Пропаганда и контрпропаганда второй мировой

История Второй мировой войны и предшествующих ей событий
Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107380 раз
Карма: +10/-0

Пропаганда и контрпропаганда второй мировой

Где Sanek » 13 авг 2020, 21:41

"Словенцы, давайте объединимся и защитимся!" - антинацистский и антифашистский агитационный плакат Словении, 1941 год.
110311 - Пропаганда и контрпропаганда второй мировой
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
ГошаWarisdeathАлександр Сергеевич Перижняк
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107380 раз
Карма: +10/-0
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
WarisdeathГоша
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107380 раз
Карма: +10/-0

Пропаганда и контрпропаганда второй мировой

Где Sanek » 17 сен 2020, 21:22

Нарукавная повязка - нынешний российский триколор.
112103 - Пропаганда и контрпропаганда второй мировой
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
WarisdeathГоша
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12611
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70611 раз
Карма: +11/-0
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
WarisdeathГошаАлександр Сергеевич Перижнякdnepr7
Рейтинг: 33.33%
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7763
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 16142 раза
Карма: +8/-0

Пропаганда и контрпропаганда второй мировой

Где Александр Сергеевич Перижняк » 28 сен 2020, 20:51

Sanek писал(а):
13 авг 2020, 21:41
Словенцы, давайте
да,только у них как то не вышло . каждый был за себя . словенцы третья нация королевства Югославия ,или королевства СХС.
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарил:
Sanek
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7763
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 16142 раза
Карма: +8/-0

Пропаганда и контрпропаганда второй мировой

Где Александр Сергеевич Перижняк » 28 сен 2020, 20:59

Sanek писал(а):
05 дек 2017, 23:52
Создание плакатов, 1942 г.
Штаты? сидят баришни и рисуют
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарил:
Sanek
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lis1980
Полковник
Полковник
Сообщения: 8108
Зарегистрирован: 24 мар 2019
Откуда: Из дремучего леса
Поблагодарили: 22589 раз
Карма: +3/-0

Пропаганда и контрпропаганда второй мировой

Где Lis1980 » 07 ноя 2020, 00:11

Рекламные плакаты для французских волонтеров, Париж.Изображение
За это сообщение автора Lis1980 поблагодарили (всего 3):
SanekГошаWarisdeath
Рейтинг: 25%
На дурака не нужен нож,
Ему с три короба наврешь
И делай с ним, что хошь!


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107380 раз
Карма: +10/-0
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
ГошаWarisdeath
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 9345
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 31128 раз
Карма: +16/-0

Пропаганда и контрпропаганда второй мировой

Где Влад Бевх » 04 янв 2021, 21:31

Советская новогодняя открытка. 1942 г
Пропаганда и реальность этого года
"Лозовско-Синельниковская операция (январь-февраль): поставленные цели не выполнены, войска отошли,образовав Барвенковский выступ.
Высадка советского десанта на Керчь и Феодосию (30.12.41г.), но войска дошли только до Ак-Моная и далее ни на шаг не продвинулись.
Начало Любанской операции (январь) в попытке прорыва блокады Ленинграда.
Высадка десанта в р-не Ржева. Десант уничтожен. Генерал Ефремов застрелился(апрель 42-го).
Окружение 2 Уд.армии Власова под Любанью (апрель 42-го) с последующим пленением бОльшей части её л/с. Огромные потери вследствие голода среди окруженных.
Немецкая операция "Охота на дроф" (май 42г.), полный разгром всего советского Крымфронта
Немецкая операция "Фридерикус" по окружению наступавших войск советского Ю-З фронта в р-не Барвенково-Волчанск.230 тыс.пленных, погибло 19 советских генералов (май 42г.).
Захват немцами Севастополя (июль 42г.).92 тыс.пленных, треть из к-рых раненные. Руководство военное и партийное Севастопольского УРа сбежало на самолётах и подводных лодках, бросив своих солдат без воды, без еды и без боеприпасов.
Начало немецкой стратегической операции "Блау" (28.06.42г.)в результате к-рой немцы вышли к Волге, Сталинграду и к Кавказу.
19.11.42г. начало советского контрнаступления под Сталинградом."
118682 - Пропаганда и контрпропаганда второй мировой
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 2):
WarisdeathLumen
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107380 раз
Карма: +10/-0

