F-35 и программа JSF

Обсуждение вооружений и техники авиации
Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 17303
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 70996 раз
Карма: +8/-0

F-35 и программа JSF

Где Sanek » 27 ноя 2018, 00:01

Сказ о том, как Boeing хотел победы в конкурсе на самый дорогой авиационный проект в истории.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 6):
Wseb2netиван777444333Рост76LumenПрофайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 50%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 17303
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 70996 раз
Карма: +8/-0

F-35 и программа JSF

Где Sanek » 30 ноя 2018, 12:21

40026 - F-35 и программа JSF
40027 - F-35 и программа JSF
Компания Lockheed Martin в июне 2018 года отгрузила трехсотый серийный истребитель пятого поколения F-35 Lightning II. Последний экземпляр получили ВВС (Военно-воздушные силы) США в Юте, сообщает FlightGlobal.

Американский оборонный гигант заявляет, что к настоящему времени с конвейера сошли 197 экземпляров F-35A Lightning II (вариант истребителя для военно-воздушных сил), 75 изделий F-35B Lightning II (разновидность с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) и 28 моделей F-35C Lightning II (палубная версия), предназначенные для США и стран-партнеров.

Всего прошли обучение 620 пилотов и 5600 сопровождающих, общее время налета превышает 140 тысяч часов. Отмечается, что в настоящее время стоимость каждого из трех вариантов истребителя упала до менее чем 40 процентов от цены первого F-35 Lightning II.

Следующие триста истребителей должны сойти с конвейера до конца 2020 года. В 2017 году Lockheed Martin произвела 66 самолетов, в 2018 планируется выпустить 91 самолет. С 2023 года компания ожидает выпускать 160 истребителей в год.

Согласно базе Flight Fleets Analyzer, F-35A Lightning II получают Австралия, Израиль, Италия, Япония, Нидерланды, Норвегия, Южная Корея и Великобритания. В июне 2018-го первые такие истребители должны прибыть в Турцию.

В рамках программы JSF (Joint Strike Fighter), предполагающей замену истребителей четвертого поколения США и их союзников на истребители пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II, на разработку, производство и обслуживание около четырех тысяч самолетов и требуемую для этого инфраструктуру планируется потратить до 1,5 триллиона долларов.

F-35 Lightning II должны стать основными истребителями первой половины XXI века как минимум в двенадцати странах мира — США, Великобритании, Австралии, Турции, Италии, Канаде, Норвегии, Нидерландах и Дании, Израиле, Японии и Южной Корее. В дальнейшем к программе могут подключиться Бельгия и Финляндия.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
Lumenиван777444333Рост76WarisdeathПрофайлер2016
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 17303
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 70996 раз
Карма: +8/-0
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
иван777444333Профайлер2016Рост76WarisdeathLumen
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 17303
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 70996 раз
Карма: +8/-0

F-35 и программа JSF

Где Sanek » 11 дек 2018, 22:06

ВВС Австралии получили первые два истребителя F-35A
41493 - F-35 и программа JSF
41494 - F-35 и программа JSF
41495 - F-35 и программа JSF
Королевские ВВС Австралии сообщили, что первые два истребителя пятого поколения F-35A прибыли на авиабазу Уильямтаун. Бортовые номера самолетов 009 и 010. Они будут использоваться 3-й эскадрильей ВВС.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
иван777444333Профайлер2016Рост76WarisdeathLumen
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 17303
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 70996 раз
Карма: +8/-0
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
Профайлер2016иван777444333Рост76WarisdeathLumen
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 17303
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 70996 раз
Карма: +8/-0
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
Warisdeathиван777444333Профайлер2016Рост76Lumen
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 17303
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 70996 раз
Карма: +8/-0

F-35 и программа JSF

Где Sanek » 09 фев 2019, 20:15

Авиатехник заряжает 25-мм четырехствольную пушку GAU-22/A истребителя Lockheed Martin F-35A Lightning II
45380 - F-35 и программа JSF
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
Профайлер2016иван777444333WarisdeathРост76Lumen
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 17303
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 70996 раз
Карма: +8/-0

F-35 и программа JSF

Где Sanek » 12 фев 2019, 13:30

F-35A USAF запускает ракету AIM-120C
45592 - F-35 и программа JSF
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
иван777444333WarisdeathРост76Lumen
Рейтинг: 33.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 17303
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 70996 раз
Карма: +8/-0

F-35 и программа JSF

Где Sanek » 20 фев 2019, 21:57

F-35A Lightning II USAF на учениях Red Flag 2019, Невада.
46647 - F-35 и программа JSF
46648 - F-35 и программа JSF
46649 - F-35 и программа JSF
46650 - F-35 и программа JSF
46651 - F-35 и программа JSF
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
иван777444333Рост76Профайлер2016WarisdeathLumen
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 17303
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 70996 раз
Карма: +8/-0

