Потерянные и найденные

Обсуждение вооружений и техники авиации
Аватара пользователя

Bikini
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 30 июн 2017
Поблагодарили: 5078 раз
Карма: +0/-0

Потерянные и найденные

Где Bikini » 16 ноя 2019, 13:20

Тело летчика.......................
80839 - Потерянные и найденные
За это сообщение автора Bikini поблагодарили (всего 4):
LumenРост76ГошаWarisdeath
Рейтинг: 33.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20483
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 82667 раз
Карма: +10/-0
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
WarisdeathРост76Гоша
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20483
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 82667 раз
Карма: +10/-0
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
Профайлер2016WarisdeathГошаРост76
Рейтинг: 33.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20483
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 82667 раз
Карма: +10/-0

Потерянные и найденные

Где Sanek » 19 май 2020, 01:49

Остров Шумшу, район аэродрома Миёсино (三好野飛行場), останки лежащего в тех местах японского армейского легкого двухмоторного бомбардировщика Kawasaki Ki-48 Sokei (九九式双発軽爆撃機), 2009 год.
103286 - Потерянные и найденные
103287 - Потерянные и найденные
103288 - Потерянные и найденные
103289 - Потерянные и найденные
103290 - Потерянные и найденные
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
ГошаРост76
Рейтинг: 16.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20483
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 82667 раз
Карма: +10/-0
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
ГошаWarisdeathРост76
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20483
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 82667 раз
Карма: +10/-0

Потерянные и найденные

Где Sanek » 19 май 2020, 01:59

Из статьи "Памятники военной истории на Северных Курилах (По результатам обследования островов Шумшу и Парамушир в 1991 - 1992 гг.) Н. Б. Аюшин, В. И. Калинин, Д. А. Анча", опубликованной в Краеведческом бюллетене за 1998. № 1.

в) фюзеляж среднего бомбардировщика Ки-48 обнаружен на восточной обочине взлетно-посадочной полосы, в средней ее части. Сохранился именно фюзеляж на всем его протяжении, без крыльев и хвостовых рулей, причем сохранность его еще в 1991 году была достаточно хорошей - пробоин в обшивке было немного, сам корпус не имел деформаций. К сожалению, в 1992 году обнаружились попытки сдвинуть самолет с места, отчего корпус переломился пополам (дюралевая обшивка, изначально весьма тонкая, успела сильно пострадать от коррозии, равно как и стальные опрные детали). Фюзеляж совершенно пустой, никаких предметов, относящихся к внутреннему оборудованию не сохранилось. За пилотской кабиной остался стальной поворотный круг пулеметной турели заднего обстрела, сильно пострадавший от коррозии. Полное восстановление вряд ли возможно, но после ремонта средней степени сложности сам фюзеляж будет вполне пригоден для показа в качестве экспоната.

г) в 200 м к северу от предыдущей машины и в 30 м к востоку от взлетно-посадочной полосы найден второй бомбардировщик Ки-48, помимо фюзеляжа сохранивший крылья - левое практически целиком, правое на четверть обломано, концевой фрагмент крыла находится там же. Хвостовая часть фюзеляжа позади задней пулеметной турели отсоединена и также находится рядом. Хвостовые рули отсутствуют. Крылья на многих участках утратили обшивку, также отсутствуют закрылки, элероны и передние обтекатели. Металл, первоначально весьма тонкий, пострадал от коррозии. После ремонта средней степени сложности самолет можно будет использовать в качестве музейного экспоната.

Фотографии второй машины.
103301 - Потерянные и найденные
103302 - Потерянные и найденные
103303 - Потерянные и найденные
103304 - Потерянные и найденные
103305 - Потерянные и найденные
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
ГошаWarisdeathРост76
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20483
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 82667 раз
Карма: +10/-0
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
ГошаWarisdeathРост76
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20483
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 82667 раз
Карма: +10/-0

Потерянные и найденные

Где Sanek » 19 май 2020, 02:15

Первый фюзеляж был вывезен в 2010 году, второй в 2015-м... Первую машину восстановили (если это так можно назвать :wink: ) и она экспонируется на Поклонной горе (на фото), вторая планируется к показу в парке "Патриот", ее по бумагам передали в 2016-м... но как идет реставрация и идет ли вообще... а также где ныне самолет мне неизвестно...
103313 - Потерянные и найденные
103314 - Потерянные и найденные
103315 - Потерянные и найденные
103316 - Потерянные и найденные
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
ГошаWarisdeathРост76
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Полковник
Полковник
Сообщения: 7042
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 35974 раза
Карма: +8/-0

Потерянные и найденные

Где Lumen » 24 май 2020, 18:22

Этот C-47 был найден на полуострове Таймыр, где находился с 1947 года. Много фото в нескольких постах.
103993 - Потерянные и найденные
103994 - Потерянные и найденные
103995 - Потерянные и найденные
103997 - Потерянные и найденные
103998 - Потерянные и найденные
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
SanekWarisdeathГошаРост76
Рейтинг: 33.33%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Полковник
Полковник
Сообщения: 7042
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 35974 раза
Карма: +8/-0
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
SanekWarisdeathГошаРост76
Рейтинг: 33.33%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Полковник
Полковник
Сообщения: 7042
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 35974 раза
Карма: +8/-0

Потерянные и найденные

Где Lumen » 24 май 2020, 18:26

Douglas C-47-DL. Серийный номер 42-32892. Поступил в ВВС США 24 февраля 1943 года. 12 марта 1943 года передан ВВС СССР по программе Ленд-лиза. Для перегона по Красноярской воздушной трассе был временно включен в 7-й перегоночный сквозной авиационный полк 1-й перегоночной Краснознаменной авиационной дивизии ГВФ. Затем машину передали Управлению полярной авиации Красноярского края и использовали для ледовой разведки. С 22 октября по 1 ноября 1943 года использовался на Карском море. В 1945 году самолет передан Красноярскому управлению гражданского воздушного флота. Входил в состав Чукотской авиагруппы полярной авиации. Далее получил номер Л-3072.

В роковой для него день Douglas вылетел из аэропорта Косистый в бухте Кожевникова на побережье Карского моря, чтобы перевезти грузы и пассажиров "Нордвикстроя" в Дудинку. На его борту было 26 взрослых пассажиров и трое детей, 852 кг груза и багажа. Через полчаса полета у самолета отказал левый мотор. Командиру экипажа Максиму Тюрикову, опытному полярному летчику с 15-летним стажем полетов и целым списком наград, пришлось принимать сложное решение. Вернуться в Косистый было уже нельзя: когда самолет вылетал, шел непрерывный снег, видимость не превышала одного километра, причем погода продолжала ухудшаться. Поэтому Тюриков решил лететь на одном моторе в сторону Хатанги в надежде, что там погода окажется летной. И тут выяснилась подробность, едва не стоившая жизни всему экипажу и пассажирам. Оказалось, что на правом моторе не работает генератор. Поэтому у рации быстро кончился заряд аккумулятора, и «Дуглас» остался без связи. Пришлось лететь вслепую и пытаться как-то самостоятельно ориентироваться и держать верное направление в условиях почти полного отсутствия видимости.

Когда Хатанга уже должна была показаться на горизонте, стало понятно, что самолет все-таки заблудился и не сумел удержать верный курс. Тогда Тюриков решил лететь к следующему аэропорту на маршруте - Волочанке. Но на пятом часу полета Douglas попал в область обледенения и был вынужден резко изменить направление. Вскоре ему удалось выбраться из полосы непогоды, но понять, где они находятся, пилоты не смогли.

И тут у Douglas отказал и правый мотор, перегревшийся из-за двойной нагрузки. У Максима Тюрикова больше не оставалось выбора — пришлось пытаться посадить самолет прямо в тундре. Попытка приземлиться на глубокий снег закончилась тем, что «Дуглас» встал на нос, потом ему сорвало левый мотор от удара о наст, и лишь после этого он снова встал на выпущенные шасси. Мастерство пилотов и удача помогли избежать катастрофы — ни один из пассажиров не пострадал, все отделались ссадинами и синяками.

Как опытный полярный летчик Максим Тюриков понимал: лучше всего не покидать самолет и ждать помощи всем вместе — поиски обязательно будут организованы, как только выяснится, что Douglas не прибыл в порт назначения. Однако пассажиры не разделяли его уверенности. Когда через три дня помощь так и не пришла, они настояли на том, чтобы экипаж сам попытался выйти к людям. Тогда Максим Тюриков, бортмеханик Виктор Пискарев, бортрадист Алексей Смирнов и несколько пассажиров-добровольцев решили добраться до какого-нибудь населенного пункта. Больше их никто не видел.

Организовывать быт оставшихся у самолета пассажиров до прихода помощи пришлось второму пилоту Сергею Аношко. Он собрал все запасы еды и разделил ее на порции, которых должно было хватить до прихода помощи. Однако дни шли, ее все не было, и вскоре еды осталось всего по одной ложке на человека в день. Люди страдали не только от голода, но и от мороза. Лишь благодаря тому, что они сожгли обшивку и часть груза, никто не погиб — обошлось небольшими обморожениями рук и ног.

