Да, аварии на этих плавающих аэродромах, набитых топливом и боеприпасами, опасное дело! И вообще они очень уязвимы. Поэтому по одиночке не ходят. Только в кольце охранения.
Упоминаемый в приведенной мной выше статье USS Forrestal (CV-59) - первый авианосец, спроектированный в послевоенной время с учетом опыта Второй мировой. Спущен на воду в 1954 году. "Выведен из состава флота 11 сентября 1993 года. В 2013 году ВМС США по итогам торгов продали авианосец за один цент техасской компании All Star Metals. Эта фирма оказалась единственным покупателем. Разобран на металлом в городе Браунсвилл в 2015 году." (с) вики
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Lumen писал(а): На последней фотке двухсотых грузят?
Да, 134 погибших. Замкнуло в проводке и стартанул подвешенный под крылом самолета нурс. Он попал в подвесной топливный бак соседнего и пошло-поехало...
Abram писал(а): стартанул подвешенный под крылом самолета нурс
Снова НУРС как и в случае с "Энтерпрайзом". Последствия тут были покруче! Но, как написано в приведенной вами статье:
Главная причина происходившего на «Энтерпрайзе», «Форрестоле» и ряде других авианосцев заключалась в недостаточно эффективно организованной системе противопожарной защиты таких крупных кораблей, какими являлись американские авианосцы. Впрочем, американцам понадобилось всего лишь несколько месяцев для разработки эффективной системы противопожарной защиты авианосцев и создания новых средств пожаротушения.
И все, аварии закончились...
Не считая, когда "Джон Ф Кеннеди" столкнулся со своим же крейсером в 1975 в Средиземном море. Но тогда больше выгорел крейсер, да и реально там был форсмажор.
Abram писал(а): Мало современных авианосцев, мало!
Их сейчас вместе взятых меньше, чем у одних США во Вторую мировую. Мы уже всех показали?
Нет! Забыли еще одного итальянца, самого современного! И одного атомного француза ! Я же возвращаюсь к "Викре" . Полеты на "Викрамадитье" во время прохождения испытаний: