Аварии гражданских летательных аппаратов

Обсуждение не связанных однозначно с ВВС авиационных тем
Ответить
Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20107
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 81476 раз
Карма: +9/-0
За это сообщение автора Sanek поблагодарил:
Рост76
Рейтинг: 8.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Warisdeath
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 9829
Зарегистрирован: 22 мар 2017
Поблагодарили: 38916 раз
Карма: +13/-0

Аварии гражданских летательных аппаратов

Где Warisdeath » 12 янв 2020, 23:24

...........................................................
За это сообщение автора Warisdeath поблагодарил:
Рост76
Рейтинг: 8.33%
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних містах. Я - не помічник ворогу.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Warisdeath
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 9829
Зарегистрирован: 22 мар 2017
Поблагодарили: 38916 раз
Карма: +13/-0

Аварии гражданских летательных аппаратов

Где Warisdeath » 13 янв 2020, 00:51

Везение или знание: что известно о пропустившем рейс из Тегерана Андрее Бузарове
Андрей Бузаров – уроженец Донецка и очень занимательный товарищ
https://politua.org/gumanitarnaya-aura/ ... ove-i/amp/

Скоріш за все, нам, мабуть, треба було окрему тему відкривати по цій трагедії.
За это сообщение автора Warisdeath поблагодарили (всего 2):
ГошаРост76
Рейтинг: 16.67%
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних містах. Я - не помічник ворогу.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20107
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 81476 раз
Карма: +9/-0

Аварии гражданских летательных аппаратов

Где Sanek » 13 янв 2020, 20:48

Инженер-разработчик РЛС Андрей Горбачевский: невероятную ошибку иранских ракетчиков можно объяснить только страхом перед нападением США

Андрей Горбачевский, инженер, разработчик РЛС. После окончания Физтеха (1973 год) всю жизнь работал в оборонке. Разрабатывал радиолокаторы зенитно-ракетных комплексов, начинал с корабельных, потом перешел в НИИ Авиационных систем (сейчас — ГосНИИАС). Заведовал сектором обороны стратегической авиации

— Андрей Алексеевич, Иран фактически возложил вину за сбитый самолет на «американский авантюризм»: дескать, готовились отражать удар. Какая связь между ожиданием удара и атакой на гражданский самолет Украины?

— Это чисто политическое заявление: Иран хочет скрыть степень развала своей ПВО. Потому что более грубой ошибки в истории ПВО я не припомню. Рейс «Украинских авиалиний» из Тегерана был регулярным. Все регулярные рейсы в системе ПВО страны записаны. Командир экипажа ЗРК сравнивает полученную отметку цели с отметками, которые должны идти по расписанию. В определенное время самолет вылетает из аэропорта — и командир экипажа ЗРК знает: это такой-то рейс.

— Украинский самолет вылетел с задержкой примерно на час.

— Это неважно, сообщение командиру все равно должно было поступить. Но дело даже не в расписании. Самолет взлетел с гражданского аэродрома и пошел по стандартной трассе. Пассажирский самолет не может лететь абы как, он идет по выделенному коридору. Командир экипажа ЗРК должен видеть, что цель идет в коридоре, выделенном под пассажирские самолеты. Уже это одно должно ему показать: перед ним не какой-то американский беспилотник, а гражданский лайнер. Дальше — самолет взлетел. На определенной высоте он набирает определенную скорость. Командир экипажа сразу соотносит: если цель идет на такой высоте и с такой скоростью, то она, скорее всего, гражданская.

— Кроме того, на пассажирских самолетах стоят транспондеры.

— Обязательно. А на ЗРК стоит система госопознавания — такой «запросчик» данных с этого транспондера. И она должна была распознать самолет как гражданский. Но в Иране может быть своя система госопознавания, отличная от стандартной натовской. То есть Иран мог создать для себя особую систему, которая по частотам с натовской не совпадает.

— Зачем?

— Чтобы в их систему не мог вмешаться противник с помехами.

— Как раз одна из версий — что они не распознали пассажирский самолет из-за помех. Получается, что помех не могло быть?

