Мессершмитт BF.109.

Обсуждение вооружений и техники авиации
Аватара пользователя

Bikini
Полковник
Полковник
Сообщения: 7508
Зарегистрирован: 30 июн 2017
Поблагодарили: 25810 раз
Карма: +2/-0

Мессершмитт BF.109.

Где Bikini » 10 авг 2023, 23:50

Истребитель Bf.109 E-7 "черный 10" обер-лейтенанта Мютериха из 3-й эскадрильи истребительной эскадры JG 54 (III./JG 54), Балканы, апрель 1941 года.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Есть много желающих убивать за деньги, но нет ни одного желающего умирать за деньги...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8847
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30275 раз
Карма: +16/-0

Мессершмитт BF.109.

Где Влад Бевх » 23 авг 2023, 02:48

(с)
Первый "мессер"
12 июля 1937 года, над Мадридом состоялось одно из крупнейших воздушных сражений испанской гражданской войны. 37 советских истребителей: три эскадрильи И-16 под командованием летчиков Лакеева, Шевцова и Виноградова, а также эскадрилья Еременко, воевавшая на бипланах И-15, в районе дворца Эскориал вступили в бой с большой группой "Фиатов".
Как республиканцы, так и франкисты, решали одну задачу - зачистку неба от вражеских воздушных патрулей для обеспечения предстоящих действий бомбардировщиков. И, как это нередко бывало, обе стороны объявили себя победителями. Советским летчикам засчитали девять воздушных побед и ровно столько же завили франкисты, доложившие о сбитии пяти И-15 и четырех И-16.
Однако на самом деле каждая из сторон потеряла всего лишь по одному самолету. У республиканцев был сбит американский доброволец Гарольд Даль, входивший в одну из советских эскадрилий. Он выпрыгнул с парашютом, но ветром его унесло за линию фронта и летчик попал в плен. А у франкистов погиб Нарцисо Бермудес де Кастро - опытный пилот, воевавший с начала конфликта и имевший на счету четыре воздушные победы. Еще одной ему не хватило, чтобы стать асом.
Этот бой имел продолжение: вскоре в небе появилась две эскадрильи республиканских легких бомбардировщиков Р-5 летевшие бомбить вражеские войска. И одновременно с запада прилетела эскадрилья "Мессершмиттов" из германского легиона "Кондор". "Мессеры" напали на бомбардировщики и успели подбить одну машину, совершившую вынужденную посадку, прежде чем сами попали под удар "ишаков".
Один из "кондоров" - унтер-офицер Гвидо Хёнесс неосмотрительно попытался уклониться от атаки, заложив вираж, но он не учел, что советский истребитель обладал более высокой горизонтальной маневренностью. Летчик Пётр Бутрым, сидевший в кабине И-16, развернулся круче и поймал врага в прицел. Очереди пулеметов ШКАС вспороли фюзеляж "Мессершмитта", который опрокинулся на бок, вошел в пике и с высоты 2,5 километра врезался в землю.
Очевидно, летчик был убит или тяжело ранен, поскольку парашютом он не воспользовался. Гвидо Хёнесс стал первым из тысяч пилотов "мессершмиттов", погибших в воздушных боях с советскими пилотами. Немцы в свою очередь заявили три фальшивые воздушные победы над И-16 (что интересно, в западной авиационно-исторической литературе эти "победы" фигурируют до сих пор), хотя, на самом деле им не удалось сбить ни одного.
Таким образом, советские и франкисты в тот день преувеличили свои успехи в девять раз, а немцы - втрое. Впрочем, это неудивительно и вряд ли летчиков можно обвинить в сознательной лжи. Непроизвольному завышению числа побед способствовали вполне объективные факторы, такие как технические свойства самолетов и их вооружения.
Дело в том, что к середине 1930-х годов прочность и живучесть боевых самолетов, а также - скорости и дистанции воздушных боев значительно увеличились по сравнению с Первой мировой войной, когда истребители делали "из палочек и тряпочек". Однако вооружение фактически осталось тем же - два, максимум - четыре пулемета винтовочного калибра. Практически не улучшились и прицельные приспособления, по-прежнему использовались примитивные рамочные прицелы и "телескопы" с очень малым углом обзора.
Все это приводило к тому, что относительно Первой мировой войны значительно снизился процент попаданий, а сами попадания наносили меньший ущерб. Самолеты нередко возвращались из боев с десятками прострелов. Но любой пилот, видя, как его пулеметная очередь поразила цель, которая резко пошла вниз (летчики часто уходили из-под огня пикированием), пребывал в полной уверенности, что враг сбит, о чем и докладывал по возвращении.
И таких "сбитых" с обеих сторон были сотни. Поэтому для составления объективной картины любые заявки на победы, в том числе - официально засчитаные, необходимо тщательно сверять с данными о потерях противоположной стороны. Приписывать победы очень легко, а скрывать потери (разумеется, если речь идет не о пропаганде, а о штабных документах, не предназначенных для широкой публики) - гораздо сложнее, да и попросту бессмысленно.
157596 - Мессершмитт BF.109.
157597 - Мессершмитт BF.109.
157598 - Мессершмитт BF.109.
157599 - Мессершмитт BF.109.


Аватара пользователя

Bikini
Полковник
Полковник
Сообщения: 7508
Зарегистрирован: 30 июн 2017
Поблагодарили: 25810 раз
Карма: +2/-0

Мессершмитт BF.109.

Где Bikini » 06 сен 2023, 01:23

Захваченные и уничтоженные истребители Bf.109, Германия, 1945 год.
Изображение Изображение
Есть много желающих убивать за деньги, но нет ни одного желающего умирать за деньги...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Вернуться в «Авиация»