В непосредственной близости от пляжа Калотаритисса на греческом острове Аморгос в Эгейском море находится затонувший корабль Olympia. Капитан искал место недалеко от берега, где корабль мог бы укрыться от сильного десятибалльного северного ветра. Но поиски не увенчались успехом и бурное море выбросило Olympia на скалы в заливе Ливерио. Это произошло в феврале 1980 года. Экипаж смог покинуть корабль и трагедии удалось избежать. Теперь это популярное место для дайвинга на острове.
La Famille Express или же бывший советский "Форт Шевченко" постройки 1952 года. Сильный шторм Френсис в 2004 году оставил его навсегда на мелководье у берегов Теркс и Кайкос - британской заморской территории в Карибском море, в юго-восточной части Багамских островов.
2020 год. "Сухогруз-призрак" Alta прибило к берегам графства Корк на юге Ирландии в результате мощного шторма "Деннис", обрушившегося на Европу. Лежащее на камнях огромное судно заметили жители рыбацкой деревушки Балликоттон. Брошенный командой в 2018 году сухогруз больше года дрейфовал в Атлантическом океане, начав свой путь с Бермудских островов. В октябре 2020 года Совет графства Корк обратился за помощью к правительству Ирландии, чтобы решить дальнейшую судьбу корабля. Рассматриваются три варианта: оставить сухогруз на месте, отбуксировать его в море и затопить или разобрать и сдать на металлолом.
На дне Атлантического океана, недалеко от Фолклендских островов, найдены останки одного из наиболее знаменитых германских боевых кораблей времен Первой мировой войны. Речь идет о германском броненосном крейсере «Шарнхорст», который затонул 8 декабря 1914 года, с болеем чем 800 членами экипажа на борту, в том числе с германским вице-адмиралом Максимилианом фон Шпее; он был потоплен в ходе Сражения у Фолклендских островов - между германской эскадрой фон Шпее и английской эскадрой вице-адмирала Моветона Стэрди.
Останки «Шарнхорста» на дне Атлантического океана были найдены при помощи подводного автономного аппарата, запущенного с борта исследовательского судна Seabed Constructors, передает портал LiveScience. Корабль был найден на глубине примерно 1,6 километра, недалеко от Фолклендских островов.
Сначала германский крейсер был обнаружен сонаром беспилотника, после чего специалисты отправили аппарат на дистанционном управлении, чтобы заснять то, что осталось от корабля.
Оказывается, останки лодки K-77 до сих пор существовали - они загорелись утром 9 марта в Провиденс, Род-Айленд.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
18 апреля 2007 года она затонула в шторм, набравшись воды через открытые для посетителей люки и двери.
Но через два года была поднята для разделки на металл.
Как видим, американская промышленность остро в металлоломе не нуждается Спустя более десяти лет лодка напомнила о себе из-за пожара на свалке в Провиденсе.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Помню в 1980-х, когда ездил с родителями на поезде в Сочи, проезжая микрорайон Чемитоквадже, наблюдал в окно вагона большой ржавый пароход на берегу.
"Судно типа «Либерти» построено в 1943 г. на верфи Bethlehem-Fairfield Shipyards Inc Балтимор. В то время с американских верфей каждые два дня сходило одно судно данного типа. Первое имя «Pierre L'Enfant». Судно строилось для нужд Военно-судовой администрации США. Оборудовалось для перевозки войск. С 1946 года новое имя «Atlantic Wave» компании Atlantic Maritime Co под панамским флагом. С 1953 года продан компании Atlantic Freighters Ltd, без смены имени и флага. С 1961 года новое имя «Miljet», для компании Atlanska Plovidba под югославским флагом, и приписан к г. Дубровнику. С 1965 г. последнее название «Kolasin», компания Prekookeanska Plovidba, порт приписки Бар.
В 60-х г.г. он перевозил песок на каботажной линии Сочи-Туапсе, в тот злополучный день 27.01.1970 г. был туман и вахтенный не увидел берег, поэтому на полном ходу судно длиной 140 метров врезалось в камни, его пытались стащить, но не смогли, югославская сторона не стала оплачивать дальнейшую спасательную операцию, со временем шторм развернул судно лагом (бортом) к берегу."
Здесь снимали кадры из фильма «Женщина, которая поет» с Аллой Пугачевой. Отдыхающие спешили сделать памятные фото, а дети взобраться на палубу почувствовав себя героями морских приключений.
