Колесные самоходные орудия

История и современность артиллерийских систем и ракетной техники
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20159
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 81613 раз
Карма: +9/-0

Колесные самоходные орудия

Где Sanek » 01 фев 2018, 00:42

Колесная самоходная пушка КСП-76 на базе Газ-63, 1944 год. На вооружение принята не была.
21378 - Колесные самоходные орудия
21380 - Колесные самоходные орудия
21377 - Колесные самоходные орудия
21379 - Колесные самоходные орудия
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
LumenГошаиван777444333WarisdeathWseb2net
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20159
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 81613 раз
Карма: +9/-0

Колесные самоходные орудия

Где Sanek » 01 фев 2018, 00:49

Основным предназначением КСП-76 было использование в качестве кочующего огневого средства. Единственный построенный образец сейчас экспонируется в Кубинке.
21381 - Колесные самоходные орудия
21382 - Колесные самоходные орудия
21383 - Колесные самоходные орудия
Кстати, она еще называлась Газ-68. В дальнейшем это название, как освободившееся из-за неприятия пушки на вооружение, перешло к автомобилю.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
LumenГошаиван777444333WarisdeathWseb2net
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20159
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 81613 раз
Карма: +9/-0

Колесные самоходные орудия

Где Sanek » 01 фев 2018, 00:54

Тактико-технические характеристики КСП-76

Масса — 5,4 тонны
Численность экипажа — 3 человека
Габаритные размеры (длина х ширина х высота) 6360 x 2110 x 1650 мм.
Вооружение: пушка — 1 штука, калибр — 76,2 мм., боекомплект — 54 выстрела
Броневая защита — 16 мм.
Мощность двигателя — 85 лошадиных сил
Скорость максимальная — 62,5 км/час
Запас хода по шоссе — 300 км.
Глубина водных преград, преодолеваемых вброд — 0,6 метра

Особенности конструкции

База – шасси: автомобиль ГАЗ-бЗ.

Общая компоновка – двигатель размещен сзади, кормовая часть корпуса разделена на три изолированных отсека.

Вооружение: горизонтальный угол обстрела пушки 37°, угол возвышения +15°, снижения -3°, прицел панорамный.

Защита – корпус, открытый сверху, из броневых листов.

Шасси – двигатель шестицилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения; трансмиссия механическая; оба моста ведущие, передний мост не выключается; подвеска – четыре полуэллиптические рессоры и четыре гидроамортизатора поршневого типа; шины пневматические с развитым протектором.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
Lumenиван777444333WarisdeathWseb2netГоша
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20159
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 81613 раз
Карма: +9/-0

Колесные самоходные орудия

Где Sanek » 01 фев 2018, 01:06

Проект колесной самоходки был отвергнут в том числе потому, что разрабатываемая параллельно с ней гусеничная ОСУ(ОСА)-76 превосходила ее по проходимости.
21385 - Колесные самоходные орудия
Этот проект возник благодаря новой концепции ГАУ (в условиях начавшегося наступления на советско-германском фронте) о переводе всей полевой артиллерии на самоходные шасси. Отсюда возникло и название - "ОСА" - что означает "Общевойсковая Самоходная Артиллерия". "ОСА" отнюдь не является предшественником, или развитием семейства СУ-76, но представляет абсолютно самостоятельный класс артиллерийских систем, предназначенных для использования в составе общевойсковых соединений. Проект предполагал создание нескольких СУ:

- ОСА-76 — 76-мм САУ частичного бронирования;
- ОСА-57 — 57-мм противотанковая САУ частичного бронирования;
- ОСА-23 — 23-мм ЗСУ частичного бронирования;
- ОСА-12 — 12,7-мм ЗСУ частичного бронирования.

