Германский флот 1914-1945
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113311 раз
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Лайнер «Вильгельм Густлофф» («Wilhelm Gustloff») в Гамбурге.
Во время войны недолго был госпитальным судном, затем стал плавучей казармой для школы подводников. Был приписан к ВМС Германии, нес на борту вооружение для борьбы с воздушными и надводными целями.
Корабль знаменит как объект атаки советской подводной лодки С-13 под командованием Александра Маринеско 30 января 1945 года. «Вильгельм Густлофф» затонул, погибли, по максимальным оценкам, 9985 человек.
Во время войны недолго был госпитальным судном, затем стал плавучей казармой для школы подводников. Был приписан к ВМС Германии, нес на борту вооружение для борьбы с воздушными и надводными целями.
Корабль знаменит как объект атаки советской подводной лодки С-13 под командованием Александра Маринеско 30 января 1945 года. «Вильгельм Густлофф» затонул, погибли, по максимальным оценкам, 9985 человек.
- За это сообщение автора Рост76 поблагодарили (всего 3):
- Sanek • Wseb2net • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113311 раз
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Немецкий «карманный линкор» (тяжелый крейсер) «Адмирал граф Шпее» («Admiral Graf Spee»).
- За это сообщение автора Рост76 поблагодарили (всего 3):
- Sanek • Wseb2net • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113311 раз
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Советский десант на борту трофейного немецкого парома типа «Зибель» (Siebel-Fahren).
- За это сообщение автора Рост76 поблагодарили (всего 3):
- Sanek • Wseb2net • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113311 раз
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Французские дети играют рядом с двумя разбитыми немецкими баржами (быстроходная десантная баржа в артиллерийском варианте) типа MFP.
- За это сообщение автора Рост76 поблагодарили (всего 3):
- Sanek • Wseb2net • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113311 раз
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Трофейный немецкий авианосец «Граф Цеппелин» в составе советского флота.
«Граф Цеппелин» (Graf Zeppelin) — немецкий авианосец, стоительство которого было прекращено в 1943 году. Был затоплен немцами в апреле 1945 года. Поднят силами Аварийно-спасательной службы Балтийского флота и в августе 1945 года зачислен в состав ВМФ СССР под названием «Цеппелин».
«Граф Цеппелин» (Graf Zeppelin) — немецкий авианосец, стоительство которого было прекращено в 1943 году. Был затоплен немцами в апреле 1945 года. Поднят силами Аварийно-спасательной службы Балтийского флота и в августе 1945 года зачислен в состав ВМФ СССР под названием «Цеппелин».
- За это сообщение автора Рост76 поблагодарили (всего 3):
- Sanek • Wseb2net • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25533
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107135 раз
- Карма: +10/-0
- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
- Рост76 • Wseb2net • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25533
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107135 раз
- Карма: +10/-0
- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
- Рост76 • Warisdeath
- Рейтинг: 16.67%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113311 раз
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Sanek,
Обладая сильной армией и военно-морским флотом, Германия к началу Второй мировой войны тем не менее не имела ни одного массового высадочного средства. Поэтому в операции по захвату Норвегии и Дании (Операция «Везерюбунг») основным средством для перевозки войск к намеченным для захвата плацдармам стали быстроходные крейсеры и эсминцы.
Из-за неприспособленности боевых кораблей к подобным задачам десантные соединения на них не имели ни тяжелой артиллерии, ни танков, ни автомобилей.
По тем же причинам во время высадки десанта с крейсеров в Осло-фьорде и районе Бергена пришлось пересаживать людей на торпедные катера и малые тральщики. В Копенгагене германские суда просто пришвартовывались к причалам, и войска с них высаживались на оборудованную набережную. В тех же случаях, когда противник оказывал сопротивление, кригсмарине нёс значительные потери.
При разработке плана по захвату Великобритании (Операция «Зеелёве») предполагали высадить в первых эшелонах около 700 тысяч человек и 125 тысяч лошадей.
Стала очевидной необходимость в средних по размерам судах, способных решать задачи по высадке танков, автомобилей и лошадей на неподготовленный берег. В кратчайшие сроки был разработан проект десантной баржи (MFP).
Несмотря на быстрое конструирование и постройку, первые MFP типа А появились на свет уже после отмены «Зеелёве». Также запоздало новое и оригинальное десантное средство паром-катамаран типа «Зибель».
Начавшаяся в 1941 году война против Советского Союза открыла новые возможности по применению MFP.
Появились два новых театра морских военных действий — Балтика и Чёрное море, причем доступ на последнее был закрыт нейтральной Турцией. Десантные баржи и «Зибели» составили значительную часть германского флота, действующего на Чёрном море, а также на Ладоге, Онежском и Чудском озёрах.
