Германский флот 1914-1945
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Вид на открытый надводный торпедный аппарат немецкого вспомогательного крейсера (рейдера) "Орион" (Hilfskreuzer Orion).
Транспорт «Курмарк», который в 1939 г. был переведен в корабли Кригсмарине и получил обозначение Schiff 36, с апреля 1940 г. использовался в качестве рейдера. Обозначение в британском ВМФ — «Raider A». В последние месяцы войны эвакуировал беженцев и раненых из Восточной Германии. 4.05.1945 г. был потоплен советскими самолетами.
Транспорт «Курмарк», который в 1939 г. был переведен в корабли Кригсмарине и получил обозначение Schiff 36, с апреля 1940 г. использовался в качестве рейдера. Обозначение в британском ВМФ — «Raider A». В последние месяцы войны эвакуировал беженцев и раненых из Восточной Германии. 4.05.1945 г. был потоплен советскими самолетами.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Немецкий линкор «Бисмарк» (Bismark) после боя с британским линейным крейсером «Худ» (HMS Hood, (51)) в Датском проливе.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Расчеты 88-м зениток Flak 18 готовятся дать салют в честь возвращения частей «Легиона Кондор» из Испании в Гамбург.
В кадре — один из круизных лайнеров организации «Сила через радость» (Kraft durch Freude), которые доставили солдат легиона в Гамбург. Скорее всего, это лайнер «Роберт Лей».
В кадре — один из круизных лайнеров организации «Сила через радость» (Kraft durch Freude), которые доставили солдат легиона в Гамбург. Скорее всего, это лайнер «Роберт Лей».
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Аэрофотоснимок немецкого линкора «Тирпиц» (Tirpitz) в норвежском Тромсё-фьорде (Tromsøfjorden), перевернувшегося в результате британской бомбардировки (операция «Кэтикизм» (Catechism, англ. «катехизис»). Рядом с кораблем работают спасательные суда.
Снимок сделан с самолета воздушной разведки Де Хевилленд «Москито» PR Mark XVI (De Havilland Mosquito PR Mark XVI, бортовой номер NS637) из 544-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании (No. 544 Squadron RAF). Короткий опис під спойлером.
Снимок сделан с самолета воздушной разведки Де Хевилленд «Москито» PR Mark XVI (De Havilland Mosquito PR Mark XVI, бортовой номер NS637) из 544-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании (No. 544 Squadron RAF). Короткий опис під спойлером.
Операция «Кэтикизм» стала последней из девяти попыток потопить или вывести «Тирпиц» из строя. Она была проведена силами Королевских ВВС Великобритании 12 ноября 1944 г.
В день проведения операции в районе британской авиабазы «Лоссимут» (RAF Lossiemouth) в северо-западной Шотландии стояли сильные морозы. Семь Ланкастеров 9-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании (No. 9 Squadron RAF) оказались покрыты такой коркой льда, что они не смогли взлететь со своей увеличенной нагрузкой. Всего в 03:00 в воздух поднялись 32 машины 9-й и 617-й эскадрилий Королевских ВВС Великобритании (No. 617 Squadron RAF) (включая борт съемочной группы 463-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии (No. 463 Squadron RAAF)).
Вне зависимости от исхода налета, возможностей для новой попытки не оставалось. К 27 ноября даже в полдень солнце не поднималось бы выше горизонта, и увидеть цель было бы невозможно из-за недостаточной освещённости.
В 09:35 самолёты достигли точки встречи над озером Турнетреск (Torneträsk) в шведской Лапландии в 160 км к юго-западу от Тромсё (Tromsø), выстроились в боевой порядок и отправились на северо-восток. Ланкастеры поднялись на высоту 4 267 м (14 000 футов). Во время набора высоты их засекли немецкие радары. Напряжения добавлял еще тот факт, что экипажи знали о недавней переброске немецкой истребительной эскадрильи в норвежский Бардуфосс (Bardufoss).
Когда бомбардировщики перелетели через горный хребет, их встретил плотный зенитный огонь «Тирпица», других кораблей и береговых батарей. Однако сам линкор находился в зоне прямой видимости. Не было ни облаков, ни дымовой завесы. На самом деле, «Тирпиц» попытался замаскироваться с помощью дыма, который в штиль поднимался вертикально вверх, однако доставленные из Кофьорда (Kåfjord) на позиции дымовые шашки не были приведены в готовность.