Пропаганда и контрпропаганда второй мировой

Где Sanek » 15 мар 2021, 22:34

Освобожденный финнами Viipuri (Выборг), 1941 год. Фотограф Эрик Бломберг заснял советскую агитацию во всем ее многообразии...
125420 - Пропаганда и контрпропаганда второй мировой
125421 - Пропаганда и контрпропаганда второй мировой
125422 - Пропаганда и контрпропаганда второй мировой
125423 - Пропаганда и контрпропаганда второй мировой
125424 - Пропаганда и контрпропаганда второй мировой
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
ГошаWarisdeath
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107380 раз
Карма: +10/-0
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
ГошаLumenWarisdeath
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 9345
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 31128 раз
Карма: +16/-0
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 3):
SanekLumenWarisdeath
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12611
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70611 раз
Карма: +11/-0

Пропаганда и контрпропаганда второй мировой

Где Lumen » 14 июн 2021, 22:08

"К победе", художник Charles Rich Wilcox, Канада, 1941-1942 год.
132430 - Пропаганда и контрпропаганда второй мировой
Лев символизирует Британию, Бобр - символ Канады. У льва во рту сигара - таким образом в образе Льва выведен и Черчилль.
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
ГошаWarisdeathSanekБатька Пиночет
Рейтинг: 33.33%
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 9345
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 31128 раз
Карма: +16/-0

Пропаганда и контрпропаганда второй мировой

Где Влад Бевх » 05 июл 2021, 02:46

Сергій Моругін

ТРИДЦЯТЬ РОКІВ ЗРАДНИЦІ ЗА ПРОПАГАНДУ

"Саллі з Вісі" (Axis Sally) - так називали американські солдати діджейку, яка англійською мовою солодким голосом вела радіопропаганду в інтересах Третього рейху. Під віссю малася на увазі вісь Берлін-Рим-Токіо.
Саллі - під цим псевдонімом виступала громадянка США акторка і модель Мілдред Гілларс. Американці, яким зрадниця неабияк дошкуляла також називали її "Bitch of Berlin,"Berlin Babe", "Olga", чи просто Sally. На думку уряду США, аудиторія Аксіс Салі сягала 13 млн. слухачів.
Мілдред Гілларс народилася в США. В Німеччині діджейка деякий час викладала англійську мову, а в 1940 році вона отримала роботу диктора в Рейхс-Рундфунк-Гезельшафт (RRG), Німецьке державне радіо.
Основними програмами фрау Гілларс з Берліна були:
"Home Sweet Home Hour" (Мила домашня година), з 24 грудня 1942 р. До 1945 р., - регулярна пропагандистська програма, спрямована на те, щоб американські війська в Європі відчували тугу за домом. Основною темою цих ефірів була невірність дружин та коханих солдатів, коли слухачі були розташовані далеко від дому, в Європі та Північній Африці. Вона запитувала, чи будуть жінки залишатися вірними, "особливо якщо ви, хлопці, всі понівечені і не повернетеся цілим шматочком". Відкрившись звуком свистка поїзда, «Милий дім» експлуатував страхи американських солдатів не повернутися з фронту. Трансляції були розроблені так, щоб солдати відчували сумніви щодо своєї місії, своїх лідерів та перспектив після війни.
"Мідж для Майка" , (мовлення з березня до пізньої осені 1943 року) , в якому американські пісні перемежовувалися з поразковою пропагандою, антисемітською риторикою і нападками на Франкліна Д. Рузвельта .
"Поштова скринька та медичні звіти" (1944) , - програма, спрямована на домашню аудиторію США, де Гілларс використовувала інформацію про поранених та полонених американських льотчиків, щоб викликати страх і занепокоєння у їх сім'ях. Після D-Day (6 червня 1944), Гілларс деякий час працювала з Шартра та Парижу. До Франції діджейка подалася з метою відвідування лікарень і опитування військовополонених. Гілларс та її колеги видавали себе за представників Міжнародного Червоного Хреста. У 1943 році вони об'їздили табори військовополонених у Німеччині, брали інтерв'ю у полонених американців та записували їхні повідомлення для своїх сімей у США. Потім інтерв’ю перемонтовувалися для трансляції таким чином, ніби до американські військові ставились добре або співчували нацистській справі.
В 1945 році американська військова прокуратура в окупованому союзниками Берліні провела цілу операцію по розшуку і захвату Гілларс. В травні 1946, американські спецслужби вийшли на слід і захопили зрадницю.
25 березня 1949 року Мілдред Гілларс визнали винною у зраді та засудили до 10-30 років тюрми і 10000 доларів штрафу. 10-30 означало, що вона мала право на дострокове звільнення, але не раніше ніж через відбуття 10 років. Визнавши Гілларс винною, присяжні відкинули сім з восьми пунктів обвинувачення уряду та засудили за єдиним пунктом за участь у ефірі "Бачення вторгнення". Мелодраматична трансляція "Бачення" була передана американським військам у травні 1944 року, буквально за місяць до того, як вони переплили Ла-Манш і штурмували утримуване Німеччиною узбережжя Франції під час вторгнення в Нормандію, 6 червня.
У ефірі Гілларс в жахливих деталях зобразила передбачувані жахи, які очікували в разі будь-якої спроби союзників напасти на так звану "фортецю Європи" Гітлера.
Як зірка німецької радіогрупи, міс Гілларс зіграла в радіоспектаклі роль американської матері, яка марить, що її солдат-син в муках помирає на борту палаючого корабля сил вторгнення.
Під час судового розгляду головний прокурор Джон М. Келлі-молодший назвав виступу в ефірі "Бачення" типовим прикладом німецької психологічної війни, спрямованої на знищення морального духу американських солдатів шляхом драматизації жахів і бійні, що очікували на них.
48-річна жінка стала 13-м американцем, якого судили за державну зраду в 2-й світовій війні, і шостою, яку визнали винною в єдиному злочині, згаданому в Конституції США - зраді своїй країні. Максимальним покаранням за правопорушення міс Гілларс була б смерть на електричному кріслі; мінімум - п'ять років ув'язнення.
Двом іншим американським зрадникам-пропагандистам, Бесту і Чендлер прийшлося набагато гірше. Обидва були засуджені в Бостонському процесі в 1947 і 1948 роках до довічного ув'язнення за зраду. Докази свідчать, що вони писали власні матеріали для нацистських ефірів, тоді як міс Гілларс говорила рядки зі сценаріїв, підготовлених іншими.
Цього року американські кінематографісти згадали про Аксіс Саллі, знявши про неї фільм "Американська зрадниця".
133998 - Пропаганда и контрпропаганда второй мировой
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 2):
Sanekdnepr7
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107380 раз
Карма: +10/-0
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
ГошаWarisdeath
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 9345
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 31128 раз
Карма: +16/-0