Суда перевозили элементами по железной дороге с последующей сборкой в портах.
Практически неуязвимые для торпед из-за малой осадки (1,45 м в корме и меньше метра — в носу), MFP превосходили различные катера противника по мощи артиллерийского вооружения, в то же время будучи достаточно защищёнными от огня лёгкого оружия. Количество огневых средств ПВО, размещённых на MFP, с учётом сравнительно небольших размеров барж, делали их очень сложными целями для авиации противника.
Использовались самоходные баржи и паромы также в Средиземном и Баренцевом морях.
На новых театрах боевых действий практически все средние десантные средства немцы применяли в основном для транспортировки войск и грузов, а также для прикрытия прибрежных конвоев.
Здесь следует учесть, что во-первых — после «Везерюбунга» Германия не проводила больше ни одной крупной морской десантной операции, а во-вторых — для небольших тактических и диверсионных десантов кригсмарине располагал значительным количеством мелких катеров и плашкоутов.
Германский малый десантный катер имел водоизмещение в грузу около 40 т при длине 18,7 м и углублении 0,4 м. Два бензиновых мотора общей мощностью 180 л. с. позволяли развивать скорость 13 узлов. Катер вооружался одним 20-мм зенитным автоматом и мог перевозить 50…70 человек.
Для небольших десантных операций использовали так называемый «штурмовой бот» — легкую алюминиевую лодку, снабженную подвесным мотором, которая могла принять шесть солдат с легким вооружением. В спокойных прибрежных водах бот мог развивать до 18 узлов, являясь самым скоростным из высадочных средств Второй мировой войны.
Обладая сильной армией и военно-морским флотом, Германия к началу Второй мировой войны тем не менее не имела ни одного массового высадочного средства. Поэтому в операции по захвату Норвегии и Дании (Операция «Везерюбунг») основным средством для перевозки войск к намеченным для захвата плацдармам стали быстроходные крейсеры и эсминцы.
Из-за неприспособленности боевых кораблей к подобным задачам десантные соединения на них не имели ни тяжелой артиллерии, ни танков, ни автомобилей.
По тем же причинам во время высадки десанта с крейсеров в Осло-фьорде и районе Бергена пришлось пересаживать людей на торпедные катера и малые тральщики. В Копенгагене германские суда просто пришвартовывались к причалам, и войска с них высаживались на оборудованную набережную. В тех же случаях, когда противник оказывал сопротивление, кригсмарине нёс значительные потери.
При разработке плана по захвату Великобритании (Операция «Зеелёве») предполагали высадить в первых эшелонах около 700 тысяч человек и 125 тысяч лошадей.
Стала очевидной необходимость в средних по размерам судах, способных решать задачи по высадке танков, автомобилей и лошадей на неподготовленный берег. В кратчайшие сроки был разработан проект десантной баржи (MFP).
Несмотря на быстрое конструирование и постройку, первые MFP типа А появились на свет уже после отмены «Зеелёве». Также запоздало новое и оригинальное десантное средство паром-катамаран типа «Зибель».
Начавшаяся в 1941 году война против Советского Союза открыла новые возможности по применению MFP.
Появились два новых театра морских военных действий — Балтика и Чёрное море, причем доступ на последнее был закрыт нейтральной Турцией. Десантные баржи и «Зибели» составили значительную часть германского флота, действующего на Чёрном море, а также на Ладоге, Онежском и Чудском озёрах.
Суда перевозили элементами по железной дороге с последующей сборкой в портах.
Практически неуязвимые для торпед из-за малой осадки (1,45 м в корме и меньше метра — в носу), MFP превосходили различные катера противника по мощи артиллерийского вооружения, в то же время будучи достаточно защищёнными от огня лёгкого оружия. Количество огневых средств ПВО, размещённых на MFP, с учётом сравнительно небольших размеров барж, делали их очень сложными целями для авиации противника.
Использовались самоходные баржи и паромы также в Средиземном и Баренцевом морях.
На новых театрах боевых действий практически все средние десантные средства немцы применяли в основном для транспортировки войск и грузов, а также для прикрытия прибрежных конвоев.
Здесь следует учесть, что во-первых — после «Везерюбунга» Германия не проводила больше ни одной крупной морской десантной операции, а во-вторых — для небольших тактических и диверсионных десантов кригсмарине располагал значительным количеством мелких катеров и плашкоутов.
Германский малый десантный катер имел водоизмещение в грузу около 40 т при длине 18,7 м и углублении 0,4 м. Два бензиновых мотора общей мощностью 180 л. с. позволяли развивать скорость 13 узлов. Катер вооружался одним 20-мм зенитным автоматом и мог перевозить 50…70 человек.
