У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
2 августа 1940 года, с верфи Newport News Shipbuilding and Drydock Company был спущен океанский лайнер "Америка" (SS America). Точнее, корабль за время своей службы сменил 6 названий: USS West Point, SS Australis, SS Italis, SS Noga, SS Alferdoss и SS American Star, тем не менее, наиболее известен он как "Америка".
Детище Уильяма Фрэнсиса Гиббса (William Francis Gibbs) было всего на 48 метров короче печально известного "Титаника" и являлось одним из роскошнейших лайнеров своего времени.
Несмотря на то, что лайнер был исключительно пассажирским, во время Второй Мировой Войны военные не могли не прибрать его к своим рукам. Правда, использовался корабль не как боевой, а как военный транспорт. За время войны судном было перевезено более 350 тысяч солдат. Для этого, в частности, "Америка" была частично перестроена, и пассажировместимость была увеличена в восемь раз. Естественно, судно заслужило звание одного из самых больших транспортов времен войны.
После войны корабль вернули обратно для мирного использования, ради которого он и был построен. Стоит отметить, что лайнер не ждал успех. Несколько раз перепроданный разным собственникам (отсюда и такая частая смена названий), он так и не смог окупить себя полностью.
Так или иначе, в 1980 году корабль продали на слом. Частично разобранный, он простоял еще 13 лет, когда его очередной раз приобрели для для последующего переоборудования в пятизвёздочный отель в Пхукете, Таиланд. В августе 1993 года пассажирское судно было переименовано в "American Star". Также был произведён демонтаж винтов. В декабре 1993 года судно покинуло последнее его пристанище - Грецию - на буксире "Нефтегаз 67". Но в Атлантическом океане караван судов попал в шторм, во время которого порвался буксировочный трос. На лайнер было отправлено шесть человек с буксирного судна, чтобы закрепить запасной трос, но их попытка не увенчалась успехом. После этого 17 января 1994 года экипаж судна "American Star" был эвакуирован вертолётом, а сам корабль на следующий день сел на мель возле Фуэртевентуры, Канарские острова.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Пока новые покупатели решали как снять его с мели и шло судебное разбирательство между владельцами судна и страховыми компаниями, волны отломили его кормовую часть. Дальнейшая транспортировка корабля, естественно, тут же потеряла всякий смысл, и "Америка" осталась на мели на всю свою оставшуюся жизнь…
6 июля 1994 года судно признали полностью уничтоженным. Как только это объявили, и конвоиры оставили судно, началось мародерство. Иллюминаторы, котлы, двигатели, насосы, оборудование, светильники, посуда всех видов и многое другое было демонтировано и вывезено с "Америки" для украшения частных домов, промышленного и бытового использования или для продажи на вес как металлолом. Дома местных жителей и поныне представляют из себя настоящий музей этого корабля.
В 1996 году кормовая часть лайнера окончательно развалилась и затонула. Носовая часть осталась над водой, привлекая многочисленных туристов и фотографов. Вскоре последняя завалилась на левый борт, а в октябре 2006 года полностью рухнула. В настоящее время на поверхности не осталось ни одной части судна, а обломки рассеяны под водой.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
А здесь на фото "Американская звезда", еще только севшая на мель.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Советский крейсер "Мурманск", затонувший у берегов Норвегии в 1994 году.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
В 1989 году крейсер был поставлен на прикол, законсервирован, а потом продан частной индийской фирме на металлолом. В ту злополучную рождественскую ночь "Мурманск" как раз и тащили к новому хозяину. Но в штормовом море корабль оборвал концы - и, словно кит-самоубийца, выбросился на скалы.
Боевого "металлолома" тогда никто не хватился. Министерство обороны России на тот момент уже не являлось владельцем "Мурманска", к индийцам право собственности на корабль должно было перейти только в порту назначения, а фирма, отвечавшая за доставку крейсера, тихо исчезла.
Шестнадцать лет корабль мозолил глаза экологам, злил рыбаков и манил любителей экзотических достопримечательностей. Наконец, в Норвегии было принято решение демонтировать и утилизировать крейсер. В 2009 году норвежская компания AF Gruppen заключила контракт на утилизацию корабля. Работы начались в 2010 году; они включали в себя строительство дока вокруг корабля, откачку воды и разделку корпуса корабля в сухом доке.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Бензиноналивная баржа USS YOG-42. Спущена на воду 23 марта 1943 года. Приобретена ВМС США 23 мая 1943 года. Участвовала в войне на Тихом океане. В мае 1946 года переименована в YOGN-42. Была исключена из военно-морского регистра 15 августа 1949 года. Где-то в следующем году была намеренно выброшена на берег на северном побережье Ланаи, Гавайские острова, где и находится по сей день.
Есть много желающих убивать за деньги, но нет ни одного желающего умирать за деньги...
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
На фото в стартовом посте темы - World Discoverer на Соломоновых островах.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Sub Marine Explorer - подводная лодка, построенная в 1863–1866 годах Джулиусом Кроэлем и Ариэлем Паттерсоном в Бруклине, Нью-Йорк, для компании Pacific Pearl Company. Спонсором проекта выступил американский ювелир (один из знаменитых братьев Тиффани), рассчитывающий с помощью подводного аппарата без особых проблем добывать жемчуг.
Лодка сигарообразной формы была длиной 11 метров при ширине до двух с половиной. Двойной корпус, камеры балласта и сжатого воздуха, а также выходной люк - немецкий изобретатель Кроэль предусмотрел многое, что характерно и для современных подлодок. Через специальные люки в нижней части экипаж мог собирать урожай с морского дна в виде раковин и устриц. Передвигалась лодка при помощи ручного и ножного привода. В водах Ист-Ривер Кроэль доказал, что его идея работает.
После постройки, Sub Marine Explorer была в декабре 1866 года в разобранном состоянии перевезена в Панаму, где ее собрали и использовали для сбора устриц и жемчуга на Жемчужных островах. Но вскоре погружения Sub Marine Explorer в Панамском заливе прекратились. В сентябре 1867 года Кроэль умирает от загадочной "лихорадки". Смертельная болезнь не минует и его экипаж. "Последствия малярии", предположил один медик по этому поводу.
Аппарат оставался на берегу до 1869 года, пока второй инженер и команда не отправились на Жемчужные острова для сбора устричных раковин и жемчуга. Предприятие сулило успех! Например, одним августовским днём 1869 лодка Sub Marine Explorer погрузилась у острова в прилив, провела четыре часа под водой и, наконец, вынырнула с уловом в 1800 раковин! В последующие 11 дней эти погружения повторялись - всего было собрано 10,5 тонн перламутровых раковин и жемчуга на сумму $2,000.
Но трагическая история мистическим образом повторилась! Вся вторая команда вскоре также скончалась от "лихорадки". Естественно, ни один человек больше не хотел служить на борту "проклятой" лодки, которая была брошена в бухте на берегу острова Сан-Тельмо на Жемчужных островах.
С высоты сегодняшних знаний думается, что причиной всех этих смертей явилась коварная, тогда еще совершенного неизвестная декомпрессионная болезнь. Подводная лодка Sub Marine Explorer и ее экипаж погружались и всплывали, очевидно, слишком глубоко и слишком быстро - пузырьки азота, выделяясь в крови, привели к необратимым смертельным последствиям.
Ржавый корпус субмарины был хорошо известен местным жителям, но они считали, что это наследие Второй мировой войны. В 2001 году, после многих лет ошибочной идентификации, останки подводного аппарата вызвали интерес археолога Джеймса П. Дельгадо из Института морской археологии.
Идентификация корабля с помощью историков подводных лодок Ричарда Уиллса и Юджина Кэнфилда привела к четырем археологическим экспедициям на Explorer в 2002, 2004, 2006 и 2008 годах. Рассматривался вопрос консервации лодки для музея в Панаме, но работы так и не начались из-за критического состояния металла корпуса.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Останки шхуны Jennie & Annie, погибшей в ураган в 1872 г.
Двухмачтовая шхуна длиной 137 футов Jennie & Annie была построена Уильямом Кростуэйтом для Джона Келдерхауза в Буффало, штат Нью-Йорк, в 1863 году. Джон был братом Томаса Келдерхауза, предпринимателя из Порт-Онейды, и корабль был назван в честь их младших сестер. 13 ноября 1872 года, находившаяся в собственности Роберта МакКиббина и Джеймса К. Харрисона, шхуна, перевозившая груз кукурузы, потерпела крушение в 9 милях к югу от мыса Спящего медведя, озеро Мичиган. Ураганный ветер выбросил ее на мелководье и разорвал на куски. Из экипажа в 10 человек выжили только трое. То, что осталось от шхуны, периодически появляется на поверхности под воздействием зыбучих песков и волн. Фотографии сделаны в последнюю неделю апреля 2020 года.
В 1931 году траулер ST Pasages (FD 119) возвращался с успешного промысла сельди на севере Ирландии. Корабль подошел к острову Мэн в кромешной тьме и ураганном ветре. Внезапно траулер остановился - он сел на мель из мягкого песка пляжа Джерби. Были запущены аварийные сигнальные ракеты и спасателям пришлось спускаться с ближайшего мыса, чтобы добраться до экипажа. К счастью, все 13 человек были спасены.