Флот в МЦМ

Здесь можно фантазировать на темы, а что было бы если бы...
Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 10105 раз
Карма: +8/-0

Флот в МЦМ

Где Александр Сергеевич Перижняк » 19 июн 2021, 12:33

Поскольку ПМВ закончилась ранее ,в мире МЦМ 1915 год ,то Германия не потеряла свои линкоры и большую часть кораблей .РИ смогла задавить революцию ,не скатившись в хаос,но потеряв Финляндию,Украину ,Белоруссию ,а на ДВ выделить анклав отдельное государство Зеленый Клин .

в 1917 ,то есть на 5 лет раньше состоялась конференция по разоружению . Под старым девизом :Никогда больше !
Было принято решение ограничить тоннаж кораблей :линкоры не выше 35 000 тонн крейсера до 10 000 тонн .
Соглашение действовало до 1935 года ..

В конференции приняли участие Англия,Германия ,Франция ,Италия,Россия,Япония ,а также США и Украина .
Молодое государство допустили в клуб больших игроков по настоянию немцев и французов . Штаты ,которые опоздали к войне в Европе вообще присутствовали здесь формально . в 1928 году был принят закон о нейтралитете . Штаты проигнорили Лигу Наций .

Проходила конференция во французском Тулоне .
И называлась Тулонский договор ОМВ -17 .
Ограничение морских вооружений .

Первыми нарушили договор японцы чьи крейсера типа "Могами" "вылезли " за рамки соглашения по тоннажу
проектное 9 500 тонн ,а фактическое 18 500 .
Немцы и французы потихоньку перевооружали свои флоты уже против Англии .
Германия строит новые крейсера :
"Карслурэ" ,"Эмден" и др. Немцы уложились в стандартные 10 000 тонн .
А вот дальше начинается гонка .
"Карманные " линкоры :проект полностью пересмотрен ,главный калибр больше ранее заявленного.
Больше тоннаж . артиллерия ГК в 4 ,а не в 2 ,как ранее башнях.
"Тирпиц" и "Бисмарк" также изменение проект в башнях ГК по 3 орудия .увеличен тоннаж .
"Шарнхорст" и "Гнейзенау" ГК 300 ,а не 200 мм .
Немецкие корабли строились на берегах Черного моря на специально построенным заводе подальше от Европы .
Настоящим чудом стали корабли типа "Гинденбург" построено 2 единицы "Гинденбург" и "Макензен" .
по документам они именовались как тяжелые крейсера с авиацией на борту .
фактически это линкоры .вся артиллерия ГК на баке в носовой части судна .
На корме авиация .
Но взорвала договор Россия ..
В 1925 году в Империи начинается масштабная военная реформа ,в 1935 году начинается строительство нового флота .

Немцы продали и передали РИ ,в 1920 году три своих старых линкора тип "Остфрисланд" и несколько крейсеров .

У РИ на Балтике было 4 новых линкора "Петропавловск" ,"Севастополь" ,"Гангут" и "Полтава" .
И старые броненосцы додредноутного типа "Ретвизан" возвращенный Японией ,"Цесаревич " и д.р.

Нам нужен на Балтике сильный флот либо для войны с немцами ,либо для войны в союзе с ними против Англии ..заявил Государь Михаил .

На Балтике начинается строительство самых больших линкоров Императорского флота тип "Император"
"Император Петр 1 " , "Император Павел 1" ,"Император Александр 1" ,"Император Александр 2 " ,"Император Александр 3" .

"Императоры" строились на Адмиралтейском заводе при участии немецких инженеров .
ТТХ
Длина превысила стандартную для линкоров того времени . 280 м. ширина 40
Для сравнения французский "Ришелье" 242 м
Водоизмещение полное 68 350 тонн .
ГК 406 мм 4 башни .
После того ,как в Европе узнали о ТТХ российских линкоров Тулонский договор умер сам собой ....
На Черном море ,уже при участии итальянцев, строились "Екатерина" ,""Синоп" ,"Чесма" и "Адмирал Нахимов" .

"Адмиралы" и "города"
легкие крейсера водоизмещением по 13 000 тонн
"Адмирал Макаров" ,"Адмирал Рожественский " ,"Адмирал Фелькерзам" ,"Адмирал Эссен" ,"Адмирал Григорович" ,"Адмирал Кн.Ухтомский" ,"Адмирал Бирилев" ,"Адмирал Небогатов" . (дело адмирала Небогатова было пересмотрено в 1923 году с полной реабилитацией )
"Адмирал Невельской" ,"Адмирал Крузенштерн"
Три "Е" во многом похожи на "адмиралов" :"Екатеринбург" ,"Екатеринослав" ,"Екатеринодар" .
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 4):
LumenРост76AbramSanek
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 11450
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 66361 раз
Карма: +9/-0

Флот в МЦМ

Где Lumen » 19 июн 2021, 13:35

Давайте иллюстрации альтернативных кораблей с ТТХ, а мы посмотрим :drink:
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
Рост76AbramSanek
Рейтинг: 25%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 10105 раз
Карма: +8/-0

Флот в МЦМ

Где Александр Сергеевич Перижняк » 20 июн 2021, 12:59

попробую..но точно обещать не могу ..не умею рисовать . а тут чтобы нарисовать такой "пароход" с пушками да башнями нужно ...мастерство .
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 3):
LumenAbramSanek
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 10105 раз
Карма: +8/-0

Флот в МЦМ

Где Александр Сергеевич Перижняк » 20 июн 2021, 14:31

нема пока . есть улучшенный "Ямато" больше напихали ему зениток и германский Н-44 .
и авианесущей крейсер тоже немцы . кстати в реале такое хотели с делать с французским "Де Грасом "
критика проекта :низкая живучесть подобного корабля .
однако пардон ...
в артиллерийском бою любой корабль можно утопить . как артиллерией так и бомбами и торпедами .
если взлетать в сторону кормы то сойдет . в принципе можно использовать ,как корабль поддержки .
и любой надводный крупный корабль чрезвычайно уязвим для противника будь то авианосец (побоище при Мидуэй когда японцы перевооружали свои самолеты ..расстрел "Худа" )
если такой корабль в качестве рейдера в сопровождении ,линкоров крейсеров и подводных лодок выпустить в океан ,то горе тому кто повстречает такую эскадру .
132853 - Флот в МЦМ
132854 - Флот в МЦМ
132855 - Флот в МЦМ
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 3):
AbramSanekLumen
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 10105 раз
Карма: +8/-0

Флот в МЦМ

Где Александр Сергеевич Перижняк » 21 июн 2021, 21:59

Линейные или тяжелые крейсера что то среднее между линкором и крейсером . Быстроходный корабль позволяющий начать сражение до подхода основных сил ,а также играющий роль эскорта при линкорах .
Крейсера типа "Кронштадт"
Всего построено два корабля "Кронштадт" и "Петербург" .
Длина как у линкора 250 метров
ширина 31 метр .
Водоизмещение проектное 35 250
Водоизмещение фактическое 41 540
Скорость 33 узла .
Автономность плавания 8300 миль .
Вооружение :
9 305 мм орудий в трех башнях .
8 152 мм
8 100 мм
28 37 мм .