— Я не могу точно сказать, какая система госопознавания стоит в Иране. Но, например, в России такая система для военных самолетов отличается от натовской. Поэтому у нас дополнительно к собственной системе ставят вторую, которая считывает данные гражданских самолетов. Так было принято еще в Советском Союзе, когда мы все делали не так, как в НАТО. И что там было с системой госопознавания, когда мы поставляли Ирану ЗРК «Тор»? Иранцы вполне могли поставить какую-то свою.

— Но вы уже назвали другие степени защиты, помимо системы госопознавания.

— Совершенно верно. Поэтому я могу только повторить, что ошибка грубейшая. Невероятная.

— И все-таки, раз они до сих пор не палили по каждому самолету, какая-то система у иранцев стоит. Почему она не блокировала запуск ракеты?

— Это может говорить о какой-то неисправности. Значит, у иранцев нет обслуживающего персонала, который бы следил за состоянием всех систем ЗРК.

— Но там же наверняка есть российские инструкторы?

— Как работают российские инструкторы — это вы видели, когда сирийцы сбили Ил-20. Это тоже была грубейшая ошибка, хотя все-таки менее грубая, чем в этом случае.

— Иран утверждает, что пассажирский «Боинг» приняли за крылатую ракету США. Их вообще можно перепутать?

— Перепутать пассажирский самолет с крылатой ракетой не мог бы никто и ни при каких обстоятельствах. Разве что это была не просто «обезьяна с гранатой», а пьяная обезьяна с гранатой. Это значит, что Иран уже не знает, что соврать. На ЗРК «Тор», как я вам говорил в прошлый раз, стоит два локатора. Один — обзорный, который непрерывно вращается и фиксирует все, что вокруг взлетает. Когда самолет взлетел с аэродрома, обзорный локатор видел его секунд через двадцать. И дальше все время, пока самолет летел, все шесть минут, на экране обзорного радара шла трасса. То есть с самого начала полета было ясно, откуда вылетела цель.

— Они видели, что «крылатая ракета» запущена с гражданского аэродрома?

— Конечно. Пока работал только обзорный локатор, еще можно было подумать, что рядом с гражданским самолетом летит что-то военное. Но дальше включается локатор наведения ракеты. Ракета наводится на цель очень узким лучом, порядка одного градуса шириной. Он настолько хорошо все различает, что тут ошибки уже быть не может. Вероятность, что в этот луч попадет не только гражданский самолет, но и еще что-то военное, равна нулю. Командир экипажа оценивает еще и мощность сигнала от цели по величине метки: большая цель или маленькая. На индикаторах отображается яркая отметка или тусклая. Проще говоря, командир должен был видеть, что летит что-то большое. От большого пассажирского самолета метка будет раз в десять ярче, чем от военной цели. А размер крылатой ракеты — с маленький самолетик. И у нее очень низкая мощность отраженного сигнала. Яркость этой точки уже не в десять, а в сто раз меньше, чем у самолета. И летит ракета, чтоб ее не заметили, на очень малой высоте, это десятки метров. А иранцы сбили громадный самолет, летевший на высоте 2400 метров. Как это можно спутать? Разница — куда наводить луч: вверх к небу или вниз вдоль земли.

— Вы перечислили столько степеней защиты от дурака, что я повторю вопрос, на который вы отвечали в прошлый раз. Может быть, самолет сбили все-таки умышленно?

— Это невозможно. Слишком велика вероятность, что это очень быстро будет установлено. Помимо спутниковых данных и прочего, есть же обломки самолета. И по ним «почерк» будет установлен на 100 процентов: у каждой ракеты свои поражающие элементы. На бомбе делаются насечки, чтобы при взрыве она разлеталась на куски. И из-за этих насечек все куски одинаковые.

— В истории с MH17 именно так идентифицировали «Бук».

— И здесь точно так же по обломкам определили бы «Тор».

— Может быть, Иран рассчитывал, что не пустит никого к обломкам?