Ответственным исполнителем по проекту «ОСА» на гусеничном лафете был назначен завод № 38 НКТП. ОСА-76 представляла собой малоразмерную машину массой менее 3500 кг с двигателем ГАЗ-ММ, вооруженную 76-мм орудием ЗИС-3. Ходовая часть ОСА собиралась из стандартных узлов ходовых частей танков Т-60 и Т-70, экипаж составлял 3 человека. Броневая защита ОСА-76 соответствовала толщине штатного щита орудия ЗИС-3 (6-мм) и защищала расчет от простых путь и легких осколков. Испытания завершились благоприятно и ОСА-76 была рекомендована для принятия на вооружение, однако ввиду отмены реализации концепции общевойсковой самоходной артиллерии, серийное производство САУ развернуто не было.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 6):
LumenГошаиван777444333Рост76WarisdeathWseb2net
Рейтинг: 50%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20159
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 81613 раз
Карма: +9/-0

Колесные самоходные орудия

Где Sanek » 01 фев 2018, 01:17

Несмотря на то, что изначально артиллеристы отдавали большее предпочтение машине КСП, как более привычной в эксплуатации и ремонте (колесный движитель), в ходе испытаний их мнение изменилось, так как КСП-76 явно проигрывала машине завода №38, ввиду большой массы (более 5 т.), больших габаритов, чем ОСА-76, при неудовлетворительной проходимости по пересеченной местности. А проведение опытных стрельб из орудия показало еще и лучшую устойчивость гусеничной версии.
Реальная история ОС-76(ОСУ-76)

Окрепшая советская армия, постепенно переходила к большим наступательным операциям, в ходе которых «бог войны» на конной и автомобильной тяге, часто отставал от идущей вперед пехоты, не обеспечивая ей должной поддержки. Кому именно предлежит эта прекрасная идея, концепции перевода полковой и дивизионной артиллерии мотострелковых соединений на самодвижущиеся лафеты – останется, наверное, неизвестным. Но именно после Курской дуги и тяжелой Харьковской операции, где дивизионная артиллерия понесла большие потери , а также большие потери в артиллерийской "тягловой силе" ( боевые потери автомобилей грузоподъемностью 3/4 -1,5 тонны в ходе каждой наступательной операции составляли в среднем 24-52%) и сильно отставала от наступающих войск, маршал артиллерии Воронов, подал требование на разработку изделия, которое рассматривалась изначально, как самодвижущаяся пушка общевойсковых соединений, с частично защищенным расчетом. Проект новой самоходной установки был скорее вынужденной мерой, поскольку уже существовала относительно хорошая машина СУ-76, но части на вооружении которых находились эти машины были переданы в подчинение бронетанковым войскам, а пехоте “по зарез” нужна была своя самоходка.

В СССР всеми вопросами создания мехтяги артиллерии (для ГАУ) занимался товарищ Малышев. Все требования к изделию маршал Воронов передавал в НКТП Малышеву, который выдал задание на разработку изделия КБ заводу № 38 (г.Киров) осенью 1943г..

Проект получил название ОСА-76,ОБЩЕВОЙСКОВАЯ САМОХОДНАЯ АРТУСТАНОВКА или ОБЛЕГЧЕННАЯ САМХОДНАЯ УСТАНОВКА ( в различных документах ГАУ и НКТП, используются оба названия).
Разработка велась под руководством М.Н. Щукина в марте - мае 1944 г. Ведущими инженерами машины были конструкторы Чирков и Мизонов.

КБ завода №38 при создании дивизионной ОСА выбрало направление, по которому полутора годами ранее пошло КБ Гинзбурга (создавая СУ-76). За основу были взяты узлы ходовой части легких танков типа Т-60(Т-70), а компоновка машины была схожа с СУ-76. В то же время ОСУ проектировалась намного меньше и компактнее, а её проектная масса составила порядка 3500 кг.

По своей компоновочной схеме установка ОСУ-76 относилась к полузакрытым самоходным установкам с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. В кормовой части корпуса располагалось боевое отделение, совмещенное с отделением управления. Механик-водитель располагался справа от орудия. Перед ним в лобовом листе броневой рубки находился смотровой люк, закрываемый броневой крышкой. Слева от орудия находился наводчик (он же командир самоходной установки), за ним - заряжающий. Шасси самоходки, применительно на один борт, состояло из 4-х опорных катков малого диаметра, двух поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса.