F-35 и программа JSF

Где Sanek » 26 фев 2019, 11:42

60 Вопросов и Ответов с пилотом F-35C

16 декабря реддит /r/Hoggit провел сессию вопросов и ответов в "прямом эфире" на их Дискорд сервере с Грегори Бреттом, морским летчиком, который управлял Хорнетом, Супер Хорнетом и F-35C (это непосредственно прямой лог чата). Грегори следовал процессу Операционной Безопасности (OPSEC), отказываясь отвечать на вопросы касающиеся тактики, систем вооружений и (помимо самых общих утверждений) авионики, а также не захотел открыть свой позывной или текущий авиаотряд, но, тем не менее, рассказал много интересного.

За два часа было задано значительное количество вопросов. Я собрал все что показалось мне имеющим отнощение к F-35 (а также несколько других вопросов которые ненапрямую связаны с будущим воздушного крыла авианосца), немного подчистил и привел их ниже. Некоторые из вопросов были также неоднозначными по отношению к платформе (например вопрос 41, в котором спрашивали используются ли закрылки во время дозаправки в воздухе), но без дополнительного контекста я не смог заключить, что он говорит именно о своей текущей платформе (которой, как я понял, является F-35C).

Заметьте также, что Грегори Бретт четко дал понять, что все ответы представляют его собственную точку зрения и не должны считаться официальной позицией Правительства или ВМФ США.
В1: Из всего, на чем вам довелось летать, какой самолет показался вам самым увлекательным для пилотирования?
О: Я бы сказал, что самым увлекательным был старый Хорнет. Настоящий самолет для "рабочего класса", очень привлекательный, супер быстрый, он сделает все что ты его попросишь!

В2: С точки зрения человеческого фактора, что F-35C делает лучше F-18E? Что он делает хуже?
О: Кокпит гораздо более эргономичный и просторный, дисплеи полностью настраиваемые, джойстик на боковой панели - это то что мне нравится. Некоторые вещи он делает не настолько хорошо как Хорнет: вы не можете легко помочиться в самолете и сложно вводить данные на рулении.

В3: F/A-18 или F-35?
О: Сравнивать эти два самолета, это как сравнивать яблоки и апельсины. Если просто "куда-то выбраться", то F/A-18, если "съездить в центр", то F-35. Это только мое личное мнение. Оба доставляют море удовольствия в полете и оба очень "продвинутые".

В4: Какой для вас главный недостаток F-35?
О: Самый главный недостаток это то, что самолет еще "юн". Иногда приходится останавливать и снова запускать двигатели, чтобы решить техническую проблему. Но как только он "повзрослеет", это перестанет быть проблемой! Это действительно великолепный самолет, кроме того, такие случаи происходят не часто.

В5: Как тогда вам летается на таком "юном" самолете, не доставляет ли это неудобств?
О: Самолет является безопасным для полета, он просто не достиг еще стадии Начальной Операционной Готовности (IOC) в ВМФ США. Вот что я имел в виду под словом "юный". Это про прежнему самолет, просто еще не конечный продукт. Я бы не полетел на небезопасном самолете, да и технический персонал не позволил бы мне это сделать.

В6: Поскольку я часто слышу как люди обсуждают насколько большим оказалось превышение затрат, я бы хотел спросить вас, как действющего пилота, что вы думаете об F-35? Как он управляется по сравнению с другими самолетами, которыми вы пилотировали и как работают все сенсоры чтобы помочь пилоту?
О: Я думаю, что F-35 прекрасный самолет. Он супер-технологичный. Это как летать на Тэсле. Он очень хорошо управляется. На нем настолько же легко летать как на Хорнете (который сам по себе является очень легким в управлении). "Слияние" с сенсорами прекрасное, поскольку я могу получить всю нужную мне информацию на визоре шлема, вместо того чтобы проверять несколько экранов сразу.

В7: Как вы думаете, какое основное заблуждение относительно F-35C?
О: Я думаю, главное заблуждение это то, что кто-то считает что этот самолет спроектирован исключительно для маневренного воздушного боя.

В8: Вы упомянули взаимодействие с сенсорами, насколько важной является функциональность "слияния" с сенсорами и что можно было бы улучшить?
О: Я не могу углубляться в детали авионики. "Слияние" с сенсорами является важной системой для построения тактической обстановки в кокпите.