Для небольших десантных операций использовали так называемый «штурмовой бот» — легкую алюминиевую лодку, снабженную подвесным мотором, которая могла принять шесть солдат с легким вооружением. В спокойных прибрежных водах бот мог развивать до 18 узлов, являясь самым скоростным из высадочных средств Второй мировой войны.
- За это сообщение автора Рост76 поблагодарили (всего 3):
- Sanek • Wseb2net • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25533
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107135 раз
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Рост76, спасибо! Ну раз числились за флотом, то все ок 

- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
- Wseb2net • Warisdeath • Рост76
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113311 раз
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Добавлю ще трошкі опису
Marinefährprahm
Немецкие десантные баржи несколько отличались от аналогичных средств Англии и США. Второе дно у них выполнялось плоским, что упрощало производство. Они имели также более высокое междудонное пространство, в связи с чем было решено отказаться от двойного борта. Бронирование бортов составляло от 20 до 25 мм, кроме того на MFP типа D бронирование имела и ходовая рубка.
Носовой трап-аппарель был сконструирован удачнее, чем у кораблей союзников. Если на LCT он представлял собой просто откидывающуюся вперед крышку, то у немецких MFP аппарель состояла из передней сходни и двух связанных с ней шарниром пустотелых плавающих конструкций, что обеспечивало более пологий спуск для танков, не говоря уже о внушительной длине (5 м по сравнению с 3 м на LCM-3). Также имелась возможность опускания аппарели вручную — с помощью механического привода.
Наиболее существенные отличия барж поздних типов от MFP типа А:
MFP типа B — увеличена высота грузового трюма до 3,19 м (относительно 2,74 м на типе А) за счёт уменьшения междудонного пространства, что впоследствии дало возможность для транспортировки таких танков как «Пантера» и «Тигр», вместимость и грузоподъёмность барж при этом остались без изменений;
MFP типа C — высота грузового трюма увеличена до 3,29 м, вместимость и грузоподъёмность также остались неизменными; Стендовая модель (1:100) быстроходной десантной баржи MFP типа D (бортовой номер «F-834») в Международном морском музее Гамбурга
MFP типа D — значительные изменения в конструкции: корпус корабля удлинён и расширен, что привело к увеличению максимальной грузоподъёмности до 140 т, усилено вооружение, вместо открытого поста управления установлена бронированная надстройка, которая вместе с моторным отсеком была перенесена немного вперёд, надстройка кроме рулевой имела ещё и радиорубку, кроме того на кораблях данного типа появились жилые помещения для экипажа в количестве до 25 человек.
В кригсмарине MFP имели бортовые номера с буквенным обозначением «F» (нем. Fähre — паром, самоходная баржа) — по традиционной для германского флота кодировке, принятой для судов каждого класса.
Minenfährprahm
На тех ТВД, где у Германии не было специализированных кораблей для постановки минных заграждений — в частности на Черноморском, а также на озёрных и речных ТВД Восточного фронта, некоторое количество MFP было переклассифицировано в минные заградители. Эти суда обозначались той же аббревиатурой MFP, но расшифровывались по другому: нем. Minenfährprahm — минная самоходная баржа. Чтобы отличить обозначение типовых десантных MFP от минных — к обозначению их типа добавлялась буква «M»: MFP типа AM, CM или DM (использование MFP типа B в качестве минзагов не зафиксировано). Первая буква в данных обозначениях соответствовала типу десантного аналога (типа A, C, D), хотя конструктивные различия между десантными и минными вариантами практически отсутствовали, и всё различие между ними заключалось лишь в выполняемых задачах. Также нет данных о присвоении таким кораблям своего буквенного обозначения в бортовом номере — вероятно они продолжали нести новую для них службу всё с той же буквой «F», и в любой момент могли быть переклассифицированы из минзагов обратно в БДБ, тем более что никаких особых конструктивных изменений для этого не требовалось.
Следует особо отметить способы выполнения столь необычных боевых задач для кораблей данного класса, которые были сопряжены с определёнными трудностями: постановка мин производилась с опущенной аппарелью — с неё в воду сбрасывались мины, при этом корабль шёл задним ходом, поэтому вся постановка занимала довольно много времени, что иногда было критично ввиду возможного появления кораблей, подводных лодок или авиации противника, к тому же возможность минной постановки сильно зависела от волнения моря, так как попадание воды через опущенную аппарель внутрь грузового трюма могло привести к его затоплению. Несмотря на это, такой способ постановки минных заграждений был наверное одним из самых оригинальных за всю историю морского минного вооружения, и применялся вероятно только на MFP.
