Совершенно верно. Купили после войны, т.к финам запретили такое иметь. Кстати, ВВС РККА несмотря на приказ "найти и уничтожить" так его и не достали. Хотя целая эпопея была всю войну. Фины в его маскировке хорошо поднатарели. Вы видите суслика? А он есть!
Чудеса модернизации. Шведский броненосный крейсер Fylgia (Фюльгия). Строительство начато в 1902, спущен на воду в 1905 г. Вполне себе корабль начала века.
Но посмотрите как его радикально перестроили в 1939-1940 гг. Стал совсем другой современный вид!
После окончания Первой мировой войны Швеция неожиданно для себя оказалась самой сильной морской державой на Балтике. Это обстоятельство привело к тому, что неверящий в возможность нового мирового конфликта парламент страны принял в 1925 г. решение о 50% сокращении военного бюджета. Следствием сокращения финансирования стал отказ от постройки запланированной серии броненосцев типа "Sverige" — сперва их число сократилось с пяти до одного, но в конце концов было решено направить средства на модернизацию находящихся в строю кораблей.
Все же, по сравнению с ближайшими соседями — Данией и Норвегией, Швеция уделяла флоту заметно больше внимания. В период с 1925 по 1936 г. ВМС пополнились наделавшим много шума в морских кругах авианесущим крейсером "Gotland" и несколькими современными эсминцами, подводными лодками и патрульными кораблями.
К середине 1930-х гг. международная обстановка заметно изменилась и даже в пацифистски настроенном шведском парламенте наконец пришли к пониманию необходимости повысить военные расходы. В 1936 г. был принят новый закон об обороне, согласно которому существенно увеличивались средства на закупку вооружений. Флот наконец-то получил возможность заказать новые броненосцы береговой обороны (по ряду причин их постройка несколько раз откладывалась и в конце концов была отменена) и ускорить модернизацию легких сил, состоящих по большей части из морально и физически устаревших кораблей. Все же обновление флота к 1939 г. было далеко от завершения.
Начало Второй мировой войны и вторжение Советского Союза в Финляндию вызвали в Швеции серьезные опасения за свое будущее. Последовавшая в апреле 1940 г. оккупация Германией Норвегии и Дании не добавили спокойствия. Для предотвращения гипотетического вторжения Германии Швеция начала экстренно наращивать силы — по «чрезвычайной программе» строились прибрежные подводные лодки, в Италии заказали проект легкого крейсера. С той же Италией в начале 1940 г. удалось договориться о продаже двух эсминцев, двух миноносцев и четырех торпедных катеров.
Вероятность вторжения германских войск, по мнению шведов, существовала до середины 1943 г. Чтобы не оказаться втянутыми в войну и остаться нейтральной, Швеции пришлось вооружиться до зубов. В результате после окончания Второй мировой войны она на некоторое время опять оказалась в роли сильнейшей балтийской морской державы.
Wseb2net писал(а): Чудеса модернизации. Шведский броненосный крейсер Fylgia (Фюльгия). Строительство начато в 1902, спущен на воду в 1905 г. Вполне себе корабль начала века.
Но посмотрите как его радикально перестроили в 1939-1940 гг. Стал совсем другой современный вид!
Вот это ДА!!! Действительно чудеса! Но таких чудес - горы отбавляй! Взять хотя бы легкий крейсер типа "Светлана", заложенный в 1 МВ, превращенный в "межсезонье" в "Красный Кавказ"!!! Два разных внешне корабля!
Профайлер2016 писал(а): Взять хотя бы легкий крейсер типа "Светлана", заложенный в 1 МВ, превращенный в "межсезонье" в "Красный Кавказ"!!! Два разных внешне корабля!
Не то, чтобы про флот, но почти в тему))
В Финляндии запустили первый в мире беспилотный паром
В архипелаге Турку запущен первый в мире беспилотный паром, перевозящий автомобили
Технологическая компания Rolls-Royce и паромная компания Finferries совместно разрабатывают беспилотные технологии для мореходства.
Сильный порывистый ветер раскачивает паром Falco, приближающийся к берегам острова Науво, что в архипелаге Турку. Несмотря на качку, паром удачно причаливает. Капитан парома Матти Пёюли стоит на мостике, но никак не вмешивается в движение судна.