Поиски пропавшего самолета начались в тот же день, 23 апреля. Однако они долго не давали результата, поскольку Douglas искали совсем не там, где он приземлился, а там, где должен был быть по плану полета. Лишь 11 мая 1947 года самолет и группу людей возле него сумел заметить Федор Шатров — летчик, которого знали на всем Русском Севере, герой Советского Союза, специально присланный для проведения поисковых работ. После этого всех вывезли с места аварии на собачьих упряжках живыми и практически невредимыми.

Поиски Тюрикова и восьми его спутников продолжались до 1 сентября 1947 года. Однако никакого результата они не дали, хотя в них принимала участие не только авиация, но и местные оленеводческие бригады. Казалось, что девять человек исчезли бесследно, поэтому 22 октября 1947 года все они были официально признаны пропавшими без вести.

Лишь 23 октября 1953 года местный охотник Филипп Саханин обнаружил в районе реки Шейтан скелет человека. По сохранившимся документам — удостоверению пилота, летной книжке, партбилету — стало понятно, что это останки командира Douglas Максима Тюрикова, — продолжает Иван Савельев. — Как он добрался до реки, расположенной примерно в 150 км к юго-западу от места аварийной посадки, почему и когда погиб, установить не удалось. До сих пор неизвестно, что стало с остальными восемью его спутниками, они продолжают считаться пропавшими без вести. Судьба самого самолета оказалась не менее печальной: Douglas обследовали, признали пригодным для капитального ремонта, но списали, поскольку пришли к выводу, что доставить его в мастерскую невозможно.
104004 - Потерянные и найденные
104005 - Потерянные и найденные
104006 - Потерянные и найденные
104007 - Потерянные и найденные
104008 - Потерянные и найденные
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
SanekWarisdeathГошаРост76
Рейтинг: 33.33%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Полковник
Полковник
Сообщения: 7042
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 35974 раза
Карма: +8/-0
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
WarisdeathSanekГошаРост76
Рейтинг: 33.33%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Полковник
Полковник
Сообщения: 7042
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 35974 раза
Карма: +8/-0

Потерянные и найденные

Где Lumen » 30 июн 2020, 17:47

"Кладбище" списанной авиатехники в Аризоне, вот так оно выглядело в 1975 году.
107048 - Потерянные и найденные
107049 - Потерянные и найденные
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
WarisdeathГоша
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Полковник
Полковник
Сообщения: 7042
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 35974 раза
Карма: +8/-0

Потерянные и найденные

Где Lumen » 30 июн 2020, 18:15

North American B-25 Mitchell, Папуа-Новая Гвинея.
107050 - Потерянные и найденные
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
ГошаWarisdeathРост76
Рейтинг: 25%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20483
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 82667 раз
Карма: +10/-0

Потерянные и найденные

Где Sanek » 07 июл 2020, 23:06

Брошенный еще в годы войны бомбардировщик Mitsubishi Ki-21 "Салли" на бывшем аэродроме Рабаула.
107894 - Потерянные и найденные
107895 - Потерянные и найденные
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
WarisdeathLumenГошаРост76
Рейтинг: 33.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Полковник
Полковник
Сообщения: 7042
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 35974 раза
Карма: +8/-0

Потерянные и найденные

Где Lumen » 17 авг 2020, 13:45

Avro Shackleton ВВС ЮАР в пустыне Сахара. В 1994 самолет пригласили участвовать в авиасалоне Фарнборо в Великобритании, но по пути у него отказали двигатели на правом крыле и он совершил вынужденную посадку в Мавритании, где и находится до сих пор.
110532 - Потерянные и найденные
110533 - Потерянные и найденные
110534 - Потерянные и найденные
110535 - Потерянные и найденные
110536 - Потерянные и найденные
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
ГошаWarisdeathРост76
Рейтинг: 25%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20483
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 82667 раз
Карма: +10/-0

Потерянные и найденные

Где Sanek » 10 сен 2020, 22:19

Messerschmitt Bf.110 в норвежском озере, куда он приводнился 25 мая 1940 года...
111684 - Потерянные и найденные
111685 - Потерянные и найденные
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
ГошаРост76
Рейтинг: 16.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Bikini
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 30 июн 2017
Поблагодарили: 5078 раз
Карма: +0/-0

Потерянные и найденные

Где Bikini » 28 окт 2020, 16:40

Заброшенный Fairey Gannet XG882
113521 - Потерянные и найденные
За это сообщение автора Bikini поблагодарили (всего 2):
ГошаРост76
Рейтинг: 16.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить

Вернуться в «Авиация»