С технической точки зрения, ни "Авангард", ни "Кинжал" (решение как раз вполне правильное) гиперзвуковым оружием ни в какой степени не являются. И то, и другое - это совершенно обычные ракеты, летающие на "гиперзвуковой" скорости существующие с 40-х годов. Начнем с того, что все спутники летают "на гиперзвуке" со скростью, превышающей скорость звука на уровне моря в 23-27 раз и скорость звука на высоте в 150 км в 5-6 раз в зависимости от солнечной активности. В чем отличие? - В чем разница, за что сражаются ученые и инженеры? - "Авангард" - это пассивный аппарат, маневрирующая боеголовка, то, что сегодня называется "глайдером". Сколько помню, такие разрабатывались еще Пилюгиным в 60-е годы точно, поскольку в конце 60-х мы с друзьями активно обсуждали управление глайдерами путем управляемого смещения центра масс. Ну и теория глайдеров описана во всех учебниках по гиперзвуковой аэродинамике. В США маневрирующие боеголовки, движущиеся не по баллистическим траекториям разрабатываются тоже с 60-х. Тогда программа называлась Mk. 500 Evader. Более продвинутая версия MaVR Evader была испытана в 1975-1976 годах. Все испытания были успешно завершены. Дальше пошли программы AMaVR, PGRV Mk.600 и т.д, ориентированные на системы Трайдент I и Минитмен. Ну и, разумеется, Advanced Hypersonic Weapon с точностью наведения порядка 10 м против 250 м у маневрирующих головок советского "Воеводы". Точность - важнейший параметр. Увеличение точности в 25 раз позволяет снизить энергию боеголовка в целых 15 ТЫСЯЧ! - раз. А, следовательно, и ее массу. То есть, если для уничтожения локальной мишени "нормальной" боеголовкой нужно примерять 15 мегатонный супер-стратегический заряд (нормально 1-2 Мгт), то с высокоточной головкой достаточно будет мелкого тактического заряда в 1 килотонну.
... То есть, принципиальная новизна у Авнгарда практически нулевая. В чем она? Чем "Авангард" отличается от старых добрых советских маневрирующих боеголовок, совершенно непонятно. Сильно подореваю, что включением нового модного словечка "гиперзвуковая".
Что характерно, и слово "гиперзвуковая" здесь совершенно неуместно. "Гиперзвук" - это не одноразовая ракета. Во всем мире под гиперзвуковым оружием понимается не просто болванка, разогнанная до скорости в 3-5-10-15-20-27 скоростей звука, а активный летательный аппарат, оборудованный соответствующим двигателе (например, прямоточным) работающим все время полета, то есть, это самолет, способный летать в крейсерском режиме с любой скоростью, вплоть до гиперзвуковой, взлетать и садиться. Помимо двигателей, тут есть научные проблемы "второго порядка", прежде всего, речь идет о температурном режиме. При посадке обычных аппаратов для их защиты используются так называемые абляционные покрытия, которые испаряются при нагреве и пока не сгорят защищают от чрезмерного перегрева поверхность аппарата. Для этого созданы специальные материалы. Проблема в том, что они расходуются. Их хватает на несколько минут торможения обычных космических аппаратов, но в случае глайдеров и, тем более, настоящих гиперзвуковых аппаратов, речь пошла бы о неподъемных количествах абляционных материалов. То есть нужны конструкционные материалы, которые сами, без абляционной защиты, способны выдерживать температуры по крайней мер до 2000 градусов Кельвина и даже выше. Более того, конструкция должна обеспечивать термическую защиту внутренних частей гиперзвукового аппарата в течение достаточно длительного - десятки, а то и сотню минут. Как решаются эти задачи, я, естественно, рассказывать не буду, но смысл написанного состоит в том, что "Авангард" - при всем моем уважении к его создателям - это маневрирующая боеголовка.
Кинжал - это вообще другая история. Эта история тоже не имеет отношения к тому, что принято называть "гиперзвуком" на самом деле. Ибо, как я уже отметил, не всякая гиперзвуковая скорость - это "гиперзвук". Ну а то, что делает "Кинжал" в более развитом варианте, для запуска космических аппаратов с борта самолета, называется "воздушный старт". Такие системы также разрабатываются с 50-х годов и ничего принципиально нового не представляют. Хотя все разумно и полезно.