— Поначалу у них и была такая тактика. Более того: они объявили, что и «черные ящики» будут сами расшифровывать. Но дело даже не только в обломках. Они запустили две ракеты. Насколько я знаю, так поступают только в случае, когда надо гарантированно поразить военную цель. По гражданскому самолету две ракеты никто запускать не будет, его бы и одна уничтожила. Потому что военный самолет меньше, к тому же он маневрирует, может уклониться, по нему проще промахнуться. А гражданский летит как утюг, тут не промахнешься. И две ракеты — значит, больше вероятности, что кто-то обнаружит пуск. И потом, как вы объясните, что сбили именно украинский самолет? Украина вообще ни при чем. Она даже, можно сказать, в чем-то потихоньку помогала Ирану, продавая старое советское оружие. И почти все пассажиры этого самолета были иранцы. Даже граждане Канады — это были иранские студенты с гражданством Канады. Нет, иранцы просто были так напуганы возможным американским налетом, что ничего не увидели, а просто взяли и ударили.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
WarisdeathГошаРост76Lumen
Рейтинг: 33.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Warisdeath
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 9829
Зарегистрирован: 22 мар 2017
Поблагодарили: 38916 раз
Карма: +13/-0

Аварии гражданских летательных аппаратов

Где Warisdeath » 14 янв 2020, 01:27

А відомо вже щось про того, хто запускав ці ракети?
За это сообщение автора Warisdeath поблагодарили (всего 3):
ГошаРост76Lumen
Рейтинг: 25%
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних містах. Я - не помічник ворогу.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Warisdeath
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 9829
Зарегистрирован: 22 мар 2017
Поблагодарили: 38916 раз
Карма: +13/-0

Аварии гражданских летательных аппаратов

Где Warisdeath » 19 янв 2020, 02:12

Чорні скриньки #PS572 Іран віддає Україні

"На прохання української влади чорні скриньки українського збитого літака не будуть прочитані в Ірані, а натомість будуть передані Україні для аналізу та читання", - сказав голова комісії Іранської організації цивільної авіації Хасан Резайфар, повідомляє офіційне інформаційне агентство Tasnim.

Резайфар заявив, що Іран також готовий просити експертний аналіз у Франції, Канади та США, намагаючись прочитати реєстратор даних польотів, частина так званих чорних коробок. Якщо фахівці в Києві не зможуть витягнути дані, цей блок буде переданий до Франції, сказав Резайфар.
https://edition.cnn.com/2020/01/18/midd ... rce=twCNNi
За это сообщение автора Warisdeath поблагодарили (всего 3):
SanekРост76Lumen
Рейтинг: 25%
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних містах. Я - не помічник ворогу.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Warisdeath
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 9829
Зарегистрирован: 22 мар 2017
Поблагодарили: 38916 раз
Карма: +13/-0

Аварии гражданских летательных аппаратов

Где Warisdeath » 21 янв 2020, 01:41

Іран оприлюднив звіт розслідування катастрофи українського літака

Український пасажирський літак, який зазнав катастрофи біля Тегерана 8 січня, був збитий двома ракетами класу "земля – повітря" малого радіусу дії.
Про це йдеться в повідомленні Організації цивільної авіації Ірану, передає Bloomberg.

Згідно зі звітом, це були ракети Tor-M1.

Літак вилетів з Тегерана о 6:12 ранку за місцевим часом і втратив зв'язок з авіадиспетчером на висоті 8 100 футів, зазначає організація. Повітряне судно зникло з екранів вторинного спостереження о 6:15 і з головних систем спостереження - о 6:18.

«Чорні скриньки», ідеться в повідомленні, є «одними з найпередовіших у своєму класі у світі», а в Ірану немає коштів для їх декодування. Водночас французькі й американські агентства з розслідування авіаційних подій відмовилися надати Ірану необхідне обладнання для розшифровки «чорних ящиків».
https://www.ukrinform.ua/rubric-world/2 ... itaka.html
За это сообщение автора Warisdeath поблагодарили (всего 3):
Рост76SanekLumen
Рейтинг: 25%
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних містах. Я - не помічник ворогу.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37131 раз
Карма: +19/-5

Аварии гражданских летательных аппаратов

Где Профайлер2016 » 02 мар 2020, 20:27

"2 марта, 07:23
Совершивший аварийную посадку в Одессе турецкий «Боинг» режут на металл".
https://dumskaya.net/news/turetckiy-boi ... aU9hmeo8sk
93158 - Аварии гражданских летательных аппаратов
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 4):
SanekWarisdeathРост76Lumen
Рейтинг: 33.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Warisdeath
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 9829
Зарегистрирован: 22 мар 2017
Поблагодарили: 38916 раз
Карма: +13/-0

Аварии гражданских летательных аппаратов

Где Warisdeath » 06 апр 2020, 16:25

Іранський депутат, член комісії з питань законодавства юстиції парламенту Хассан Норузі заявив, що за збитітя українського пасажирського літака МАУ під Тегераном нікого не заарештовували, що суперечить офіційним заявам влади країни.