В9: Я слышал и читал несколько комментариев сделанных пилотами ВМФ США, в которых утверждалось, что F-35C додумывался после вариантов A и B, и что большое количество проблем возникших из-за того, что он не был спроектирован изначально в первую очередь для авианосца, делают его менее подходящим для нужд ВМФ США чем Супер Хорнет. Что вы думаете об этом? Считаете ли вы, что F-35C сможет быть хорошо адаптирован для операций с авианосца?
О: Модель F-35B была сложной проблемой для инженеров (и они решили ее хорошо!), что повлияло на проектирование. Модель C, по моему мнению замечательная, поскольку она имеет лучшее крыло (как мне кажется) и несет больше топлива чем модель A. Она выполняла задачи над морем и до сих пор проделала отличную работу. Я думаю она будет отличной частью воздушного крыла авианосца, особенно когда опыта будет больше.

В10: Какие мнения о F-35C вы встречаете среди ваших коллег из мира Хорнетов/Супер Хорнетов?
О: Я вижу энтузиазм (и небольшое количество скептиков).

В11: F-35A по сообщениям получил прозвище "Пантера", я также слышал, что во время опробирования на авианосце во время разработки F-35C ненадолго всплывали имена "Жнец" (Reaper) и "Ворон" (Raven). Думаете ли вы что ВМФ США может использовать "Пантеру" или есть какое-то другое имя, которое привлекает внимание в ВМФ (какое имя подходит самолету по вашему мнению)?
О: Позывной который используется для F-35C в VFA-101 - "Жнец". ВВС США используют "Пантеру". Мы в шутку зовем его "Морской Пантерой" (игра слов: C Panther произносится на английском также как Sea Panther - морская пантера), но не по настоящему. Это имя у нас не популярно. Мы зовем его "Шаровая Молния" на корабле.

В12: Я читал о возможности видеть "сквозь самолет" с помощью камер и визора, что позволяет пилоту получить больше информации о тактической обстановке. Можете ли вы кратко описать, как это работает и используется пилотом?
О: Шлем использует Распределенную Апертурную Систему (Electro-Optical Distributed Aperture System, DAS) чтобы вывести ИК-изображение на визор. Вы можете включать и выключать ее на РУС. Она хорошо работает как альтернатива системе ночного видения и для лучшего понимания тактической обстановки.

В13: Почему вы так не любите F-35B? Чем бедняга заслужил такое отношение?
О: Без комментариев о модели B здесь. Это чудо инженерной мысли, давайте я скажу так.

В14: Как вы относитесь к тому, что F-35 в будущем является заменой Хорнету на кораблях учитывая его текущее состояние, бюджет программы, в которой он участвует и возможности которые, как ожидается, он привнесет?
О: F-35C это будущее. Хорнет стар, ему пора уходить. Мне не летаем больше на F-4 и A-6 и это не просто так... технологии развиваются и требования меняются.

В15: Используется ли на F-35 система контроля подъемной силы (Direct Lift Control, DLC) или тангажа? Как насчет системы контроля боковой силы или рысканья?
О: OK, итак система Magic Carpet (буквально переводится как "Волшебный Ковер", в англ. по первым буквам: Maritime Augmented Guidance with Integrated Controls for Carrier Approach and Recovery Precision Enabling Technologies, отсюда Magic Carpet), которая в настоящее время называется Режим Обеспечения Точной Посадки (Precision Landing Mode, PLM) делает 3 вещи: 1) Новая символика на ИЛС 2) Интегрированная Система Контроля Подъемной Силы (Integrated Direct Lift Control, IDLC) 3) Два новых режима управления самолетом. Чтобы описать каждую из них:

На ИЛС теперь показыватся Вектор Скорости Привязанный к Кораблю (Ship Referenced Velocity Vector, SRVV). Он учитывает скорость корабля (которую вы вводите вручную) и угол отклонения полетной палубы... он делает тригонометрию за вас и вам остается только поместить вектор скорости в то место, куда вы собираетесь посадить самолет и именно туда вы и попадете. Дополнительно есть Линия Привязки к Глиссаде (Glideslope Reference Line, GRL) которую вы выравниваете с центральным шаром системы оптической посадки IFLOLS. На самом деле я уделяю не настолько много внимания этой системе.

IDLC... это то место, где происходит волшебство. Когда вы входите в PLM, самолет начинает следовать новым законам управления. Система управления полетом использует отклонение ВСЕХ контрольных поверхностей, чтобы дать вам мгновенное создание или устранение подъемной силы. Когда закрылки находятся в позиции Half или Full, они не будут максимально отклоняться. У них останется "пространство для маневра" для отклонения. Если вы наблюдали проход самолета в режиме PLM, вы могли видеть, что управляющие поверхности движутся как сумасшадшие, в Супер Хорнете это даже похоже на птицу, машущую крыльями.