Атака началась в 09:41, и один из самолётов сбросил на корабль первую бомбу, которая попала в цель. Несмотря на отчаянные требования о воздушном прикрытии, ни один самолет не вылетел из Бардуфосса. Они послали на «Тирпиц» сообщение о британских истребителях в воздухе над аэродромом, что, на самом деле, не соответствовало действительности. Немцы могли нанести атакующим сильный урон, поскольку с Ланкастеров были сняты средние верхние турели. Однако бомбардировщики лишь немного потрепало зенитным огнем. В течение 8 минут на цель с большой точностью было сброшено 29 бомб с высот от 3 810 м (12 500 футов) до 4 877 м (16 000 футов).
Линкор получил два прямых попадания в районе левого борта: одна упала в районе мостика, другая рядом с башней «С». Последняя, по всей видимости, вызвала пожар. После первого попадания корабль накренился примерно на 20°, а после второго, усугубленного упавшими рядом с левым бортом бомбами, крен достиг почти 70°. Примерно в 09:50, сразу же после падения последней бомбы, прогремел мощный взрыв. Башню «С» оторвало полностью. Ее обнаружили приблизительно в 12 м от расчётного места падения. По всей видимости, она была уничтожена внутренним взрывом, а не попаданием бомбы. «Тирпиц» ещё сильнее накренился на левый борт и перевернулся.
Несмотря на приказ покинуть корабль, «Тирпиц» перевернулся так быстро, что у находившихся на нижних палубах и в орудийной башне, поврежденной предыдущей бомбардировкой (операция «Тангстен» (Tungsten)), не было времени выбраться наружу. Из находившихся на борту 1 700 человек утонули или пропали без вести 971. 87 человек удалось спасти, прорезав отверстия в днище корабля. Бомбардировщики потерь не понесли. Только один из Ланкастеров 9-й эскадрильи получил сильное повреждение от огня зенитной артиллерии. Но он смог совершить посадку в нейтральной Швеции без потерь экипажа.
Уничтожение «Тирпица» существенно снизило угрозу атак немецкого надводного флота по союзным арктическим конвоям. В результате появилась возможность перевести несколько британских крупных боевых кораблей с Атлантического океана в Тихий.
В 1949—1957 гг. обломки «Тирпица» были разрезаны и проданы на металлолом норвежской компанией «Эйнар Хёвдинг Шиппсупхуггинг» (Einar Høvding Skippsuphugging), которая приобрела их у норвежского правительства за 100 000 крон.
В день проведения операции в районе британской авиабазы «Лоссимут» (RAF Lossiemouth) в северо-западной Шотландии стояли сильные морозы. Семь Ланкастеров 9-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании (No. 9 Squadron RAF) оказались покрыты такой коркой льда, что они не смогли взлететь со своей увеличенной нагрузкой. Всего в 03:00 в воздух поднялись 32 машины 9-й и 617-й эскадрилий Королевских ВВС Великобритании (No. 617 Squadron RAF) (включая борт съемочной группы 463-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии (No. 463 Squadron RAAF)).
Вне зависимости от исхода налета, возможностей для новой попытки не оставалось. К 27 ноября даже в полдень солнце не поднималось бы выше горизонта, и увидеть цель было бы невозможно из-за недостаточной освещённости.
В 09:35 самолёты достигли точки встречи над озером Турнетреск (Torneträsk) в шведской Лапландии в 160 км к юго-западу от Тромсё (Tromsø), выстроились в боевой порядок и отправились на северо-восток. Ланкастеры поднялись на высоту 4 267 м (14 000 футов). Во время набора высоты их засекли немецкие радары. Напряжения добавлял еще тот факт, что экипажи знали о недавней переброске немецкой истребительной эскадрильи в норвежский Бардуфосс (Bardufoss).
Когда бомбардировщики перелетели через горный хребет, их встретил плотный зенитный огонь «Тирпица», других кораблей и береговых батарей. Однако сам линкор находился в зоне прямой видимости. Не было ни облаков, ни дымовой завесы. На самом деле, «Тирпиц» попытался замаскироваться с помощью дыма, который в штиль поднимался вертикально вверх, однако доставленные из Кофьорда (Kåfjord) на позиции дымовые шашки не были приведены в готовность.
