Два авианосца
Два авианосца
Строительство первого советского атомного авианосца "Ульяновск".
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 10824
- Зарегистрирован: 05 дек 2016
- Поблагодарили: 37363 раза
- Карма: +19/-5
Два авианосца
"Ульяновск":
- За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарил:
- Wseb2net
- Рейтинг: 8.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107353 раза
- Карма: +10/-0
Два авианосца
Как обычно не успели

Новые линкоры и линкрейсера строить - Революция!
Опять линкоры - Война!
Авианосцы - Перестройка...
Какое-то проклятие

Флот как и деньги любит стабильность и тишину. Проекты, разработки, строительство - это годы и десятилетия. Стране, в которой некая стабильность обычно измеряется временем правления одного царя (лет 20 максимум), а потом все идет по пи%де, флот противопоказан

Два авианосца
Макет АВАКС Як-44, разрабатывавшегося в середине 70-х для авианосца "Ульяновск".
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107353 раза
- Карма: +10/-0
Два авианосца
Нет. Разобрали, погрузили на баржу и доставили на борт "Кузнецова", проходившего тогда испытания в Черном море.
Еще фото постройки "Ульяновска".
11 июня 1986 года Главное управление кораблестроения ВМФ выдало Черноморскому заводу заказ на постройку корабля проекта 11437, договор на строительство которого был заключен 30 декабря 1987 года. 4 октября 1988 года новый АТАВКР под названием «Ульяновск» был зачислен в списки ВМФ СССР. Его официальная закладка состоялась 25 ноября 1988 года на стапеле Черноморского судостроительного завода, сразу же после спуска на воду ТАВКР «Рига»(затем «Варяг»). При закладке стоимость строительства была определена в 800 миллионов рублей, а общая стоимость с вооружением и расходами на проектирование составляла колоссальную по тем временам сумму в два миллиарда советских рублей. Стапельный период определялся в 2,6 года, к созданию корабля было подключено около 600 заводов. Строительство корабля шло интенсивными темпами: к средине 1991 года были установлены конструкции общей массой около 27 000 т, а готовность доведена до 18,3%. В декабре 1995 года головной атомный авианосец «Ульяновск» должен был вступить в строй.
1 ноября 1991 года АТАВКР «Ульяновск» был исключен из состава ВМФ, финансирование проекта прекратилось. Некоторое время завод на собственные средства вел монтаж и сборку, но в начале 1992 года, после распада СССР и Россия, и Украина окончательно отказались дальнейшего строительства авианосца. Старший строитель корабля, Павел Симонович Герасимов, пытался спасти корабль, доказывая, что временная заделка технологических отверстий корпуса и спуск его на воду обойдётся не дороже, чем порезка на стапеле - а в дальнейшем ситуация может измениться и колоссальный корпус пригодится хоть в каком-то качестве - но решение было уже принято. В соответствии с распоряжением № 69-Р от 4 февраля 1992 года, подписанного первым вице-премьером Украины К. Масиком, с 5 февраля 1992 года начата разделка корпусных конструкций АТАВКР «Ульяновск». Затраты на эти работы составили 80 процентов от трудоёмкости сделанного. К 29 октября 1992 года «нулевой» стапель ЧСЗ был свободен и «заказ 107» перестал существовать.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107353 раза
- Карма: +10/-0
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107353 раза
- Карма: +10/-0
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 10824
- Зарегистрирован: 05 дек 2016
- Поблагодарили: 37363 раза
- Карма: +19/-5
Два авианосца
