Аквила
-
Автор темы - Капитан
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 6045 раз
- Карма: +0/-0
Аквила
Перестройка старого лайнера в авианосец, получивший имя "Aquila", представляла собой радикальный вариант модернизации. Корпус судна был удлинен, оснащен булями и клиперским форштевнем Для улучшения остойчивости и усиления противо торпедной защиты внутреннюю секцию булей, примыкающую к корпусу, залили бетоном -таким образом корабль получил "броневой" пояс толщиной около 600 мм. Кроме того, внутри корпуса смонтировали дополнительные продольные переборки, а погреба боезапаса и цистерны авиабензина защитили 80-мм броней. Румпельное отделение прикрывали 30-мм стальные плиты.
Скорость "Roma" (20 уз.) посчитали недостаточной, и механизмы судна полностью заменили, позаимствовав машины и котлы с недостроенных легких крейсеров "Cornelio Silla" и "Paolo Emilio". Весьма необычной была ее компоновка: в каждом отсеке по одну сторону от диаметральной плоскости располагалось по одному ТЗА, по другую — по два котла. Дальность плавания 18-уз. ходом по проекту составляла 5500 миль.
Одноярусный ангар "Aquila" размером 160 х 18 м мог вместить лишь 26 истребителей-бомбардировщиков
Re-2001, поскольку у последних не было складывающихся крыльев. В случае принятия на вооружение разрабатывавшегося самолета Pe-2001G со складывающимся крылом число машин в ангаре можно было увеличить до 66.
Авиационно-техническое оборудование — две пневматические катапульты, два самолетоподьемника. 4 аэрофинишера было германского производства (по некоторым данным, часть его немцы просто сняли с "Graf Zeppelin"). Старт самолетов — катапультный с использованием тележек немецкого образца При всем своем неудобстве, такой способ взлета оставлял на верхней палубе довольно много свободного места, что позволило безо всякого ущерба разместить дополнительно 10 самолетов прямо на палубе. Еще 15 машин предполагалось подвесить под подволоком в ангаре — таким образом. численность самолетов без складных крыльев достигала 51 единицы. Запас авиабензина составлял 327 ООО л.
Артиллерийское вооружение состояло из неуниверсальных 135-мм пушек, снятых с недостроенных крейсеров типа "Capitani Romani" и многочисленных зенитных установок малого калибра. Управление огнем 135-мм артиллерии обеспечивали 4 КДП. Для обнаружения воздушных целей использовался радар ЕС-3 "Gufo" итальянского производства.
Служба
Проходил переоборудование на верфи "Ansaldo" в Генуе с июня 1941 г. Переименован в "Aquila" в феврале 1942 г После капитуляции Италии захвачен германскими войсками. 16.6.1944 поврежден союзной авиацией. 19.4.1945 потоплен итальянскими человеко-торпедами. После окончания войны поднят в 1949 г. отбуксирован для ремонта в Специю, однако в 1951 — 1952 гг. сдан на слом.
Тактико-технические характеристики авианосца "Aquila" (проектные, 1942 г.)
Водоизмещение: стандартное 23 130 т, полное 28 350 т
Размерения: 207.4/232.5x30,1 (29.4 вл)х7,3 м
Энергетическая установка: 4 ТЗА "Beluzzo", 4 ПК "Thornycroft',
151 ООО л.с.. 3600 т нефти
Скорость: 29.5 уз.
Дальность плавания: 5500 (18) миль
Бронирование: борт 600 мм (бетон), локальная защита
погребов 80 — 60 мм, рулевого отделения 30 мм
Вооружение: 8x1 — 135-мм/45, 12x 1 — 65-мм/64, 22 х 6 —20-мм/65. 2 катапульты. 51 самолет
Экипаж: 1408 человек
Состав авиагруппы
по проекту: 51 истребитель-бомбардировщик Re-2001.
Скорость "Roma" (20 уз.) посчитали недостаточной, и механизмы судна полностью заменили, позаимствовав машины и котлы с недостроенных легких крейсеров "Cornelio Silla" и "Paolo Emilio". Весьма необычной была ее компоновка: в каждом отсеке по одну сторону от диаметральной плоскости располагалось по одному ТЗА, по другую — по два котла. Дальность плавания 18-уз. ходом по проекту составляла 5500 миль.
Одноярусный ангар "Aquila" размером 160 х 18 м мог вместить лишь 26 истребителей-бомбардировщиков
Re-2001, поскольку у последних не было складывающихся крыльев. В случае принятия на вооружение разрабатывавшегося самолета Pe-2001G со складывающимся крылом число машин в ангаре можно было увеличить до 66.