Атака началась в 09:41, и один из самолётов сбросил на корабль первую бомбу, которая попала в цель. Несмотря на отчаянные требования о воздушном прикрытии, ни один самолет не вылетел из Бардуфосса. Они послали на «Тирпиц» сообщение о британских истребителях в воздухе над аэродромом, что, на самом деле, не соответствовало действительности. Немцы могли нанести атакующим сильный урон, поскольку с Ланкастеров были сняты средние верхние турели. Однако бомбардировщики лишь немного потрепало зенитным огнем. В течение 8 минут на цель с большой точностью было сброшено 29 бомб с высот от 3 810 м (12 500 футов) до 4 877 м (16 000 футов).
Линкор получил два прямых попадания в районе левого борта: одна упала в районе мостика, другая рядом с башней «С». Последняя, по всей видимости, вызвала пожар. После первого попадания корабль накренился примерно на 20°, а после второго, усугубленного упавшими рядом с левым бортом бомбами, крен достиг почти 70°. Примерно в 09:50, сразу же после падения последней бомбы, прогремел мощный взрыв. Башню «С» оторвало полностью. Ее обнаружили приблизительно в 12 м от расчётного места падения. По всей видимости, она была уничтожена внутренним взрывом, а не попаданием бомбы. «Тирпиц» ещё сильнее накренился на левый борт и перевернулся.
Несмотря на приказ покинуть корабль, «Тирпиц» перевернулся так быстро, что у находившихся на нижних палубах и в орудийной башне, поврежденной предыдущей бомбардировкой (операция «Тангстен» (Tungsten)), не было времени выбраться наружу. Из находившихся на борту 1 700 человек утонули или пропали без вести 971. 87 человек удалось спасти, прорезав отверстия в днище корабля. Бомбардировщики потерь не понесли. Только один из Ланкастеров 9-й эскадрильи получил сильное повреждение от огня зенитной артиллерии. Но он смог совершить посадку в нейтральной Швеции без потерь экипажа.
Уничтожение «Тирпица» существенно снизило угрозу атак немецкого надводного флота по союзным арктическим конвоям. В результате появилась возможность перевести несколько британских крупных боевых кораблей с Атлантического океана в Тихий.
В 1949—1957 гг. обломки «Тирпица» были разрезаны и проданы на металлолом норвежской компанией «Эйнар Хёвдинг Шиппсупхуггинг» (Einar Høvding Skippsuphugging), которая приобрела их у норвежского правительства за 100 000 крон.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Cамоходные паромы типа «Зибель» перевозят солдат 4-й полицейской панцергренадерской дивизии СС (4. SS-Polizei-Panzergrenadier-Division) у побережья Далмации.
Далмация — историческая область на северо-западе Балканского полуострова, на побережье Адриатического моря, на территории современных Хорватии и Черногории.
Далмация — историческая область на северо-западе Балканского полуострова, на побережье Адриатического моря, на территории современных Хорватии и Черногории.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Солдаты 88-го зенитного дивизиона (Flak-Abteilung 88, F/88) «Легиона Кондор» перед погрузкой на борт пассажирского круизного лайнера «Вильгельм Густлофф» («Wilhelm Gustloff») в порту города Виго (Испания). Лайнер вместе с другими судами доставил части "Легиона Кондор" из Испании в Гамбург.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Немецкие десантные баржи в гавани французского города Булонь-сюр-Мер (Boulogne-sur-Mer), приготовленные для операции «Морской Лев» (Unternehmen Seelöwe) по высадке на Британских островах. День начала операции все время откладывался, в конечном итоге высадка так и не состоялась.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Члены экипажа немецкого торпедного катера (предположительно Typ 30) во время выхода в Северное море.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Немецкий тяжелый крейсер «Принц Ойген» (Prinz Eugen) на выгрузке боезапаса в порту Копенгагена. На корабле виден гидросамолет Арадо Ar.196. Снимок сделан после капитуляции Германии.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Немецкий транспорт «Ригель» (MS Rigel) горит неподалёку от острова Хьётта (Tjøtta) после ударов британских самолётов с авианосца «Имплекейбл» (HMS Implacable, R86) у побережья Норвегии. Рядом с транспортом виден немецкий сторожевой катер.