Подводный дрон. Когда Путин заявил, что скорость этого дрона будет в разы превышать скорость любых надводных кораблей, я, грешным делом, решил, что речь идет о том, что принято называть "суперкавитацией", которое с давних уже времен используется в суперторпедах типа "Шквал" 1977 года, развивающих под водой скорость до 370 км/час. Но когда была объявлена глубина - до километра, стало ясно, что заявлена чушь, ибо кавитация на такой глубине невозможна, а учитывая то, что удельная сила сопротивления в воде (без каитации) пропорциональна плотности воды, умноженноу на квадрат скорости, то достижение "самолетной" скорости в воде (т.е в разы больше, чем у надводных кораблей) потребует в 1000 раз большей мощности двигателя, ибо плотность воздуха 1 кг/м^3, а воды 1000 кг/м^3, А это тянет за собой много. Нет, малогабаритная ядерная установка "мегаваттного класса" - это конечно, сильно. Особенно интересно, куда эти мегаватты деваются. Миллион ватт, то есть мегаватт - это не просто много. Это очень много. Даже если кпд преобразования в механическую энергию, условно, 90% (что практически нереально согласно термодинамике) то 100000 ватт, выделяющихся в качестве тепла достаточно, чтобы за четверть час расплавить кубометр сплошного материал, такого, например, как железо. Как и куда такой поток тепла можно под водой сбрасывать - это вопрос интересный. Если за борт, то аппарат будет оставлять могучий след - не исключено, что из ухи. При этом, для тех, кто не знает, подводные дроны, способные автономно пересекать океаны, существуют с 70-х годов. По крайней мере в США. Как-нибудь отдельно могу рассказать про их "Жизнь и судьбу".
... Вообще, проблема миниатюрного ядерного двигателя тоже не новость. Такие двигатели создавались с 50-х годов и в СССР и в США. Возможно, конструкторы, пришли к успеху. Теоретически не противоречит. Но вопросов - масса. Типа обозначенного выше.
Ну и на закуску: гениальные идеи типа подрыва Йеллостоунского заповедника или разворота Гольфстрима... Это вообще песня. Проще и эффективнее вуду использовать.Есть один серьезный вариант-Кабо-Верде. Но об этом отдельный разговор. (с) sl_lopatnikov
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 6):
И как прочесть? Ссылка не открывается согласно действующего законодательства.
Всё как всегда. Угрожаем, вооружаемся и перевозим! У меня открывается. Вот она:
Смертоносный поезд: Россия испытывает новый ракетный комплекс
Россия возрождает боевые железнодорожные ракетные комплексы РТ-23 «Молодец». Обновленная модель под названием «Баргузин» появится уже в 2018 году
Первое, и единственное, правило клуба ядерного сдерживания очень простое: никогда не позволяй, чтобы враг уничтожил твое атомное оружие. Единственный способ «выиграть» ядерную войну — это внезапным ударом ликвидировать арсеналы противника, лишая его возможности нанести ответный удар. Именно поэтому так много сил и денег тратится на то, чтобы обеспечить сохранность достаточного количества оружия после атаки любого агрессора, чтобы нанести ему непоправимый урон. Вся ядерная стратегия таких стран как Франция или Китай строится на этом положении, но Россия недавно решила пойти дальше.
Крупные державы в последние годы использовали такие виды вооружений как баллистические ракеты подводных лодок (БРПЛ) или укрепленные пусковые шахты для хранения и защиты ракет наземного базирования. БРПЛ, безусловно, очень дорогостоящи в производстве и обслуживании, а шахты, как их не укрепляй, могут быть обнаружены, а значит, они уязвимы. Одним из способов добиться гарантированного выживания наземного ядерного арсенала является их перемещение с места на место, чтобы враг никогда точно не знал, где они находятся. Китай использует для этого сеть тоннелей, а в США разработали систему перемещения ракет из шахты в шахту по железнодорожным путям. Но только бывшему СССР удалось построить и ввести в эксплуатацию целый парк ядерных поездов-призраков, который был упразднен после развала Союза. Теперь Россия работает над его возрождением в виде боевых железнодорожных комплексов «Баргузин», оснащенных межконтинентальными баллистическими ракетами. Смертоносные составы возвращаются.
Первый железнодорожный ракетный комплекс в мире
План был — проще некуда: загрузить межконтинентальные баллистические ракеты, оснащенные пусковыми системами, в поезд и пустить по железной дороге, чтобы колесили без остановки, обеспечивая возможность контратаки в случае нанесения сокрушительного ядерного удара по стране. Необъятные просторы Советского Союза и его разветвленная железнодорожная сеть являлись залогом того, что постоянно отслеживать ядерные поезда стало бы сизифовым трудом, осложненным еще и необходимостью отличать их от обычных грузовых составов. Так родилась концепция советского комплекса РТ-23 «Молодец», первого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) в мире.