В качестве основного оружия использовалась 76,2-мм пушка ЗИС-3 обр. 1942 г. с длиной ствола 41,5 калибра, установленная в открытой сверху и с кормы броневой рубке, со смещением влево от продольной оси корпуса на 150 мм. Углы вертикальной наводки составляли от -5 до + 12°, по горизонту - в секторе ±10°. Высота линии огня составляла всего 1100 мм. При стрельбе использовалась панорама Герца. Скорострельность - 8 выстр./мин. Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 4000 м, наибольшая - 12 000 м. В боекомплект входили 30 выстрелов. Кроме того, в боевом отделении укладывался один 7,62-мм пистолет-пулемет ППШ с боекомплектом 426 патронов (6 дисков).
Броневая защита - противопульная, изготовленная из броневых катаных листов толщиной 10- 6 мм. Снижение уровня броневой защиты установки было сделано с целью уменьшения боевой массы машины. Для стрельбы из личного оружия и наблюдения за полем боя в бортах рубки были сделаны специальные отверстия, закрываемые броневыми заслонками. Слева от орудия для панорамы Герца было сделано специальное окно, закрывавшееся броневой крышкой. Для защиты экипажа от непогоды над боевым отделением мог устанавливаться брезентовый тент.

В моторно-трансмиссионном отделении машины справа устанавливался четырехтактный четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-MМ мощностью 50 л.с. (37 кВт) в сборе с главным фрикционом и четырехступенчатой коробкой передач. Пуск двигателя производился с помощью электростартера мощностью 0,9 л.с. (0,7 кВт) или вручную с помощью заводной рукоятки. Емкость топливных баков составляла 120 л, запас хода машины по шоссе достигал 220 км.

Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторная батарея ЗСТ-85 емкостью 85 Амч и генератор мощностью 100 Вт. Средств радиосвязи установка не имела.

ТТХ ОСУ-76
Боевая масса, т - 4,2
Экипаж, чел. - 3
Длина с пушкой вперёд, мм - 5000
Ширина корпуса, мм - 2150
Высота, мм - 1560
Клиренс, мм - 290
Бронирование лоб рубки, мм. - 10
Бронирование остальное мм. - 6
Вооружение:
Калибр и марка пушки - 76,2-мм ЗИС-3 обр.42 г.
Длина ствола, калибров - 51,6
Боекомплект пушки - 30 снарядов
Углы ВН, град. −5…+12
Углы ГН, град. ±10
Тип двигателярядный
4-цилиндровыйкарбюраторныйжидкостного охлаждения ГАЗ-ММ
Мощность двигателя, л. с. - 50
Скорость по шоссе, км/ч - 41
Запас хода по шоссе, км - 220
Удельная мощность, л. с./т - 11,9
Тип подвески индивидуальная, торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² - 0,4

Летом 1944 г. были изготовлены три опытных образца установки, которые в июле того же года на ГАНИОПе и полигоне НИБТ прошли государственные испытания.

ОСУ-76 испытывалась в июне (заводские испытания, пройдено 1000 километров), совместно с СУ-76М. Далее одна машина проходила испытания на АНИОП (ОСУ-76, бортовой номер 5, прибыла на АНИОП 25 июля, испытания стрельбой с 27 по 31 июля), еще две ушли на НИИБТ полигон (ОСУ-76 , бортовой номер 3 и бортовой номер 4, испытания с 20 июля по 2 августа), после чего по одной машине отравилось с НИИБТ Полигона в распоряжение заводов №235 и ЦАКБ

Весной-осенью 1944 г. ОСА-76 и ее колесный конкурент КСП-76(ГАЗ -68) испытывались как раздельно, так и совместно с САУ СУ-76М.

Несмотря на то, что изначально артиллеристы отдавали большее предпочтение машине КСП, как более привычной в эксплуатации и ремонте (колесный движитель), в ходе испытаний их мнение изменилось, так как КСП-76 явно проигрывала машине завода №38, ввиду большой массы (более 5 т.), больших габаритов, чем ОСА-76, при неудовлетворительной проходимости по пересеченной местности. А проведение опытных стрельб из орудия показало еще и лучшую устойчивость гусеничной версии.

