Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Афганская компания СССР
Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 23831
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 98844 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 17 фев 2019, 02:37

А если еще в теме появятся эксклюзивные (не из инета) фото людей и техники, то будет вапще шикардос!!! :drink:
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
WarisdeathLumenРост76иван777444333Профайлер2016
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 17 фев 2019, 08:40

Sanek писал(а):
17 фев 2019, 02:27
Да погодите... Человек только начал писать... Там может этих несоответствующих фактов гора и маленькая тележка! :wink: Интересно почитать мнение непосредственного участника!!! :drink: Лучше давайте подготовим вопросы - лучше очевидца на них никто не ответит! Например, если историки врут, то зачем? Почему ???
Вопрос конеШно интересный для НЕзнающих, для меня уже 35-й год понЯтный "до боли в позвоночнике", но не пОнятый, кто не прожил в моей шкуре ТЕ самые ТРИ минуты возле арыка (легко рассмотрел эту точку моего удачно-неудачного прижопления из "гугло-космоса") между небом и землей на парашюте, между пленом и самоподрывом ("не повезло" воспользоваться самым "удачным" вариантом - "прилетел вдруг волшебник в ПСО-вертолете и бесплатно забрал в свой салон!") в "зеленке" в 500м от цели и 700м от кишлака БаяниБала душ на 300-400) - в самое то, что меня удивило: если оба "документальных историка" ВПЕРВЫЕ "накопали, наковыряли, наткнулись" и ИССЛЕДОВАЛИ ДОКУМЕНТЫ ("лежа на диване" даже секретные!) - почему такое бездокументальное отношение: хотя я летал в одном и том же Афгане, полкЕ, на БИСах - у одного я спасся в мае (без "задокументированной" им даты), хотя я ссылаюсь "до минуты" на хронометраж нашего РП Анатолия Ивановича Кулешова, но у обоих - с ПОТЕРЕЙ СОЗНАНИЯ по "неофициальной" версии! "Был или не был мальчик"? Беременная или не беременная? Почему "историки" не указали "исторический документ, автора" и того "официально-неофициального знатока"? Иначе информация от балды, от ОБС (одна баба сказала). Я летал на ОДНОместном МиГ-21БИС без суфлера-подсказчика, но был "скоропостижно" (правда на секунд 10-15: "правак" Ми-8 ПСО Серега Бухаров сразу же "откопал") похоронен в первые секунды "ПРИКРЫВАЮЩИМ" КЗ выше 1500м вне зоны ПВО и сзади 1200-1000м. Так сложились звезды, наша плановая и афганская таблицы ударов (наша 4-ка не успела "выпорхнуть", застряла перед ВПП и должна была пропустить 10-ку афганских Су-22 "без керосина": потеть под мисцэвым октябрьским - по нашим меркам июльским в зените светилом - кондер на БИСе йок! и на оборотах 90% для холодного обдува кабины тоже низзя друг другу "накидать" камушков в воздухозаборник), наше взаимное с РП понимание эфира с полуслова, что в октябре 83 мы с ним напАру спасли крайнего афганца от позора (точно) и от смерти (возможно): мое на нашем канале "угоняйте афганца на 2-й круг - без шасси заходит" Анатолий Иванович МОМЕНТАЛЬНО "довел" до ума афганского РП, сидевшего на расстоянии вытянутой руки этой же рукой. Это была суббота (мусульманский понедельник) и их РП (списанный летчик, старший майор - хороший и толковый парень, но... бывает!) дав команду "...шаю посадку" ведущему группы базарил с наблюдающим (у того даже бинокль висел! - на груди!) как они провели выходной в Кабульке (мисцэвое наречие). Су-22 ушел с набором сразу (приемистость у АЛ отличная, "не наша") с высоты 1-1,5м над бетоном, по рассказу АИ - у РП начал вибрировать микрофон в руке когда тот пролетел напротив КДП. Мы двое общими усилиями спасли жизни, судьбы двоих: возле КДП выстроился почетный караул (с карабинами в белых касках и белых "обмотках" над черными ботинками) для встречи своего министра обороны, который уже вылетел из Кабула. А через 8 месяцев "звезды" мне воздали тем же, но более круче "поквитались" со мной - так сложилась 15 июня в первом вылете наша плановая таблица на удар и плановое обеспечение ПСО Ефимов-Бухаров-Киншаков нашего вылета - от наших соседей 262овэ. И был это у них КРАЙНИЙ!!!!!! боевой день! После того как они мне "устроили" мой 2-й день рождения, они еще сами летали на два десантирования в горах. В тех вылетах "только" ранили в живот КВС другого Ми-8, пуля была уже на излете (прилетела издалека): на взлете между ног впереди рассыпался блистер на кусочки и в животе командира потеплело. За полосой в медсанбате ему вырезали метра 4 кишок, но завтрак он уже успел "переварить" и заражения полости не было. Через день (16 июня медицинский АН'-26 не мог прилететь по боковому ветру: наш командующий "заказал" для двух летчиков "купейный" вариант, 8 или 12 носилок в 2 этажа, и "общие" сидячие места на полу. От палат нас (лежачих) везли тоже спецтранспортом - "купейной" медицинской БМП, у которой глухая металлическая перегородка с водителем. И я за 2 крайние дня (до года пребывания не дотянул 10 дней) второй раз "употребил" нож-пила. Возле арыка дважды (за всю летную жизнь 16 лет) употребил по прямому назначению "самопомощи, самоспасения, расчета только на себя": первый раз якобы (не разглядел без резкости) и отрезал привязанный к НАЗу АКС74У - не мог глазами без резкости рассмотреть где 2 кончика "бантика" этого узла, ПДСник с нормальными неквадратными (как у меня от катапульты) глазами уже на земле сразу возле Ми-8 продемонстрировал мне что этот узел распадается сам от легкого "дерни за веревочку". А второй раз уже наверняка отрезал автомат от лямки, тянущейся вверх на деревья - не смог убежать от пробежавшие духов в др.сторону и нашумел, дёрнул за ветки. Хорошо те двое сами бежали по полю и шумели во ржи или ячмене: я их первым услышал! Повезло мне без расчета, без желания (головой не вертел: а вдруг сам напорюсь на пулю-дуру пролетающую рядышком, вынесло ветром "само" и опять ближе к "моей" цели до метров 500 - это ж надо так не повезло-повезло! , я ждал куда попадут и где начнет болеть в моем теле на парашюте) прижопиться на берег арыка: не было бы счастья остаться незамеченным - несчастье "спрессовать" два поясничных позвонка помогло. Мало знать матчасть - ее надо еще и разглядеть невидящим взглядом. На следующий день (через сутки!) уже на койке медсанбата "дошла, догнала" умная мысль, "заложенная" еще на 3-м курсе в 78-м году моим инструктором Леонидом Михайловичем Хоменко (Чугуев): все свое ношу ВСЕГДА с собой - в своей голове и своих карманах.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 5):
SanekРост76иван777444333Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 17 фев 2019, 08:52