Пропаганда и контрпропаганда второй мировой

Где Влад Бевх » 08 окт 2021, 00:52

Японский плакат 1937 года, посвященный вступлению Италии в Антикоминтерновский пакт
139518 - Пропаганда и контрпропаганда второй мировой
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 2):
SanekWarisdeath
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Батька Пиночет
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 02 дек 2017
Откуда: Чілі-Дніпро
Поблагодарили: 5994 раза
Карма: +14/-0

Пропаганда и контрпропаганда второй мировой

Где Батька Пиночет » 08 окт 2021, 13:08

Влад Бевх писал(а):
26 мар 2021, 01:14
-
Изображение
Коли франкісти дали дебелого підсрачника іспанським коммі та совітським комуняцьким іхтамнєтам, сраною мітлою вимели зі столиці червону мразоту, генерал Франко, приймаючи парад Визвольної армії Іспанії в Мадриді, всього двома словами дав гідну і лаконічну відповідь на хвастливий лозунг коммі "Но пасаран!". Він задоволено посміхнувся і з презирством до комуняк промовив - "Хемос Пасадо!" "Ми пройшли!" :good2:
139564 - Пропаганда и контрпропаганда второй мировой
139565 - Пропаганда и контрпропаганда второй мировой
139566 - Пропаганда и контрпропаганда второй мировой
За это сообщение автора Батька Пиночет поблагодарил:
Warisdeath
Рейтинг: 8.33%
Коли журба мене огОрне і обіймЕ печаль,
Беру пістоль і - на коня!
Десь є і МІЙ москаль!
----------------
Особистий рахунок МОЇХ москалів і сєпарів - 12 штук. Уже - 14


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 9345
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 31128 раз
Карма: +16/-0

Пропаганда и контрпропаганда второй мировой

Где Влад Бевх » 31 янв 2022, 23:42

А першої?
Шах і мат, Росіє! Австро-угорський плакат часів Першої світової війни. Пауль фон Гінденбург (Німеччина) і Франц Конрад фон Гетцендорф (Австро-Угорщина) грають у шахи з Верховним головнокомандувачем царської армії великим князем Миколою Миколайовичем і його союзниками з Антанти.
144729 - Пропаганда и контрпропаганда второй мировой
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 3):
SanekКовексWarisdeath
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107380 раз
Карма: +10/-0