За основу бронирования и противоторпедной защиты (так называемые були ,округлые выступы в корпусе корабля принимающие на себя удар торпеды ) взята американская "Норт Кэролайн" .
Заложены в 1939 ,спущены на воду в 1943 . Планировалось построить еще 5 таких кораблей ,однако дороговизна постройки заставила умерить аппетиты . Тем более что флот и так получил большое количество новых кораблей .

Достоинства проекта хорошие баллистические качества орудий ГК ,живучесть и скорострельность . Хорошие мореходные качества.
Недостатки
Наличие двух вспомогательных калибров зенитной артиллерии вместо одного универсального .
Несовершенная система управления огнем ,что роковым образом повлияло на судьбу головного корабля серии "Кронштадта" в бою .
Недостаточная скорость хода ,которая не позволяла ни догнать противника ни уйти от него .
132964 - Флот в МЦМ
132965 - Флот в МЦМ
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 3):
AbramSanekLumen
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 10105 раз
Карма: +8/-0

Флот в МЦМ

Где Александр Сергеевич Перижняк » 26 июн 2021, 23:51

Британская Империя -Империя над которой никогда не заходит солнце ,развалилась и в нашем мире и в мире МЦМ .
Противоречия внутри самой Империи :растущее сопротивление в Индии, Бирме ,рост недовольства среди франко-канадцев

в МЦМ французам удалось поладить с германцами на почве общей неприязни к британцам . Ведь и в реальном мире их отношения не были гладкими со времен Столетней войны ,и в ВМВ -Операция "Катапульта" когда британский флот обстреливал корабли своих французских союзников в Дакаре и Оране .

Противоречия в Африке ,утрата индийской Пондишери ...и наконец неприязнь во время ПМВ :
наши солдаты гибли на фронте ,а эти сухопарые гуси отсиживались в тылу ...лопали свой бекон и дудлили свой виски ..
войну тянули "пуалю" (прозвище французских солдат) .


Вы не видели дороги на Шарлеруа где лежат пуалю с дощечками на груди ...триста тысяч белых крестов осеняют нас ...

Зарево над Канадой
Со времен завоевания этой территории отношения между англо и франко канадцами постоянно ухудшались .

Сыны Акадии и Фронт освобождения Квебека две эти подпольные организации ,тайно финансированные из Франции .
С началом конфликта Англия -Франция (июль 1946 )-Германия они активизировались и перешли к террору .
Ранним утром двое патрульных констеблей ,нашли на Бульваре Лорье в районе Сент-Фуа листовки антиправительственного содержания .. В тот же день кто то обстрелял полицейское управление полиции провинции Квебек в Монреале . Губернатор провинции Квебек ввел военное положение на территории крупных городов -Монреаль, Квебек ,Труаривьер .



На острове Орлеан , были организованы тренировочные лагеря для солдат британской армии ,перед отправкой на фронт из за чего пришлось выселить французское население острова . С этого момента и начались "инциденты" .
Еще не война .
Вечером 12июля 1946 года большой военный транспорт "город Мандалай " с солдатами Его Величества ( король Георг V)отвалил от пристани близ деревушки Монтегю., а уже через три часа ,на траверзе острова Антикости , на его борту , что то взорвалось и он ярко заполыхал посреди Св.Лаврентия освещая темную воду.
Солдат и команду спасла только близость берега . Спасатели вышли из Пор-Менье и Лонг-Пуант (рыбацкий городок со смешанным населением Лонг -англ. длинный ).

15 июля похожий случай произошел с военным транспортом "Рангун", а через два дня вспомогательный крейсер "Иравади" затонул в результате взрыва неизвестного предмета .

21 июля в порту Галифакс стали на якорь эсминцы " Киплинг " (капитан-лейтенант Теодор Шайн )и "Юпитер ",вероятно все же правильнее будет "Джупитер" потому что в английском нет буквы "ю" ,но есть буква "джей" . (капитан-лейтенант Эдмунд Картрайт) .

Оба однотипных миноносца ,большие по 2300 тонн водоизмещения ,были построены на верфи Ярроу, и до войны были переданы ВМС Австралии и Канады ,а затем снова вошли в состав флота Метрополии ,
Они должны были сопровождать конвой JB-12 из Канады в Британию до Лох-Ю . Этобыл перввй конвой ,который сопровождали военные корабли что добавило нервозности при его формировании .
Конвой формировался здесь же в Галифаксе . Позже к "Джупитеру" и "Киплингу" должны были присоединится еще два эсминца "Джевелин" и "Нестор" .
На таких конвоях в Метрополию возили через океан сырье :руду ,зерно ,сырую нефть и др.
В ожидании конвоя мистер Шайн пригласил мистера Картрайта к себе в гости. Оба офицера знали друг друга давно и поэтому не стеснялись в словах обсуждая обстановку на фронте ,критикуя сэра Дадли Паунда ,который по их мнению уж слишком слушал своего друга премьер министра сэра Уинстона .
мистер Шайн так ругал начальство ,что мистер Картрайт даже заступился за него ,назвав его талантливым чурбаном . По мнению Картрайта Паунда в прошлом командира линкора "Вейнгард" ,неплохо повоевавшего в Ютландском сражении ,сгубила бюрократия царящая в Адмиралтействе.
Ситуация была сложная: брожение умов в Индии, антибританские выступления в Северной Африке. А ведь война еще и не началась

22 июля конвой в составе 10 судов ,и 4 эсминцев эскорта вышел в море
Командир эскорта капитан лейтенант Шайн имел секретный приказ вести конвой сначала на Север ,а потом изменить курс к южным широтам . Пока конвой шел курсом норд норд ост 23 градуса.

Тихоходные неповоротливых "купцы" и верткие эскадренные миноносцы ,которые постоянно меняли курс .
Шайн никому не рассказывал о разговоре с вице -адмиралом Маунтбеттеном (командующий 5 флотилией эскадренных миноносцев), который туманно говорил о возможной атаке подводных лодок .
Ветер нес с собой мелкие частицы льда и некий странный мертвый запах от ледников Арктики . Потом пошел снег облепивший реи и мачты ,возле орудийных башен и надстроек скапливались сугробы . Конвой растянулся "купцы" в середине ,а по бокам миноносцы . Впереди "Киплинг" слева "Джупитер" а в авангарде "Нестор" и "Джевелин" .
Три часа прошли без приключений ,а потом пришла радиограмма с "Нестора" :

Установлены эхо сигналы ,пеленг 250 слева по носу . Дистанция сокращается .
Эхо сигналы ? недоверчиво спросил Шайн
Так точно сэр эхо сигналы доложил оператор дистанция сокращается .
На кораблях эскорта завыли сирены боевой тревоги . В помощь "Нестору" подошел "Джупитер" . Заработали бомбометы и в течении двадцати минут акустики слышали характерный звук взрывов глубинных бомб .
Контакт потерян . доложил оператор .
На прежний курс приказал Шайн . Отбой боевой тревоги .