Sanek писал(а):
17 фев 2019, 02:37
А если еще в теме появятся эксклюзивные (не из инета) фото людей и техники, то будет вапще шикардос!!! :drink:
В инете есть МОИ "расчеты" из космоса где меня носило с помощью двигателя Р-25 а потом силой фактического ветра под куполом ПС-М бело-оранжевой расцветки. Вчера почему то *заело" под конец загрузить фото таблицы. Может утро и вправду мудренее вечера? Первый пошел...
...и действительно - заработало!
Р.S. ...а добавить фото - опять заело!
45997 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
45998 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
45999 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 6):
LumenSanekРост76иван777444333Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10094
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 56993 раза
Карма: +8/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Lumen » 17 фев 2019, 09:07

Гордиюк Александр, большая просьба: поясняйте в тексте некоторые аббревиатуры.
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
Sanekиван777444333Профайлер2016
Рейтинг: 25%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 17 фев 2019, 09:43

Lumen писал(а):
17 фев 2019, 09:07
Гордиюк Александр, большая просьба: поясняйте в тексте некоторые аббревиатуры.
Пардон, что неясно конкретно - переведу.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 5):
LumenSanekРост76иван777444333Профайлер2016
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10094
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 56993 раза
Карма: +8/-0
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
SanekРост76иван777444333Профайлер2016
Рейтинг: 33.33%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10094
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 56993 раза
Карма: +8/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Lumen » 17 фев 2019, 10:04

И, если не секрет, расскажите вкратце о себе. Вы после травмы вернулись в строй? Где продолжили службу? До кого и где дослужились?
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 5):
SanekРост76иван777444333WarisdeathПрофайлер2016
Рейтинг: 41.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Vlad
Старший модератор
Старший модератор
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 ноя 2016
Откуда: Украина
Поблагодарили: 1390 раз
Карма: +1/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Vlad » 17 фев 2019, 10:51

Гордиюк Александр писал(а):
17 фев 2019, 08:52
Вчера почему то *заело" под конец загрузить фото таблицы.
Рекомендую ознакомиться с FAQ по работе форума. Там и про загрузку фото, и про цитирование, и про многое другое.
За это сообщение автора Vlad поблагодарили (всего 5):
LumenSanekРост76иван777444333Профайлер2016
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 17 фев 2019, 10:54

Lumen писал(а):
17 фев 2019, 09:57
АЛ
НАЗ
РП ?
РП - руководитель полетов, АЛ - Архип Люлька, название двигателя на СухихНАЗ-7Б - носимый аварийный запас, 7 - для одноместных самолетов (есть космический и др.варианты) фронтовой авиации. Создавался с 60-х годов для МиГ, Су для выживания на суше, в пустыне, тайге, воде и разные комплектации: со снегоступами, с лодкой или плотиком (влезать по разному, тренировался в Судаке в спеццентре 2 раза до Афгана и после - лодки там не было, вариант Б - боевой вместо нее автомат АКС74У калибра 5,45мм и 3 рожка снаружи ранца под резинками по 30 патронов, 4-й уже ПОДСОЕДИНЕН к автомату. Десантники засовывают автоматы под подвесную систему чтоб при вращении и открытии парашюта он не улетел, надо вытаскивать уже на земле расстегнувшись. 7 летчиков погибло не катапультировавшись по неизвестным причинам, двое со спарки МиГ-21УМ выпрыгнули, но одного убили еще в воздухе а второй попал в плен, потом его поменяли на главаря с *доплатой" деньгами и оружием и дальше летал на транспортном самолете по здоровью, 5 удачно спаслись и дальше летали в ИА, я еще 7 лет, из них 3 года на МиГ-29, хотя Жирохов и Марковский с чужих слов "нехорошего" зам.командира 927иап мне "приписали" бессовестное и тупое (куда если ему верить "смотрели" начмеды полка, дивизии, округа? - он САМ ПРИЗНАЕТСЯ что в документе-характеристике такого НЕ писал!) вранье этого сынка адмирала о потере сознания - врачи и др. командиры вплоть до командующего округа на это не согласились бы - уголовное дело "безопасности полетов". Но никто на миг-21 НАЗом на войне (он больше для мирной СПОКОЙНОЙ обстановки подходит) не воспользовался - враг рядом: надо вносить ноги и голову с плечами. В 4-х случаях автомат был ВНУТРИ НАЗа. Передо мной наш начальник разведки отстреливался 10 минут только пистолетом (оставил 2 патрона "для себя" - ошибся в арифметике и спешке!), замок-молния заела на изгибе (длинный на 3 стороны, мы тренировались после этого в СПОКОЙНОЙ обстановке - не всегда, но пару раз заклинило) и автомат он так и не достал, но на последних секундах (на войне как на войне - везет в немыслимых ситуациях "как в кино", не путать с "патроны кончились,...но пулемет застрочил снова"!) подоспел "чужой" вертолет и НАЗ в спешке оставили - надо было еще резать лямки. Мне "повезло" больше всех из нас 5-ти: АКСУ переложили ИЗ НАЗа наружу с уже подсоединенным магазином и я его выпустил еще в воздухе, появился азарт "я вам счас покажу кузькину мать" но... с высоты и без резкости никого внизу не увидел, услышал и видел из низины возле арыка пробегающих двоих охотников за моим скальпом уже через 15-20сек. - а я был еще с "голыми" руками и в лимонки не успел вкрутить запалы. От "жадности" не стал пугать бестолковой стрельбой вдогон, наобум - потому и живой: с глазами без резкости только выдать себя мог.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 5):
LumenSanekРост76иван777444333Warisdeath
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 17 фев 2019, 10:56