Пропаганда и контрпропаганда второй мировой

Где Sanek » 31 янв 2022, 23:47

Влад Бевх писал(а):
31 янв 2022, 23:42
А першої?
Раздел же Вторая мировая... :offtop: Наверное нужно тему создать о Первой... где не по твд, а в общем подфоруме - Первая мировая...
За это сообщение автора Sanek поблагодарил:
Warisdeath
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 9345
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 31128 раз
Карма: +16/-0

Пропаганда и контрпропаганда второй мировой

Где Влад Бевх » 10 апр 2022, 09:59

Теория
---
Существует 3 вида пропаганды, воздействию которых выподвергаетесь каждый день:

• Белая. Не допускает искажение фактов ради политическихцелей.

• Серая. Допускает незначительные искажения фактов.

• Черная. Допускает абсолютно любое искажение реальностиради достижения задач.

Есть несколько методов черной пропаганды, которыевоздействуют на вас ежедневно. Вы просто этого не осознаете. Начнём с четырехсамых распространенных.

1. Метод «гнилой селедки»

Берётся абсолютно ложное обвинение. Важно, чтобы оно быломаксимально грязным и скандальным, порочащим объект вброса. Цель — не доказатьили опровергнуть, а вызвать его бурное обсуждение.

Как только обвинение становится предметом публичногообсуждения, неизбежно возникают его сторонники и противники, знатоки иэксперты. И, в независимости от своих взглядов, все участники дискуссии снова иснова произносят имя обвиняемого в связке с грязным и скандальным обвинением.Таким образом в его одежду постепенно втирается «гнилая селедка» до тех пор,пока наконец запах не начинает следовать за ним повсюду.

Один из классических вариантов использования метода селедки— обвинение в принадлежности к фашистской или нацистской идеологии. Сам фактобсуждения уже компрометирует обвиняемого до такой степени, чтопропагандистские цели можно считать реализованными.

2. Метод «большой лжи»

Заключается в предложении аудитории с максимальной степеньюуверенности настолько глобальной и бесстыдной лжи, что в ее правдивости неостается сомнений. Цель — создать шоковый эффект, вызвать сильный страх,который затем надолго будет определять взгляды читателя или зрителя вопрекилюбым доводам логики и рассудка.

Классический способ применения — описание разного родаужасных угроз и гнусных замыслов противника. Прекрасно работают сообщения оразработке противником, например, бактериологического или ядерного оружия.

3. Метод «абсолютной очевидности»

Вместо каких-либо доказательств аудитории систематическиподается то, в чем ее требуется убедить. И подается как нечто само собойразумеющееся, и поэтому — поддерживаемое преобладающим большинством населения.Человеческая психика автоматически реагирует на мнение большинства, стремясь кнему присоединиться.

Классический способ — публикация разного родасоциологических опросов, демонстрирующих общественное единство по тому илииному вопросу. Важно помнить, что пропаганда черная, и отчеты могут браться спотолка.

4. Метод «неизвестного героя»

Суть в ложной героизации, например, собственных войск. Любаявойна — это нечто жестокое, бесчеловечное и бессмысленное для обычных людей. Ипоэтому она по умолчанию всегда вызывает огромное сопротивление психики,которое усиливается страхом за себя и близких.

И тогда этому сопротивлению необходимо противопоставить иныеэмоции. Именно поэтому не существует армии захватчиков или оккупантов — естьтолько армии освободителей и спасителей.

Единственный способ победить сопротивление человека идеевойны — создать у него иллюзию борьбы за высокие моральные ценности, которыеякобы оправдывают бесчеловечность происходящего.

Описанные методы были изначально разработаны для примененияв отношении противника на поле боя. Но в последние годы целевой аудиториейстали самые обычные люди, которым ежедневно и круглосуточно срут в головы сэкранов условного Соловьев ТВ. И, судя по количеству участников всевозможныхакций и автопробегов, в эффективности этим методам не откажешь.

Искусство срать в мозг. Часть 2

(Часть 1 – тут (https://t.me/stalin_gulag/2637))

ТВ-гипноз, влияние на подсознание путем вбрасывания в неготребуемых идей, кража личностей и превращение людей в зомби — на что ещеспособны власти ради достижения своих целей и принудительного затачивания нациипод определенные убеждения?