Разработка РТ-23 «Молодец» стартовала в начале 80-х и завершилась в 1987 году. Для нового комплекса была сконструирована твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета средней дальности, заменившая жидкотопливную SS-19, более сложную в обслуживании и эксплуатации. Ракета запускалась при выключенном двигателе путем вдува специальных газов, имела три ступени, дальность 10-11 тысяч километров и была оснащена разделяющейся головной частью с десятью боевыми блоками индивидуального наведения (РГЧ ИН). Мощность каждого блока составляла 550 килотонн (что более, чем в 34 раза, превосходит мощность атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму), а их установка на ГРЧ позволяла повысить их неуязвимость и эффективность. При длине в 23, 4 метра и диаметре 2, 41 метра, вес ракеты составлял 104, 5 тонны, и она существовала в двух модификациях — для стационарного базирования в пусковой шахте или мобильного — на подвижном составе. Основным разработчиком и производителем этих ракет было конструкторское бюро «Южное» в украинском Днепропетровске, что, в конечном итоге, и определило их последующую судьбу.
Всего было развернуто 92 ракеты такого типа — 36 в пусковых шахтах на территории Украины и 56 в шахтах и на поездах в России. 12 запущенных железнодорожных составов имели по три вагона, замаскированных под рефрижераторные, но адаптированные для перевозки ракет и пусковых установок. Кроме того, поезда содержали вагон-генератор, командный пункт в составе нескольких вагонов и вагон-цистерну с запасами горюче-смазочных материалов.
Благодаря имеющимся запасам на борту комплекс мог работать автономно до 28 суток. Составы распределяли по специальным запасным путям, для пуска были предусмотрены 200 точек маршрута. Поезд мог пройти в день тысячу километров, но из-за большого веса ракет для его перемещения требовалось три тепловоза М-62, а некоторые вагоны были снабжены 8 колесными парами вмесно 4-х. При этом составы могли ездить только по специально усиленным отрезкам железнодорожного полотна, что сделало возможным их обнаружение и установку постоянного слежения через спутниковые системы и с помощью полевых агентов и, соответственно, сделало их менее эффективными, чем ожидалось.
С распадом СССР в 1991 г. история «Молодца» завершилась. Независимая Украина не имела интереса ни держать у себя, ни производить баллистические ракеты. Ее 36 штук были сняты с вооружения и разобраны к 1996 году. 56 российских экземпляров остались без запчастей, 10 из них наземного базирования также разобрали в 2000 году. А поезда постепенно вывели из эксплуатации: последние 5 составов отправили на утилизацию в августе 2005 года, а последние ракеты — в 2008 году. Эти ракеты типа SS-24 Scalpel были запрещены договором СНВ-II, который так и не был ратифицирован, но с ними покончило технологическое устаревание. От всей системы остался только один вагон с пусковой установкой и ракетным корпусом в музее Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге.
СССР был не единственным, кто развивал идею подвижных ракетных комплексов, в США также были развернуты ракеты железнодорожного базирования с целью обеспечения их меньшей уязвимости. В 70-80 годах специальные составы рассматривались в качестве возможности для базирования ракет LG-118A Peacekeeper, более известных как MX: эта опция называлась «Rail Garrison» (железнодорожное базирование).
Перемещение этих ракет по железнодорожным путям являлось частью еще одной опции, так называемого «Racetrack» (гоночный трек), которая предусматривала их перевозку по внутренним автодорогам и железнодорожным линиям из шахты в шахту в пределах одного гигантского полигона, чтобы запутать неприятеля. Из-за проблем, возникших при производстве комплексов, их ввод в эксплуатацию был отложен. Между тем, были достигнуты значительные успехи в повышении меткости и надежности баллистических ракет подводных лодок, что лишило актуальности планы развертывания ракет железнодорожного базирования.
Окончательно опция ‘rail garrison’ была забракована после распада СССР. От всей истории тоже остался один экспериментальный вагон, выставленным в Национальном музее ВВС США. Всего было произведено 114 ракет типа Peacekeeper, которые были размещены в шахтах, а впоследствии разобраны, последняя — в 2005 году.
Китай также работает над созданием своих БЖРК по крайней мере с конца 80-х. В декабре 2015 года стало известно, что китайцы провели испытания ракеты Дунфэн-41, осуществив запуск с модифицированного железнодорожного вагона. Твердотопливная DF-41 разрабатывалась с мобильной пусковой установкой, предполагается, что она имеет дальность в 10-12 тысяч км и несет разделяющуюся головную часть содержащую до 10 боевых блоков. В центральной части страны была построена сложная система автодорог, железнодорожных путей и туннелей для обеспечения сохранности ядерного арсенала в целях политики сдерживания. Частью этой системы, вероятно, и является DF-41 железнодорожного базирования. Поговаривают, что ее разработка была осуществлена Китаем не без украинской помощи.