2 новых режима. Полет в PLM выполняется c автоматом тяги. Один называется Rate (Approach Power Compensation, APC в F-35). Здесь вы тянете РУС на себя для мнговенного создания подъемной силы (или от себя для противоположного эффекта), и в каком положении бы вы не перестали тянуть, туда самолет и будет двигаться. Например если вы толкаете РУС с положения 3 градусов до 4 градусов, он останется на 4 градусах. По настоящему классный режим называется Delta Flight Path (DFP в F-35C). Это глиссада на пружине. Когда он задействован, РУС устанавливается на глиссаду в 3.5 градуса (или на любое другое значение, в которое установлена система оптической посадки IFLOLS, его можно изменять). Когда вы тянете РУС обратно, вы чувствуете сопротивление и шар поднимается. Когда вы отпускаете РУС, самолет возвращается к идеальной глиссаде. Обратный эффект происходит при толкании РУС от себя, чтобы опуститься ниже.

В16: ВМФ США говорили о планах (15+ лет с настояего момента) заменить Супер Хорнет новым самолетом "F/A-XX". Учитывая ограничения по бюджету, каким бы вы лично хотели видеть этот новый самолет, призванный заменить Супер Хорнет или что бы приоритезировали (скорость, малозаметность, сенсоры, боевую нагрузку)?
О: Мне бы понадобилось использовать свое воображение для этого. Я бы хотел чтобы он мог интегрироваться со всеми гос системами, море топлива и вооружения во внутренних отсеках, малозаметность и скорость. Сверхманевренность не обязательна, но было бы неплохо иметь и ее. Это все очень сложная задача для инженеров, так что удачи в ее решении.

В17: С чем бы вы предпочли встретиться в бою: с F/A-18C размером с лошадь или десятком F-35C размером с утку (намек на малозаметность/маневренность?)
О: Без комментариев

В18: В продолжение более раннего вопроса, можете ли вы задействовать систему IDLC вне PLM?
О: Вы можете это сделать в F-35, в посадочной конфигурации, но с далеко не настолько драматичным эффектом или желанием.

В19: Что вы думаете о влиянии увеличивающегося количества БПЛА на авиакрыло авианосца? Считаете ли вы что MQ-25 открывает дверь малозаметным ударным БПЛА? Насколько большое отторжение к БПЛА вы видите в среде морских авиаторов?
О: Сейчас нет большого отторжения, поскольку это происходит не настолько быстро. Если говорить лично обо мне, мне нравится идея беспилотного танкера. Это освободит часы и силы пилотов Супер Хорнетов от нетактических миссий.

В20: Кто-то уже пробовал использовать IDLC в ближнем маневренном бою?
О: Вы не просто "используете" IDLC, система не работает таким образом. Вы работает с тем, что дает вам Система Управления Полетом.

В21: Что вы считаете сильной стороной F-35 по отношению к своим конкурентам? (Рафаль, Грипен и т.д.)
О: На данный момент это возможность действовать в зоне ПВО и помех противника. Это не шутки. Добавьте к этому большое количество топлива и минимальное лобовое сопротивление F-35C... он может быть использован для удара в такой обстановке, в которой остальные самолеты использованы быть не могут.

В22: Предпочитаете ли вы почти полностью цифровые приборы (большой тачскрин спереди) F-35 или традиционный микс цифровых дисплеев и физических органов управления? Что традиционные кокпиты делают лучше, если такое возможно?
О: Кое что мне нравится в физических ручках и переключателях. Многие из старых переключателей Хорнета были заменены тачскринами с кнопками. Мне это нравится, поскольку это делает кокпит более "чистым", но я скучаю по старой ручке тормозного гака и переключателя приемника заправки. При этом, переключателя закрылков нет! Как и на F-16.

В23: В одном из интервью Майк Дозер (пилот F-15C) упомянул, что пилот обычно пускает 2 ракеты по одной цели, чтобы увеличить вероятность ее поражения. Применимо ли это утверждение в настоящее время к вам и ВМФ?
О: Логически, большее количество выпущенных ракет повышает ваши шансы. Не могу вдаваться в более детальные подробности.

В24: Какие у вас мысли по поводу риска потери ЛА с единственным двигателем в надводных операциях? Настолько ли прогрессировали двигательные технологии, чтобы это перестало быть большой проблемой для F-35?
О: Наличие только одного двигателя заставило меня поначалу задуматься. Несмотря на это, я полностью уверен в том, что он подходит для надводных операций с авианосца. Технологии сейчас действительно НАСТОЛЬКО хороши. Я не задумываясь выполняю рутинный тренировочный полет в 100-200 миль над морем. Иметь два двигателя неплохо, и я бы взял такой вариант если бы это было возможным. Но это тот самолет который у нас есть и он доказал что является исключительно надежным. У меня есть дополнительные причины быть в этом уверенным, но я не могу говорить о них здесь.