Vlad писал(а):
17 фев 2019, 10:51
Рекомендую ознакомиться с FAQ по работе форума. Там и про загрузку фото, и про цитирование, и про многое другое.
Спасибо, скорей всего это мой *хром" выпендривается и просится обновиться.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 5):
LumenSanekРост76иван777444333Профайлер2016
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 23831
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 98844 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 17 фев 2019, 11:37

Гордиюк Александр, почитал тему... или я не нашел, или невнимательно прочел и пропустил... Все-таки почему произошло ваше катапультирование? Авария техники или сбитие с земли, если второе то чем?
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
Рост76иван777444333LumenПрофайлер2016
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 17 фев 2019, 13:09

Lumen писал(а):
17 фев 2019, 10:04
И, если не секрет, расскажите вкратце о себе. Вы после травмы вернулись в строй? Где продолжили службу? До кого и где дослужились?
"Я от бабушки убег, я от дедушки убег, я от моджахедов убег в др.сторону, я в Ми-8 сам заскочил, я из него сам вышел, я весь день до вечера и даже утром в медсанбат на ногах дошел, а когда сделали рентген - ходить нельзя, крутиться нельзя, мышцы атрофировались, только руки работали чтоб под простыней не потеть в жару и без кондиционера..." Жить ЗАхотелось, хотя первые секунд 10 думал что дергаться в воздухе нет смысла и спрятаться, залечь, затаиться негде - вспомнил про АКСУ - в руках в воздухе он дал 2-е дыхание, смелость, надежду (вспомнил инструктора: часто "давил" что всегда надо дергаться как лягушка в крынке молока, пока масло не взбила) - за 60-100сек. под парашютом до самого прижопления стреляли из кишлака БаяниБала (300-400 жителей), из сдвоенной цели (30+30 с автоматами и РПК), и др.одинокие "соседи" помогали - "зеленка" не молчала: война. Ждал где начнет болеть, видел под ногами этот кишлак: сяду на крышу - видно куда бежать на окраину а не в центр, а во двор - не судьба... Но опять повезло, хотя и сам не совсем в полном нокауте был. "Остались" домашние заготовки инструктора еще с училища, из книги сбитого Покрышкина, парашютных прыжков еще в школе: тянешь ОДНУ лямку ДО УПОРА: скольжение В СТОРОНУ и снижаешься не 7м/сек.(25км/час) а больше - уже за 30км/час. Скорость пули АК 600-700м/сек.: пока она летит с 1км - я опускаюсь на 12-15м вниз. По машине, самолету духи знают что надо стрелять ВПЕРЕД По движению. А по "обреченному" летчику - ниже ног на эти 12-15м. Это уже не только везение - надо учить матчасть! За нее сильно бьют, а на войне еще и убивают. Помог диплом цвета "гнилая вишня" в воздухе, хотя расчеты делались еще с училища (хотя все говорят что он красный - не знают "матчасть"). По медиц.приказу 220-79г. в Ташкенте поставили диагноз "компрессионный перелом 2-х позвонков", два начальника нейрохирурга "настроили" что от 1-й группы никуда не денешься, инвалид на всю жизнь в 6-ти плоскостях (пол, потолок, 4 стены). В Ташкенте начальник нейрохирургии в воскресенье был дежурным врачом и подписал акт на хранение моих ценностей (медсестра ему носила, я только перед выпиской увидел его ПОДПИСЬ) и вещей. Чеков было около 4000, моих 800, остальные передали - я ведь на месяц с лишним раньше "пересек" госграницу. А тот врач (тыловая крыса, в Баграме саааавсем др.человек меня морально настроил - куда денешься с кровати?) ждал от меня "встречное предложение". Я ждал лечения. За неделю - только кормили. И никаких процеДУР! Начальник ни разу не заходил! В офицерской палате на 4 человека был телевизор, но все ходячие и на весь день уходили из душной комнаты в тенек под ветерок. А я лежал в послеоперационной с парализованным грузином, пока тот не умер. Через неделю начальник "согласился наконец" меня отправить в Москву (ЦГ Бурденко) - но "покупатель" (врач) на аэродроме подошел к моим носилкам (я в летном комбинезоне по колени в глине арыка) и "честно" сказал (я понял что про мои чековые рубли тоже знает) что мой позвоночник не для науки, не для центр.госпиталя и он это говорил, но "мой" начальник меня допечатал в самом конце списка "на Москву" и он меня выскакивает при мне - а в Куйбышев и Ростов на сегодня поздно в медицинский Ил-76 (носилки в 3 или 4 этажа) грузить. Жди следующие рейсы. Из Тузеля в Ташкент я возвращался один в медицинском ПАЗике - начальник только в окно посмотрел. Но перевел меня в солдатскую палату на 4-х - койка освободилась. Солдаты помогали "нелегально" стоять на ногах и их передвигались вдоль спинки кровати - медсестры увидели и "заложили" начальнику. Тот при мне им запретил подходить - только утку разрешил подсовывать. Бойцы уходили на улицу (жарко), я просил чтоб закрывали дверь и "таскал" свои ноги по полу, держась за спинку руками. Процесс пошел! Надо было просто стоять - "накачивать" мышцы ног. Через неделю заехал наш полковой комсомольский работник из Баграма (на сборы в Ташкент), я уже "летал" по спинкам 3-х кроватей, похвастался! А он всем рассказал