Конвой некоторое время шел на север ,а далее развернулся к югу . Тишина никаких подводных контактов .
Повредили ли они или просто спугнули субмарину ? В этом Шайн сомневался . Возможно "они" просто решили прощупать охрану конвоя . Кто такие "они" он не мог ответить .Официального объявления войны так и не было . Предположения .
Снег стал таять ,грязные потоки воды растекались по палубе .
Наше счастье ,что мы не пошли дальше на север поделился своими мыслями со старшим офицером Шайн там такой холод ,что весь корабль покрывается льдом ...как в панцыре ...надстройки ,орудия ,мачты все сверкает как леденцы ..
Но зато возрос риск атаки возразил старший .
Тихая погодка ..ни шторма и ветер стих.
Через час сообщение с "Джупитера"
Эхо сигналы ,курсовой ...семьдесят справа по борту курс постоянный ..эхо сигнал усиливается ...
Выясните что за цель приказал Шайн похоже началось . Меняем курс ...походный ордер "Ар" .
Ордер "ар" : транспорты продолжали идти кильватерной колонной ,а корабли эскорта чертят "восьмерки" .
Эфир снова ожил :
"Джупитер"
установлено два контакта . два . сбрасываю глубинные бомбы .
"Нестор"
курсовой тридцать пять правого борта три эхосигнала .
Да сколько же их там?
Это и есть новая тактика немцев атаковать конвои большим количеством подводных лодок ..так называемые "стаи"...
Шедший концевым транспорт дернулся и стал валится на правый борт . Торпеда справа ! орали сигнальщики .
Спасать людей на ходу некогда: следую своим курсом .Тут бы самим выгрести ..

.Следы от идущих торпед ,на корме суета возле бомбометов орудийные башни развернуты вбок ,стволы орудий опущены на максимальный угол вниз ,стрельба противолодочными снарядами . Головная часть такого снаряда вогнутая либо плоская, взрыватель срабатывает с замедлением .
Самый полный ! Право тридцать !
Торпедами поразили еще один транспорт ,который упрямо держался на плаву, но замедлил ход . Теоретически ,до войны ,предполагалось ,что в состав конвоев должны входить спасательные суда -небольшие, быстроходные, маневренные . При конвое JB -12 таких судов не имелось . Эсминцы охраняют конвой от субмарин ..или вернее пытаются это сделать ,как получается ..."Купцы" тихоходны и неповоротливы ,максимум 15 узлов ,тогда как скорость торпеды 30 узлов . Поговаривали, что немцы испытывали какие то чудо -торпеды способные развивать ход до 40 узлов ...Прибавьте к этому приборы маневрирования -системы курсового наведения торпед FaT и LuT...акустические торпеды ,которые шли на шум винтов .

Командование конвоя JB-12 :атакован подводными лодками в большом количестве . потери: два транспорта . Прошу помощи .
Если уж война то пусть вышлют помощь ..Хотя ,что они могут выслать ...Все новейшие корабли находятся либо в Скапа Флоу либо на Средиземном ,некоторые на Дальнем Востоке . Старые корабли ,прошедшие модернизацию ,тихоходны . Никто не пошлет крейсера тем более линкоры ради какого то заштатного конвоя из 10 судов ..ах да уже 8 .вот так .
Атака закончилась так же быстро как и началась . Конвой продолжал идти дальше .
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 2):
SanekLumen
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 10105 раз
Карма: +8/-0

Флот в МЦМ

Где Александр Сергеевич Перижняк » 26 июн 2021, 23:54

Еще о строительстве линкоров и линейных крейсеров . Это были очень дорогостоящие проекты сравнимые с нынешними аэрокосмическими программами .
На фото орудие главного калибра в цехе завода . орудие собрано и установлено на поворотном механизме .
133322 - Флот в МЦМ
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 2):
SanekLumen
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25506
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 106917 раз
Карма: +10/-0

Флот в МЦМ

Где Sanek » 27 июн 2021, 00:59

Александр Сергеевич Перижняк писал(а):
26 июн 2021, 23:54
На фото орудие главного калибра в цехе завода . орудие собрано и установлено на поворотном механизме .
Это Краматорск... 406-мм пушка Б-37 для линкоров типа "Советский Союз" в одноствольной опытной установке МП-10 в цехе НКМЗ, 1939 год.
За это сообщение автора Sanek поблагодарил:
Lumen
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 10105 раз
Карма: +8/-0

Флот в МЦМ

Где Александр Сергеевич Перижняк » 27 июн 2021, 11:45

Sanek писал(а):
27 июн 2021, 00:59
пушка Б-37 для линкоров типа "Советский Союз"
да . линкоры потому и не получилось сделать ,что могли собрать корпус "коробку " ,а орудия и прочее оборудование просто не вышло сделать .
читал что была утрачена технология производства бронеплит для больших кораблей ...
так же и с остальными механизмами . Директор ГК ,или в советской терминологии КДП -комадно- дальномерный пост был на уровне опытных образцов .
японцы еле вытянули свои "Ямато" ...
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 2):
LumenSanek
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lis1980
Полковник
Полковник
Сообщения: 4682
Зарегистрирован: 24 мар 2019
Откуда: Из дремучего леса
Поблагодарили: 16279 раз
Карма: +3/-0

Флот в МЦМ

Где Lis1980 » 27 июн 2021, 13:47

Линкоры не получилось сделать потому что в 1941 началась война.
За это сообщение автора Lis1980 поблагодарили (всего 2):
LumenSanek
Рейтинг: 16.67%
На дурака не нужен нож,
Ему с три короба наврешь
И делай с ним, что хошь!


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 10105 раз
Карма: +8/-0

Флот в МЦМ

Где Александр Сергеевич Перижняк » 28 июн 2021, 11:59

Война войной ,но и базы то не было .базы для создания таких сложных кораблей .РИ "запилила" три "Севастополя" на Балтике и "Катерину" с "Марией" ."Мария" чего то там рванула ..а из "Севастополей" сделали "Парижанку" и "Марата" .

Другое дело, что все это добро так и простояло в войну . "Марата" Рудель убил .
Почему РИ построила линкоры ? Взяли взаймы у Франции . Совпало две войны подряд специалисты уехали .
то есть в мире МЦМ если войну закончили раньше в 1915 ,то скорее начали мириться и заказывать корабли аз рубежом в большем объеме чем в реальном мире.
а архитектура похожа либо на немцев либо на итальянцев .
в реале Италия построила лидер эсминцев "Баку" ,компания Odero Terri Orlando из Ливорно .
то есть в мире МЦМ можно и серию заказать из 10 кораблей .

