У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Чарльз Пирс, 1919 г. "HMS Courageous в сухом доке в Росайте. Зима."
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Акунин Чхартишвили
22 декабрь в 18:56 ·
В замечательном филиале Русского музея (Малага) выставка отечественной батальной живописи. Сама экспозиция составлена прекрасно, но общее впечатление от такого количества военных полотен жуткое. Человечество, конечно, совсем больное, если столько веков находило величественными, героическими и даже красивыми все эти «колет-рубит-режет». Ну и качество живописи по большей части, прямо скажем, очень так себе: пересветы-челибеи, верещагинская некрофилия, «фашистпролетел», Кукрыниксы и прочее. Смертоубийство не особенно вдохновляющая тема для искусства.
Самая яркая работа - «Сибирские партизаны», которых я, к своему стыду, открыл для себя только теперь. Поразительный меланж Кустодиева и Босха, карнавала и макабра жизни.
(Кто знает про Юрия Хржановского, дальше можете не читать. Рассказываю таким же невеждам, как я).
Это художник одной-единственной великой картины. Написал ее в двадцать два года, в 1927-м. Удивительно, что за такое глумление над пролетариатом не загремел в ГПУ. В двадцать четыре года оставил живопись и стал артистом легкого жанра. Прожил долгую творческую жизнь, в основном озвучивая мультфильмы. Особенно удавались актеру голоса собачек, медвежат и ежиков. Удались Хржановскому и потомки: сын Андрей Юрьевич и внук Илья. В анимации первого и фильмах второго «Сибирские партизаны» проросли обоими своими стеблями – и карнавальным, и макабрическим.