В продолжение о популярных методах засирания мозгов(https://t.me/stalin_gulag/2637):

5. Метод «Геббельса»

(многократного повторения)

Внушение какой-то информации происходит путем ее постоянноговдалбливания в головы людей.

Действует принцип «Ложь, повторенная тысячу раз, становитсяправдой». Им усердно пользуются пропагандистские СМИ, также он применяется всоздании рекламы, при написании слоганов.

6. Метод «полуправды»

Ложь в чистом виде лежит на поверхности и отталкивает, ноесли смешать ее с правдой, да так, чтобы фикция заключалась в ключевыхмоментах, получается супер-оружие для порабощения. Метод заключается внескольких утверждениях, часть которых обязательно являются общеизвестными илилегко проверяемыми. Вторая часть или искажается, или опускается.

Полуправда привлекает напускным благородством — нетнеобходимости её опровергать. И чем вышев ней доля правды, тем она опаснее.

7. Метод «страшилок»

На чаши весов в сознании людей ставятся два Зла: одно —большое, страшное и ужасное, второе — чуть поменьше, а значит, интуитивно болееподходящее и даже иногда привлекательное. Метод используется в выстраиванииобщественного мнения, зачастую — для оправдания плохих поступков отдельныхлюдей или целых государств. В идеале народ должен сам выбрать меньшее зло.

Разновидность метода — технология «Окна Овертона». Речь онекоем «окне возможностей» для обсуждения отдельных идей и тем, при которомлица, высказывающие свои точки зрения, не будут автоматически скомпрометированыв глазах окружающих. Происходит подмена понятий «плохое-хорошее».

Яркий пример — отношение к представителям ЛГБТ-сообщества.Если раньше в американских фильмах появление героя с нетрадиционной ориентациейвызывало критику, то сегодня наличие такого героя — обязательное условие включениякартины в номинацию на премию «Оскар».

8. Метод «40 на 60»

Реализуется путем подачи в массы с помощью СМИ порционнойинформации: 60% — в интересах противника для подпитывания доверия аудитории,40% — дезинформации.

Пример — работающая по этому методу во время Второй мировойвойны радиостанция, ориентированная на британского и американского слушателя.Многие полагали, что это британское СМИ, и только после войны выяснилось, чтоэто была часть гитлеровской пропаганды. Радиостанция Геббельса.

Искусство срать в мозг. Часть 3

Все еще думаете, что телевизор — это источник информации?Тогда для вас неутешительные новости. Телевизор – это машина для порабощениямассового сознания, с помощью которой аудитории промываются мозги, внушаютсяпорой самые страшные идеи, зло выдается за добро и наоборот. Головы миллионовлюдей находятся в тисках пропаганды и навязанных чужих убеждений.

В продолжение темы о засранности сознания:

9. Эффект первичности

Скажи миру слово первым — и ты по умолчанию будешь прав.Если человек получает противоречивую информацию, проверить которую он не может,то верит той, что была услышана первой. Изменение сформировавшегося мнения втаком случае весьма проблематично.

На этом принципе основана работа всех СМИ. Им важно донестиинформацию до умов быстрее конкурентов. Тот же эффект используется во время«сливов компроматов». В них всегда прав тот, кто выдвинул обвинение — он даженесколько превозносится в глазах общественности над обвиняемым, которыйнепременно кажется виноватым.

«Публика всегда предпочитает поверить хотя бы и на 90%недоказанному обвинению, чем опровержению, хотя бы оно было обосновано на все100%». Это слова Адольфа Гитлера.

10. Эффект присутствия

Трюк, основанный на забрасывании аудитории в ту реальность,которую требуется показать. Им пользуются журналисты, ведущие репортажи якобы сместа боев и снимающие криминальные хроники: звуки стрельбы, хлопков,дергающаяся камера, суета вокруг и т.д. Создается мощнейший эффект присутствия,зритель оказывается в центре событий, не подозревая, что происходящее — всеголишь трюк.

Прием постоянно используется в съемках рекламы.Инсценируются события и моменты, которые попадают человеку в душу, но не имеютничего общего с правдой. Например, актеры делают вид, что они «из народа»,специально допускают в своей речи паузы и запинки, демонстрируют неуверенность.Метод примитивный, но очень рабочий.

11. Информационная блокада

Метод заключается в ликвидации возможности противникапублично заявлять о своей позиции. Такой вид пропаганды неразрывно связан синформационным доминированием. Создается некий вакуум по отдельным вопросам,после чего власти преподносят информацию по ним в безальтернативном режиме.