что Гордиюк не то что летать - ходить не будет! Это я уже через месяц дома в Березе узнал - почти все 200 человек в письмах "поделились" новостями с фронта. Когда через 3 недели начальник "решился" положить мой позвоночник в гипс - возмутился уже я: мне дали подставочку для опоры и я уже ковылял на ней в столовую "за углом". А потом меня "спихнули" к летчикам в старый госпиталь, где они проходили стационарный ВЛК. Среди "своих" и стены помогают - стена там была удобная чтоб "по ней" ходить вдоль коридора. И опять "картина маслом" - не было бы счастья (научиться ходить по новому после 2-го дня рождения) - несчастье помогло за 3 недели "встать на ноги"(начальник то не хотел в Москву "просто так" отправить, то не получилось с "покупателем", то тянул загипсовать меня в кровати). Это было самое тяжелое - ждать на парашюте когда попадут, в госпитале - когда начнут лечить по настоящему, по честному, по реальному, с лечебным эффектом. Через 1,5 года и 7 дней (хотя по приказу - через год) прошел ВЛК в Минске и "удивил" уже сынка адмирала: он меня "протянул" лишние полгода. То как списанного ВРЕМЕННО по здоровью летчика (оставалось полгода, но молодым летчикам после училища в штате не было *клеток" и летных окладов) "временно перевел" на клетку РЗП (руководителя зоны посадки), потом - отправил на 2 месяца в Липецк на курсы РЗП (кадры из округа прислали разнарядку - съезди, отдохни и на ВЛК восстанавливаться). Переучился? А теперь руководитель на полетах - и так людей не хватает. Прошел год? Полк летит на проверку в Мары - после Маров подпишу рапорт. Подписал - и глухо: отправили в дивизию. Из дивизии - лежит в Минске. Доктор Владимир Чечнев "подсуетился" и разузнал по своим каналам - рапорт "застрял" перед командующим у начмеда, съезди в Кобулети на отдых "как бывший летчик" (пропадала путевка, заказанная для летчика) и готов к ВЛК. И опять повезло - инспектор с полетов возвращался в Минск и чтобы ночью не ждать поезд *подсел" ко мне по пути в машину: "новый" командир не сомневался что начмед меня даже не примет и отфутболит. По дороге разговорились и он начал "издалека" спрашивать - слышал ли я удар, перед тем как прыгнуть. Про этот *удар" в самолет я еще тогда в Афгане заму говорил: удара не слышал в кабине, только на парашюте сплошная автоматная стрельба и ОДИН пулемет типа РПК (из-за длинного ствола того же калибра другой звук). Он так и сказал: не врёшь! Пулю никто не услышит да еще в ЗШ и при работающем лвигателе, а его в Египте на 6-дневной войне свои еБиптяне подбили на 3-м развороте (выпустил шасси для посадки) из зенитки 75мм в крыло так, что не только услышал но и чуть не перевернуло! В Минске дождался, когда мне начмед округа по телефону сказал что мой рапорт не подпишет из-за "кое-каких" сомнений, но не уточнил и положил трубку - разговор закончен и он *сильно занят". Тогда инспектор пошел к нашему бывшему командиру полка в Афгане П.П.Тарасевичу, который служил в штабе округа. Через полчаса вернулся - звони начмеду! Звоню - "ну я тут еще раз посмотрел ваш рапорт и его подписал, завтра он будет у командующего. А там ВЛК обследует и вынесет приговор. В характеристике вывод: целесообразно использовать на летной должности в ИА. Тем более вы не на учебном полигоне катапультировались а над целью." Повезло что в Афгане спасли вертолетчики, а в Минске бывший командир обрисовал *картину маслом" - сынка адмирала не хотело вышестоящее командование брать в Афган. И не зря - там наш самый подготовленный полк из 18-ти потерь самолетов МиГ-21 за 1980-84г. "оставил" аж 6 самолетов! ДВА в воздухе были поражены НАД ЦЕЛЬЮ и ЧЕТЫРЕ сгорели "кучей" в дежурном звене, хотя бывший командир полка давал указание "РАССРЕДОТОЧИТЬ" их как положено на войне. Но сынок адмирала "отшутился" что "военизированных крестьяне" воевать не обучены. И потому реально боевая потеря только одного - ПРЯМОЕ попадание при микрометром обстреле, а ТРИ его соседа сгорели от керосина первого "за компанию". И "организовывал" удары двух "воздушных" потерь тоже зам - по своим функциональным обязанностям и своему "замыслу". Об этом подробнее, в деталях позже. А спустя 2 года (уже на командирской должности) сынок адмирала перед полетами в 1-ю смену утром с 8.00 накануне устроил ночную тревогу по Гитлеру в 4 часа ночи и рабочий день на аэродроме 15 часов! В мирное время. На следующее утро после недоспанных "сладких" предыдущих часов погиб молодой летчик. На этом командирская карьера перспективного "организатора" закончилась - однажды он не пришел на утреннее построение и больше его никто не видел в полку - появился новый командир, который "принял" командование, хотя прежний начальник так и не попрощался с теми, с кем воевал в Афгане на настоящей войне...
46000 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46001 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46002 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 5):
Lumenиван777444333Профайлер2016WarisdeathРост76
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 17 фев 2019, 13:32