«Баргузин» — новый ядерный поезд
Российские военные с опаской посматривают на разработку американцами системы Prompt Global Strike (Быстрый глобальный удар), позволяющей нанести массированный разоружающий удар обычным (неядерным) вооружением по любой стране в течение 1 часа, а значит, достичь при помощи МБР эффективности ядерного удара и, возможно сразу лишить противника способности осуществить контратаку. Не нравится российскому правительству и развертывание НАТО системы ПРО в Европе.
В ответ на эти шаги российские стратеги решили возродить идею советских ядерных поездов, но в улучшенной версии. Новый БЖРК называется «Баргузин» и обещает быть еще более устрашающим и неуловимым, чем «Молодец». Его ракеты уже были успешно испытаны, и ожидается, что первые составы будут поставлены на вооружение в 2018-2020 годах со сроком эксплуатации до 2040 года.
«Баргузины» (мощный ветер, дующий на озере Байкал) оснащены твердотопливными МБР РС-24 «Ярс» дальностью 11тысяч 500 км, способными нести до 4 РГЧ мощностью 150-250 килотонн. Ракета имеет 20 метров в длину, 2 м в диаметре и весит 49,6 тонн, то есть, гораздо меньше «Молодцов». Это означает, что предназначенные для их транспортировки поезда не оказывают такого давления на железнодорожное полотно и не требуют его усиления, а также позволяет в одном составе разместить до 6 ракет вместо прежних трех.
«Баргузины» могут использовать отремонтированную инфраструктуру своих предшественников, а их более совершенные системы сделают их практически недоступными для обнаружения и слежения. Их ракеты более точные, а поезда способны устоять даже в случае близкого ядерного взрыва. Хотя решены еще не все проблемы: чтобы избежать необходимости использовать несколько тепловозов требуется разработка более мощного, чем все существующие, локомотива, возможно, на базе газовой турбины, как недавно испытанный экспериментальный образец. Альтернативой мог бы быть атомовоз, рассматриваемый в советские времена, но был исключен в качестве варианта.
В любом случае, основным препятствием для развертывания долгожданных «Баргузинов» являются не происки врагов, а экономический фактор: советские ядерные поезда были очень дорогостоящими в производстве и эксплуатации, хотя и дешевле, чем комплексы на подводных лодках. Состояние российской экономики определит быть ли «Баргузинам», когда и в каком количестве, потому что пока желание есть, но денег может не хватить. Если же хватит, то к 2020 году смертоносные поезда снова будут колесить по российским железным дорогам.
За это сообщение автора Warisdeath поблагодарили (всего 6):
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.
Смертоносный поезд: Россия испытывает новый ракетный комплекс
Россия возрождает боевые железнодорожные ракетные комплексы РТ-23 «Молодец». Обновленная модель под названием «Баргузин» появится уже в 2018 году
В любом случае, основным препятствием для развертывания долгожданных «Баргузинов» являются не происки врагов, а экономический фактор: советские ядерные поезда были очень дорогостоящими в производстве и эксплуатации, хотя и дешевле, чем комплексы на подводных лодках. Состояние российской экономики определит быть ли «Баргузинам», когда и в каком количестве, потому что пока желание есть, но денег может не хватить. Если же хватит, то к 2020 году смертоносные поезда снова будут колесить по российским железным дорогам.
Российские военные с опаской посматривают на разработку американцами системы Prompt Global Strike (Быстрый глобальный удар), позволяющей нанести массированный разоружающий удар обычным (неядерным) вооружением по любой стране в течение 1 часа, а значит, достичь при помощи МБР эффективности ядерного удара и, возможно сразу лишить противника способности осуществить контратаку.
Блин! Американцы разрабатывают НЕЯДЕРНОЕ оружие против оппонента!!! А в ответ: "
Абсурд в действии. Ни логики! Ни последовательности! Ни причинной связи!!!
Самое четкое описание!!!!!!
Там ещё и в самом конце эпично-феерично: "Состояние российской экономики определит быть ли «Баргузинам», когда и в каком количестве, потому что пока желание есть, но денег может не хватить."
Я, только открыв ссылку и увидев, что поезд появится в 2018 году, хотел тут же её и закрыть!!! Потом думаю, что нет, надо почитать. В процессе чтения в голове всё время крутился вопрос: "Ну, нахрена козе баян?"...)))
За это сообщение автора Warisdeath поблагодарили (всего 6):
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.
На самом деле, не помню где, я читал, что они уже сами эту тему же и закрыли. Нет средств. Просто "великодержавные шовинисты" иногда достают эту темку и запускают периодически в оборот. Просто так, показать, какие они "великие" и могут "повторить"! Но сами то понимают, что не могут. Только белыми буквами на заднем стекле личного автомобиля...