Линкоры очень быстро устарели . я читая историю ВМВ то Шермана ,Шермана особо, все ждал когда же будет там генеральное сражение типа Цусимы ..
а его не было ..были ожесточенные стычки крейсеров и эсминцев . а немцы очень быстро поняли ,что можно топить корабли с помощью субмарин не заморачиваясь постройкой большого артиллерийского корабля .
интересное фото -монтирую надстройки на "Ташкент" ..не знал, Изображениечто так можно . или вероятно это только на небольших судах..
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 2):
LumenSanek
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 10105 раз
Карма: +8/-0

Флот в МЦМ

Где Александр Сергеевич Перижняк » 28 июн 2021, 12:03

и чертеж "Ташкента" в РИ этот город звали Ташкисент ..
проект 1936 года . мда действительно .было бы больше времени построили бы больше кораблей ,но с .тем же результатом .
133417 - Флот в МЦМ
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарил:
Lumen
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 10105 раз
Карма: +8/-0

Флот в МЦМ

Где Александр Сергеевич Перижняк » 28 июн 2021, 12:32

Поскольку война отодвигается то японцы продолжают строить свои супер "Ямато" хотя Ямамото был скептически настроен против этих кораблей .
В современной войне на море .. они помогут нам так же как старые свитки или меч самурая ...
Супер Ямато.... :hz:
тот же проект ,но башен ГК не три ,а четыре .
"Кии" или проект 150 ,но доработанный .
к имеющимся уже "Мусаси" ,"Ямато" добавились два улучшенных линкора "Синано" и .."Микаса" ..

правда с именем последнего возникли споры . некоторые японцы считали что "Микаса " имя недоброй памяти ...хотя с ним и связан период громких побед Императорского Флота .

(суеверные японцы ,у которых традиционный буддизм соседствует с божествами старого пантеона...
Идзанами и Идазанаги -боги создавшие японские острова ..)
"Мару" дословный перевод "глаза" . первоначально на кораблях рисовали глаза чтобы пугать морских чудовищ
а потом просто стали прибавлять к названию корабля слово "Мару"

после войны морские божества напрочь отвернулись от несчастного броненосца ..
после заключения мира взорвался в гавани и затонул..
.во время ПМВ стал жертвой субмарины ,выполняя функции по охране японского побережья . снова ремонт .

в период подавления смуты в РИ ,"Микаса" с крейсерами "Ивами" и "Ивате" прибыл во Владивосток ,но не доходя порта ,возле острова Аскольд ,налетел на камни и получив временный ремонт был отбуксирован в Сасебо где был разоружен и комиссия находя его состояние плачевным сдала корабль на длительное хранение в порт ..и в конце концов пошел на слом .
как видим улучшенный "Ямато" больше зениток и еще одна башня ГК
133423 - Флот в МЦМ
133424 - Флот в МЦМ
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 2):
LumenSanek
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 11450
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 66361 раз
Карма: +9/-0

Флот в МЦМ

Где Lumen » 28 июн 2021, 15:20

Александр Сергеевич Перижняк писал(а):
28 июн 2021, 11:59
РИ "запилила" три "Севастополя" на Балтике и "Катерину" с "Марией"
Различные варианты новых судостроительных программ Морское министерство разрабатывало еще до поражения при Цусиме, в марте — апреле 1905 г., поскольку после ухода на Дальний Восток 1-й, а затем и 2-й Тихоокеанских эскадр Балтийское море осталось почти совсем без боевых кораблей. В марте 1907 г. это министерство представило на рассмотрение царя сразу четыре варианта судостроительных программ. При этом минимальная сводилась к созданию на Балтике одной эскадры (8 линейных кораблей, 4 линейных крейсера, 9 легких крейсеров и 36 эсминцев), а максимальная — четырех эскадр такого же состава: двух для Тихого океана и по одной для Балтийского и Черного морей. Стоимость этих программ колебалась от 870 млн. до 5 млрд. рублей 35.

Одновременно и Военное министерство предъявило свои претензии к казне. По самым скромным его подсчетам, требовалось единовременно израсходовать более 2,1 млрд. рублей. Только на реорганизацию артиллерии генералы требовали 896 млн. руб., на инженерное дело — 582 млн.; кроме этих единовременных чрезвычайных расходов (растянутых, разумеется, на ряд лет), должны были возрасти на 144,5 млн. ежегодные обычные расходы Военного министерства, связанные с созданием новых дорогостоящих артиллерийских, инженерных и т. п. родов войск, их комплектованием, снабжением и т. д. «Размер исчисленной таким образом суммы, — вынужден был признать Редигер, — исключает всякую возможность рассчитывать на ее ассигнование, невзирая на то, что мероприятия, кои могли бы быть за счет этой громадной суммы созданы, стоят не на пути дальнейшего развития наших вооруженных сил, а лишь на пути их благоустройства и снабжения необходимым в уровень с современными требованиями военного дела». Признавая невозможность выделения государством такой колоссальной суммы, военный министр потребовал от управлений сократить свои претензии и сосредоточиться на «мероприятиях, почитаемых неотложными», и в то же время взять на учет меры, «подлежащие обсуждению в ближайшие годы» 36. Но и по программе-минимум требовалось единовременно 425 млн. руб. и увеличение бюджета на 76 млн. руб. в год.

В совокупности претензии морского и военного ведомств составили, таким образом, от 1,3 до 7,1 млрд. руб. единовременных расходов, то есть приблизительно от половины до трех годовых бюджетов страны в 1908 году. И это не считая неизбежного возрастания ежегодных расходов по обычным бюджетам обоих министерств. Средств требовалось много, а финансовое положение России в то время было просто отчаянным. Рассматривая смету на 1907 г., Совет министров 15 августа 1906 г. констатировал, что финансовое «состояние русского государства грозит самыми тяжелыми осложнениями, и в случае продолжения переживаемого нашим отечеством поистине смутного времени, может не хватить средств даже на совершенно неотложные потребности» 37. К 1909 г. государственный долг вырос в результате расходов, вызванных последствиями русско-японской войны и борьбы с революцией, еще на 3 млрд. руб., а ежегодные платежи процентов увеличились на 150 млн. руб. сверх того, что Россия уже платила раньше по государственному кредиту 38.

В этих условиях, при ожесточенных спорах между морским и военным ведомствами о распределении ассигнований на вооружения, царь решил отдать предпочтение флоту и в июне 1907 г. утвердил так называемую Малую судостроительную программу, разрешив отпускать Морскому министерству на новое судостроение в течение четырех лет по 31 млн. руб. ежегодно. (Позже в связи с изменением этой программы стоимость ее была увеличена до 126,6 млн. рублей.) Через год, в мае 1908 г., и Военное министерство получило разрешение Совета министров обратиться в законодательные органы с просьбой ассигновать около 293 млн. руб. «на пополнение запасов и материальной части и на постройку для них помещений» в 1908—1915 годах 39. Государственная дума, чтобы не потерять контроля за расходованием этой суммы, решила утверждать кредиты не сразу в полном объеме, а ежегодно (кроме тех, которые требовали заключения контрактов на два и более года).

Однако с 1909 г. экономическое положение империи стало улучшаться. Последовал ряд необычайно урожайных лет, счастливо совпавших с ростом цен на мировом хлебном рынке, что значительно увеличило доходы казны от основной статьи экспорта. Улучшение финансового положения тотчас учли Военное и Морское министерства, потребовавшие увеличить кредиты на вооружение. С августа 1909 г. по начало 1910 г. по повелению царя состоялось четыре особых совещания, которыми руководил Столыпин. В состав их, кроме военного и морского министров и начальников генеральных штабов, входили министры финансов и иностранных дел. Совещания эти были созданы для рассмотрения 10-летней программы развития морских вооруженных сил России, но фактически преследовали цель распределения средств на вооружение между армией и флотом.