Sanek писал(а):
17 фев 2019, 11:37
Гордиюк Александр, почитал тему... или я не нашел, или невнимательно прочел и пропустил... Все-таки почему произошло ваше катапультирование? Авария техники или сбитие с земли, если второе то чем?
Если коротко и официально по "книжному" (в летной книжке)- "покидание самолета в результате боевого повреждения".
Я только процитировал как "раскрывали" тему, "на века в истории афганской войны" написана "историками-документалистами" с "глубоким изучением впервые на основе документов" и т.д.
Они ведь ССЫЛАЮТСЯ не на конкретные документы - на ОФИЦИАЛЬНУЮ и НЕОФИЦИАЛЬНУЮ. Или проще говоря "стой там - иди сюда", "беременная - не беременная". Не могут существовать ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ (по документам, анализу, фактам или "приватные, подпольные") версии. Или - или. Вот я и хочу рассказать для вашего САМОСТОЯТЕЛЬНОГО анализа события: или сбили, или "потерял сознание". Но есть много других параллельных, противоположных, неправдивых "утверждений". Продолжение следует - военно-авиационный детектив. Я после Афгана летал в ИА еще 7 лет с 1985 по 1992, три года крайних - на МиГ-29 в Кокайтах. Сынок адмирала - до 1986. "Прикрывавшего" меня КЗ бывший зам.командира "почему-то" его вообще не упоминает как непосредственного участника или "свидетеля" нигде (в журнале, "афганском" дневнике ДВУХ изданий), хотя "такая буква" была в Хойне до весны 1989.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 6):
Lumenиван777444333SanekWarisdeathПрофайлер2016Рост76
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 17 фев 2019, 13:41

Профайлер2016 писал(а):
17 фев 2019, 00:33
Так проблема в том, что никто из тех, кто там был ни чем документально не делится! Вот Вы первый... Я много читал авиационной литературы. Служил в 33 центре. Афганцев мало. Ни кто особо ничего не рассказывал. Только Н.Л. Коваль кое-что в популярно-матерно-смешливой форме да и все. Вот Вы тут впервые на моей памяти что-то освещать начали. И сразу с обидой на "авиационных историков" за несоответствие каких-то фактов. Дак историю, как правило в литературе и пишут историки...на основании собранных фактов. И если эти факты собираются по крупицам, а многих участников событий и в живых уж нет, как Вы написали, то и выходят вот такие вот казусы.
Проблему можно решить просто - написать свой материал. И тогда, хоть какая-то часть афганской авиационной истории будет выглядеть более-менее достоверно!
Спасибо, что участвуете в нашем форуме!!!
У меня друг на спарке МиГ-21УМ на пилотажа в верхней точке петли потерял сознание (болел гриппом)- инструктор сзади закончил фигуру. Списали из ИА (одноместные) на Ан-26 через ЦНИАГ. Еще один его товарищ по такой потере - сам ушел на штабную должность. Известны случаи когда желающие списаться, уволиться вообще на пенсию "теряли, падали без сознания" в "людных" местах?
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 4):
иван777444333SanekWarisdeathРост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 23831
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 98844 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 17 фев 2019, 15:28

Гордиюк Александр, интересная информация, аффтор - пиши исчо!!! :drink: но я так и не понял ключевую суть ваших претензий к историкам... Без обид, но вы обычный пилот и ваш случай по сути рядовой если взглянуть на процессы глобально, поэтому историкам незачем было докапываться до сути "потерял сознание" или "был сбит"... написали для абзаца текста, что нашли и пошли строчить дальше... Поэтому я выше и спрашивал какие еще к ним претензии? Зачем историкам врать? Если врут, то значит либо непрофессионализм, либо злой умысел...
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
иван777444333Профайлер2016Рост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 17 фев 2019, 18:15

Sanek писал(а):
17 фев 2019, 02:27
Да погодите... Человек только начал писать... Там может этих несоответствующих фактов гора и маленькая тележка! :wink: Интересно почитать мнение непосредственного участника!!! :drink: Лучше давайте подготовим вопросы - лучше очевидца на них никто не ответит! Например, если историки врут, то зачем? Почему ???
Жирохов скопировал ответ, где ему подбросило "дурочку" официальное лицо (зам.командира полка) ОРГАНИЗУЮЩЕЕ в 1983-84г. порядок боевых ударов, ПЛАНИРУЮЩЕЕ летчиков на удар, СОСТАВЛЯЮЩЕЕ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ - плановую таблицу. И за результат вылета это лицо ДОЛЖНО ОТВЕЧАТЬ. Не словами - а несоответствием такого лица, которое ОРГАНИЗОВАЛО, РУКОВОДИЛО, ПЛАНИРОВАЛО размещение самолетов НА ВОЙНЕ "кучей". Кроме этого командир полка (когда мы приняли "эстафету" 4 июля 1983 после ухода ивано-франковские полка) конкретно при всех летчика этому "организатору" сказал: мы на войне, в 20-х числах апреля 1982г. учаральцев обстреляли ночью (через 2 года и нас с тех же уже ПРИСТРЕОЯНЫХ позиций), но немного пострадала стоянка вертолётов: погнуло железную полосу и "безболезненные" дырки в Ми-8 и кажется в Ан-12. Выпускник акаМеДии (красный диплом) с улыбкой назвал их "военизированными" крестьянами. А они посадили сынка адмирала в лужу - ОДНИМ снарядом в БЕЗЛУННУЮ НОЧЬ прямое попадание в левое крыло (см.фото) ОДНОГО (левого) самолета. Война - зам. здесь ни при чём - "крестьяне" лучше оказались, повезло. Чистейшая БОЕВАЯ потеря от артобстрела. Это был 3-й снаряд, пока пристрелявшихся по рации с наводчиком. Погиб (задохнулся от дыма в одеяле)один солдат (два из ОБАТО жили в одной комнате, трое полковых напротив в др.помещении, я у них проводил политзанятия и знал характер каждого, этот был несколько флегматичен и спросонья мог растеряться) - водитель машины: не выскочил сразу из патерны - комнаты в обваловке, потому что уже спал, и керосин с левого крыла хлынул в комнату. А у него шлепанцы и ноги босые, носки не носил. Второй боец водитель АПА (агрегат подает напряжение на стартер турбины при запуске) еще не ложился (а было уже 23.30) и был еще в ботинках - выбежал по гопящему полу на улицу. Но горящий керосин растекся горящими лужами под соседний ПРАВЫЙ самолет (стоял боком и крылом с зазором 1м). Вот это уже не боевая потеря, а ПОДСТАВА "кучей" акаМеДика для "крестьян" - горящие в обваловке 2750л+490л керосина ничем не получишь. Добавилось в "керосиновый разлив" еще 3240л горючки. Лужа растянулась вперед - а справа в 10м сбоку на земле еще парочка "подстав". На фото все видно - в сталинские времена сынка адмирала-подводника не простили БЫ, а у этого - папа к тому же помощник министра обороны СССР по расквартированию войск. Вот как его сынок описывает свое "попадание" на войну ("дойти" такому до Москвы - просто снял телефонную трубку ЗАС: засекреченной аппаратуры связи). Знал комдив (слухами о "сынках" все штабы поднятая: они бывают разные)и вышестоящее начальство "телефонные способности" обладателя красного диплома:
"13 июня 1983...Волею судьбы лечу не ведущим, а ведомым в первой паре первого звена. Пока был в отпуске, комдив принял решение оставить заместителя командира полка, т.е. меня, дома старшим с третьей эскадрильей. Оставаться, не участвуя в том, для чего всю жизнь учился и готовился, не хотелось. К счастью, в Березе был еще один замкомполка второго комплекта Саша Головин. Пришлось приложить немало сил, дойти до Москвы, наконец, командующий ВВС БВО генерал-лейтенант В.Буланкин надавил на комдива, и я попал в состав отлетающих. На «транспорте» лететь конечно не хотел и, чтобы сильно не менять уже утвержденный план перелета, включил себя в группу первого звена, которую вел начальник штаба полка. Командир с замполитом, как разведчики погоды, летят на полчаса впереди на учебно-боевых спарках, временной интервал между звеньями 10 минут, замыкает боевой порядок еще одна пара МиГ-21ум."

