Главный конструктор флота адмирал Хичборн заявил что новые крейсера должны быть лучшими в своем классе.
Новый крейсер походил на Олимпию и Коламбию и на русский Варяг построенный Крампом
Также возникла путаница с классификацией крейсера назвались бронепалубные но числились как броненосные .
Должны были развить скорость 22-23 узла дальность плавания до 9900 миль .
Дальность плавания конечно же понятие несколько условное .
Скорость расход топлива и условия плавания .
Вооружение : 14 шестидюмовых орудий.
Усилили бронирование на основании повреждений испанских крейсеров карапасная палуба и пятидюймовый броневой пояс.
Возросло водоизмещение до 9300 тонн .
В ходе проектирования крейсеров калибр уменьшали на меньший но более более скорострельные говоря увеличили толщину броневого пояса .
Три крейсера Сент Луис Чарльстон и Милуоки .
Подрядчика выбрали на конкурсной основе.
Сент Луис строили в Филадельфии заложен 1901 построен в 1905 .
Списан в 1930 .
Милуоки верфь в Сан Франциско Айрон Воркс .
Крейсер спущен на воду в 1906 году а в 1917 сел на мель около берегов Калифорнии все попытки спасти корабль не увенчались успехом.
Сильно разрушен штормом .
Чарльстон Нью Порт Ньюс Вирджиния
Заложен в 1901 году спущен на воду в 1905 году .
Последний корабль серии продан в Канаду и до сих используется в качестве волнолома .
Что же получилось
Водоизмещение 9900 -10000 тонн
Бронирование палуба 25-76 мм
Пояс 102 мм
Казематы 102 мм
Боевая рубка 127 мм
16 котлов на две машины тройного расширения работающие на два гребных вала
Экипаж 672 человека
Вооружение 14 152 мм орудий
18- 76 мм как тогда говорили противоминной артиллерии.
12 47 мм орудий и одна 37 мм пушка Гочкиса.
Кроме того на крейсерах стояли так называемые салютные пушки по 2 7,62 мм пулемета.
К 1911 году число салютных пушек было уменьшено .
Но наоборот установлена зенитная артиллерия .
Броневой пояс из гарвеевской стали которая уступала такой же стали Круппа только на 10% .
