Черный день ВВС США: Вашингтон потерял 10% истребителей F-22
Во время урагана «Майкл» была повреждена и уничтожена значительная часть истребителей F-22 Raptor ВВС США. Речь идет о 17 самолетах. Они размещались на военной базе Тиндалл в штате Флорида.
F-22 Raptor – это одноместный истребитель пятого поколения для завоевания превосходства в воздухе. В настоящее время уже не выпускается. Всего в строю ВВС США находится 187 этих боевых машин.
14 октября министр ВВС США Хизер Уилсон, начальник штаба ВВС США генерал Дэвид Голдфайн и главный сержант ВВС Калет О. Райт посетили базу Тиндалл, чтобы осмотреть ущерб. Общая сумма ущерба оценивается в два миллиарда долларов США.
Всего на данной базе находилось 55 F-22. 33 боевые машины были эвакуированы из-за урагана. Остальные находились на ремонте или на предполетном обслуживании, поэтому остались на месте.
F-22 Raptor требует значительное время на обслуживание и ремонт на один час полета. В начале этого года ВВС США обнаружили, что из-за этого менее половины всех F-22 способны выполнять миссии в любой момент времени.
Погибший при крушении Су-27УБ американский военный лётчик, подполковник (Lieutenant colonel) Seth “Jethro” Nehring. Лётчик более 15 лет летал на F-16, после чего был переведен на F-15. Проходил службу в 144 истребительном авиакрыле.
УНИАН: "В результате аварии истребителя Су-27 на Виннитчине погиб командир экипажа полковник Петренко Иван Николаевич, заместитель командира по авиации – начальник авиации воздушного командования "Восток" Воздушных Сил ВСУ. Читайте также Катастрофа Су-27: прокуратура изъяла документы на самолет и допрашивает свидетелей Как сообщили в пресс-службе командования Воздушных Сил ВСУ, Петренко был подготовлен к ведению боевых действий в качестве инструктора в полном объеме курса боевой подготовки днем и ночью в сложных метеоусловиях."
По нашим летным правилам, чтобы пилотировать самолет определенного типа, необходимо перейти теоретическое и практическое переучивание на определенный тип летательного аппарата, что занимает определенное количество времени. Получить допуск на самостоятельное пилотирование ЛА после полетов с инструктором.
В небе - только Асы!
Я ни в коем случае не иронизирую, но просто интересно как с таким лишним весом он выдерживал перегрузки?
Человек погиб! И думаю, что он ни в чем не виноват!
А по поводу веса летного состава - я Вас разочарую. В авиации чем он больше, тем лучше все эти перегрузочки переносить.
Вертолет MH-60 Seahawk разбился на полетной палубе авианосца USS Ronald Reagan («Рональд Рейган»), сообщает Stars and Stripes со ссылкой на сообщение пресс-службы ВМС США. Инцидент произошел во время отработки рутинных операций на корабле, заявили в военном ведомстве.
Крушение вертолета произошло утром в пятницу, вскоре после взлета. Число пострадавших в ВМФ США не уточнили, отметив лишь, что никто из моряков не получил угрожающих жизни травм. «Все получившие ранения находятся в стабильном состоянии под наблюдением медицинского персонала», — цитирует издание сообщение пресс-службы. В дальнейшем некоторых пострадавших моряков планируется эвакуировать на берег для оказания медицинской помощи. «USS Ronald Reagan остается в полной готовности к выполнению своей миссии, и с его палубы уже возобновлены полеты», — подчеркнули в пресс-службе.
Четыре матроса ВМС Франции пострадали из-за аварии вертолета на борту корабля Dixmude, сообщает Le Monde.
Сообщается, что экипаж вертолета совершал учебный вылет с борта корабля, однако из-за технической неполадки произошла авария. Экипаж вертолета не пострадал, но пострадали четыре матроса, находившихся на палубе. Все четверо пострадавших госпитализированы, они находятся в тяжелом состоянии. Причины аварии пока не известны, издание сообщает лишь о том, что вертолет находится в состоянии технической исправности, а погодные условия были благоприятными для полетов. Универсальный десантный корабль Dixmude следовал в Норвегию для участия в учениях НАТО Trident Juncture. Но в море, недалеко от Дюнкерка, было решено провести тренировку для экипажа одного из вертолетов, в ходе которой и случилась авария.
К месту постоянного базирования прибыл первый F-16V "Viper" ВВС Тайваня.
Существенным отличием этой модификации заслуженного F-16 является то, что она в первую очередь позиционируется на мировом рынке как глубокая модернизация ранее выпущенных самолетов, заключающаяся в первую очередь в капитальном ремонте и оснащении их новым БРЭО. Главным достижением позиционируется оснащение истребителя новой БРЛС с АФАР Northrop Grumman APG-83 SABR. Кроме нее обновлению естественно подверглось оборудование кабины, СУО, системы обмена данными (в частности полная поддержка Link-16). Первым заказчиком версии F-16V стали ВВС Тайваня, которые в рамках программы стоимостью 1,85 млрд. долл. к 2022 году модернизируют к новому стандарту 145 самолетов F-16A/B
18 октября в районе города Чжаньцзян провинции Гуандун, где проходили первые военно-морские учения между Китаем и АСЕАН, разбился китайский истребитель J-10S. Оба пилота погибли.