Всего MFP типа AM и CM могли брать на борт до 36 морских мин различного типа, которые размещались в грузовом трюме. Наибольшее количество — до 54, могли нести MFP типа DM, что было достигнуто путём размещения дополнительных 16…18 мин на верхней палубе вдоль бортов, для чего по бортам были уложены специальные рельсовые направляющие, и благодаря этому постановка данных мин была возможна обычным способом — с кормы.

Marinefährprahm
Немецкие десантные баржи несколько отличались от аналогичных средств Англии и США. Второе дно у них выполнялось плоским, что упрощало производство. Они имели также более высокое междудонное пространство, в связи с чем было решено отказаться от двойного борта. Бронирование бортов составляло от 20 до 25 мм, кроме того на MFP типа D бронирование имела и ходовая рубка.
Носовой трап-аппарель был сконструирован удачнее, чем у кораблей союзников. Если на LCT он представлял собой просто откидывающуюся вперед крышку, то у немецких MFP аппарель состояла из передней сходни и двух связанных с ней шарниром пустотелых плавающих конструкций, что обеспечивало более пологий спуск для танков, не говоря уже о внушительной длине (5 м по сравнению с 3 м на LCM-3). Также имелась возможность опускания аппарели вручную — с помощью механического привода.
Наиболее существенные отличия барж поздних типов от MFP типа А:
MFP типа B — увеличена высота грузового трюма до 3,19 м (относительно 2,74 м на типе А) за счёт уменьшения междудонного пространства, что впоследствии дало возможность для транспортировки таких танков как «Пантера» и «Тигр», вместимость и грузоподъёмность барж при этом остались без изменений;
MFP типа C — высота грузового трюма увеличена до 3,29 м, вместимость и грузоподъёмность также остались неизменными; Стендовая модель (1:100) быстроходной десантной баржи MFP типа D (бортовой номер «F-834») в Международном морском музее Гамбурга
MFP типа D — значительные изменения в конструкции: корпус корабля удлинён и расширен, что привело к увеличению максимальной грузоподъёмности до 140 т, усилено вооружение, вместо открытого поста управления установлена бронированная надстройка, которая вместе с моторным отсеком была перенесена немного вперёд, надстройка кроме рулевой имела ещё и радиорубку, кроме того на кораблях данного типа появились жилые помещения для экипажа в количестве до 25 человек.
В кригсмарине MFP имели бортовые номера с буквенным обозначением «F» (нем. Fähre — паром, самоходная баржа) — по традиционной для германского флота кодировке, принятой для судов каждого класса.
Minenfährprahm
На тех ТВД, где у Германии не было специализированных кораблей для постановки минных заграждений — в частности на Черноморском, а также на озёрных и речных ТВД Восточного фронта, некоторое количество MFP было переклассифицировано в минные заградители. Эти суда обозначались той же аббревиатурой MFP, но расшифровывались по другому: нем. Minenfährprahm — минная самоходная баржа. Чтобы отличить обозначение типовых десантных MFP от минных — к обозначению их типа добавлялась буква «M»: MFP типа AM, CM или DM (использование MFP типа B в качестве минзагов не зафиксировано). Первая буква в данных обозначениях соответствовала типу десантного аналога (типа A, C, D), хотя конструктивные различия между десантными и минными вариантами практически отсутствовали, и всё различие между ними заключалось лишь в выполняемых задачах. Также нет данных о присвоении таким кораблям своего буквенного обозначения в бортовом номере — вероятно они продолжали нести новую для них службу всё с той же буквой «F», и в любой момент могли быть переклассифицированы из минзагов обратно в БДБ, тем более что никаких особых конструктивных изменений для этого не требовалось.
Следует особо отметить способы выполнения столь необычных боевых задач для кораблей данного класса, которые были сопряжены с определёнными трудностями: постановка мин производилась с опущенной аппарелью — с неё в воду сбрасывались мины, при этом корабль шёл задним ходом, поэтому вся постановка занимала довольно много времени, что иногда было критично ввиду возможного появления кораблей, подводных лодок или авиации противника, к тому же возможность минной постановки сильно зависела от волнения моря, так как попадание воды через опущенную аппарель внутрь грузового трюма могло привести к его затоплению. Несмотря на это, такой способ постановки минных заграждений был наверное одним из самых оригинальных за всю историю морского минного вооружения, и применялся вероятно только на MFP.
Всего MFP типа AM и CM могли брать на борт до 36 морских мин различного типа, которые размещались в грузовом трюме. Наибольшее количество — до 54, могли нести MFP типа DM, что было достигнуто путём размещения дополнительных 16…18 мин на верхней палубе вдоль бортов, для чего по бортам были уложены специальные рельсовые направляющие, и благодаря этому постановка данных мин была возможна обычным способом — с кормы.