Жадное до сведений по текущим событиям общество питаетсятем, что дают, отчего масштаб информационного бедствия достигает невероятных размеров.Фиксированная позиция СМИ не подлежит изменению, а иная точка зрения широкойаудитории полностью недоступна.

В частности, российская федеральная пресса фактически лишаетдругие страны возможности самостоятельно высказывать свою позицию. Проскальзываютлишь отдельные фразы и комментарии. Это один из вариантов цензуры(https://t.me/stalin_gulag/2756).

К методу информационной блокады прибегают и во времяизбирательных кампаний. Отдельные СМИ создают ажиотаж только возлепредпочтительного кандидата. Оппоненту не дают даже возможности высказаться,ответить на какие-то выпады. Порой его показывают, но не дают послушать — фономрепортер передает его слова, комментирует его поступки.

12. «Очевидцы» события

Суть в поиске правильных очевидцев, которые скажут то, чемтребуется подпитать аудиторию, или в монтировании смыслового ряда опрошенныхлюдей, чьи мнения не совсем подходят. Используется метод для созданияэмоционального резонанса. Наибольший эффект производят рыдающие дети,разгневанные старушки и молодые инвалиды.

Имена очевидцев зачастую скрываются якобы в целяхконспирации. Иногда называются вымышленные. Главное — достучаться доподсознания зрителя и вызвать нужный отклик. Цензура психики ослаблена испособна пропустить информацию, не определив ее ложную сущность.

Искусство срать в мозг. Часть 4

Человеческий мозг — мощная штука, но очень падкая на манипуляции.Его тренируют на убийство — он дает сигнал рукам, заставляют во что-то искренневерить — он послушно соглашается и пытается убедить других. Под действиемпропаганды человек теряет себя.

Расскажу про следующую четверку ее методов:

13. Констатация факта

Дезинформация подается аудитории как свершившийся факт, начто психика под гипнозом реагирует согласием. Метод используется в виденовостей, результатов разного рода исследований, рекламы.

Например, фраза «Спрос на сахар в магазинах города начинаетпревышать предложение» автоматически ассоциируется с дефицитом. Или фраза«Авторитет партии стремительно растет» заставляет человека чувствовать себя вкаком-то меньшинстве — в итоге он может пожелать присоединиться к большинствуради внутреннего комфорта. Усиление эффекта происходит, если нужная фразаисходит от лица авторитета (актера, политика, бизнесмена, общественника).

Прием психологический. Люди чаще всего мыслят стереотипами:дыма без огня не бывает, и раз говорят, значит, так и есть. Человеку труднопонять, что под видом важного сообщения ему скармливается ложь.

14. Переписывание истории

Метод основан на разрушении исторической памяти общества. Онтребует длительного воздействия. Человек способен под действием пропагандыпереключить в собственной голове тумблер с подтвержденной личным опытоминформации на искаженную, привитую извне.

Источниками манипуляции становятся книги, радио, материалылекций, СМИ, театральные постановки, фильмы. Особенно фильмы! Историяпреподносится в нужном властям подтексте, порой перевернутая с ног на голову.

Особенно кинематографисты любят переписывать историю Второймировой войны. Посмотрев американские блокбастеры, вы узнаете, что нацизм былсломан не в Сталинграде и не под Курском, а во время спасения из пленаамериканского рядового Райана.

Слова английского кинорежиссера Кена Лоха: «Важно, чтобыистория писалась нами, потому что тот, кто пишет историю, контролируетнастоящее».

15. Коментирование

Целью является создание такого контекста, в котором мысличеловека двигаются в нужном направлении. Сообщение преподносится под строгоопределенным углом, с интерпретацией комментатора — тот дает зрителю разумноеобъяснение происходящему.

В данном методе пропаганды комментатор — царь и бог. От егодвижений, тембра голоса, жестов, выражения лица и других нюансов зависит эффектвлияния озвученной информации на толпу. Важна и правильная структурированностьпроизносимого текста.

16. «Держи вора»

Когда виновник какого-то преступления чувствует, что егоразоблачение уже близко, он начинает громче всех орать о произошедшем, чтобыотвести подозрение от себя в другую сторону. Тем самым манипулятор теряется втолпе, оказывается со своими преследователями в одной лодке.

Всего манипулятивных приёмов сотни. Мы рассмотрели лишь 16основных, воздействию которых нас подвергают каждый день.

Будьте бдительны
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарил:
Warisdeath
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Вторая мировая»