"Бельгия определилась с преемником истребителя F-16. Вчера, 22 октября, информационное агентство Reuters сообщило о том, что военное ведомство этой страны выбрало американский F-35 Lightning II для перевооружения своего Воздушного компонента (ВВС).
Подготовка к программе перевооружения Воздушного компонента Бельгии началась в 2014 году, когда Минобороны разослало запросы на предоставление информации о самолётах органам стран НАТО, ответственным за закупку продукции военного назначения. В результате предварительной оценки бельгийские военные чиновники остановились на пяти основных претендентах: Boeing F/A-18E/F Super Hornet, Lockheed Martin F-35 Lightning II, Dassault Rafale, Saab JAS 39 Gripen и Eurofighter Typhoon.
На днях появилась информация о том, что победителем тендера стал F-35A. При этом официальных комментариев Минобороны Бельгии и компания Lockheed Martin (производитель новых истребителей) пока не дают. Дата окончания тендера — 29 октября.
Решение о замене 54 истребителей F-16 Fighting Falcon, состоящих на вооружении бельгийских ВВС, на 34 «самолёта нового поколения» было принято Минобороны Бельгии в марте прошлого года. При этом ещё до официальных итогов тендера Государственный департамент США одобрил потенциальную продажу Бельгии 34 самолётов F-35. В США потенциальная стоимость сделки оценена в $6,53 млрд, тогда как в Минобороны Бельгии рассчитывают потратить €3,6 млрд ($4,14 млрд). После официального подтверждения о покупке F-35 Бельгия станет 12-й страной, которая вооружится новейшими американскими «стелсами»."
Инет: "Французский взгляд на истребитель будущего"
"К 2040 году Франция может освоить производство истребителя шестого поколения. Вчера, 23 октября, на выставке Euronaval 2018, проходящей в эти дни в Париже, компания Dassault презентовала проект нового боевого самолёта.
Новая разработка Dassault получила проектное название New Generation Fighter (NGF) и, по словам её создателей, будет относиться к шестому поколению истребителей. Таким образом, французы «перепрыгнут» через поколение, поскольку сейчас компания производит боевые самолёты четвёртого поколения (Rafale) и не объявляла о планах по созданию истребителей пятого поколения, к которому относятся американские F-22 и F-35.
Самолёт NGF планируют воплотить в металл в 2030-е годы, поэтому технической информации о нём пока мало. Перспективный истребитель планируется создать по безхвостовой схеме, с двумя двигателями и классическим трёхточечным шасси. При этом основной упор будет сделан на искусственный интеллект и высокотехнологичность."
Учитывая флотскую направленность выставки Euronaval, а также то, что одной из фоновых картинок для NGF выступает фото авианосца, можно предположить, что новый самолёт также будет разрабатываться в палубной версии. Вероятно, NGF является детищем европейской программы Future Air Combat System (FCAS), в рамках которой планируется создать замену для истребителей Eurofighter и Rafale."
Инет:"«Чёрный торнадо» пойдёт в серию"
"Китай приступит к серийному производству ударного вертолёта Harbin Z-19E, получившего неофициальное прозвище «Чёрный торнадо». Сегодня, 15 октября, портал airrecognition.com, ссылаясь на официальное заявление корпорации AVIC, сообщил о том, что опытно-конструкторский этап работы над моделью полностью завершён, и машина пойдёт в серию.
Представители AVIC заявили, что экспертная группа испытала вертолёт и детально изучила сопутствующую документацию, после чего дала единогласное положительное заключение.
Вертолёт Harbin Z-19Е на международном авиасалоне в китайском городе Чжухай, 2016 год.
airrecognition.com
Вертолёт Harbin Z-19Е разработан компанией Harbin Aircraft Manufacturing, входящей в состав корпорации AVIC. Первые лётные испытания машины завершились в мае 2017 года.
Базовая модель Harbin Z-19 совершила первый полёт в 2010 году, а спустя два года поступила на вооружение китайской армии. В 2015 году компания Harbin Aircraft Manufacturing продемонстрировала полноразмерную модель Harbin Z-19E, которая легче базовой версии: её максимальная взлётная масса составляет 4250 кг против 4500 кг у Z-19. Специалисты Harbin Aircraft Manufacturing заявляют, что им удалось максимально облегчить машину без ослабления бронезащиты и боевых возможностей, при этом по скорости и манёвренности «Чёрный торнадо» превосходит многие вертолёты в своём классе.
Вертолёт проектировался для наступательных операций и борьбы с бронетехникой противника. Z-19E имеет тандемную бронированную кабину экипажа и комплекс вооружений классов «воздух-поверхность» и «воздух-воздух». Экспортная модификация вертолёта получила ряд улучшений, что делает её более бесшумной и безопасной для пилотирования в условиях реальных боевых действий. По словам разработчиков, Z-19E полностью соответствует всем международным стандартам."
Первый опытный образец истребителя Saab JAS-39E Gripen (Gripen E бортовой номер 39-08) провел успешные тесты полезных нагрузок. Испытания прошли в октябре 2018-года, на испытательном полигоне Vidsel, на севере Швеции. Что сделано:
- провели сброс топливного бака;
- пульнули ракетой «воздух-воздух» IRIS-T;
IRIS-T - ракета класса «воздух-воздух» ближнего боя, оснащённая охлаждаемой инфракрасной головкой самонаведения. Разработка велась под руководством Германии кооперацией из 6 стран-участниц в качестве замены AIM-9 Sidewinder.