"Н.Карев МиГ-21
21.12.2005 17:29
В 83-84 гг был зам ком 927 иап (Береза.)
Май 1984 г. при ночном обстреле аэродрома Баграм реактивный снаряд попал в один из самолетов дежурного звена. Сгорело 4 МиГ-21 бис."


И "бесполезные" булыжники (после Афгана я "вопреки" летал в ИА еще 7 лет до 1992г.) на мою грядку:
"Саша мне просто противно оправдываться перед Вами. Ведь не было никакого приказа атаковать с одним боевым курсом, как не было приказа о БРЕДОВОМ РАССРЕДОТОЧЕНИИ дежурного звена, оно все десять лет до нас и после всегда было в районе 1-ой РД,
Уважение достигается делами, бог свидетель, я никогда не имел против Вас никакого предубеждения. Но Вы начали эту склоку, используя главный аргумент «Сам дурак».
...И кто же Вам, Александр, приказывап атаковывать цели с одного боевого курса на равнинной местности? Об окопах и рассредоточентии в Баграме тогда, да и сейсчас не говорю! По поводу Вашего случая, я еше раз говорю, что это мое личное мнение, и слава богу, что Вы остались живы, а железо, оно и есть железо. Именно по этому я не стал обострять этот случай с медициной, а возможности же были.
Насчет другого "вранья", вопрос можно обсудить с другими участнтками событий, я с ними постоянно общаюсь.
...Я же потом подписывал Вам летную характеристику на ВЛК, в которой ничего не было о потере сознания, какой тут шантаж, давайте закроем эту тему и не будем поливать друг дуга грязью.
А что касается "кучи ракетоносцев", то интересно, посмотрев хотя бы на современные фото с Google, выслушать Ваши предложения по размещению на аэродроме дежурных сил, а также трех полков, трех отдельных эскадрилий и всех гостей. А 4 самолета ДЗ с 79 по 89 год всегда стояли два в обваловке и два рядом на площадке напротив 1-й РД.

11 мая 1984 г. Интенсивность полетов немного спала, действий по вызову становится меньше. У меня с утренней разведкой обычные 5 -6 вылетов.
Сегодня ночью, в ответ на операцию, духи предприняли первый серьезный обстрел аэродрома из перевозимых реактивных установок. Как обычно случается, новичкам повезло, один 122мм снаряд в фосфорном снаряжении, третий из четырех в серии, угодил в обваловку нашего дежурного звена, где стояли два МиГ-21бис. Самолеты сразу вспыхнули, стали сходить ракеты, рваться снаряды, огонь перекинулся и на вторую стоящую рядом пару. Пожарные машины сумели приблизиться только через полчаса, когда у нас было уже на 4 самолета меньше. Кое-как успели раскатить стоящие вблизи Су-17, на них уже начали дымиться чехлы."

см.фото - для ДЗ (дежурного звена) в системе ПВО даже на мирных аэродромах строят с "перспективой" две обваловки - после 11 мая 1984г. "военизированные крестьяне" все-таки "настояли" на своем "варианте" РАССРЕДОТОЧИТЬ авиатехнику *на войне как на войне". И космофото это показывают. На фото "везунцы", ночью не попавшие под артиллерийский "растрел" на левом крыле: слетанная пара (через месяц с ними я "закрыл" свою памятную эпопею 15 июня, а в тот вечер они сменили меня дежурить "безлошадными" несколько часов после обстрела) комэска-замполит Степанов-Черноволод, один из везучих техников Миша Товпик(иногда некоторые "очень осторожные" трУсы, боящиеся майских скорпионных поисков партнеров в домике для своих свадебных процеДУР устраивались спать на матрасах на теплую и душную ночь ИМЕННО на том "расстрельном" левом крыле: "легкий" запах керосина, резиновые колеса и металлические стойки не привлекали скорпионов обоих полов для любовных встреч "на высоте")
46105 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46107 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46108 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46110 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46111 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 5):
Sanekиван777444333WarisdeathПрофайлер2016Рост76
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 23831
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 98844 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 17 фев 2019, 18:45