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 6):
Россия провела еще одно успешное испытание противоспутниковой ракеты, согласно секретному отчету американской разведки.
Об этом сообщает CNBC со ссылкой на источники, знакомые с засекреченным докладом разведки США.
Россия провела еще одно успешное летное испытание своей новой системы противоспутниковой ракеты в прошлом месяце, согласно двум источникам, которые непосредственно знакомы с секретным отчетом американской разведки.
Противоспутниковая ракета пролетела 17 минут и 1864 мили, прежде чем успешно упасть в зону поражения.
Последнее откровение появилось сразу после 108-страничного обзора противоракетной обороны Пентагона, который ознаменовал собой первый пересмотр доктрины противоракетной обороны Америки за почти десятилетие. В неклассифицированном обзоре, в котором выявляются возникающие российские, китайские, северокорейские и иранские ракетные угрозы, также основное внимание уделяется противоспутниковым возможностям, которые «могут угрожать космическим активам США».
Согласно обзору ракет, «Россия развивает разнообразный набор противоспутниковых возможностей, в том числе ракеты наземного базирования и оружие направленной энергии, и продолжает запускать «экспериментальные» спутники, которые проводят сложные операции на орбите для расширения возможностей космического пространства. "
Российская PL-19 Nudol, система, которую, по оценкам американской военной разведки, будет сосредоточена в основном на противоспутниковых миссиях, была успешно испытана дважды в 2018 году. Оружие, выпущенное из мобильной пусковой установки, в последний раз испытывалось 23 декабря и отмечало седьмой общий тест системы, по словам одного из людей, которые говорили на условиях анонимности.
Российское противоспутниковое оружие, как ожидается, нацелится на спутники связи и съемки на низкой околоземной орбите, по словам другого источника, который также говорил на условиях анонимности. Для справки: Международная космическая станция и космический телескоп им. Хаббла движутся по низкой околоземной орбите. https://www.cnbc.com/2019/01/18/russia- ... eport.html
За это сообщение автора Warisdeath поблагодарили (всего 4):
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.
Инет: " 1 февраля 2019 года США официально объявили о выходе из Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности. На следующий день выполнение договора предсказуемо приостановила Россия. Рассмотрим, почему так произошло и каковы последствия расторжения этого договора.
Почему ракеты малой и средней дальности опаснее межконтинентальных?
Ракеты малой и средней дальности (радиус действия от 500 до 5500 километров) являются стратегически важной частью ядерных сил действия. Опасность этого вооружения в том, что, в отличие от межконтинентальных ракет, крайне сложно вовремя засечь их пуск и предугадать направление движения.
Начиненные атомными боеголовками ракеты малой и средней дальности могут уничтожить значительную часть межконтинентальных ракет противника, пока те будут находиться еще в шахтах.
Маловероятно, что на массовый пуск ракет малой и средней дальности сумеет среагировать система противоракетной обороны. В результате, противник не сможет дать полноценный атомный ответ и вместо взаимного гарантированного уничтожения при других сценариях ядерной войны, может произойти быстрая победа той из сторон, которая ударит первой.
Ракеты малой и средней дальности, расположенные вблизи основной территории соперника, провоцируют напасть первым. Самый опасный кризис Холодной войны, Кубинский, был связан именно с размещением американских ракет средней дальности в Турции и советских - на Кубе.
В 1987 году Михаил Горбачев и Рональд Рейган приняли решение уничтожить это крайне опасное наступательное оружие, что фактически положило конец гонке вооружений. С тех пор, США и Россия, во всяком случае, официально, не разрабатывали и не производили ракеты малой и средней дальности.
Впрочем, было видно, что исполнением договора обе стороны откровенно тяготились задолго до окончания его действия. Соглашение было двухсторонним и не накладывало обязательств на третьи стороны.
Поэтому, пока Россия и США соблюдали договор, Китай, Индия, Израиль, Пакистан, Северная Корея и ряд других государств активно разрабатывали ракеты малой и средней дальности. Теперь же такое право получили США и Россия.
Что изменилось для Украины?
Юридически - ничего. Украина как и раньше, так и сейчас имеет право создавать ракеты малой и средней дальности. Но если раньше такой шаг мог восприниматься мировым сообществом, как движение к эскалации конфликта, то сейчас он имеет вполне рациональное объяснение.
Россия в ближайшее время точно восстановит производство ракет малой и средней дальности и наверняка разместит их, в том числе, около границ Украины.
В такой геополитической обстановке, Украина не просто имеет право, но и обязана начать свою ракетную программу. Судя по первым реакциям западных дипломатов и экспертов, Соединенные Штаты Америки вполне понимающе отнесутся к ракетной программе Украины.
Может ли Украина создать ракеты малой и средней дальности?