В25: Есть ли у вас какие-нибудь интересные истории связанные с вашим опытом полетов на F-35C (в тренировочных миссиях и т.п.), которые вы могли бы рассказать?
О: Не могу поделиться на текущий момент.

В26: Тач скрины F-35C емкостные? Насколько хорошо ваши полетные перчатки взаимодействуют с ними? Нужны ли вам специальные полетные перчатки для этого? Тот же вопрос по UFC в Супер Хорнете.
О: Насчет Панорамного Дисплея Кокпита (Panoramic Cockpit Display, PCD) на F-35, не уверен емкостной ли он. Я не ношу перчатки (ой). По Контрольному Дисплею на центральной приборной панели (Up-Front Control Display, UFCD) на Супер Хорнете, там есть плоскость, в которой распространяются лучи света на расстоянии 1/8 дюйма от поверхности. В зависимости от того, в каком месте вы перекроете луч света, зависит какую кнопку вы в итоге нажмете. С перчатками или без это работает.

В27: Как вас выбрали для полетов на F-35C? Или вы специально подписывалились в каком-то списке?
О: У меня был список возможных назначений после одного из моих туров, в котором я мог указать, что бы я хотел делать дальше. Быть пилотом F-35 - это то, что я поместил в самом верху своего списка.

В28: Скучаете ли вы по ИЛС на F-35C?
О: Мне на самом деле нравится нашлемный дисплей (по сравнению с ИЛС). Он работет тем же способом, он супер технологичный. Это здорово.

В29: Какое у вас мнение по поводу автоматической/полу-автоматической системы посадки на авианосец (magic carpet и т.п)?
О: Magic Carpet НЕ ЯВЛЯЕТСЯ автоматической системой. Вы по-прежнему управляете самолетом. Система Автоматической Посадки на Авианосец Режим 1 (Automatic Carrier Landing System, ACLS Mode 1) - вот автоматическая система. Я думаю, что что PLM прекрасный инструмент, который повышает безопасность.

В30: Была ли возможность у авиаотрядов F-35C (и/или B) сделать свой эквивалент видео Hornet Ball (имеется в виду смонтированные видеоклипы авиаотрядов, базирующихся на Западном Побережье США и в Японии, во время их повседневной работы или реальных операций). Очевидно на данный момент, они будут только для внутреннего пользования. Существует ли название "Шаровая Молния" для таких видео/событий?
О: Вы не увидите GoPro видео или записей с видеокамеры в кокпите самолета 5-го поколения. F-35C есть в видео с Западного Побережья.

В31: Используются ли в Супер Хорнете или F-35 тактильные системы "отображения" (с помощью которых информация может передаваться пилоту через осязание, в данном случае предполагается использование полетного костюма)? Что вы думаете об этом исходя из вашего опыта или чисто гипотетически?
О: У меня нет такого опыта и я не знаю никого у кого бы он был. Тем не менее, я думаю это могло бы быть полезным во время административной части полета, но скорее отвлекало бы во время тактической фазы. Опять же, чисто мое мнение.

В32: Я знаю, что вы пилот F-35C, но если говорить о модели A (и подвесном контейнере для остальных моделей), обменяли бы вы пушку на одну AIM-9X? Как насчет двух?
О: Зависит от миссии. Думаю, что лично я предпочел бы иметь пушку для атаки наземных целей. Но это мы говорим только обо мне. Так что для миссий, где есть вероятность использовать пушку, я бы предпочел ее иметь. Если это миссия воздух-воздух, я мог бы обойтись и без пушки, в зависимости от факторов влияющих на планирование миссии. Лично мое мнение.

В33: Был ли у вас шанс поучаствовать в учениях TOPGUN или Red Flag?
О: Topgun это не то, в чем вы можете поучаствовать. Это школа для обучения инструкторов, а также разработки тактик. Только небольшой процент попадает туда. Однако я был в Фэллоне (имеется в виду воздушная база ВМФ США Naval Air Station Fallon), где находится Topgun и выполнял там много тренировок, во многих из которых принимали участие инструктора на синей и красной стороне. Я не участвовал в учениях Red Flag. К несчастью, я появился в нашем авиаотряде сразу после того, как он принял участие в учениях Red Flag на Аляске. Было бы круто поучаствовать.

В34: По шкале от 1 до 10, насколько меняет правила игры DAS в ближнем маневренном бою?
О: Без комментариев, но это эффективная система.

В35: Можете ли вы видеть обзорный радар РП на вашей СПО и, если можете, как он там показывается?
О: Я не видел радара РП на СПО, не уверен есть ли такой способ. На самом деле, возможно я его и видел, даже не осознавая этого!