Про це пише Al Arabia,.

Крім того, збиття цивільного авіалайнера військовими він назвав "гарним виконанням обов'язків".

"Військові сили добре виконали свої обов'язки. Рух літака був дуже підозрілим", - заявив він.

Норузі сказав, що літак нібито "не був під контролем диспетчерської вежі, а опинився під контролем Америки", борт був в Ізраїлі за тиждень до атак, там "його систему безпеки зламали і перехопили управління".

"На літаку були встановлені спеціальні цілі в Ірані. З огляду на те, що літак контролювався іншими країнами, наші військові добре впоралися зі своїм завданням. Зважаючи на ці докази, було б безглуздо заарештовувати причетних осіб", - сказав він.

Норузі підкреслив, що причетних до смертельної авіакатастрофи не заарештовуватимуть.
https://english.alarabiya.net/en/News/m ... plane.html
За это сообщение автора Warisdeath поблагодарили (всего 3):
LumenMasyanyaРост76
Рейтинг: 25%
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних містах. Я - не помічник ворогу.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Warisdeath
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 9829
Зарегистрирован: 22 мар 2017
Поблагодарили: 38916 раз
Карма: +13/-0

Аварии гражданских летательных аппаратов

Где Warisdeath » 15 апр 2020, 16:47

Іран пропонує Україні підписати меморандум про взаєморозуміння і відмову від судових позовів

Іран пропонує Україні визнати те, що трапилося, "людською помилкою" і відмовитися від судових позовів в обмін на виплату компенсації та оприлюднення даних чорних скриньок.

Про це повідомляє Радіо Фарда".

Іран направив Міністерству закордонних справ України проєкт меморандуму про взаєморозуміння, згідно з яким Київ та сім'ї загиблих мають погодитися з "людською помилкою", яка стала причиною катастрофи.

Згаданий документ також передбачає, що Україна і сім'ї загиблих не мають ініціювати кримінальні справи і судові розгляди проти Ірану у відповідь на виплату компенсації Тегераном і оприлюднення даних бортових самописців літака після їхнього аналізу.

Крім того, проєкт меморандуму передбачає, що Іран може дозволити участь міжнародних експертів в аналізі даних "чорних скриньок", але тільки якщо він визнає, що не може сам цього зробити.

У підготовленому Іраном документі не вказано, хто є відповідальною стороною за виплату компенсацій, і немає чітких положень щодо ідентифікації зобов'язань Ірану і термінів їхньої реалізації, а також будь-якої арбітражної процедури, якщо держави не досягнуть розуміння, наголосив експерт.

У МЗС України на запит прокоментувати ці дані поки не відповіли.
https://censor.net.ua/ua/n3189165

А Канаді вони теж таке пропонують? :hm:

Чекаємо що скажуть наші з МЗС.
За это сообщение автора Warisdeath поблагодарили (всего 2):
MasyanyaРост76
Рейтинг: 16.67%
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних містах. Я - не помічник ворогу.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Полковник
Полковник
Сообщения: 6661
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 34262 раза
Карма: +8/-0

Аварии гражданских летательных аппаратов

Где Lumen » 05 май 2020, 14:26

Самолет «Сухой Суперджет 100» совершил экстренную посадку в Шереметьево из-за отказа двигателя

Пострадавших в результате инцидента удалось избежать. Инцидент, едва не ставший трагическим, произошел с лайнером, который вылетел в Саратов в 06:35. Сразу после взлета у него, по предварительным данным, отказал левый двигатель. Экипаж принял решение о возвращении в Шереметьево и, сделав несколько кругов, приземлился в аэропорту спустя полчаса. Об этом агентству ТАСС рассказали в экстренных службах, добавив, что посадка прошла в штатном режиме и пострадавших нет. Специалистам предстоит провести осмотр самолета и выяснить причину произошедшего.