В обозримой перспективе - да. На данный момент, проводятся испытания ОТРК «Гром-2» - оперативно-тактического ракетного комплекса с радиусом действия до 500 км. Налажено мелкосерийное производство тактического ракетного комплекса «Ольха» (радиус действия до 120 километров) .
Наш ответ "Искандерам". Успешные испытания ОТРК "ГРОМ-2" (радиус действия до 500 км.) могут стать первым шагом к созданию ракет малой и средней дальности.
Вместе с тем, создание серьезного ракетного вооружения будет требовать решения двух проблем: технологической и финансовой. Крайне маловероятно, что российские контрабандисты продадут отечественным компаниям-прокладкам по «схеме Гладковского» такие элементы, как головки самонаведения ракеты. А, значит, украинской оборонке придется заняться настоящим импортозамещением и созданием новых производств.
С этой технологической проблемой неразрывно связана вторая: отсутствие достаточного финансирования. Даже такой сверхперспективный проект ракетного вооружения, как ОТРК «Гром-2», финансируется за средства Саудовской Аравии.
Украинский бюджет не выделяет на это ни копейки. И, учитывая выявленные масштабы коррупции в оборонно-промышленном комплексе, неудивительно: «зарабатывать» сверхприбыли на контрабанде запчастей куда проще, чем на таком «малорентабельном» для коррупционера деле как импортозамещение.
И все же, удача неожиданно улыбнулась Украине.
Мы получили хороший шанс сделать цену войны для России неподъемной, держа на прицеле наших ракет все города европейской части России и Урала: от Санкт-Петербурга и Москвы до Уфы и Екатеринбурга.
Главное, этот шанс не потерять. А то мы можем."
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 5):
А помнишь как все начиналось? (с)
Немецкая V2 стартует с USS Midway (CV-41), 6 сентября 1947 год.
Первым пристанищем «Команды фон Брауна» в Америке стал основанный еще весной 1945 г. полигон в штате Нью-Мексико, расположенный на высоте 1200 м над уровнем моря в пустынной местности с говорящим за себя названием Уайт Сендз (Белые пески). Расположенные поблизости горные хребты возвышались еще на 2000 м, что позволяло размесить на них пункты радиолокационного слежения и визуального наблюдения с использованием кинотеодолитов. Несмотря на почти всегда безоблачное небо, в колодцах, вырытых при строительстве полигона, нашлась вода. Вообще, в отличие от некоторых других стран, в первую очередь были построены казармы, мастерские, сборочные ангары и лишь после этого — бетонированная стартовая площадка и защитный бункер для стартового расчета и соответствующей аппаратуры — солидное сооружение с пирамидальной крышей толщиной до 8,2 м и стенами трехметровой толщины. Ближайшим более или менее крупным городом был расположенный в 60 км к югу техасский Эль Пасо.
Вопреки распространенному мнению, американцам так и не удалось захватить ни одной полностью собранной ракеты. Т олько две А-4 находились в высокой степени готовности и были быстро укомплектованы. Остальное имущество, вывезенное в пресловутых 300 вагонах, представляло собой наборы отдельных деталей, узлов и агрегатов. По большинству наиболее важных элементов обеспечивалась возможность комплектации более чем сотни ракет, но гироприборов, в частности, не хватало. Американцы организовали их выпуск на своих предприятиях, заодно освоив производство этих наиболее ответственных (в части технологии) комплектующих для ракет. Нужно отметить, что американцы не спешили собрать все ракеты. Немцы чистосердечно признались в низкой надежности своего «чудо-оружия», способного выйти из строя всего за несколько дней вполне спокойного лежания на складе. Исходя из боевого опыта, ракеты отправляли в полет не позднее 72 ч после завершения сборки.
Первый пуск немецкой ракеты на американской земле состоялся 16 апреля 1946 г. Казалось, надежность ракеты подтверждалась ее огневыми стендовыми испытаниями, проведенными на месяц раньше. Тогда двигатель и прочие системы вполне успешно функционировали в течение минуты. Но будучи отпущенной в свободной полет ракета, не пролетев нормально и 20 с, резко развернулась и вместо северного направления устремилась на восток. Авария произошла из-за разрушения газового руля. К единственному достижению в том пуске можно отнести подтверждение работоспособности внедренной американцами системы отсечки двигателя по радиокоманде с земли. Но уже второй пуск в Уайт Сендз, проведенный при большом скоплении журналистов и других приглашенных лиц, прошел успешно — ракета поднялась на высоту 112 км.
В отличие от советских коллег, начавших испытания как немецких А-4, так и изготовленных под Москвой их аналогов — Р-1, американцы проводили пуски ракет не по траекториям максимальной дальности, а по более навесным, рассчитанным на достижение наибольшей высоты. Выбор таких программ определялся несколькими факторами.