В36: Каким было самое сложное для вас изменение, которое необходимо было сделать, переучиваясь на F-35C, и в чем было наибольшее сходство?
О: Самым сложным были некоторые части Интерфейса Человек-Самолет (Pilot Vehicle Interface, PVI). Например, TDC теперь под важим большим пальцем. Вам просто приходится смотреть в другие места, чтобы получить различную информацию. Но это быстро подхватывается.

В37:
Малозаметные внешние подвески - да или нет?
О: Думаю было бы круто если бы это смогли сделать.

В38: Пилотировали ли вы когда-то B вариант с системой укороченного и вертикального взлета и посадки STOVL (не уверен есть ли она на варианте C) и если это так, возникало ли у вас неестественное ощущение от того, что это был не традиционный взлет?
О: Я управлял моделью B и использовал STOVL на тренажере. Это было как минимум познавательно. Далеко за пределами моей зоны комфорта, но самолет делает эту задачу очень простой!

В39: Упоминалось, что вы также были Офицером Визуальной Посадки (Landing Signal Officer, LSO) на авианосце. Какой была самая низкая оценка которую вы когда-либо давали пилоту и какую ошибку он сделал?
О: Урезал обороты до МГ при зацепе.

В40: Это за то, что он не перевел РУД на полный форсаж после зацепа?
О: Только Хорнет может переходить на полный форсаж при зацепе (с опцией перевода РУД в MIL - максимальный бесфорсажный режим). На Супер Хорнете и F-35 РУД переводят только в позицию MIL. Если вы увидите на YouTube форсаж при зацепе на этих двух самолетах, это значит что пилоты совершили ошибку. МГ при зацепе значит, что пилот не перевел РУД хотя бы в позицию MIL.

В41: Когда вы дозаправлялись в воздухе, использовали ли вы схожую с Харриерами установку закрылок? Я полагаю, что они используют закрылки в позиции STOL для этого.
О: Закрылки в позиции AUTO.

В42: Представьте что у вас ведомый БПЛА - вы предпочтете чтобы он нес больше топлива или вооружения?
О: Слишком упрощенный сценарий. Наверное больше вооружения. Никогда не думал о таком гипотетическом сценарии до этого.

В43: Смог ли кто-то найти способ доставки двигателей F135 на авианосец? Последнее что я слышал, было что C-2 не мог это сделать.
О: Да, его могут доставить. Я так понимаю, что конвертопалн V-22 Osprey может это сделать соеди прочих вариантов.

В44: Если бы хотели провести время в одном из реактивных (или турбовинтовых, пусть будет) самолетов, какой бы самолет это был?
О: F-22 Рэптор

В45: Насколько больше нагрузка на пилота у F-35 по сравнению с 2-х местным Хорнетом?
О: Я никогда не пилотировал 2-х местный Хорнет. В F-35 нужно делать больше работы, но он при этом более автоматизирован и это неплохо.

В46: Как часто вы летаете на F-35 с загруженными внешними подвесками, какую разницу дает использование внутренних отсеков помимо малозаметности?
О: Я лично никогда не летал с внешними подвесками.

В47: Учитывалось ли мнение пилотов при разработке платформы F-35? Или даже Супер Хорнета уж если на то пошло. Как например было в случае пилотов ВМФ с F6F Хеллкэт во время Второй Мировой.
О: Требования для платформы учитывались еще когда я был ребенком. Я уверен, что к пилотам прислушивались. Даже по сей день, когда они обсуждают те или иные улучшения, пилоты участвуют в дискуссии.

В48: Были ли у вас тренировочные бои против звена истребителей других стран и если были, то какую страну вы особенно запомнили и почему?
О: Я проводил воздушный бой с Малазийским Хорнетом. Мои друзья участвовали в боях против Су-27 и МиГ-29 других стран на тренировках. Им повезло больше чем мне. Хотя во время этих тренировок имитировали только ближний маневренный бой. Я не участвовал в каких-либо масштабных учениях с нашими союзниками к сожалению.

В49: Каким был ваш самый сложный БВБ? Против какого самолета и какой был результат?
О: Против Рэптора. Результат был очень слабый.

В50: Забудем о Рэпторе, все знают что с ним вести бой очень тяжело. Какой был второй по сложности самолет в БВБ против вас?
О: Я участвовал в БВБ с F-18 и F-16. Итог был разный и зависил по большей части от опыта пилота в каждом из них. Кроме шуток.

В51: Каким был самый худший самолет, который вы встречали в БВБ?
О: Я не участвовал в БВБ с настолько большим количеством разных типов. Вы можете обнаружить, что обычный пилот не ведет бои с целым каталогом истребителей из игр Jane's.