Кроме того, гусеничная самоходка обладала и другими ценными качествами. ОСА-76 была компактнее, оказалась более устойчивой при стрельбе и могла преодолевать многокилометровые марши, как по проселочным дорогам, так и по шоссе, что в совокупности с использованием бензина 2-го сорта или немецкого синтетического горючего делало её просто уникальной и незаменимой (в сравнении с СУ-76 которая потребляла бензин не хуже Грозненского).Малый вес САУ обеспечивал ей прекрасную проходимость, а дешевизна производства, делала ее предпочтительнее, чем принятая в армейской артиллерии система “грузовик плюс орудие” или СУ-76.

Общее мнение об эксплуатационных и боевых качествах ОСА-76 были самые положительные, что обратило на себя внимание не только артиллеристов, но так же танкистов и десантников.

В конце 1944 г. ОСА-76 была рекомендована к серийному производству и принятию на вооружение, при условии устранения всех выявленных недостатков.
Из-за малой длины опорной поверхности гусениц самоходная установка обладала меньшей устойчивостью при стрельбе чем СУ-76М, так к примеру угловые колебания при выстреле в 1,5 раза превышали аналогичные показатели самоходной установки СУ-76М. Вследствие этого корректировка огня по разрывам из установки была невозможна.(данный недостаток не были критическими, тем более по сравнению многочисленными достоинствами. С.С.) .

Так же, в заключении “Краткого описании опытного образца ОСА-76”, было высказано предложении о целесообразности создания на шасси ОСА опытных образцов:

a) самоходной противотанковой 57-мм пушки, с усиленными бронированием - ОСА-57;
б) самоходной зенитной установки с крупнокалиберным пулеметом 20-12,7 мм - ОСА-З;
в) транспортера для подвозки боеприпасов, продовольствия и бойцов в труднопроходимых местностях и в боевых условиях – ОСА –Т.

В в заключении комиссии было отмечено, что для обеспечения “надлежащих”(!?) боевых качеств ОСУ-76, на ней надо установить новую 76-мм пушку с баллистикой ЗИС-3, но меньшим сопротивлением откату.

Проектирование новой пушки для ОСУ-76 было поручено заводу №235, который в феврале 1945 года предъявил ГАУ проект двух вариантов самоходных пушек В-10 и В-11. Однако, в результате рассмотрения ГАУ отклонило оба варианта орудий.

К весне 1945 г. М.Н.Щукин, выполнявший уже обязанности главного конструктора завода № 75 (бывший ХПЗ им. Коминтерна) в Харькове, предлагал провести проектирование на базе общих конструкционных решений ОСА-76 легкого многоцелевого бронированного транспортера пехоты и оружия по типу ленд-лизовского "универсала", а также легкой авиадесантной самоходной установки, названной АСУ-76, с освоением их выпуска в Харькове. Но ввиду отказа от моторизации общевойсковой артиллерии , серийное производство ОСА-76 (танкисты назвали ее на свой лад – ОСУ-76) развернуто не было.

После войны все работы по развитию данной самоходки были свернуты, но проектные наработки по этому, САУ в дальнейшем послужили базой для создания авиадесантной самоходной установка АСУ-76. Постановлением № 5560-2153 от 17 декабря 1949 года АСУ-76 была принята на вооружение. Однако в производство ее не запустили, посчитав недостатком отсутствие плавучести, хотя она не была включена в ТТТ. Последним прямым наследником концепции ОСА, стала принятая на вооружение ВДВ, АСУ-57.

Так закончилась история, отдельной ветви советских САУ, революционной концепции ОСА.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
LumenГошаиван777444333WarisdeathWseb2net
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20159
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 81613 раз
Карма: +9/-0

Колесные самоходные орудия

Где Sanek » 01 фев 2018, 01:18

Чешская 152-mm ShKH vz.77 (152-mm samohydna kanonova houfnice vz. 77 - 152-мм самоходная пушка-гаубица образца 1977 года), более известная под именем "Дана".
21393 - Колесные самоходные орудия
21391 - Колесные самоходные орудия
21392 - Колесные самоходные орудия
21394 - Колесные самоходные орудия
21395 - Колесные самоходные орудия
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
Гошаиван777444333Рост76WarisdeathWseb2net
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Рост76
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 16448
Зарегистрирован: 03 янв 2018
Поблагодарили: 83610 раз
Карма: +10/-0