Во-первых, в США не планировали организации воспроизводства А-4 на предприятиях и ее принятие на вооружение. Достигнув господства в воздухе в годы Второй мировой войны, американцы возлагали основные надежды на авиацию. Баллистические ракеты рассматривались как средство доставки атомного оружия только в дальней перспективе. Тем не менее уже в 1946 г. начались первые проектные работы по будущей МБР «Атлас». Немецкая А-4 была бесконечно далека от требуемых характеристик и все работы с ней сулили военным не более чем накопление некоторого опыта работы с подобным оружием. В связи с этим вообще не ставились задачи накопления статистики, например, подтверждения заявленной точности стрельбы, необходимого для принятия на вооружение боевой ракеты.
Во-вторых, американцы постарались воспользоваться, по сути, экспериментальными пусками А-4 для того, чтобы получить максимум информации о ранее недоступных для исследования верхних слоях атмосферы, в которых предстояло летать перспективным ракетам. Поэтому стартовавшие в Америке А-4 оснащались насыщенными метеорологическими приборами и аппаратурой передачи телеметрической информации головными частями, которые устанавливались вместо штатных немецких боевых частей, оказавшихся к тому же некомплектными.
В-третьих, размеры полигона были невелики и составляли всего 260 км в направлении с юга на север. С учетом расположения стартовой позиции и необходимых запасов на безопасность пусков, немецкие ракеты можно было испытывать только на дальность вдвое меньшую, чем максимальная. При реальных пусках ракеты падали на удалении примерно 60 км от стартовой позиции. Простой вертикальный пуск признали недопустимым по соображениям безопасности, а потери по максимальной высоте были мизерными. Но ограничения по размерам полигона не были непреодолимыми: испытания можно было перенести в другой район, что и произошло в дальнейшем.
Всего американцами с 16 апреля 1946 г. по 28 июня 1951 г. было испытано 66 ракет А-4. Кроме того, еще дюжина ракет была признана неисправной в ходе предстартовой подготовки. Аварийными оказались два десятка пусков. В 12 случаях подвела двигательная установка, в остальных — аппаратура системы управления. Максимальная высота плановых пусков составила 186 км (по другим данным — 177 км). Кроме того, еще одна ракета, запущенная сверх программы в режиме работы до полного выгорания топлива, поднялась на 202 км. При проведении подобных экспериментов немцы в 1944 г. достигли высоты 188 км.
Телеметрия давала немало информации, но желательно было спасти хотя бы часть приборов, в том числе фотоаппараты с отснятой пленкой. Начиная с 1946 г. американцы стали комплектовать ракеты устройством для отстрела головной части, задействуемым на нисходящей части траектории. При этом не ставилась очевидная задача спуска этой головной части на парашюте: он оказался бы слишком громоздким. Но оставшаяся часть ракеты теряла устойчивость, падала неспешно, беспорядочно кувыркаясь и ударялась о грунт со скоростью всего 25 м/с, а не превышающей звуковую. В результате были получены и опубликованы первые виды Земли «из космоса», во всяком случае, — с высоты на порядок большей, чем достигнутая на самолетах и стратостатах.
Абсолютное большинство стартов провели на полигоне Уайт Сендз. Первым исключением стала «операция Сэнди» — экспериментальный пуск А-4, проведенный 6 сентября 1947 г. с палубы крупнейшего в те годы американского авианосца «Мидуэй». Впервые старт управляемой баллистической ракеты осуществлялся с движущегося объекта. Вначале все шло хорошо, но вскоре после старта ракета потеряла управление, лихо описала мертвую петлю и рухнула в море на удалении около 10 км от авианосца. Желающие могу отнести такой исход испытаний за счет места их проведения: было бы разумней держаться подальше от Бермудов. Тем не менее, американцы остались довольными результатами испытания. Как-никак, впервые ракета стартовала с палубы корабля. У адмиралов появился вполне наглядный и веский аргумент в пользу реализуемости перспективных планов морского ракетостроения, впоследствии воплотившихся в программах «Юпитер» и «Поларис».
В упомянутые 66 пусков А-4 включены восемь испытаний двухступенчатой ракеты по проекту «Бампер», где «Фау-2» использовалась в качестве первой ступени. Второй ступенью стала весящая чуть больше 300 кг американская метеорологическая ракета «ВАК-Корпорал», разработанная в 1936–1945 гг. для проведения исследований атмосферы до высоты 30 км. Двигатель с вытеснительной подачей работал на азотной кислоте в сочетании со смесью анилина и фурфуролового спирта. Применение такой самовоспламеняющейся пары топливных компонентов упрощало включение двигателя и повышало надежность, что оказалось очень важно для второй ступени, запуск которой производился непосредственно после окончания работы двигателя А-4 на высоте 36 км. Длина «ВАК-Корпорал» составляла 4,85 м при диаметре 0,3 м. Конечно, эта ракета была на порядок меньше теоретически оптимальной второй ступени. Но это был первый практический шаг в создании предложенных еще Циолковским многоступенчатых ракет, и шаг успешный.