В52: В Хорнете была ощутимая задержка между движением РУД и выходом двигателей на соответствующие обороты. Как с этим обстоят дела у Супер Хорнета и F-35?
О: Приемистость двигателей в Хорнете была неплохой. В Супер Хорнете добавили электронно-цифровую систему управления двигателем (Full Authority Digital Engine Control system, FADEC) это сделало процесс еще более плавным. В F-35 тоже используется FADEC. Очень хорошая приемистость.

В53: Оценивая ТОЛЬКО по внешнему виду, F-22 или F-35? Я лично думаю, что F-22 выглядит более "секси", но некоторые думают иначе.
О: F-22

В54: На чем легче поймать нужный (например 3-й) трос при посадке на авианосец, на Супер Хорнете или F-35C (если быть педантом)?
О: У них обоих есть PLM, так что они одинаковы в этом отношении. На F-35 используется ТОЛЬКО PLM.

В55: Какое качество пилота вы считаете самым важным в БВБ?
О: Это будет опыт. Большее количество повторений делают пилота лучше в БВБ, всегда. Способность оценивать визуальные сигналы и правильно управлять энергией также являются ключевыми моментами. Это все конечно проще сказать, чем сделать.

В56: Как вы обычно произносите аббривеатуру "HMDS" на F-35?
О: "H-M-D" (Эйч-Эм-Ди)

В57: Где вы обычно храните личные вещи в F-35C (скажем если вам приходится делать долгий транзитный перелет)?
О: В F-35 достаточно места. Я могу поместить вещи справа, так же как и в Хорнете. Заполнить сумку для шлема и возможно еще положить какие-то вещи сверху. Для перелета через страну, я могу положить небольшую дорожную сумку за головной частью сиденья, она не будет касаться фонаря.

В58: И в развитие предыдущего вопроса: использовались ли баки (travel pod - внешний топливный бак модифицированный наличием дверного отсека и полок с фиксаторами, которые позволяют перевозить багаж) для превозки вещей на каком-либо из F-35 которые вы знаете или вы просто кидете более объемный багаж в C-17 и т.п ?
О: Нет, они не используются на F-35C. Не могу сказать за другие варианты.

В59: A-10C или F-35 для работы по земле?
О: У меня есть четкое мнение на этот счет, но не буду делать публичный комментарий. Я могу сказать, что ничто не сравнится с A-10.

В60: Перемещается ли РУС на F-35 или он более-менее фиксирован?
О: Он совершенно точно движется.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
иван777444333Рост76Профайлер2016WarisdeathLumen
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 17545 раз
Карма: +2/-0

F-35 и программа JSF

Где Wseb2net » 02 мар 2019, 21:54

Вчера, 1 марта, на сайте Военно-морского института ВМС США появилась информация о том, что истребители F-35C достигли статуса начальной боевой готовности.

F-35 — семейство истребителей пятого поколения. Самолёты выпускаются в трёх версиях: F-35A со стандартными взлётом и посадкой, F-35B с вертикальными взлётом и посадкой, F-35C — самолёт для ВМС, базирующийся на авианосцах (взлетает при помощи катапульты, садится с использованием аэрофинишера).

F-35B и F-35A обрели статус начальной боевой готовности в 2015 и 2016 годах соответственно и сейчас полноценно используются в учебных и боевых миссиях. F-35C существенно отличается от своих собратьев — в частности, у этой модели складывающееся крыло, которое существенно больше, чем у модификаций A и B (как по длине, так и по площади).

(c) Warspot
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 6):
иван777444333SanekРост76Профайлер2016WarisdeathLumen
Рейтинг: 50%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 17303
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 70996 раз
Карма: +8/-0
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
Рост76иван777444333Профайлер2016WarisdeathLumen
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 17545 раз
Карма: +2/-0
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 6):
Рост76иван777444333SanekWarisdeathПрофайлер2016Lumen
Рейтинг: 50%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 17545 раз
Карма: +2/-0

F-35 и программа JSF

Где Wseb2net » 13 мар 2019, 14:13

В начале прошлой недели норвежские F-35A из состава 332-й эскадрильи провели первые практические пуски УР AIM-120 AMRAAM класса "воздух-воздух" на полигоне "Халтен" (Halten) к северо-западу от авиабазы Эрланн (Ørland), где базируются самолеты этого типа ВВС Норвегии.

Все прошло штатно, ракета поразила учебную цель, запущенную эскадрильей ТТТ (testing, trening og taktikk skvadronen).