Уточните пожалуйста! Данный пассаж о какой стране? В принципе-то понятно, что наверное о той которой нет? Ведь так? Тогда о чем сожалеть? В чем суть огорчения? ООО! Николаевская верфь строила "авианосцы"!!! А теперь не строит! Кроме каких-то захудалых суденышек вообще ничего! Это да! Ну, а кому наша верфь должна строить эти авианосцы? Подумайте! И что было бы, если бы корпус "Ульяновска" не был распилен по настоянию джентельменов из США? По-занимал бы акваторию какое-то время, а затем все равно распилили. Только уже не у нас! А где-нибудь в Турции или Индии! Ибо построенный корпус на стапель, назад уже не затащить!!! Ну да...может заработали бы какие-то гроши, а может и нет... Опять же кто заработал? Новоявленные нувориши, которых пруд пруди появилось в начале 90-х, и которые все были "супербизнесменами"? Да! Именно такие - братья Чуркины из рашы и захватили ЧСЗ, порезали весь завод на металлолом, распродали его территории по частям и лишь чудом не распилили удивительные финские краны! Не дала местная общественность! Либо корпус "Ульяновска"- стал бы китайским авианосцем "СиньЦзян пин" под номером 18? Во всем есть смысл! Даже в самых огорчительных вещах! Украина, как видим не авианосная страна! Она страна ШОКОЛАДА! Да и вообще...зачем они, авианосцы сейчас нужны? Миру нужны сейчас другие вещи. Тот же Китай может положить всю мировую экономику на раз и без БД... Но тупо строит авианосцы ))) Даже США сейчас не зацикливается на этом, ограничив свои ВМС уже вполне определенным их не большим количеством. Тоже касается и ПЛАРБ и т.д. Дело в точности оружия, а не в его количестве. В его "хирургическом" использовании, в стремлении не наносить вред гражданскому населению и инфраструктуре. Когда мир разберется с последними диктаторами, с "мировым терроризмом"Sanek писал(а): Как обычно не успели![]()
Новые линкоры и линкрейсера строить - Революция!
Опять линкоры - Война!
Авианосцы - Перестройка...
Какое-то проклятие![]()
Флот как и деньги любит стабильность и тишину. Проекты, разработки, строительство - это годы и десятилетия. Стране, в которой некая стабильность обычно измеряется временем правления одного царя (лет 20 максимум), а потом все идет по пи%де, флот противопоказан

- За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарил:
- Wseb2net
- Рейтинг: 8.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20377 раз
- Карма: +4/-0
Два авианосца
Я бы так не сказал

Мир постоянно разбирается, но диктаторы все появляются и появляются. А знаете почему? Потому что мир может и эволюционирует, а вот человек - НЕТ!
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 10824
- Зарегистрирован: 05 дек 2016
- Поблагодарили: 37363 раза
- Карма: +19/-5
Два авианосца
Вы - пессимист!Wseb2net писал(а): Я бы так не сказал![]()
Мир постоянно разбирается, но диктаторы все появляются и появляются. А знаете почему? Потому что мир может и эволюционирует, а вот человек - НЕТ!

-
Автор темы - Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20377 раз
- Карма: +4/-0
Два авианосца
Нереализованные проекты авианосцев СССР (с) форум альтернативной истории
Проект 71. Авианосцы данного типа были включены в советскую судостроительную программу 1938 года. Первоначальная программа не предъявляла никаких конкретных требований к проекту авианосца, но вскоре было выдвинуто ТТЗ на легкий авианосец примерно в 13 000 тонн водоизмещением и авиагруппой в 40 самолетов. Первоначальный вариант вооружения включал 3 спаренные 130мм орудийные установки, 8 спаренных 100мм установок и 4 счетверенных 37мм автомата. В окончательном варианте вооружение было сокращено до 8 одноорудийных 100мм установок и 4 счетверенных 37мм автоматов. Корпус и энергетическая установка заимствовались у строящихся легких крейсеров пр. 68 "Чапаев". К началу войны строительство этих авианосцев было отменено.
Проект 72 разрабатывался в 1944-45 годах и в большинстве источников приводятся по крайней мере два варианта этого проекта. Один, чье изображение приведено здесь, с водоизмещением и размерами примерно эквивалентными британскому "Илластриесу" и второй, значительно более крупный, с авиагруппой в приблизительно 62 самолета и водоизмещением более 30 000 тонн. Вариант, показанный на картинке, имеет 8 спаренных 130мм универсальных орудий, 8 спаренных зенитных 85мм орудий и 10 спаренных 37мм автоматов.