Однако многолетние шторма не пощадили судно и постепенно уничтожали «Колашин». В начале 90-х его корпус кормы начали активно пилить на металлолом, предпринимателей заинтересовал бронзовый гребной винт. В 1999 году судно из окна поезда представляло жалкое зрелище. Однако ржавый остов до последнего привлекал сюда туристов, в 2007 году от корабля осталась только носовая часть, а в 2012 лишь подводные останки.
Неподалеку, на берегу покоилась и другая аналогичная достопримечательность.
Гости курорта приезжавшие Сочи в 70-80-90-е годы на поезде, хорошо запомнили железную дорогу, идущую вдоль берега от Туапсе. Открывшееся море притягивало их взгляды и скрывало впечатляющий сюрприз. Они едва успевали привыкнуть к череде мелькающих пляжей, как из-за поворота неожиданно возникал огромный танкер "Roussilion", величественно застывший на морском берегу.
3 декабря 1967 года судно стояло на якоре на внешнем рейде Туапсе. Половина команды была на берегу в увольнении. Резкие порывы ветра сорвали танкер с якоря и вынесли на прибрежную отмель, где был очень сложный, "коварный" подводный рельеф.
В начале 80-х годов начался вялый демонтаж основной части ржавеющего танкера, продлившийся до 2005 года.
Машины танкера высотой в двухэтажный дом.
Останки судна выкупил в 2018 году житель Адыгеи Сапронов И.М., рассчитывавший прибыльно сдать их в металлолом. Постепенно от "Roussilion" осталась только подводная часть, судьба которой окончательно решилась только 2019 году. Суд обязал владельца поднять и утилизировать загрязняющие море останки.
Японский авианосец "Амаги" на мелководье военно-морской базы Куре.
24 июля 1945 года во время налета американской палубной авиации на Куре корабль подвергся удару 30, а затем ещё 20 самолётов и получил следующие повреждения: одна бомба попала в среднюю часть между самолётоподъёмниками и взорвалась на верхней ангарной палубе, взрывом была сильно повреждена ангарная палуба, полетная палуба деформирована на значительном протяжении, а секция длиной примерно 60 м была разрушена, затоплено кормовое машинное отделение левого борта; от очень близкого взрыва бомбы у левого борта корпус получил серьёзные разрушения, котельные N 3, 4, 5 и 6 были затоплены, повреждено зенитное орудие; от близкого взрыва бомбы у правого борта в носовой части затоплен носовой погреб авиационного боезапаса; в полетную палубу около надстройки попал один реактивный снаряд. Дальнейшее поступление воды было предотвращено, несмотря на затопления опасности гибели корабля не существовало.
28 июля во время нового воздушного рейда на Куре авианосец был атакован двумя группами по 30 палубных самолётов и 11 бомбардировщиками B-24. В результате корабль получил одно попадание бомбы в среднюю часть полетной палубы у левого борта, многочисленные близкие разрывы привели к новым разрушениям подводной части корпуса, новым затоплениям и росту крена на левый борт. К 10.00 29 июля «Амаги» с креном 70° лег на грунт. Корабль был покинут, а все ценное оборудование по возможности снято.
30 ноября 1945 года авианосец был исключен из списков флота. В 1947 году его корпус подняли и продали на слом.
Атмосферное фото подводной лодки USS Haddo (SSN-604) на утилизации, 1991 год.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Автовоз MV Golden Ray, построенный южнокорейской Hyundai Mipo Dockyard, лежит на боку близ порта Брансуик, штат Джорджия, США, с 8 сентября 2020 года. На корабле перевозили несколько тысяч автомобилей Hyundai и Kia в Балтимор, но по непонятным причинам через 23 минуты после выхода из порта оно начало крениться и в итоге перевернулось. По некоторым данным, это произошло из-за неправильного размещения груза, по версии Hyundai на судне случился пожар.
После инцидента экологические организации заявили о том, что часть топлива и антифриза из машин попала в воду и даже дошла до ближайших рек. В октябре 2019-го Golden Ray признали не подлежащим восстановлению. Судно распилят на восемь частей, каждая весом до 4000 тонн, и вывезут на баржах.
Компания Gallagher Marine, которая будет проводить утилизацию, намерена использовать огромные цепные пилы, потому опасается, что может возникнуть серьезный пожар — ведь топливные баки корабля практически полные. Вместе с обшивкой будут пилить машины и всё, что находится в трюмах.