- За это сообщение автора Рост76 поблагодарили (всего 3):
- Sanek • Wseb2net • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113311 раз
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
На основе типа D строились также артиллерийские самоходные баржи AFP (нем. Artilleriefährprahm), имевшие дополнительное бронирование от 20 до 100 мм, и несколько другое расположение надстроек и жилых помещений корабля, которые были перенесены в среднюю часть судна, в связи с чем была усилена верхняя палуба, на которой разместили артиллерийское вооружение. Аппарель сделали неопускаемой, а в грузовом трюме оборудовали орудийные погреба для хранения боеприпасов. Все эти изменения привели к возрастанию общей массы корабля на 70…80 т, что сказалось на скорости его хода — она снизилась до 8 узлов.
Вооружение AFP в зависимости от верфи и года постройки как правило составляло: 2 × 88-мм или 2 × 105-мм орудия, 1 × 75-мм орудие или 1…2 × 37-мм автомата, 1…2 × 20-мм счетверённых установки + 1…2 × 20-мм автомата или спаренных установки, или тому подобное.
Артиллерийские баржи имели бортовые номера с буквенным обозначением «AF». Ближе к концу войны некоторые AFP носили код «AT» (нем. Artillerieträger — артиллерийский носитель) — вероятно это были баржи, которые вместо 88-мм были вооружены 105-мм орудиями. На Средиземноморском ТВД встречалось обозначение «KF» (нем. Kampffähre — боевая самоходная баржа), но по всей видимости это были своего рода тактические номера, определяющие принадлежность к тому или иному соединению кораблей.
Motozattera (Италия)
В 1942 году, в ходе подготовки операции «Геркулес» (итальянское обозначение — «C3»), Италия столкнулась с проблемой отсутствия в своём флоте десантных кораблей, обладающих достаточной мореходностью, вместимостью и грузоподъёмностью для доставки планируемых 70 000 человек и боевой техники итальянского контингента из состава совместного морского десанта, который должен был высадиться на Мальту. Чтобы как можно быстрее решить эту проблему, Италия приобрела у Германии лицензию на строительство барж MFP, которые после незначительной адаптации под требования итальянской армии и флота, были заложены на многих верфях, входивших на тот период в состав Итальянского Королевства.
В военно-морском флоте Италии данные корабли получили обозначение MZ: итал. Motozattera — моторный плот, мотоплот. Такая же буквенная кодировка присутствовала и на бортовых номерах. До сентября 1943 года было построено порядка 100 десантных барж MZ: 65 единиц серии 1 (аналог немецких MFP типа A) и 30 единиц серии 2 (аналог MFP типа B), которые в связи с отказом от планов по захвату Мальты, стали использоваться для доставки войск, различных грузов и техники в Северную Африку. Потери при этом составили около 2/3 от всех построенных MZ. Некоторые из них дожили до наших дней — как например бывшая «MZ-737»[it] (MZ серии 1): после войны переклассифицированы в рейдовые суда обеспечения (итал. Moto Trasporto Costiere) — поскольку по условиям мирного договора Италии не разрешалось иметь десантные корабли до её вступления в НАТО в 1949 году. Получив кодировку «MTC» («MZ-737» стала «MTC-1005»), а также претерпев некоторые конструктивные улучшения, сохранившиеся после войны MZ довольно долгое время продолжали службу в ВМС Италии. Сейчас «MTC-1005» (бывшая «MZ-737») является музейным экспонатом Венецианского Арсенала.
Кроме некоторых различий в размерах и ТТХ, итальянские MZ отличались от немецких аналогов двигательными установками, в качестве которых использовались дизели итальянской компании «OM», входившей в то время в концерн «Фиат», производившихся по лицензии швейцарской фирмы «Заурер»[de], а также установленным вооружением — на MZ использовались орудия и зенитные установки принятые на вооружение итальянского флота.
Планировалась ещё постройка 20 единиц MZ серии 3 (аналог немецких MFP типа D), которые также были заложены, но до момента капитуляции Италии их постройка закончена не была. Впоследствии эти недостроенные баржи были реквизированы немецкими оккупационными войсками, которые достроили некоторые из них, после чего использовали для доставки войск и грузов в период боевых действий за Северную Италию после 1943 года, в ходе которых они практически все были потеряны.
Вооружение.
