Французcкие самолеты Jaguar A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Обсуждение вооружений и техники авиации
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37131 раз
Карма: +19/-5

Французcкие самолеты Jaguar A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Где Профайлер2016 » 13 фев 2020, 21:47



Инет: "Пика своей славы французские «Ягуары» достигли в 1991 г., приняв участие в операциях «Щит пустыни» и «Буря в Пустыне». Личный состав 11-й эскадры был поднят по тревоге 16 сентября 1990 г. Первые восемь «Ягуаров», ведомые колонелем Марком Амбергом, были переброшены в Саудовскую Аравию 16 сентября 1990 г., 21 сентября в Аль-Ахсе приземлелшилось еще восемь «Ягуаров». В начале января 1991 г. сюда прибыли дополнительные 12 «Ягуаров», после чего в Аль-Ахсе стали представлены все три эскадрильи с базы Toul- Rosieres – ЕС 1/11 «Roussillon», ЕС 2/11 «Vosges», ЕС 3/11 «Corse», а также несколько самолетов из эскадрильи ЕС-4/11 «Jura», базировавшейся в Bordeaux-Merignac. Среда летного состава были и пилоты 7-й истребительной эскадры из Сент-Дизье. С Аль-Ахсы «Ягуары» во время «Бури в Пустыне» выполнили более 600 боевых вылетов.

Французские «Ягуары» не имели столь совершенных оборонительных систем, как FIN-1064 и LRMS, которыми оснащены британские «Ягуары» GR. 1. Вместо интегрированных систем французские «Ягуары» несли подвесные контейнеры, номенклатура которых зависела от характера выполняемого боевого задания. На левом внешнем подкрыльевом пилоне подвешивались контейнеры Томсон-CSF «Барракуда» или ESD СМЕ Дассо Электронике «Бараке» (идентификатор электромагнитного излучения/постановщик помех), или же контейнер аналогичного назначения «Ремора». Контейнеры левого борта «балансировались» подвешенным на правом внешнем пилоне контейнером с ловушками Матра «Фимат» или Бофорс BOZ-ЮЗ, или же ракетами воздух-воздух Матра R550 «Мажик-2». Кроме того, «Ягуары» несли конформные контейнеры с ИК ловушками и уголковыми отражателями ALKAN 5020/5021 (56 ловушек). Иногда вместо тормозного парашюта ставили блок на 14 И К ловушек La Croix.

Большинство «Ягуаров» 11-й эскадры, из числа переброшенных в Саудовскую Аравию, были оснащены установленными под носовой части фюзеляжа в обтекателях лазерным дальномером-целеуказателем Томсон-CSF CILAS TAV-38 и панорамной камерой 0мера-40. Также имелся установленный на киле приемник системы предупреждения об электромагнитном излучении Томсон-CSF ТН.

Относительную примитивность навигационного комплекса пилоты «Ягуаров» восполняли взятыми в кабину коммерческими приемниками GPS. В 1991 г. даже такие приемники стоили очень хороших денег и являлись большой редкостью, примерно как мобильные телефоны. Сегодня и GPS’kh и мобильники стали атрибутом любого продвинутого гражданина любой стране.

Французские «Ягуары», оправленные на войну, уступали по возможностям бортового оборудования британским «Ягуарам», но даже по мнению все тех же англичан были лучше вооружены.

К наступательному вооружению и его оборудованию можно отнести контейнер с системой Томсон-CSF ATLIS (оборудование для автоматической подсветки цели лазером), который подвешивался на центральном подфюзеляжном пилоне. Контейнер предназначался для наведения УР воздух- поверхность AS.30L с лазерным наведением. Ракета подвешивалась на правом внутреннем подкрыльевом пилоне, в этом случае на левом внутреннем подкрыльевом пилоне обычно подвешивался 1200-литровый топливный бак. Fla заключительном этапе операции на внутренние пилоны подвешивали пару 480-кг корректируемых бомб в лазерным наведением BLG-450. Еще один вариант боевой нагрузки – по две кассетных авиабомбы Матра/Томсон Брандт BLG-66 «Белуга» на внутренних подкрыльевых пилонах и 1200-литровый топливный бак на подфюзеляжном или по паре 250-кг свободнопадающих авиабомб SAMP-25B сочетании с баком под фюзеляжем.

Достаточно редко на центральном подфюзеляжном узле подвешивались предназначенные для разрушения ВПП авиабомбы Томсон Брандт ВАР-100. Также на внутренних подкрыльевых пилонах подвешивались блоки 68-мм НАР LR-F1. Известно несколько фотоснимков, на которых запечатлены «Ягуары» с подвешенным под фюзеляжем фоторазведыательным контейнером RP-36P. В принципе французские «Ягуары» могли вооружаться ракетами «Сайдуиндер», которые устанавливались на надкрыльевых пилонах, но летчики больше полагались на встроенные бортовые пушки DEFA-553 калибра 30 мм с боекомплектом из 300 снарядов.