Первоначально «Ригель» — норвежский пароход, принадлежавший Бергенскому пароходству (Bergenske Dampskibsselskab). В 1940 г. после захвата Норвегии немцами корабль был реквизирован немецкими оккупационными властями для перевозки пленных солдат Союзников.
Согласно норвежским источникам 21 ноября 1944 г. «Ригель» вышел из Бьерквика (Bjerkvik) под командованием капитана Генриха Роде (Heinrich Rhode), укомплектованный немецкой командой, под немецким флагом. На борту находились 951 военнопленный и 114 охранников. В Нарвике на борт поднялись ещё 349 пленных, а также 95 немецких дезертиров и 8 норвежцев, арестованных немецкой полицией. Затем судно проследовало в составе конвоя из нескольких меньших кораблей в Тёммернесет (Tømmerneset), где на его борт поднялись ещё 948 пленных. Следующей точкой маршрута «Ригеля» был порт Будё (Bodø).
После выхода из Будё 26 ноября капитан Роде доложил о наличии на борту 2 838 чел. Среди них были 2 248 советских, польских и югославских военнопленных, а также 95 немецких дезертиров и 8 арестованных норвежцев. Кроме них на борту находились 455 немецких солдат и штатная команда в 29 человек, плюс три лоцмана. Один из лоцманов и одна женщина из числа команды были норвежцами.
Утром 27 ноября конвой в сопровождении двух небольших патрульных катеров немецкого флота был обнаружен патрулём с британского авианосца «Имплекейбл», которые ошибочно опознали «Ригель» как войсковой транспорт. Вероятнее всего, по причине присутствия большого количества людей на палубе судна. Конвой атаковали истребители Супермарин «Сифайр» (Supermarine Seafire) и пикирующие бомбардировщики Фэйри «Файрфлай» (Fairey Firefly) с авианосца «Имплекейбл», участвовавшего в операции «Провидент» (Operation Provident) по борьбе с немецким судоходством у побережья Норвегии. Атака произошла между островами Русёйа (Rosøya) и Хьётта (Tjøtta) южнее порта Саннесшёэн (Sandnessjøen) в фюльке Нурланн.
После атаки капитан судна выбросил сильно повреждённый «Ригель» на мель у острова Русёйа, что, вероятно, и спасло жизнь 267 выжившим. Количество погибших составило 2 571 чел., включая семь норвежцев.
Корпус «Ригеля» лежал в полузатопленном состоянии, возвышаясь над водой, до лета 1969 г., когда с него были сняты тела погибших. Останки погибших преданы земле на Международном воинском кладбище на о. Хьётта (Tjøtta internasjonale krigskirkegård). Кладбище в память о погибших на «Ригеле» было официально открыто в 1970 г. Все погибшие похоронены в безымянных могилах, но на кладбище установлен памятный камень в виде креста.
Первоначально «Ригель» — норвежский пароход, принадлежавший Бергенскому пароходству (Bergenske Dampskibsselskab). В 1940 г. после захвата Норвегии немцами корабль был реквизирован немецкими оккупационными властями для перевозки пленных солдат Союзников.
Согласно норвежским источникам 21 ноября 1944 г. «Ригель» вышел из Бьерквика (Bjerkvik) под командованием капитана Генриха Роде (Heinrich Rhode), укомплектованный немецкой командой, под немецким флагом. На борту находились 951 военнопленный и 114 охранников. В Нарвике на борт поднялись ещё 349 пленных, а также 95 немецких дезертиров и 8 норвежцев, арестованных немецкой полицией. Затем судно проследовало в составе конвоя из нескольких меньших кораблей в Тёммернесет (Tømmerneset), где на его борт поднялись ещё 948 пленных. Следующей точкой маршрута «Ригеля» был порт Будё (Bodø).
После выхода из Будё 26 ноября капитан Роде доложил о наличии на борту 2 838 чел. Среди них были 2 248 советских, польских и югославских военнопленных, а также 95 немецких дезертиров и 8 арестованных норвежцев. Кроме них на борту находились 455 немецких солдат и штатная команда в 29 человек, плюс три лоцмана. Один из лоцманов и одна женщина из числа команды были норвежцами.