Проект 71. Авианосцы данного типа были включены в советскую судостроительную программу 1938 года. Первоначальная программа не предъявляла никаких конкретных требований к проекту авианосца, но вскоре было выдвинуто ТТЗ на легкий авианосец примерно в 13 000 тонн водоизмещением и авиагруппой в 40 самолетов. Первоначальный вариант вооружения включал 3 спаренные 130мм орудийные установки, 8 спаренных 100мм установок и 4 счетверенных 37мм автомата. В окончательном варианте вооружение было сокращено до 8 одноорудийных 100мм установок и 4 счетверенных 37мм автоматов. Корпус и энергетическая установка заимствовались у строящихся легких крейсеров пр. 68 "Чапаев". К началу войны строительство этих авианосцев было отменено.
Проект 72 разрабатывался в 1944-45 годах и в большинстве источников приводятся по крайней мере два варианта этого проекта. Один, чье изображение приведено здесь, с водоизмещением и размерами примерно эквивалентными британскому "Илластриесу" и второй, значительно более крупный, с авиагруппой в приблизительно 62 самолета и водоизмещением более 30 000 тонн. Вариант, показанный на картинке, имеет 8 спаренных 130мм универсальных орудий, 8 спаренных зенитных 85мм орудий и 10 спаренных 37мм автоматов.
-
Автор темы - Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20377 раз
- Карма: +4/-0
Два авианосца
Проект Костромитинова один из наиболее интересных советских проектов авианосцев, притом один из наименее известных. Этот проект - работа лейтенанта Костромитинова, который занимался изучением проекта немецкого авианосца "Граф Цеппелин". Проект имеет определенное сходство с немецким авианосцем, но гораздо крупнее, с полной длиной 300 метров и с водоизмещением более 50 000 тонн. Вооружение по проекту состояло их 8 спаренных казематных установок, 4 трехорудийных и 6 двухорудийных 100мм установок, а также 8 счетверенных 37мм автоматов. Авианосец должен был нести 66 истребителей и 40 бомбардировщиков. По размерам и составу авиагруппы этот проект приближался к наиболее мощным современникам - американским авианосцам типа "Мидуэй".
Проект 69АВ разрабатывался сразу после войны, в 1945-46 годах, когда изучалась возможность достройки незаконченного тяжелого крейсера проекта 69 "Кронштадт" в качестве авианосца. Авиагруппа планировалась в 76 самолетов, а вооружение должно было составлять 8 спаренных 130 мм орудий и 16 спаренных 37мм автоматов.
Проект 69АВ разрабатывался сразу после войны, в 1945-46 годах, когда изучалась возможность достройки незаконченного тяжелого крейсера проекта 69 "Кронштадт" в качестве авианосца. Авиагруппа планировалась в 76 самолетов, а вооружение должно было составлять 8 спаренных 130 мм орудий и 16 спаренных 37мм автоматов.
-
Автор темы - Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20377 раз
- Карма: +4/-0
Два авианосца
Проект 85. Это был проект легкого авианосца, который продвигал в начале 1950-х адмирал Кузнецов, вернувшийся на должность руководителя советского ВМФ после смерти Сталина. Это была последняя попытка Кузнецова добиться осуществления советской авианосной программы. Работа над проектом началась в 1954 году. Планировалась постройка 5 кораблей, которые должны были вступить в строй между 1960 и 1965 годами. Проект был отменен после повторной и окончательной отставки кузнецова в 1955 году. Авианосец должен был нести около 40 самолетов. Впервые в советской практике были предусмотрены паровые катапульты и угловая полетная палуба. Примерный аналог французского авианосца "Клемансо" того же периода.
В годы правления Хрущева, который провозгласил новую "революцию в военном деле" и уделял первостатейное внимание ракетным кораблям, необходимость в противовоздушной обороне флота вновь обрела актуальность после принятия на вооружение флотом США баллистических ракет "Поларис". Чтобы устранить эту угрозу, было запланировано строительство различных противолодочных кораблей, включая вертолетоносцы проекта 1123. Однако противолодочные корабли, действующие в дальней океанской зоне нуждались в прикрытии от воздушного нападения и эту задачу должны были выполнять специализированные корабли ПВО проекта 1126. В дополнение к ним, планировалось строить небольшие авианосцы на 30 истребителей и самолетов ДРЛО, получивших название "плавбаз истребительной авиации". Термина "авианосец" намеренно старались избегать. Однако эти корабли не пошли дальше чертежных досок и этому проекту не присваивалось официального обозначения. А ведь и корабли проекта 1126 и авианосцы ПБИА могли бы органично дополнить противолодочные крейсеры пр. 1126 и ракетные крейсеры проекта 58, позволив создать сбалансированные, устойчивые соединения кораблей дальней зоны.