С 1 января по 1 апреля 2019 г. производится перебазирование с АвБ Эрланн на АвБ Будё всех остававшихся на юге страны истребителей-бомбардировщиков F-16 с летным, обслуживающим и техническим персоналом. Считается, что это позволит минимизировать расходы на обслуживание самолетов этого типа, а также на переброску личного состава и техники при проведении учений на севере. Кроме того, такое решение обусловлено продолжающейся модернизацией АвБ Эрланн и подготовкой её к базированию новых истребителей F-35 для поэтапной замены ими F-16 в составе ВВС в течение следующих двух лет.

После успешного испытания возможности стрельбы ракетами AIM-120 часть боевых задач, ранее решаемых F-16 на юге Норвегии, будет переложена на F-35. Остальные планы остаются без изменений: начальной оперативной готовности они должны достигнуть уже в текущем 2019 году. С января 2022 года начнется передовое базирование F-35 на севере Норвегии после завершения модернизации инфраструктуры и развертывания АвБ Эвенес. Достижение полной боеспособности (FOC) запланировано к 2025 году.

(с) andrej_kraft
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 6):
SanekРост76WarisdeathПрофайлер2016иван777444333Lumen
Рейтинг: 50%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Полковник
Полковник
Сообщения: 4685
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 22925 раз
Карма: +8/-0

F-35 и программа JSF

Где Lumen » 21 мар 2019, 19:07

Компания из США GE Aviation закончила техническое проектирование адаптивного турбореактивного двигателя нового поколения ХА100. Инженеры вели работы около двух лет при участии специалистов ВВС США. В скором времени будет собрана и испытана полноразмерная авиационная силовая установка, сообщает информационный портал Defense-aerospace.

Техническое проектирование – один из важнейших этапов конструирования техники, так как он предполагает создание документации на изделие и окончательное формирование списка используемых конструкторских решений. На основании техдокументов строят готовые изделия и проводят испытания.

Сборка отдельных узлов ХА100 ведется с сентября 2018 года. Испытания агрегатов должны завершиться до конца 2019 года. Тестирование полностью собранного двигателя запланировано на 2020 год.

Новый адаптивный турбореактивный двигатель, устанавливаемый на боевые самолеты, будет значительно отличаться от своих предшественников за счет трехконтурной конструкции: один внутренний контур с газогенератором и сопловой частью, а также два внешних.

На дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт, а двигатель будет работать как турбовентилятор с большей степенью двухконтурности. В этом режиме силовая установка обеспечит самолету увеличенную тягу и меньший расход топлива. На сверхзвуке третий контур полностью закроется, а объем воздуха, проходящего через второй контур, будет немного уменьшаться.

По словам разработчиков, новое адаптивное «турбосердце» увеличит самолетам экономию топлива на 25%, диапазон рабочих режимов на 30%, а тягу на 10%.

Информационный портал Nplus1 дополнительно сообщает, что помимо GE Aviation конструированием адаптивного двигателя занимается компания Pratt & Whitney. Ее силовая установка получила обозначение XA101. Первые образцы новых силовых установок смогут развивать тягу до 200 килоньютонов. Прирост в мощности очень значителен, особенно с учетом тяги двигателя F135 истребителя F-35 Lightning II в 125 килоньютонов в безфорсажном режиме.

Перспективные адаптивные двигатели разрабатываются для замены обычных силовых установок самых разных классов летательных аппаратов: истребителей, заправщиков, бомбардировщиков. Первыми адаптивные «турбосердца» получат F-35.
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 5):
Профайлер2016иван777444333WarisdeathРост76Sanek
Рейтинг: 41.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 32895 раз
Карма: +19/-5

F-35 и программа JSF

Где Профайлер2016 » 21 мар 2019, 19:24

F-35B на палубе.
51822 - F-35 и программа JSF
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 5):
Lumenиван777444333WarisdeathРост76Sanek
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 17303
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 70996 раз
Карма: +8/-0
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
иван777444333WarisdeathПрофайлер2016
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 17303
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 70996 раз
Карма: +8/-0

F-35 и программа JSF

Где Sanek » 04 май 2019, 00:31

Фото первого боевого вылета F-35A ВВС США - Ирак, 30 апреля 2019 года.
56223 - F-35 и программа JSF
56224 - F-35 и программа JSF
56225 - F-35 и программа JSF
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
Warisdeathиван777444333Профайлер2016
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 17303
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 70996 раз
Карма: +8/-0
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
иван777444333WarisdeathПрофайлер2016
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 17303
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 70996 раз
Карма: +8/-0

F-35 и программа JSF

Где Sanek » 25 май 2019, 10:25

Согласно проекту бюджета Минобороны США на 2020 год планируется полностью прекратить поставки истребителей F-35, технологий и комплектующих для их производства в Турцию. Это связано с закупками Турцией российских комплексов С-400.
59705 - F-35 и программа JSF
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
иван777444333Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Авиация»