Во время рейса Falco пассажиры и экипаж стали участниками первого в мире путешествия на беспилотном пароме.
- Паром с помощью информационных технологий ходит совершенно автономно по заданному заранее маршруту. Он смог избежать столкновений с другими транспортными средствами и удачно причалил к берегу, - говорит директор по вопросам безопасности компании Finnferries Паси Руус.
Паром Falco, перевозящий около 50 автомобилей, на данный момент служит в качестве запасного судна. На нем установлена беспилотная технология, разработанная в центре по исследованиям и разработке продукции Rolls-Royce в Турку. С помощью новейших технологий паром движется автономно или с помощью системы дистанционного управления. Автономную технологию тестировали на Falco, и тестирование еще продолжается.
Ходящим в архипелаге паромом можно управлять из Турку
В головной конторе Finferries в Турку построен центр дистанционного управления судами. В центре стоит капитанский мостик, с которого можно следить за судном в режиме реального времени.
В Finnferries верят, что новые технологии помогают сократить влияние человеческого фактора.
- Мы верим, что улучшаем безопасность, энергоэффективность и надежность наших судов, - говорит исполнительный директор Finnferries Матс Русин.
По его словам, благодаря новым технологиям паромное сообщение можно открывать в местах, где ранее это было невозможно. https://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/v ... i/10537406
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.
После начала Второй мировой войны в Швеции начали проводиться исследования, касающиеся кораблей. Их итоги были неутешительными: шведскому флоту нужны быстроходные суда, вооружённые артиллерией среднего калибра. Швеция безуспешно вела переговоры с США и Италией, однако у Италии удалось всё же закупить проектную документацию, удовлетворяющую требованиям. Заказ на строительство крейсеров Tre Kronor (Три короны) и Gota Lejon разместили на верфи в Гётеборге. Строительство началось в 1943 году, а изменения в проект не вносились.
Главная артиллерия калибра 152 мм была первоначально спроектирована компанией Bofors для ВМФ Нидерландов, но нападение Германии на Голландию привело к отмене решения. Важным достоинством конструкции, которая была установлена на шведские крейсера, была возможность использования этих орудий для огня по самолётам.
Крейсер Tre Kronor был спущен на воду 16 декабря 1944 года, в строй вошёл 25 октября 1947 года (сроки затянули из-за забастовки работников верфи). Но к моменту входа крейсера в строй условия морской войны резко изменились: главными угрозами стала реактивная авиация и ядерное оружие. Поэтому в 1949—1950 годах корабль был подвергнут модификации (был закрыт броней открытый мостик, а также изменена конфигурация зенитной артиллерии).
Крейсер Gota Lejon был спущен на воду 17 ноября 1944 года, в строй вошёл 15 декабря 1947 года (сроки затянули по той же причине). Gota Lejon был подвергнут модификации сначала в 1949—1950 годах, а затем в 1957—1958 (были обновлены зенитные орудия и система управления огнём). Шесть орудий калибра 40 мм были заменены на 57 мм, а оставшиеся пушки заменены на более новые модели.
Скорость хода обоих крейсеров оказалась выше, чем предусматривалось проектом. В историю даже вошла регата между советским крейсером «Свердлов» и Gota Lejon, которая состоялась во время перехода через Северное море после проведения парада кораблей в Спитхеде по случаю коронации Елизаветы Второй. Крейсер «Свердлов» безуспешно пытался догнать идущий перед ним Gota Lejon.
Несмотря на свои хорошие характеристики, оба крейсера оказались весьма дорогими в эксплуатации. Поэтому уже в 1958 году они были выведены из первой линии. Tre Kronor был списан в 1963 году и постепенно разрезан на слом в последующие годы. Его корпус использовался как понтон для моста вплоть до 1993 года, пока не был продан в Норвегию.
Gota Lejon был возвращён в строй и перекрашен перед участием в манёврах 1963—1964 годов, а после манёвров корабль вновь был выведен из первой линии. Списание и слом были запланированы на 1970 год, но в 1971 году крейсер был продан Чили. В чилийском флоте корабль служил под названием Almirante Latorre. В 1984 году, через 40 лет после спуска на воду, он был списан, а год спустя продан на слом в Тайвань.