В годы правления Хрущева, который провозгласил новую "революцию в военном деле" и уделял первостатейное внимание ракетным кораблям, необходимость в противовоздушной обороне флота вновь обрела актуальность после принятия на вооружение флотом США баллистических ракет "Поларис". Чтобы устранить эту угрозу, было запланировано строительство различных противолодочных кораблей, включая вертолетоносцы проекта 1123. Однако противолодочные корабли, действующие в дальней океанской зоне нуждались в прикрытии от воздушного нападения и эту задачу должны были выполнять специализированные корабли ПВО проекта 1126. В дополнение к ним, планировалось строить небольшие авианосцы на 30 истребителей и самолетов ДРЛО, получивших название "плавбаз истребительной авиации". Термина "авианосец" намеренно старались избегать. Однако эти корабли не пошли дальше чертежных досок и этому проекту не присваивалось официального обозначения. А ведь и корабли проекта 1126 и авианосцы ПБИА могли бы органично дополнить противолодочные крейсеры пр. 1126 и ракетные крейсеры проекта 58, позволив создать сбалансированные, устойчивые соединения кораблей дальней зоны.
-
Автор темы - Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20377 раз
- Карма: +4/-0
Два авианосца
Проект 1160 - один из наиболее известных проектов советских авианосцев, он был разработан в 70-е годы, когда ТАКР проекта 1143 "Киев" уже стоял на стапеле. Было разработано несколько вариантов разного размера, но окончательная версия проекта представляла собой атомный суперавианосец в 80 000 тысяч тонн. Его авиагруппа первоначально должна была состоять из морских версий МиГ-23 и Су-24, а также палубного противолодочного самолета П-42 разработки КБ Бериева. Однако ОКБ Сухого заявило, что, Су-24 слишком тяжел для палубного самолета и предложило следующий состав авиагруппы: 36 Су-27К, или 24 Су-27К и 12 Су-29К (двухместный вариант Су-27 в качестве дальнего перехватчика), 12 Су-28К (ударный вариант Су-27К), 4 Су-28КРТ (вариант для РЭБ и разведки), а также 6 П-42 в противолодочном варианте, 4 П-42 в варианте самолета ДРЛО и 8 вертолетов Ка-25. Планировалось построить три корабля к 1986 году.
-
Автор темы - Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20377 раз
- Карма: +4/-0
Два авианосца
Проект 1153 является еще одним широко известным проектом авианосца, датируемого 1973-м годом.Это был урезанный вариант проекта 1160, близкий по размерам к реально построенному позднее "Кузнецову". Проект 1153 должен был нести около 50 летательных аппаратов. В большинстве источников называется Су-27К в качестве основы авиагруппы, но на летной палубе существующей модели корабля видны также МиГ-23К и Су-25К. Программа постройки данных кораблей была отменена после смерти её сторонника министра обороны маршала Гречко в 1978 году.
Это ранний вариант ТАКР проекта 11435, ставшего впоследствии "Адмиралом Кузнецовым" (бывший "Рига", "Тбилиси" и "Леонид Брежнев"). В этом варианте проекта еще сохранены паровые катапульты вместо трамплина.
Это ранний вариант ТАКР проекта 11435, ставшего впоследствии "Адмиралом Кузнецовым" (бывший "Рига", "Тбилиси" и "Леонид Брежнев"). В этом варианте проекта еще сохранены паровые катапульты вместо трамплина.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Два новых финских ножа из Каухава, лезвие углеродка 125мм
Suomi » 06 дек 2017, 15:43 » в форуме Не запрещенные законом колюще-режущие предметы - 1 Ответы
- 416 Просмотры
-
Последнее сообщение Suomi
20 июн 2018, 11:31
-
-
- 10 Ответы
- 589 Просмотры
-
Последнее сообщение Vlad
01 окт 2018, 13:18