Гордиюк Александр писал(а):
17 фев 2019, 18:15
ему подбросило "дурочку" официальное лицо (зам.командира полка) ОРГАНИЗУЮЩЕЕ в 1983-84г. порядок боевых ударов, ПЛАНИРУЮЩЕЕ летчиков на удар, СОСТАВЛЯЮЩЕЕ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ - плановую таблицу. И за результат вылета это лицо ДОЛЖНО ОТВЕЧАТЬ. Не словами - а несоответствием такого лица, которое ОРГАНИЗОВАЛО, РУКОВОДИЛО, ПЛАНИРОВАЛО размещение самолетов НА ВОЙНЕ "кучей".
Все понятно :hi:
Гордиюк Александр писал(а):
17 фев 2019, 18:15
духи предприняли первый серьезный обстрел аэродрома из перевозимых реактивных установок.
Проблема обстрелов аэродромов была частой? Откуда стреляли? Чем? Какова эффективность? Укрытия для самолетов возводили?
Вон на АБ Хмеймим долгое время народ возмущался, что самолеты стоят открыто и лишь последнее время оградили стоянки с боков и соорудили навесы, но вроде не железобетонный капониры... Это что, извечная надежда на авось?
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
иван777444333WarisdeathПрофайлер2016Рост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37237 раз
Карма: +19/-5

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Профайлер2016 » 17 фев 2019, 21:19

Гордиюк Александр, Кто такой "сынок адмирала"? Почему Вы его фамилию вуалируете?
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 3):
иван777444333SanekРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 19 фев 2019, 00:36

Sanek писал(а):
17 фев 2019, 15:28
Гордиюк Александр, интересная информация, аффтор - пиши исчо!!! :drink: но я так и не понял ключевую суть ваших претензий к историкам... Без обид, но вы обычный пилот и ваш случай по сути рядовой если взглянуть на процессы глобально, поэтому историкам незачем было докапываться до сути "потерял сознание" или "был сбит"... написали для абзаца текста, что нашли и пошли строчить дальше... Поэтому я выше и спрашивал какие еще к ним претензии? Зачем историкам врать? Если врут, то значит либо непрофессионализм, либо злой умысел...
Н.Карев МиГ-21
21.12.2005 17:29
В 83-84 гг был зам ком 927 иап (Береза.)
Май 1984 г МиГ-21 бис. Летчик капитан Гордиюк. При ударе в районе аэр. Баграм на выводе из пикирования самолет потерял управления, летчик катапультировался и был благополучно подобран вертолетами ПСО. Официальная причина-воздействие средств ПВО. Возможная причина - кратковременная потеря сознания от перегрузки на выводе.

-"...Без обид, но вы обычный пилот и ваш случай по сути рядовой если взглянуть на процессы глобально, поэтому историкам незачем было докапываться до сути "потерял сознание" или "был сбит"...
Да - в Баграме я был "рядовым" пилотом в 1аэ - хотя и старший летчик да еще в звании старшего лейтенанта: "ниже" меня никого не было (в боевом расчете полка бывают "еще проще" по должности - просто "летчик". После училища на 4-м году прилетел в Баграм (позывной "Окаб", т.е. "Орел") на "своем" МиГ-21БИС (в радиопереговорах "веселые") уже с 1-м классом военного летчика (моя старшая дочь в 1-м классе средней школы всерьез просила дать ей поносить в школу знак на кителе моей классификации 1-го класса "с листочками": "У меня как у тебя тоже 1-й класс "А"!), но в связи с началом афганских событий "осваивать" атаки наземных целей начал со 2-го (1981) года после училища. Нас (с выпуска ХВВАУЛ-79) было трое из 20-ти летчиков с 1-м классом, но мы еще с 81г. начали "рыть землю" в полном объеме (по старому с опытом "египетской войны 1967-1973г." КБП ИА-75 "землю осваивали" при сдаче на 1-й класс - новый "КБП ИА-81" "проверяли для начала" в 3-х лиДерных полках (Береза, 927иап - один из них): при сдаче "чуть раньше" - на 2-й. И эти предшествующие 3 года полетов на атаки наземных целей перед реальной войной по земле дали нам возможность быть "наравне" с летчиками более ранних выпусков. 4 июля 1983г. официально началась наша "эстафета 83-84": в Баграме два звена самых "молодых" летчиков выпуска 75-77-78-79г. были "рабочими лошадками": по очереди неделю "сидели" в ДЗ, неделю "ходили" руководить перелетными экипажами, неделю ЛЕТАЛИ "лазили" по ущельям. Через месяц (у меня уже было около 30 полетов бомбометаний или 50-60 заходов - в одном вылете по одному сбросу ФАБ-500 или два захода - если висели 4хФАБ-250 или более точные НУРСы 4хС-24) командир полка Петр Петрович Тарасевич не удержался и объявил в воздухе меня "молодцом", потом - "благодарность за прямое" - прямым попаданием 2хФАБ-500 я "срубил под корень" грушу на удалении 4км точно по курсу взлета за рекой Панджшер. Вот как этот вылет "скромно про 2 боевых вылета" записал в своем "честном" афганском "дневнике" зам (кстати - я был крайним 4-м летчиком во второй четверке этого зам.командира полка Карева и 8-м в общей группе, но над нами "впереди" (все как у Чапая на примере с картошкой!) висела спарка МиГ-21УМ командира полка - точнее вылет был 9-кой):

"12 августа 1983 г. Два боевых вылета, оба раза летали восьмерками.
В последнее время установили более тесную связь с местными разведгруппами, они как из ГРУ, так и из КГБ. Почти каждый день имеем информацию (фотопланшеты) о дополнительных целях в районе аэродрома, которые можно использовать как запасные, в случае срыва удара. Не все заявки разведки удовлетворяются в ВВС 40А, к тому же есть цели, удар по которым надо выполнить немедленно. Утром на предполетных указаниях доводим эту информацию летчикам..."