Правда, из выполненных с 13 мая 1948 г. по 29 июля 1951 г. восьми пусков по программе «Бампер» полностью успешно прошли только три. Наивысшим достижением стал подъем «ВАК-Корпорала» на 402 км 24 февраля 1949 г.
Программа «Бампер» проложила дорогу не только на высоты, на которых в наши дни месяцами находятся космонавты, но и на болотистые берега Флориды, в то место, из которого спустя два десятилетия человек впервые отправился в куда более длинный путь — на поверхность Луны. Полигон Уайт Сендз оказался слишком тесным даже для А-4 и ее двухступенчатой модификации, не говоря уже о перспективных ракетах. В конце июля 1950 г. два не слишком успешных пуска двухступенчатых ракет ознаменовали собой начало функционирования полигона на мысе Канаверал. Испытательная трасса простиралась в юго-восточном направлении на многие тысячи километров, до берегов Африки.
Завершив работы с А-4, команда немецких инженеров во главе с фон Брауном составила костяк конструкторского коллектива, приступившего к разработке первой американской боевой баллистической ракеты с атомным зарядом — «Редстоун». Позже его усилиями была создана ракета средней дальности «Юпитер», а в 1960-е гг. уже неотличимые от средних американцев бывшие подчиненные Дорнбергера переключились на ракеты-носители и космические корабли, на которых человеку удалось, наконец-то, добраться до иного, чем Земля, космического тела. (с) Станислав Воскресенский
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
США випробували міжконтинентальну ракету, яка може нести ядерні заряди
Пентагон провів успішне випробування міжконтинентальної балістичної ракети Minuteman III, яка може оснащуватися ядерними боєголовками.
Про це повідомляє Стратегічне командування США.
"Випробування показало, що ядерна стримуюча зброя США є надійниою і ефективною для стримування загроз XXI століття, що гарантує безпеку нашим союзникам", - сказано в повідомленні.
Тестовий запуск проводився з підземної установки на базі американських ВПС Вандерберг в штаті Каліфорнія. Ракета, несуча три навчальних боєголовки, була випущена в 0:21 за Тихоокеанським часом в ніч на вівторок. Вона подолала відстань 4,2 тис. миль (6,72 тис. Км) до мети, розташованої в районі Маршаллових островів.
"Тестові запуски не є відповіддю або реакцією на глобальні події або регіональні напруги", - уточнили в Стратегічному командуванні США.
Випробування повинні були підтвердити точність і надійність системи озброєння міжконтинентальної балістичної ракети і отримати дані для забезпечення ядерного стримування з боку США. https://www.stratcom.mil/Media/News/New ... -aircraft/
За это сообщение автора Warisdeath поблагодарили (всего 2):
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.
Сполучені Штати здійснили три успішних випробувальні пуски перспективних гіперзвукових ракет, повідомив у четвер Пентагон.
Запуски були проведені в середу в рамках програми розробки гіперзвукової зброї, йдеться в повідомленні.
При цьому зазначається, що тестові випробування прототипів здійснені в інтересах Армії і ВМС США. Про конкретні типи випробуваної зброї поки не повідомляється.
Нині Пентагон у рамках однієї зі своїх програм розробляє гіперзвукову ракету Long Range Hypersonic Weapon (LRHW), що отримала назву Dark Eagle. Вона призначена для оснащення військ Армії і бойових кораблів ВМС.
Планується, що розгортання першої боєготовності американської армійської батареї з гіперзвуковими ракетами буде здійснено в 2023 році, а 2024 року почнеться оснащення бойових кораблів.
Випробовуваний гіперзвуковий блок (The Common-Hypersonic Glide Body, або C-HGB) є універсальним для систем озброєнь Армії і ВМС США. Він може маневрувати по висоті і курсу, що унеможливлює його перехоплення, стверджують у Пентагоні.
Радіус дії розроблюваних для армії США гіперзвукових ракет становитиме понад 2775 км. Швидкість планованого гіперзвукового блоку досягає 17 Маха.
Розробка нового наземного комплексу гіперзвукової зброї в ядерному і неядерному оснащенні здійснюється в рамках програми Operational Fires (OpFires) управління перспективних дослідницьких проектів міністерства оборони США (DARPA) і контракту з корпорацією Lockheed Martin.
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.