«Ягуары» использовались только днем, преимущественно в простых метеоусловиях. Первый боевой вылет французских «Ягуаров» состоялся 17 января 1991 г., в первый день войны. Двенадцать самолетов нанесли удар по позициям ракет SCAD на авиабазе Ахмед Аль-Джабер. Самолеты сбросили с высоты 30 м контейнеры «Белуга» и выпустили несколько ракет AS-30L. Над целью самолеты встретили плотный огонь зенитной артиллерии, в результате чего четыре самолета получили повреждения. На одном зенитный снаряд попал в правый двигатель, другой самолет получил в левый движок ракету ПЗРК «Стрела». Одной из причин попадания ракеты стала малая высота, с которой атаковали «Ягуары» – отстреливаемые ИК ловушки не успевали воспламеняться, они загорались уже на земле, после падения. Двигатель загорелся, тем не менее, летчик сумел сохранить управление самолетом и выполнить вынужденную посадку в Джубайле, откуда его эвакуировали автотранспортом. Вся хвостовая часть фюзеляжа этого «Ягуара» была иссечена осколками, самолет доставили во Францию как свидетельство мужества и героизма французских летчиков, проявленное в боях за торжество Демократии во всем мире. Еще на одном «Ягуаре» зенитный снаряд прошил насквозь фонарь кабины заодно с находившимся внутри фонаря шлемаком пилота. Голова летчика, как это ни удивительно не пострадала, но прическу снаряд подкорректировал.

Урок пошел впрок – теперь ударов с малых высот старались избегать. В следующем боевом вылете по складу боеприпасов в Рас Аль-Кулахе (30 км от Кувейт-Сити), который состоялся 18 января, три четверки «Ягуаров» нанесли удар со средних высот. К этому времени авиация и средневысотные ЗРК иракцев особой угрозы уже не представляли. Четыре ракеты AS-30L были выпущены в пологом пикировании с высоты 1200 м на удалении 10 км от цели. Восемь других «Ягуаров» отбомбились 250-кг бомбами с высоты 4500 м. В Рас Аль-Кулахе по данным разведки хранились противокорабельные ракеты ММ-39 «Экзосет», по иронии судьбы французские самолеты нанесли удар по складу ракет французского производства. Ракеты были захвачены иракцами в качестве трофеев при вторжении в Кувейт в августе 1990 г.

В последние дни войны с «Ягуаров» использовались американские корректируемые авиабомбы с лазерным наведением.

Аналогичные по характеру цели подверглись ударам «Ягуаров» 19 января. Боевые вылеты 20 января отменили из-за песчаной бури. 21 января погода опять приковала «Ягуары» к земле, но на следующий день шесть самолетов пустили ракеты AS-30L по иракским войскам. 23 января восьмерка «Ягуаров» сбросили 250-кг бомбы на артиллерийские позиции. С переходом на бомбометание со средних высот резко упала эффективность «Белуг», эта система оптимизирована для использования с малых высот. Отмечались пуски 100-мм НАР Матра R-3 и полеты на разведку с подвесным контейнером RP-36P, но большинство разведывательных полетов выполнили специализированные «Миражи» F.1CR. «Ягуары» разведчики летали над Ираком с турецкой базы Инджирлик в рамках операции «Аконит» до 1994 г.

Поначалу в силу давних связей Парижа и Багдада, французская авиация действовала только над Кувейтом, но затем премьер- министр Франции Миттеран санкционировал нанесение ударов по целям, расположенным на территории Ирака, ограничив, правда, полеты двумя боевыми вылетами в сутки. Такое решение было принято после замены про-иракски настроенного министра обороны Шевенеменя Пьером Жоксом. Жокс настоял на географическом расширении операций французского контингента в Заливе.

Первый вылет непосредственно по Ираку состоялся 24 января – удару «Ягуаров» подверглась колонна техники иракской Республиканской гвардии. С 26 января стали практиковаться комбинированные операции – ударные «Ягуары» работали в связки с разведчиками «Мираж» F. 1CR. В первом вылете пара «Миражей», оснащенных более совершенными навигационными комплексами, чем «Ягуара», вывела шестерку ударных самолетов на расположенные в южном Кувейте командный пункт и артиллерийские позиции иракской дивизии. «Ягуары» начали выполнять периодические налеты на города Таллил, Шайба, Джалиба.

До конца войны «Ягуары» выполнили 615 боевых вылетов общей продолжительностью 1088 часов, самолеты совершили 185 контактов с танкерами KC-135FR. За время операции «Буря в Пустыне» с французских «Ягуаров» было выпущено 60 ракет AS-30L, вероятность поражения целей ракетами составила 80 %."
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 2):
ГошаРост76
Рейтинг: 16.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гоша
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 04 мар 2017
Поблагодарили: 4811 раз
Карма: +5/-1

Французчкие самолеты Jaguar A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Где Гоша » 13 фев 2020, 21:58

Самое классное:- за торжество Демократии во всем мире.
За это сообщение автора Гоша поблагодарили (всего 2):
Профайлер2016Рост76
Рейтинг: 16.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37131 раз
Карма: +19/-5

Французчкие самолеты Jaguar A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Где Профайлер2016 » 13 фев 2020, 22:10

Гоша писал(а):
13 фев 2020, 21:58
Самое классное:- за торжество Демократии во всем мире.
И никак иначе! :wink:
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 2):
ГошаРост76
Рейтинг: 16.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Авиация»