
Анатолий Несмиян.
Министр обороны США Ллойд Остин в Израиле после встречи с премьером Нетаньяху подтвердил, что военная операция Израиля против Ирана начнётся в самое ближайшее время.
По всей видимости, внезапный успех ядерной программы Ирана, когда проверка установила наличие урана, обогащенного до концентрации в 80 процентов содержания изотопа урана-235, стал критической точкой, после которой возник вопрос - что дальше.
Нужно понимать, что появление ядерного оружия в Иране почти автоматически вызовет каскадный симметричный ответ аравийских монархий, причем по разным данным, Саудовская Аравия уже имеет не менее 25 зарядов, которые сегодня находятся в Пакистане, и которые будут находиться там ровно до тех пор, как Иран достоверно не поставит на вооружение свои заряды. Эскалация в регионе, который и без того не является спокойным, мало кого устраивает.
В этом смысле Израиль может принять вынужденное решение об атаках ядерных объектов Ирана, что, безусловно, спровоцирует масштабный ответ, причем не только самого Ирана, но и его прокси-структур в Ираке, Сирии, возможно, в Йемене. Ну, и, конечно, угроза будет исходить и из палестинских территорий. Но хорошего решения все равно нет.
Открытым, кстати, остается вопрос - откуда столь поразительные успехи иранских ядерщиков. И не связаны ли они с поставками Ираном вооружений России. Однако вряд ли эту тему будут поднимать публично, ситуация и без того избыточно сложная.
Президент Израиля должен сегодня выступить с обращением к нации, заявление по поводу готовности ударов по Ирану сделал и министр обороны Израиля.
Будет что или нет - гадать нет смысла. Такие решения принимаются исходя из сложных расчетов балансов и последствий. Вероятность велика, но не абсолютна.