Итоги пятимесячной работы совещания были доложены правительству 24 февраля 1910 года. Совет министров решил в течение ближайших 10 лет выделить 715 млн. руб. на развитие армии и 698 млн. руб. — флота 40. Для получения этих без малого 1,5 млрд. руб. решено было ввести новые косвенные налоги, и в частности увеличить цену на водку. Ввиду достигнутого финансового «благополучия» правительство сочло возможным в 1910 г. предоставить Военному министерству вдвое большую сумму, чем в 1908 г. (тогда за 8 лет предполагали истратить 293 млн. руб., теперь — 715 млн. руб. за 10 лет), а флот получил даже в 5,5 раза больше (698 млн. руб. вместо 124 млн.). Однако Морское министерство уже вскоре нарушило согласованные и утвержденные правительством расходы (через законодательные учреждения 10-летняя программа так и не успела пройти).

Произошло это в связи с резким обострением военно-стратегического положения в районе Черноморских проливов — самом болезненном для царизма регионе мира. Финансируемая Францией Турция решила под руководством английских офицеров реорганизовать свои военно-морские силы. Уже с весны 1909 г. царское правительство стало получать тревожные для него вести о возрождении турецкого флота, о покупке с этой целью кораблей у Германии и заказе современных линкоров дредноутского типа на верфях Англии. Все попытки «образумить» Турцию дипломатическим путем ни к чему не привели. Заказ английской фирме «Виккерс» турецким правительством был сделан, и, согласно контракту, в апреле 1913 г. Турция должна была получить первый мощный линкор, способный в одиночку расправиться со всем Черноморским флотом России, линейные силы которого состояли из тихоходных и слабо вооруженных кораблей старой конструкции.

Угроза появления на Черном море турецких дредноутов заставила самодержавие принять соответствующие меры. 26 июля 1910 г. морской министр обратился к царю со специальным докладом. В нем он предлагал заложить на Черном море не предусматривавшиеся только что одобренной 10-летней программой 3 линейных корабля новейшего типа и ускорить строительство запланированных ранее 9 эсминцев и 6 подводных лодок 41. Николай II в тот же день одобрил предложение министра, и в мае 1911 г. Государственная дума приняла закон об ассигновании на постройку Черноморского флота 151 млн. руб., причем главный расход — 100 млн. руб. на строительство линейных кораблей — не был предусмотрен 10-летней программой. (В конце 1911 г. в связи с увеличением стоимости линейных кораблей расходы по этой программе возросли до 162 млн. рублей.)

Вскоре Морское министерство резко увеличило свои требования. Получив от царя разрешение на пересмотр 10-летней программы, Морской генеральный штаб в апреле 1911 г. представил ему проект «Закона об императорском российском флоте», намечавший создание в течение 22 лет только на Балтике двух боевых и одной резервной эскадры (каждая в составе 8 линейных кораблей, 4 линейных и 8 легких крейсеров, 36 эсминцев и 12 подводных лодок). На Черном море планировалось иметь флот, по силе превосходящий в 1,5 раза флоты государств, расположенных на Черноморском побережье. Полное исполнение этого закона требовало от государства 2,1 млрд. рублей 42.

Первые пять из этих 22 лет составляли особый период, рассматривавшийся в специальной «Программе усиленного судостроения Балтийского флота на 1911—1915 годы». За этот срок предстояло построить на Балтике 4 линейных и 4 легких крейсера, 36 эсминцев и 12 подводных лодок, то есть столько же, сколько за год с небольшим до этого собирались создать за 10 лет. Стоимость этой программы определялась более чем в полмиллиарда рублей. От представленных документов царь пришел в восторг. «Отлично исполненная работа, — заявил он начальнику Морского генерального штаба, — видно, что стоят на твердой почве; расхвалите их (офицеров этого штаба. — К. Ш.) за меня» 43.

В июле 1912 г. «Программа усиленного судостроения Балтийского флота» была одобрена Государственной думой, которая исключила кредиты на портостроительство, отчего расходы по программе сократились до 421 млн. рублей. Одобренный царем «Закон о флоте» по решению Совета министров должен был быть представлен в Думу не ранее конца 1914 г., когда выполнение его первой части — «Программы усиленного судостроения Балтийского флота» — значительно продвинется вперед и даст Морскому министерству основание поставить вопрос о продолжении успешно начатого дела 44.

Наконец, уже в канун мировой войны, в связи с покупкой турецким правительством у Бразилии двух линейных кораблей, строившихся английскими фирмами «Армстронг» и «Вик-керс», правительство летом 1914 г. добилось от Государственной думы дополнительного ассигнования в 110 млн. руб. на спешное сооружение одного линейного корабля, 2 легких крейсеров, 8 эсминцев и 6 подводных лодок.

В общей сложности Морское министерство накануне первой мировой войны провело через законодательные органы четыре судостроительных программы, завершение которых относилось на 1917—1919 годы. Общая стоимость их достигла 820 млн. рублей. Кроме того, морское ведомство получило одобрение царем «Закона о флоте», оставалось только в подходящий момент провести через законодательные органы ассигнование на него кредитов, а в случае необходимости и введение новых налогов. В течение 17 лет (с 1914 по 1930 г.) предполагалось израсходовать на военное судостроение 1 млрд. рублей 45.

https://topwar.ru/21406-poslednie-voenn ... perii.html
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
Александр Сергеевич ПерижнякSanek
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 10105 раз
Карма: +8/-0

Флот в МЦМ

Где Александр Сергеевич Перижняк » 15 дек 2021, 23:37

Lumen, Дума пыталась урезать такой бюджет на флот. тут и Цусима,но главная причина это вскрывшийся скандал генерал адмиралом ...
Но в принципе да . Балтика новые линкоры ,Черное море тоже.
но ничего это не дало . Черноморский флот ловил "Гебена" и "Бреслау" ,которые ускользнули от него.
а на Балтике флот провел минные постановки ,и пытался воевать с немцами .
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 2):
LumenSanek
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 11450
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 66361 раз
Карма: +9/-0

Флот в МЦМ

Где Lumen » 16 дек 2021, 12:45

Александр Сергеевич Перижняк писал(а):
15 дек 2021, 23:37
и пытался воевать с немцами
Так пытался, что новейшие дредноуты из Кронштадта даже носа не показывали всю войну.
За это сообщение автора Lumen поблагодарил:
Sanek
Рейтинг: 8.33%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 10105 раз
Карма: +8/-0

Флот в МЦМ

Где Александр Сергеевич Перижняк » 17 дек 2021, 19:39

Германские подлодки наводили ужас на флот Его Величества еще в Великую Войну .
Противолодочный отдел Адмиралтейства предлагал :

..Сбрасывать в воду бочки с содой чтобы облако пузырей выталкивало лодку на поверхность…учить морских львов ,чтобы они плыли на шум винтов. .только неразумные млекопитающие не могли распознать чья лодка –своя или вражеская..
специальные суда ловушки ,которые привлекали субмарину ,чтобы потом расстрелять из орудий ..если она конечно всплывет наверх...