Утром 27 ноября конвой в сопровождении двух небольших патрульных катеров немецкого флота был обнаружен патрулём с британского авианосца «Имплекейбл», которые ошибочно опознали «Ригель» как войсковой транспорт. Вероятнее всего, по причине присутствия большого количества людей на палубе судна. Конвой атаковали истребители Супермарин «Сифайр» (Supermarine Seafire) и пикирующие бомбардировщики Фэйри «Файрфлай» (Fairey Firefly) с авианосца «Имплекейбл», участвовавшего в операции «Провидент» (Operation Provident) по борьбе с немецким судоходством у побережья Норвегии. Атака произошла между островами Русёйа (Rosøya) и Хьётта (Tjøtta) южнее порта Саннесшёэн (Sandnessjøen) в фюльке Нурланн.
После атаки капитан судна выбросил сильно повреждённый «Ригель» на мель у острова Русёйа, что, вероятно, и спасло жизнь 267 выжившим. Количество погибших составило 2 571 чел., включая семь норвежцев.
Корпус «Ригеля» лежал в полузатопленном состоянии, возвышаясь над водой, до лета 1969 г., когда с него были сняты тела погибших. Останки погибших преданы земле на Международном воинском кладбище на о. Хьётта (Tjøtta internasjonale krigskirkegård). Кладбище в память о погибших на «Ригеле» было официально открыто в 1970 г. Все погибшие похоронены в безымянных могилах, но на кладбище установлен памятный камень в виде креста.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Немецкие торпедные катера типа S-100, экипажи которых сдались в британский плен, после прибытия на базу береговой охраны в городе Госпорт (Gosport).
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Немецкая киногруппа готовится к съемке обстрела линкором «Шлезвиг-Гольштейн» (Schleswig-Holstein) Вестерплатте в вольном городе Данциг (после 1945 г. Гданьск в составе Польши). Кинооператор с камерой стоит на крыше автомобиля "Мерседес-Бенц" 320 Pullman-Limousine.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Горящий немецкий катер-тральщик R-17, накрытый залпом норвежского минного заградителя «Олав Трюггвасон» (Olav Tryggvason). Вскоре после этого снимка на катере взорвались его глубинные бомбы.
Эпизод из операции по захвату немецкими силами норвежской военно-морской базы Хортен.
Эпизод из операции по захвату немецкими силами норвежской военно-морской базы Хортен.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Операционный зал на борту немецкого пассажирского круизного лайнера «Вильгельм Густлофф» («Wilhelm Gustloff»), который в 1939—1940 гг. использовался в качестве плавучего госпиталя.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Горящий немецкий катер-тральщик R-17, накрытый залпом норвежского минного заградителя «Олав Трюггвасон» (Olav Tryggvason). Вскоре после этого снимка на катере взорвались его глубинные бомбы.
Эпизод из операции по захвату немецкими силами норвежской военно-морской базы Хортен.
Эпизод из операции по захвату немецкими силами норвежской военно-морской базы Хортен.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Немецкий торпедный катер (Schnellboot) типа S 18 выходит из гавани Waalhaven оккупированного Роттердама.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Офицеры немецкого тяжелого крейсера «Принц Ойген» (Prinz Eugen) на мостике во время прорыва по Ла-Маншу (Операция «Цербер» - Operation Zerberus). В центре спиной к фотографу (в пилотке с серебряной окантовкой) стоит капитан крейсера — капитан-цур-зее Гельмут Бринкман (Hellmuth Brinkmann, 1895—1983).
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107380 раз
- Карма: +10/-0
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Вид на носовую часть немецкого тяжелого крейсера «Принц Ойген» (Prinz Eugen) во время прорыва по Ла-Маншу из французского Бреста в Германию (операция «Цербер» — Operation Zerberus). Для защиты от британской авиации на крейсере были установлены дополнительные средства ПВО.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Германский флот 1914-1945
Разрушенный немецкий эсминец Z 32 у берега острова Иль-де-Ба (Île de Batz ) перед побережьем Нормандии. Эсминец (тип 36 A Mob.) был спущен на воду 15.08.1941 г. и входил в 8-ю флотилию Кригсмарине. Получил значительные повреждения от огня канадских эсминцев «Хайда» (HMCS Haida G63) и «Гурон» (HMCS Huron G24) 10.06.1944 г. и выбросился на мель, после чего экипаж взорвал свой корабль. По другим данным, эсминец Z 32 был окончательно разрушен союзной авиацией.