Колесные самоходные орудия

Где Рост76 » 01 фев 2018, 09:36

Доброго, добавлю поляка.
Польская 155-мм самоходная гаубица Kryl
На открывшейся 1 сентября 2014 года в польском городе Кельце XXII международной выставке оборонных технологий (Międzynarodowy Salon Przemysłu Obronnego - MSPO-2014) демонстрируется первый опытный образец перспективной польской 155-мм/52 самоходной гаубицы на колесном шасси Kryl ("Креветка"). Прототип системы был завершен постройкой на предприятии Huta Stalowa Wolya (HSW) только в конце августа.

Разработка САУ Kryl ведется с 2011 года по контракту с министерством национальной обороны Польши консорциумом во главе с HSW, в который входят также Военно-техническая академия и предприятия WB Electronics и Wojskowe Zakłady Łączności Nr 2. Конструктивно Kryl представляет собой бронированное шасси польского автомобиля Jelcz 663.32 с колесной формулой 6х6 c дизельным двигателем MTU мощностью 240 кВт, на которое установлена качающаяся часть израильской 155-мм/52 самоходной гаубицы Elbit ATMOS 2000. САУ должна получить разрабатываемую консорциумом во главе с HSW автоматизированную систему управления огнем NCBiR. Боевая масса САУ Kryl составляет 23 т, но для транспортировки она может облегчаться до 19 т. Расчет установки составляет пять человек.

Предполагается, что полигонные испытания опытных образцов САУ Kryl будут завершены к концу 2015 года, а СУО NCBiR - к 2017 году, после чего система Kryl будет готова к серийному призводству. Первоначально для Войска Польского планируется заказать один дивизион этих САУ в составе 24 установок. Качающиеся части для первых серийных Kryl должны поставляться Elbit Systems, хотя HSW заявляет о планах налаживания их самостоятельного производства.
21397 - Колесные самоходные орудия
Первый опытный образец польской 155-мм/52 самоходной гаубицы Kryl (с) Huta Stalowa Wolya /
21396 - Колесные самоходные орудия
Первый опытный образец польской 155-мм/52 самоходной гаубицы Kryl (с) Huta Stalowa Wolya / www.altair.com.pl
С Уважением.
За это сообщение автора Рост76 поблагодарили (всего 4):
иван777444333WarisdeathWseb2netГоша
Рейтинг: 33.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 5778
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 18479 раз
Карма: +4/-0

Колесные самоходные орудия

Где Wseb2net » 07 фев 2018, 19:06

Sanek писал(а):
01 фев 2018, 01:18
"Дана"
в ВС Азербайджана
21749 - Колесные самоходные орудия
21752 - Колесные самоходные орудия
21751 - Колесные самоходные орудия
21753 - Колесные самоходные орудия
21750 - Колесные самоходные орудия
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 3):
иван777444333Рост76Гоша
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37131 раз
Карма: +19/-5

Колесные самоходные орудия

Где Профайлер2016 » 26 апр 2019, 18:43

Французский боевой скутер Vespa 150 T.A.P (Bazooka Vespa) с 75-мм безоткатным орудием.
55698 - Колесные самоходные орудия
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 4):
ГошаSanekРост76иван777444333
Рейтинг: 33.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20159
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 81613 раз
Карма: +9/-0

Колесные самоходные орудия

Где Sanek » 26 апр 2019, 21:52

Профайлер2016, нужно было не безоткатку... и стволом назад... подлетел, резкий разворот, залп и отдачей тебя уносит к своим :wink:
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
Рост76иван777444333
Рейтинг: 16.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37131 раз
Карма: +19/-5

Колесные самоходные орудия

Где Профайлер2016 » 27 дек 2019, 23:53


Инет: "Перша українська самохідна артилерійська установка "Богдана", розроблена Краматорським заводом важкого верстатобудування і "Українською бронетехнікою під натовський калібр 155 мм, пройшла випробувальні стрільби.
На відео так званий "гідропостріл". Його роблять, щоб перевірити всі системи САУ."

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Ствольная артиллерия - минометы - гранатометы и ракетная техника»