Вооружение быстроходных десантных барж MFP было довольно разнообразным, поэтому говорить о каких-то стандартах даже среди кораблей одного типа не приходится. К тому же оно постоянно менялось от корабля к кораблю в зависимости от верфи и года его постройки, театра военных действий и возлагавшихся на них задач. Во многих случаях замена вооружения происходила уже в процессе эксплуатации корабля силами экипажа или судоремонтных мастерских.
Если в первые годы Второй мировой войны MFP типа A имели только зенитное вооружение состоящее из пары 20-мм автоматов «Эрликон», FlaK C/30 или FlaK C/38, то довольно в скором времени этого вооружения оказалось недостаточно. Начиная с 1942 года MFP начинают оснащаться одним 75-мм противотанковым орудием PaK 40, которое размещают перед постом управления (ходовой рубкой на MFP типа D), устанавливая его на корабельную тумбу-лафет с щитовым прикрытием или без него. Со второй половины войны на MFP типа D поздних выпусков вместо 75-мм PaK 40 начинают устанавливать более мощную и универсальную 88-мм корабельную установку SK L/45, а на артиллерийских самоходных баржах AFP к концу войны «штатные» 88-мм SK L/45 были заменены на пару 105-мм одноствольных установок SK C/33.
Варианты зенитного вооружения были ещё более разнообразными и аналогичным образом менялись в соответствии с периодами войны, выполняемыми задачами и новыми техническими решениями. Со временем, одноствольные 20-мм «Эрликоны», FlaK C/30 и FlaK C/38 стали заменяться на спаренные корабельные 20-мм FlaK-Zwilling 38, либо устанавливаться с ними в комплексе. После 1943 года для замены устаревших полуавтоматических 37-мм пушек SK C/30, на немецкий флот стали поступать автоматические — корабельные варианты армейских 37-мм зенитных орудий FlaK 43, которые несмотря на меньшую скорострельность по сравнению с 20-мм автоматами, обладали бо́льшими дальностью стрельбы и поражающей способностью. В связи с чем, данными орудиями усилили вооружение многих MFP типа D, сошедших со стапелей в эти годы, а на артиллерийских AFP добавили ещё и счетверённые 20-мм установки FlaK-Vierling 38, которые также во многих случаях устанавливались в комплексе с зенитными орудиями других типов.
На всех этапах Второй мировой войны вооружение быстроходных десантных барж MFP позволяло решать многочисленные задачи, начиная от огневой поддержки сухопутных войск, противокорабельных задач и задач ПВО, и заканчивая транспортировкой грузов и охраной конвоев, что несомненно делало их одним из самых универсальных кораблей своего класса. Вместе с тем следует учесть, что баржи использовавшиеся для перевозки грузов в районах далёких от боевых действий, во внутренних акваториях, где вероятность встречи с флотом или штурмовой авиацией противника была близка к нулю, вообще не имели вооружения за ненадобностью.
- За это сообщение автора Рост76 поблагодарили (всего 3):
- Sanek • Wseb2net • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113311 раз
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Marinefährprahm типа A
Масса: 200 т.
Водоизмещение: 390 т.
Длина: 47,04 м.
Ширина: 6,53 м.
Осадка: 1,45 м.
Грузоподъёмность: 105 т.
Двигатель: 3 дизеля «Deutz» общей мощностью 1170 л. с.
Экипаж: 17 человек
Вооружение (имело несколько вариантов в зависимости от верфи и года постройки):
2…3 × 20-мм автомата;
1 × 75-мм орудие, 1…2 × 20-мм автомата.
Скорость: 10,5 уз.
Дальность хода: 1075 миль при 7,5 узлах.
Marinefährprahm типа B
Масса: 220 т.
Водоизмещение: 390 т.
Длина: 47,04 м.
Ширина: 6,53 м.
Осадка: 1,45 м.
Грузоподъёмность: 105 т.
Двигатель: 3 дизеля «Deutz» общей мощностью 1170 л. с.
Экипаж: 17 человек
Вооружение (имело несколько вариантов в зависимости от верфи и года постройки):
2…3 × 20-мм автомата;
1 × 75-мм орудие, 1…2 × 20-мм автомата.
Скорость: 10,5 уз.
Дальность хода: 1075 миль при 7,5 узлах.
Marinefährprahm типа C
Масса: 200 т.
Водоизмещение: 390 т.
Длина: 47,04 м.
Ширина: 6,53 м.
Осадка: 1,45 м.
Грузоподъёмность: 105 т.
Двигатель: 3 дизеля «Deutz» общей мощностью 1170 л. с.
Экипаж: 17 человек
Вооружение (имело несколько вариантов в зависимости от верфи и года постройки):
2…3 × 20-мм автомата;
1 × 75-мм орудие, 1…2 × 20-мм автомата или спаренных установки.