"Перевожу" 35 лет спустя "дневниковую" запись из "честного" афганского "дневника" зама, якобы записанную по "свежей" памяти 12 августа 1983. Накануне (11-го числа) в 18.00 после постановки боевых задач на 12 августа мы уже собрались у автобуса - война войной, а ужин по распорядку. И тут со скрипом тормозов к "Соколу" (так по "наследству" наших предшественников мы называли "высотный домик" - помещение из больших деревянных ящиков для перевозки частей самолета) подлетел военный УАЗик, из которого "выгрузились" человек 5 мисцэвых бородатых в мисцэвых широких штанах и с чалмой на голове, с большим рулоном (фотопланшет местности). Разговор мы не слышали, но их встретил командир полка, здороваясь с каждым за руку и дружески улыбаясь своей открытой белорусской усмешкой.. Настоящая "картина маслом"! Мы аж застыли от удивления - настоящие представители афганского народа в наших рядах! Командир взмахом руки позвал нас обратно в класс ПРЕДПОЛЕТНЫХ указаний - ужин в опасности? Нет, успокоил он: "Ужин по вновь утвержденному плану после новой постановки на завтра". Как четко, вовремя, на упреждение сработала наша разведка! "Новая метла" советских "веселых" (условное название в радиоэфире МиГ-21) после улета предыдущего полка "мела" не только по-новому, но и с большим размахом! Мы начали "эстафету" - летать чаще, эффективнее, а потому заставили моджахедов Парванской долины (по многочисленным просьбам "трудящихся" Бамиана, Панджшера, Джелалабада и др.окрестностей "напрячься" и "отреагировать" соответствующим "макаром": они решили нас наказать, "поставить на место", чтоб притушить наш боевой пыл. Для этого была выбрана ОЧЕНЬ УДАЧНАЯ и ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ позиция ДШК с учетом грамотного тактического момента и особенностей турбореактивных двигателей. В учебных листовках (мне показывал "правак" Ми-8 Серега Бухаров) по борьбе с вертолетами были рекомендации "ловить" шурави на взлете и посадке, когда экипаж уделяет повышенное внимание не противозенитным маневрам, а технике пилотирования. А чем хуже "веселые"? Они в более "интересном положении" - уменьшение скорости на посадке или разгон на форсаже при взлете до скорости его выключения не менее 600км/час (устойчивость работы двигателя с возможностью самовыключения) не позволяет надежно "предохраняться" от средств ПВО широкого набора. На взлете форсажное пламя длиной 3-4м обеспечивает устойчивый захват тепловой головкой ПЗРК. Диапазон 600-340км/час (165-93м/сек.) взлетно-посадочных скоростей и высот 200м (на взлете до Д=4км) 1000м (на посадке с Д=3-4км) позволяет вести боле эффективный, прицельный огонь на поражение очередью для стрелкового оружия от "Калашникова" до более "мобильного на руках" (или мотоциклах) для быстрого перемещения на боевую позицию пулемета ДШК калибра 12,7мм. Лично я от первой своей посадки в Баграме 25 июня 1983г. и крайнего личного взлета 15 июня 1984г. "до" и "с" безопасной высоты 1500м ("ПостСтингеров" до высот поражения 3000м в наши годы еще не применяли против нашего брата) чувствовал себя слегка "напряженным" в кабине и очень уязвимым на самолете. Транспортные самолеты и вертолеты оторвавшись от бетона разворачивались в пределах 3км-й полосы и далее над своими - медсанбатом и др.частями. "Если б я был" моджахедом (в 80-е годы прошлого века в газете "Известия" была интересная рубрика - "если б я был директором...") - я б "ловил" на взлете МиГ-21 или Су-17 - НА ФОРСАЖЕ! (нельзя не использовать этот "убийственный" режим работы двигателя с максимальной тягой - воздух сильно разрежен из-за абсолютного превышения Баграма над уровнем океана 1450м да еще плюс разрежение от повышенных летних температур 35-40°С!). Наши враги выбрали самый простой, дешевый и очень "сердитый" метод - установить ДШК по курсу взлета на север (МК=30°) сразу за речкой Панджшер на удалении 4км от торца ВПП ("охранная" зона с этим курсом всего 1км - только минное поле до реки, да и аэродромная охрана с БТР и танками "летает" на скоростях в десятки раз меньше и медленнее наших! Шоссейная дорога "отпадает" - далековато в стороне, а форсировать за минным полем сбоку речную гладь - практически нерешимая проблема!). Стрелять навстречу строго по курсу взлета самолета ему "в лоб" - самолет не смещаясь ни вправо, ни влево сам увеличивается в размерах и "наезжает" на ДШК своим "животом" на подготовленного "диск-жокея" Махмуда, который одним "диском" 12,7мм патронов может легко "снять" ЧЕТЫРЕ самолета! Самый "любимый размер" ударных групп - взлетать звеньями (4 самолета - 2 пары), взлетающих парами (дистанция 30-40м по прямой между самолетами) на 20-ти секундном интервале (между парами 300-400м). Редко взлетали на удар восьмерками - "те же яйца", только все в одной "корзине" и все сразу "скопом"!
Последний раз редактировалось Гордиюк Александр 19 фев 2019, 01:28, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 3):
иван777444333SanekWarisdeath
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 23831
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 98844 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 19 фев 2019, 01:18

Гордиюк Александр писал(а):
19 фев 2019, 00:36
И эти 3 года полетов на атаки наземных целей перед реальной войной по земле дали нам возможность быть "наравне" с летчиками более ранних выпусков.
Гордиюк Александр писал(а):
19 фев 2019, 00:36
Строго по курсу взлета самолета - самолет не смещаясь ни вправо, ни влево сам "наезжает" своим "животом" на подготовленного "диск-жокея" Махмуда, который одним "диском" 12,7мм патронов может легко "снять" ЧЕТЫРЕ самолета!
Жаль вас раньше не было! А то у нас в некоторых темах любят рассуждать как на "кукурузниках" в два счета разбомбить врага :wink: Ну да ладно, это так... к слову... А ваапще информация супер!!! Спасибо! :drink:
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
Warisdeathиван777444333Профайлер2016
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «СССР в Афганистане»