Согласно данным онлайн-табло Шереметьево, инцидент произошел с лайнером авиакомпании «Аэрофлот». В итоге пассажиры все же вылетели в Саратов спустя примерно три часа. В ближайшее время рейс должен приземлиться в пункте назначения.
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
WarisdeathРост76
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Полковник
Полковник
Сообщения: 6661
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 34262 раза
Карма: +8/-0

Аварии гражданских летательных аппаратов

Где Lumen » 22 май 2020, 13:42

Близ аэропорта города Карачи в Пакистане разбился самолет «Пакистанских международных авиалиний», сообщает Geo.tv. На борту, по данным телеканала, могли находиться порядка 85 пассажиров. Reuters со ссылкой на представителя авиакомпании сообщает о том, что на борту были 107 пассажиров.

Самолет следовал в Карачи из города Лахор. Geo.tv со ссылкой на источник в управлении гражданской авиации страны сообщает, что он разбился за минуту до посадки. По данным Jasarat, крушение произошло в 4 км от аэропорта, самолет упал на жилые дома. Непосредственно перед этим пилоты сообщили о проблемах с выпуском шасси.
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
WarisdeathРост76
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Рост76
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 16448
Зарегистрирован: 03 янв 2018
Поблагодарили: 83583 раза
Карма: +10/-0

Аварии гражданских летательных аппаратов

Где Рост76 » 14 июн 2020, 19:55

В аеропорту Пулково в Санкт-Петербурзі на злітній смузі зіткнулися два літаки.
Як повідомляє Telegram-канал «Mash на Мойке», не змогли роз'їхатися лайнери авіакомпаній «Уральські авіалінії» і S7 — один зачепив крилом іншого.
105690 - Аварии гражданских летательных аппаратов
Подробиці за ссилкою, і да шкода що тікі машини побили, ні пожежі ні вибухів :hm: :hz:
https://wz.lviv.ua/news/414535-u-rosii- ... oto-avarii
За это сообщение автора Рост76 поблагодарил:
Warisdeath
Рейтинг: 8.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Полковник
Полковник
Сообщения: 6661
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 34262 раза
Карма: +8/-0

Аварии гражданских летательных аппаратов

Где Lumen » 20 июл 2020, 12:24

В РФ пропал самолет Ан-2 с шестью людьми на борту

Самолет Ан-2 авиакомпании "Феникс" вылетел из села Кырен в Республике Бурятия вечером 19 июля, через шесть часов он перестал выходить на связь. На борту судна находилось два члена экипаж и еще четыре пилота других самолетов.

По официальным данным, самолет совершал облет лесов, которые планируют опрыскивать от вредителей

19 июля в РФ пропал самолет Ан-2 авиакомпании "Феникс", на борту которого находилось шесть человек – два члена экипаж и четыре пассажира, сообщило 20 июля министерство по чрезвычайным ситуациям РФ.

Спасали получили информацию, что самолет своевременно не вышел на связь, вечером 19 июля.

Борт вылетел из села Кырен Республики Бурятия, его точный маршрут следования не известен. По предварительной информации, полет не был согласован с авиационными властями.

К поиску самолета привлечены три борта: самолеты Ан-26 и Ан-2, а также вертолет Ми-8, проинформировало министерство.

Следственный комитет РФ начал проверку по факту исчезновения самолета, сообщила пресс-служба ведомства. По его данным, судно совершало облет территории Тункинского и Окинского районов Республики Бурятии для определения области химической обработки с воздуха лесов от тутового шелкопряда.

Начальник сибирского координационного центра поиска и спасания Виктор Дрегер рассказал ТАСС, что самолет перестал выходить на связь через шесть часов после вылета. По его информации, руководитель авиакомпании "Феникс" знал о вылете, поэтому спасателям известен предполагаемый район поиска.

"Интерфаксу" в координационном спасательном центре сообщили, что пассажирами пропавшего Ан-2 были пилоты других самолетов. Им показывали район, в котором предстоит проводить работы по опрыскиванию.
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
WarisdeathРост76
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Гражданская авиация и общие авиационные вопросы»