Потери торгового флота Британии в МЦМ- 3 ,5млн регистровых тонн(в нашем 7 млн тонн)ходили слухи некоем рядовом ,который при приближении вражеской субмарины ,к кораблю приманке ,метнул в нее гранату ..и конечно же потопил ее .
Пожалуй лучшее ,что придумало Адмиралтейство это была тактика конвоев ,хорошо забытая старая когда торговые суда объединялись во флотилии против пиратов .

Основным оружием для борьбы против лодок были "асдики" и бомбометы . Гидролокатор,"Асдик" способен обнаружить цель в радиусе 1500 мили ,но уже на скорости 18 узлов радиус поиска сужается до 300 метров . В условиях шторма радиус поиска суживается до 150 метров . На эсминцах два бомбомета на каждый от 30 до 45 бомб ,общее количество бомб каждый корабль от 70 до 90 .


Мы вышли из Галифакса 22 числа . они атаковали нас вечером . когда мы шли в арктических широтах…мы спустимся ниже ..они ушли .
Сутки у нас минус 2 корабля . рассуждал Шайн
«Айда» и «Шотландия» сказал старший офицер Мур .
Да «Айда» и «Шотландия» повторил Шайн, у которого была привычка рассуждать вслух . а помощник играл роль благодарного слушателя.

Шайн вышел на левое крыло мостика , оглядеть вверенные ему суда. Флагманский корабль Шайна следовал чуть впереди . 8 "купцов" транспортов под красными флагами Британского Торгового флота ,с огромными буквами "M" и "N" (Merchaft Navy),кто то в Адмиралтействе решил ,что торговые и транспортные суда перевозившие в Метрополию сырье и солдат на Африканский континент должны маркироваться именно так, по бокам три эсминца . Овцы и овчарки.

Поход через Атлантику занимает примерно неделю ,в условиях войны это время удваивается из за атак, поломок в машине и постоянных маневров ,чтобы атакующие сбились со следа. Волны становились больше корабли сильнее раскачивало . Нос эсминца то опускался вниз ,то медленно всплывал вверх. Шайн поспешил в рубку на прощание океан окатил его водой ,заставив зажмурится .
Спустимся южнее сказал он помощнику . Сигнал конвою новый курс на Зюйд я сейчас приду .

В своей каюте можно приложится к фляге ,ну словно школьник старшеклассник к запрещенным сладостям. С началом войны на кораблях Британского флота практически начался сухой закон ,спиртное выдавали порционно ,если нижние чины могли получить его только через буфетчика ,то офицеры имели более широкий доступ

Шайн достал плоскую флягу аккуратно налил оттуда виски разбавив его лимонадом ,посмотрел на фотографию жены ,висевшей на стене. Жена была на двадцать пять лет его моложе из Гонконга ,это была пожалуй очень романтическая история ..Храбрый британский моряк спасает юную китайскую леди ..из лап жестоких японцев .
На деле ..юная китайская леди ,поссорилась с родными и бежала в Гонконг этот наполовину европейский наполовину азиатский город.
Но японские солдаты за ней действительно гнались вместе с китайскими полицейскими . Но он ни разу не пожалел о том. Шайн поднял кружку подмигнул портрету и одним махом опрокинул в рот.. Раздался деликатный стук в дверь..
Да! пророкотал командир
Сэр на пороге робко застыл радист Киркпатрик ,сверхсрочник, призванный из запаса ,который всем рассказывал ,что служил на «Колоссусе» с самим Паундом ..

Сер
Ну ? Радист вошел и закрыв дверь тихо сказал сэр не знаю как сказать .
Что неужели нам выслали подкрепление ? Большие парни уже в пути..
по радио что бои идут уже в дельте Нила .а подступах к Каиру...по радио ..
Это провокация ..передают немцы или их союзники. что они говорили ? Бои только в дельте, но она большая или бои уже на улицах города?
Не точно ..передача шла.. плохо слышно.. на этой частоте обычно работали канадцы.. ну канадский флот..
Об этом не следует болтать! Шайн выпроводил радиста и пошел на мостик по пути придавшись грустным размышлениям .

Война в Африке шла с переменным успехом .То англичане теснили союзников ,то союзники поколачивали их . На стороне англичан был огромный флот ,хорошая авиация. Против них играло небольшое количество живой силы.
Все как говорил Нельсон :мы можем победить их всех на море ,но мы не сделаем этого на суше. У нас маленькая армия...Одно дело бить каких то несчастных дикарей ,другое сражаться с равными .
Англичане снабжали свои войска в Африке по трем направлениям -порты Южной Африки, Западная Африка , Восточная . Получалось в общем не плохо, пока в игру не вступили японцы ,нанесшие поражение Восточному Британскому флоту .
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарил:
Sanek
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 10105 раз
Карма: +8/-0

Флот в МЦМ

Где Александр Сергеевич Перижняк » 17 дек 2021, 23:48

Бойся Бога ,уважай Короля ,держи живот пустым! таково было краткое наставление британским морякам. которое Шайн слышал от своего начальства во время службы в Гонконге . Парадоксально ,но многие офицеры флота Его Величества не знали стратегии ,тактики их учили водить корабли и только . Он не очень то любил своего начальника до той прощальной вечеринки на горе Тай Мошан в Гонконге

Помните ,что я был для вас плохим , пока был вашим начальником мистер Шайн . я научил всему что знал. скоро будет война . . Флот категорически не готов к войне.. несмотря на то что еще в ту прошлую войну немцы били нас из под воды мы так ничему и не научились ..нет не правил не стратегии по борьбе с подлодками. .они все бросили на постройку линкоров и крейсеров ..с авианосцами ..ну может хоть здесь мы впереди.

Но и немцы строят линкоры.. возразил Шайн они спустили на воду уже 4 "Тирпиц" ,"Бисмарк"..и это не считая тех ,то прошли модернизацию..

Я это знаю перебил его начальник а еще эти непонятные корабли класса "Гинденбург" ,"Маккензен" .официально они числятся как тяжелые крейсера ,но тоннаж там ,как у линкора ..но главная их ударная сила это лодки...а что у нас ..мой сослуживец ,который постигал искусство подводной войны на субмарине уволен в запас потому что ему видите ли 38 лет ,он слишком стар для подводного флота ..ему дали корабль спущенный на воду в 18 году .и увешанный какими то причиндалами для слежения за субмаринами.. единственное новое ,что есть на сегодняшний день-это .радар .и асдик тоже . акустическая станция ,чтобы слушать шумы .

в остальном вся методика защиты торговых судов никак не изменилась ..ну разве авиация стала более сильной. все будет решаться в Атлантике...именно там. .хотя и здесь японцы ,которые тоже могут кое что . .но прежде всего Атлантика . именно там мы можем потерпеть поражение ..да еще все эти брожения в колониях и доминионах. .сейчас когда в Адмиралтействе создали целый отдел ..занимающийся планированием операций ,которым заведует Дадли Паунд ...начальник махнул рукой он слишком много любит брать на себя и никому не доверяет ..

