Все про авиа разведку

История воздушных операций
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 3150
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 12876 раз
Карма: +11/-0

Все про авиа разведку

Где Влад Бевх » 20 сен 2020, 23:37

(с)

Утром 24 августа 1943 года над Москвой в течение часа спокойно кружил немецкий стратосферный фоторазведчик "Юнкерс" Ju.86P. На его перехват взлетело 15 истребителей всех типов, имевшихся в Московской зоне ПВО, но ни один из них не смог достичь высоты 12000 метров, на который летел гитлеровский воздушный шпион.

Выше всех - на 11500 метров сумел подняться импортный английский "Спитфайр". Пилот пытался стрелять с кабрирования, то есть - задирая нос машины вверх, но дистанция была слишком велика и он не попал. Остальным самолетам не удалось даже этого: Як-9 поднялись на 11000 метров, МиГ-3 - на 10800, Як-1 - на 9500, а "Кобры" - на 9000.

На следующий день начштаба ПВО генерал Громадин уныло констатировал в своем докладе: "Имеющиеся у нас истребители не могут набирать высоту, необходимую для боя с высотными разведчиками. Несмотря на то, что противник уже более года ведет безнаказанную разведку г. Москвы, вопрос о высотных истребителях советской промышленностью до сих пор не решен".

Высотный стратегический фоторазведчик "Юнкерс" Ju.86Р - частый гость Москвы в 1942-43 годах. Всякий раз его появление вызывало воздушные тревоги и надолго выбивало из колеи жизнь города.

Слева - раскапотированный дизельный двигатель "Юнкерса", справа - пилот залезает в люк гермокабины.
112277 - Все про авиа разведку
112278 - Все про авиа разведку
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарил:
Sanek
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Война в воздухе»