Скорость: 10,5 уз.
Дальность хода: 1075 миль при 7,5 узлах.
Marinefährprahm типа D
Масса: 239 т.
Водоизмещение: 371 т.
Длина: 49,84 м.
Ширина: 6,59 м.
Осадка: 1,35 м.
Грузоподъёмность: 140 т.
Двигатель: 3 дизеля «Deutz» общей мощностью 1125 л. с.
Экипаж: 25 человек
Вооружение (имело множество вариантов в зависимости от верфи и года постройки):
1 × 75-мм или 1 × 88-мм орудие, 2…4 × 20-мм автомата или спаренных установки;
1 × 75-мм или 1 × 88-мм орудие, 1…2 × 37-мм автомата + 1…2 × 20-мм автомата или спаренных установки;
1 × 75-мм или 1 × 88-мм орудие, 2…3 × 37-мм автомата.
Скорость: 10,3 уз.
Дальность хода: 1066 миль при 7,5 узлах.
Масса: 200 т.
Водоизмещение: 390 т.
Длина: 47,04 м.
Ширина: 6,53 м.
Осадка: 1,45 м.
Грузоподъёмность: 105 т.
Двигатель: 3 дизеля «Deutz» общей мощностью 1170 л. с.
Экипаж: 17 человек
Вооружение (имело несколько вариантов в зависимости от верфи и года постройки):
2…3 × 20-мм автомата;
1 × 75-мм орудие, 1…2 × 20-мм автомата.
Скорость: 10,5 уз.
Дальность хода: 1075 миль при 7,5 узлах.
Marinefährprahm типа B
Масса: 220 т.
Водоизмещение: 390 т.
Длина: 47,04 м.
Ширина: 6,53 м.
Осадка: 1,45 м.
Грузоподъёмность: 105 т.
Двигатель: 3 дизеля «Deutz» общей мощностью 1170 л. с.
Экипаж: 17 человек
Вооружение (имело несколько вариантов в зависимости от верфи и года постройки):
2…3 × 20-мм автомата;
1 × 75-мм орудие, 1…2 × 20-мм автомата.
Скорость: 10,5 уз.
Дальность хода: 1075 миль при 7,5 узлах.
Marinefährprahm типа C
Масса: 200 т.
Водоизмещение: 390 т.
Длина: 47,04 м.
Ширина: 6,53 м.
Осадка: 1,45 м.
Грузоподъёмность: 105 т.
Двигатель: 3 дизеля «Deutz» общей мощностью 1170 л. с.
Экипаж: 17 человек
Вооружение (имело несколько вариантов в зависимости от верфи и года постройки):
2…3 × 20-мм автомата;
1 × 75-мм орудие, 1…2 × 20-мм автомата или спаренных установки.
Скорость: 10,5 уз.
Дальность хода: 1075 миль при 7,5 узлах.
Marinefährprahm типа D
Масса: 239 т.
Водоизмещение: 371 т.
Длина: 49,84 м.
Ширина: 6,59 м.
Осадка: 1,35 м.
Грузоподъёмность: 140 т.
Двигатель: 3 дизеля «Deutz» общей мощностью 1125 л. с.
Экипаж: 25 человек
Вооружение (имело множество вариантов в зависимости от верфи и года постройки):
1 × 75-мм или 1 × 88-мм орудие, 2…4 × 20-мм автомата или спаренных установки;
1 × 75-мм или 1 × 88-мм орудие, 1…2 × 37-мм автомата + 1…2 × 20-мм автомата или спаренных установки;
1 × 75-мм или 1 × 88-мм орудие, 2…3 × 37-мм автомата.
Скорость: 10,3 уз.
Дальность хода: 1066 миль при 7,5 узлах.
- За это сообщение автора Рост76 поблагодарили (всего 3):
- Sanek • Wseb2net • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6295
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20277 раз
- Карма: +4/-0
- За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 3):
- Sanek • Рост76 • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 11910
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 67763 раза
- Карма: +9/-0
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
- Рост76 • Sanek • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113311 раз
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Немецкий тяжелый крейсер «Адмирал граф Шпее» в море.
- За это сообщение автора Рост76 поблагодарили (всего 2):
- Sanek • Warisdeath
- Рейтинг: 16.67%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113311 раз
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Немецкий тяжелый крейсер «Лютцов» («Lützow», ранее — «Дойчланд») в доке Киля. Корабль серьезно поврежден в результате попадания в его корму торпеды с британской подводной лодки «Спирфиш» (Spearfish) в ночь с 10 на 11 апреля 1940 года. Корпус позади кормовой башни надломился (фактически, корма оказалась полуоторванной), было затоплено 4 отсека; корабль принял около 1300 тонн воды. К вечеру 13 апреля «Лютцов» был отбуксирован в Киль, где и простоял на ремонте более полугода.