Все это Шайну пришлось увидеть своими глазами . Конвои водили по старым маршрутам ,служба берегового оповещения сходила с ума от бесконечных сообщениях о замеченных перископах ..Начинали с прибрежных конвоев ,потом перешли на более дальние. Сказывалось так же пропасть между торговыми и военными моряками ,которые задирали нос ощущая свое превосходство над купцами.

Перед каждым походом проводился инструктаж капитанов . Были здесь также шкиперы и старшие офицеры с торговых судов. В первом своем рейсе ,Шайн едва потерял два транспорта из за густого тумана ..согласно инструкции в тумане суда должны были сохранять место в ордере и прежнюю скорость . один из капитанов не выполнил инструкцию. .удар был скользящим ..посыпались искры ..один из кораблей отделался помятой кормой .

Много трудностей было в построении ордера . Некоторые корабли присоединялись уже в пути ..Конвойная служба монотонна ..постоянные звонки с "асдика" и попытки приноровится к тихоходным купцам ..потом броски вперед столбы от сброшенных глубинных бомб ..и никакого результата . опять мы глушили рыбу .. с досадой говорили на эсминцах.
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарил:
Sanek
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 10105 раз
Карма: +8/-0

Флот в МЦМ

Где Александр Сергеевич Перижняк » 18 дек 2021, 21:31

В рубке кроме рулевого матроса ,сигнальщика и телефониста ,сменившихся с вахты ,безвылазно тут только находились штурман и старший помощник ,всех прочих Шайн старался прогонять если не было боевой тревоги.
Где мы штурман? спросил Шайн
Вот тут сэр ,я проверил мы сейчас на широте Нью Йорка .
Только то? досадливо поморщился Шайн
Мы шли на курсом Норд Ост потом повернули на Зюйд вот только только ..
Я знаю ,что мы туда повернули сам отдавал команду ..

Эта стая подлодок сэр, она была вероятно малая ..я слышал у них есть большие стаи от 10 до 20 подлодок ..они выходят в море с надводными кораблями ..одна лодка проводит разведку ..или с корабля запускают автожир который ...а малые стаи от 5 до 8 .

Что вы такое говорите штурман? 20 субмарин .. Адмиралтейство полагает, что в Рейхе нету такого количества лодок .
Ну а тот бой у Ла Платы сэр ..когда наши крейсера попытались атаковать тот карманный авианосец ...они почти загнали его в устье реки, но..

У немцев нет такого класса кораблей как авианосец ..они говорят- "авианесущий крейсер.
Фрицы сами зашли в устье ,подняли в воздух пикировщики . повредили "Аякс" и "Ахиллес" ,что вынудило наших отойти. .но там силы были не равны...А потом германские подлодки выпустили торпеды и повредили уже " Эксетер". вступил в беседу старший помощник .

А Гарвуда чуть ли не трусом называли.. а что он мог сделать против пикирующих бомбардировщиков и подлодок ?Один без авиа прикрытия ? А старый "Герцог" в это время ловил "Гиндербурга" и "Цеппелина" по ту сторону Атлантики ...
Плохо ловил ..
Их вернули на полпути к Порт Стенли со срочным приказом прибыть к берегам Европы ловить рейдерскую группу А .

А по дороге они по ошибке обстреляли "Жан Бара" (новейший французский линкор типа "Ришельё", быстроходный 32 узла)и нарвались на его систершип ..

Жан Бар" ,Ришельё" и корабли сопровождения под командованием адмирала Дарлана вышли из Дакара подвернувшись английской эскадре.
За это французы теперь устраивают нам веселую жизнь в этой своей Аркадии ..и предоставили немцам базы на своем побережье

Акадии поправил Шайн перед войной "Жан Бар" приходил в залив Св. Лаврентия с визитом вежливости и привозил одного очень хитрого генерала ,который там что то сказал ,что эти чертовы лягушатники так возбудились ..

Начинается сказал Мур указывая на волны.
Атлантика печально прославилась своими штормами ..Самое паршивое, что они налетают неожиданно ... Корабль поднимался словно на лифте ,вверх вниз. Корма и нос во время шторма становятся полностью изолированы друг от друга ..Потому что в трюме машины и котлы ,остается только палуба ..но кто решится выйти на нее когда потоки воды низвергаются вверх вниз и перекатываются через палубу.

Мур бормотал ругательства ,матрос рулевой вцепившись в штурвал старался удержать эсминец на курсе ,а молодой штурман держался за край откидного штурманского столика прикрывая свои бумаги .

Хороший, хороший повторял Шайн все моряки немного суеверны ,во время всяческих передряг :шторм ли ,бомбардировка они иногда начинают разговаривать со своим кораблем словно с живым существом .
Шайн сам помнил как в начале службы в китайских водах они попали в шторм и капитан ворчал "Давай, давай! старая корова ! Держись же ! Ну?! Потом почти нежно говорил : Прости меня Старушка .прости, все хорошо .

Эсминец поднимался на волне вверх ,замирал на какую то секунду, которая тянулась долго .время , странная штука, а потом падал вниз ,чтобы взобраться на очередную волну ,которая уже ждала его, чтобы поднять и бросить вниз . Шайн приказал связаться с прочими кораблями конвоя ,которые также трепало . Пока все держались в ордере настолько это было возможно . Его коллега Картрайт бодро докладывал ,что все в порядке .
Зато никакая подлодка не сунется. Погода она , бодрит! слышал Шайн его голос искаженный радиотелефоном

В прошлый поход корабли расшвыряло по океану ,что пришлось потратить двое суток на их сборы . Один транспорт пропал ,другой чудом пришел в порт назначения сам .

Кроме штурмана никто из них не носил спасательные жилеты. То была дурная мода . Но жилет сильно сковывал движения . Шайн одевал два комплекта шелкового белья ,потрепанные форменные брюки, поношенная тужурка без каких либо знаков различия .

Особой популярностью среди моряков пользовались летные ботинки Королевских ВВС ,легкие и теплые . Похоже шторм пошел на спад шторм ,эсминец уже реже бросало ,он пошел более плавно это покачивание даже нравилось Шайну . . Он кивнул Муру и решил снова спустится вниз в свою каюту .
Эти новейшие эсминцы были тем хороши ,что в них каюта капитана находилась не в корме ,а носовой надстройке ,не надо бегать на ют . Спустился вниз и ты дома. Под койкой выдвижные ящики с одеждой . Тут же неподалеку от портрета миссис Шайн светился репетир компаса и находился телефон для связи с мостиком . Он решил просто прилечь на минуту.

