственным исключением стала покупка Чили одного из тех двух линкоров, которые строились до войны в Великобритании по чилийскому заказу, а во время войны служили в британском Королевском флоте. Таким образом, «Альмиранте Латорре» стал единственным дредноутом, пополнившим флоты южноамериканских стран после Первой мировой войны. См.подробнее "Южноамериканская дредноутная гонка"
Wseb2net, отличная и подробная как для википедии статья! Прочёл с огромным интересом. Классический пример ненужных понтов. Сначала строить, а потом думать кому-бы продать... Мне кажется во всем этом кардибалете сыграло роль вестское слово "откат"
покуй, что на эти деньги можно было построить много чего для народа. Главное, капиталисты и чиновники поимели навар. Линкоры жалко - прослужили никому ненужные в не совсем хорошем состоянии, т.к. уверен, что "много диких обезьян" в лице их цветных команд обеспечивали соответствующий "уход" Есть хорошая поговорка: зачем козе баян? Тут именно этот случай!
Как зачем? Как я понял из статьи все началось из-за желания Бразилии стать крутой и великой во всем мире. А какое величие без игрушек?
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Профайлер2016 писал(а): А...Красавец какой!!! Формы изумительные!!!
Английская крейсерская школа! И белая раскраска, как "Варяг". Этих крейсеров было четверо, все строились для Бразилии. Но первый еще на этапе строительства продали Чили (там он стал Ministro Zenteno), второй пришел по назначению в Бразилию (на фото выше), третий и четвертый оказались в США, которые перекупили их у Бразилии, опасаясь, что та продаст их накануне войны Испании. В штатах они были названы New Orleans и Albany. На фото ниже американский USS New Orleans (CL-22):
На днях закончил свою 64-летнюю службу ПОСЛЕДНИЙ артиллерийский крейсер в мире - BAP Almirante Grau (CLM 81) ВМС Перу, который был заложен на четвертый день Второй мировой войны 5 сентября 1939 г. как голландский HNLMS De Ruyter (C801), спущен на воду 24 декабря 1944 г. и достраивался после войны по существенно изменённому проекту, войдя в строй 18 ноября 1953 г. Перу приобрела крейсер в 1973 г. В 1985 - 1988 годах в Нидерландах по заказу перуанской стороны была произведена коренная модернизация корабля.