- За это сообщение автора Рост76 поблагодарили (всего 2):
- Sanek • Warisdeath
- Рейтинг: 16.67%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113311 раз
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Немецкая десантная баржа с тактическим номером F-935 идет вдоль побережья Адриатического моря. Лето 1944 года.
Данная десантная баржа построена по проекту MFP тип D на верфи S.A. des Chantiers на Ателье-де-Прованс, Порт-де-Бук, Франция. Зачислена в списки Кригсмарине 25 июня 1944 года, входила в состав 4-й десантной флотилии. Корпус баржи плоскодонный, грузовой трюм закрыт надстройкой. Ходовой мостик и машинное отделение защищались 25-мм броней. Десант: 3 средних танка, или 200 человек, или 140 т груза.
Данная десантная баржа построена по проекту MFP тип D на верфи S.A. des Chantiers на Ателье-де-Прованс, Порт-де-Бук, Франция. Зачислена в списки Кригсмарине 25 июня 1944 года, входила в состав 4-й десантной флотилии. Корпус баржи плоскодонный, грузовой трюм закрыт надстройкой. Ходовой мостик и машинное отделение защищались 25-мм броней. Десант: 3 средних танка, или 200 человек, или 140 т груза.
- За это сообщение автора Рост76 поблагодарили (всего 2):
- Sanek • Warisdeath
- Рейтинг: 16.67%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113311 раз
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Построение экипажа при вводе в строй немецкого линкора «Шарнхорст».
- За это сообщение автора Рост76 поблагодарили (всего 2):
- Sanek • Warisdeath
- Рейтинг: 16.67%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113311 раз
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Главный калибр немецкого легкого крейсера «Кельн» — 150-мм орудия (длина ствола — 60 калибров) С/25 (вес снаряда 45,5 кг, дальность стрельбы 25,7 км).
- За это сообщение автора Рост76 поблагодарили (всего 2):
- Sanek • Warisdeath
- Рейтинг: 16.67%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113311 раз
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Немецкий тяжелый крейсер «Лютцов» (Lutzow, до 15 ноября 1939 года «Дойчланд»-Deutschland) в одном из норвежских фьордов.
- За это сообщение автора Рост76 поблагодарили (всего 2):
- Sanek • Warisdeath
- Рейтинг: 16.67%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Артиллерия 1914 года
иван777444333 » 05 фев 2017, 13:17 » в форуме Ствольная артиллерия - минометы - гранатометы и ракетная техника - 146 Ответы
- 6683 Просмотры
-
Последнее сообщение Sanek
21 окт 2021, 22:22
-
-
-
Военное фото. Западный фронт. 1914-1918г.г.
Профайлер2016 » 30 окт 2017, 23:00 » в форуме На Западном фронте без перемен - 228 Ответы
- 9644 Просмотры
-
Последнее сообщение Влад Бевх
14 фев 2023, 01:49
-
-
- 123 Ответы
- 5218 Просмотры
-
Последнее сообщение Lumen
30 янв 2023, 19:13
-
-
Военное фото 1939-1945 г.г. Западный фронт и Африка.
Профайлер2016 » 03 сен 2017, 22:21 » в форуме Западный фронт и Африка - 700 Ответы
- 32898 Просмотры
-
Последнее сообщение Lumen
22 мар 2023, 17:28
-
-
- 250 Ответы
- 25174 Просмотры
-
Последнее сообщение Bikini
28 ноя 2022, 20:46
-
- 947 Ответы
- 54700 Просмотры
-
Последнее сообщение Sanek
21 мар 2023, 20:58
-
- 0 Ответы
- 490 Просмотры
-
Последнее сообщение gillewagen
15 май 2018, 15:28
-
-
Битва за Арденны 1944-1945. Военный музей, обзор крутой коллекции! La Roche en Ardenne, Бельгия
Sanek » 16 май 2018, 22:18 » в форуме Музеи и выставки - 4 Ответы
- 761 Просмотры
-
Последнее сообщение gillewagen
17 май 2018, 09:25
-
-
-
Материальная часть стрелкового оружия, в 2 книгах, под ред. Благонравова [1945-1946]
Wseb2net » 14 июл 2018, 22:58 » в форуме Боевое стрелковое оружие - 2 Ответы
- 11690 Просмотры
-
Последнее сообщение Wseb2net
09 сен 2018, 15:33
-
-
- 0 Ответы
- 119 Просмотры
-
Последнее сообщение Abram
22 май 2021, 22:36