Старые капитаны могли засыпать как кошки в любое время суток и мгновенно просыпаться ,чтобы бежать на мостик . Он пока не приобрел этой ценной привычки хотя служил уже довольно долго. Пока все суда на месте ,шторм почти прошел.. С одной стороны не рекомендуется дышать вахтенным в затылок ,а с другой присутствие Первого после Бога вселяет в них уверенность. что ни говори ,а в английском королевском флоте да и вообще в Империи сильны сословные традиции . Вот в Американском флоте все по другому. там капитана уважают ,но относятся к нему чуточку фамильярно называя "Чиф" ,то есть "Шеф" . Только офицеры разумеется . Британцы не долюбливали янки называя их за глаза бастардами и торгашами ..До войны они ходили в Балтимор где была база эсминцев . Итак можно немного расслабится и просто полежать . На мостике остался Мур ,он вполне надежен . Рулевой старшина сверхсрочник заступивший на вахту . Беспокойство вызвал только штурман .


Шайн вспомнил как в прошлую свою отлучку на берегу в Ливерпуле(во время войны в этом городе находилась база эскортных эсминцев) решил съездить в гольф клуб где отдыхал до войны ...они слили из баков катера немного бензина, настоящего не синтетического ,заправили машину Шайна ,на которой приехала его жена и поехали в гольф клуб ,который передали какой то пехотной части .
Здание клуба было обложено мешками с песком ,опутано колючей проволокой и напоминало маленький форт. Шайн ,его жена и старший помощник были радушно встречены пехотинцами . Они играли в гольф пили пели танцевали ...когда они уже спускались по лестнице покидая гостеприимных хозяев ,старший помощник вдруг увидел стеклянный шкаф с чучелом лисицы ..Он так расчувствовался что заявил, что с места не сдвинется пока они не заберут эту несчастную лису с собой.. Шкаф пришлось погрузить на заднее сидение вместе с помощником .

По дороге их остановил полисмен ,потому что миссис Шайн несколько неуверенно вела машину. когда он осветил фонариком салон со спящим помощником ,чучелом лиса ,веселой миссис Шайн и ее мужем то почему то отпустил их .
Они без приключений добрались до пристани где дремал верный "Киплинг" ,после отъезда Шайна на эсминец прибыл новый штурман ,молодой выпускник Гринвича ,был несколько удивлен когда из подъехавшей легковушки вышли: молодая раскрасневшаяся леди ,веселый джентельмен ,второго джентельмена в обнимку со стеклянным ящиком выгрузили вахтенные матросы .
Штурман попытавшийся отдать рапорт был остановлен Шайном
. Миссис Шайн осталась на эсминце до утра ,потом ее проводил муж . И "Киплинг " отдав концы отошел от причальной стенки .

Он должно быть только что прибыл из Дерби -Хаус(в Дерби Хаус находился оперативный центр Королевского флота ) наш новый штурман ворчал старший офицер и служил там среди этих паркетных шаркунов..
Вы заметили как он вырядился ? словно для высочайшего смотра.. там в Дерби Хаус на стене висит плакат со словами Нельсона..(Флот на берегу слуга флота в море.)но ори все равно считают себя нас
Там полно девушек из вспомогательной службы ,которые с булавками и разноцветными флажками целый день карабкаются по стремянкам и втыкают эти флажки и булавки в карту ..на стене ..а клерки в униформе сидят на скамьях и перебирают бумаги .
Потом он принял рапорт от штурмана и приказал ему рассчитать курс на Галифакс и запасной курс на Сент Джон если придется принимать конвой там. Они практически без приключений пересекли Атлантику . Обычно немцы и их союзники уделяли больше внимания конвоям из Доминиона . Хотя бывало всяко конечно .
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарил:
Sanek
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 10105 раз
Карма: +8/-0

Флот в МЦМ

Где Александр Сергеевич Перижняк » 23 дек 2021, 18:43

Сэр ! все без изменений доложил сигнальщик Оллред
Вижу
«Джупитер» обходит конвой справа. Тихо . Никаких эхо сигналов и ..
Шайн суеверно прервал его махнув рукой .Он бегло осмотрел конвой в бинокль Шайн не напрягал сигнальщиков требуя пристально наблюдать за водой . У них и без того много дела ,принимать ,передавать и репетовать сигналы с других кораблей .

Заметить перископ перископ в море довольно проблемно поэтому он больше полагался на акустика . Это хорошо когда стоишь на тверди земной ,но в море когда палуба корабля вместе с наблюдателем сама находится в непрерывном движении довольно таки проблемно .
И случай рассказанный командиром эсминца « Берроу» когда его сигнальщик ,обладавший очень хорошим зрением закричал :блеснуло вон там что то на Севере ! а вон ,вон еще !
Считал придуманным . И это конечно же был перископ ..подлодки ..которую мы потом уничтожили..

Шайн не стал ничего говорить ,чтобы не обидеть рассказчика . Командиры подлодок не будут подходить так близко ,что с борта эсминца защищающего конвой видели перископы их субмарины ,они стреляют с предельной дистанции выстраиваясь «веером» ,чтобы торпеды могли поразить как можно большее количество кораблей.
Бей и беги! вот их тактика . Торпеды выпущены ,их уже можно заметить в воде по пенному следу.

Все приходит в движение конвойные суда и транспорты меняют курс ,быстроходные эсминцы разворачиваются буквально «на пятке» и начинают рыскать на курсе . Сбрасывают глубинные бомбы ,слушают море ,снова менять курс ,пресловутая растиражированная команда «Огонь из всех калибров!» -миф. Стрелять из орудий по морским глубинам где прячется лодка бесполезно ,потому что взрыватель снаряда срабатывает при ударе о воду ,глубинные же снаряды снабжены замедлителем взрывателя . и имеют вогнутую форму .

Немцы ,которые первыми стали массово применять ракеты ,использовали для убийства подлодок специальные ракеты .

Что на индикаторе ? спросил Шайн по телефону радиометриста ,который сидел чуть позади мостика вверху
Ничего? Отлично .
Лодку то он там точно он увидит ответил Мур
Не обижайте радиометриста ,он считает себя почти богом или неким ясновидящим . добродушно ответил Шайн .

Сэр снова заговорил динамик голосом радиста тут радиограмма с «Джупитера» фиксирую эхосигналы справа ,пеленг 200
Дистанция сокращается ....
Шайн кивнул Муру ,который уже нажал на сигнал боевой тревоги ,команда поспешно занимала боевые посты.

«Джупитер» и «Нестор» в течении получаса утюжили море справа от конвоя, причем акустик с эсминца капитан-лейтенанта Картрайта продолжал фиксировать эхо сигнал ,говорящий о передвижении подлодки .
Акустик с «Нестора» ничего не слышал . Спустя 20 минут с «Джупитера» доложили ,что контакт утерян и оба корабля вернулись на свое место в ордере .
Шайн приказал перестроить корабли в строй фронта ,транспорты посредине ,а миноносцы с обеих флангов .Сам он был справа ,то есть южнее от конвоя ,ему почему то казалось ,что немцы будут атаковать именно с юга.. И он со своим кораблем должен первым встретить их.

Отбой тревоги ,команда свободная от вахты снова спустилась вниз. Спустя двадцать минут снова донесение теперь уже с «Нестора» боевая тревога , заступили на посты, отбой потом опять тревога теперь «Джавелин»
Что они с ума сошли? ..
Если бы они хотели атаковать то давно бы это сделали.. игра в прятки . это вероятно одна и та же лодка . Кружит как акула.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Альтернативная история»