Авиационно-техническое оборудование — две пневматические катапульты, два самолетоподьемника. 4 аэрофинишера было германского производства (по некоторым данным, часть его немцы просто сняли с "Graf Zeppelin"). Старт самолетов — катапультный с использованием тележек немецкого образца При всем своем неудобстве, такой способ взлета оставлял на верхней палубе довольно много свободного места, что позволило безо всякого ущерба разместить дополнительно 10 самолетов прямо на палубе. Еще 15 машин предполагалось подвесить под подволоком в ангаре — таким образом. численность самолетов без складных крыльев достигала 51 единицы. Запас авиабензина составлял 327 ООО л.
Артиллерийское вооружение состояло из неуниверсальных 135-мм пушек, снятых с недостроенных крейсеров типа "Capitani Romani" и многочисленных зенитных установок малого калибра. Управление огнем 135-мм артиллерии обеспечивали 4 КДП. Для обнаружения воздушных целей использовался радар ЕС-3 "Gufo" итальянского производства.
Служба
Проходил переоборудование на верфи "Ansaldo" в Генуе с июня 1941 г. Переименован в "Aquila" в феврале 1942 г После капитуляции Италии захвачен германскими войсками. 16.6.1944 поврежден союзной авиацией. 19.4.1945 потоплен итальянскими человеко-торпедами. После окончания войны поднят в 1949 г. отбуксирован для ремонта в Специю, однако в 1951 — 1952 гг. сдан на слом.
Тактико-технические характеристики авианосца "Aquila" (проектные, 1942 г.)
Водоизмещение: стандартное 23 130 т, полное 28 350 т
Размерения: 207.4/232.5x30,1 (29.4 вл)х7,3 м
Энергетическая установка: 4 ТЗА "Beluzzo", 4 ПК "Thornycroft',
151 ООО л.с.. 3600 т нефти
Скорость: 29.5 уз.
Дальность плавания: 5500 (18) миль
Бронирование: борт 600 мм (бетон), локальная защита
погребов 80 — 60 мм, рулевого отделения 30 мм
Вооружение: 8x1 — 135-мм/45, 12x 1 — 65-мм/64, 22 х 6 —20-мм/65. 2 катапульты. 51 самолет
Экипаж: 1408 человек
Состав авиагруппы
по проекту: 51 истребитель-бомбардировщик Re-2001.
-
Автор темы - Капитан
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 6045 раз
- Карма: +0/-0
Аквила
Авианосец "Аквила" в Генуе.
-
Автор темы - Капитан
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 6045 раз
- Карма: +0/-0
Аквила
После поднятия
"Аквила" в Специи
-
Автор темы - Капитан
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 6045 раз
- Карма: +0/-0
Аквила
Вот из этого парохода итальянцы соорудили весьма современный по внешнему дизайну авианосец
Модель авианосца "Аквила"

Модель авианосца "Аквила"
-
Автор темы - Капитан
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 6045 раз
- Карма: +0/-0
Аквила
Вот такие были бы самолеты авиакрыла "Аквилы"
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20386 раз
- Карма: +4/-0
-
Автор темы - Капитан
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 6045 раз
- Карма: +0/-0
Аквила
Предвоенная теория применения сил флота Италии уделяла достаточно много места авиации но не предусматривалось наличие в составе итальянского флота специальных авианесущих кораблей. Считалось, что воздушное прикрытие итальянского флота может быть обеспечено с береговых авиабаз на Апеннинском полуострове, островах и Северной Африке. Правда, еще до начала войны рассматривался вопрос о переоборудовании пассажирского лайнера "Рома" в авиатранспорт, оборудованный катапультами. После выполнения полетного задания самолет должен был возвращаться на береговой аэродром. Начавшиеся военные действия на Средиземном море сразу показали слабое взаимодействие итальянских корабельных группировок в море с авиацией берегового базирования. Опыт военных действий показал, что в ряде операций немногочисленная английская авианосная авиация могла без помех наносить удары по итальянским кораблям, в то время как самолеты с береговых аэродромов опаздывали к месту событий или вообще не появлялись.Причем, если с подобной ситуацией относительно ударной авиации можно было еще как-то мириться и надеяться на ее улучшение в будущем, то вопрос истребительного прикрытия кораблей в море стал неотлагательным. Последней "каплей" стал удар британской палубной авиации по Таранто 11 ноября 1940 года.
В феврале 1941 года флот выходит с предложением переоборудовать "Рому", но уже не в авиатранспорт, а в полноценный авианосец. В июне принимается окончательное решение, и судно идет на судоверфь.
"Рома" вступил в строй в 1926 году и со следующего года стал обслуживать трансатлантическую линию Генуя – Нью-Йорк. Имея архаичную архитектуру конца прошлого столетия, он мог брать на борт 1675 пассажиров и обладал скоростью хода до 24 узлов.
Переоборудование началось с буквального опустошения корпуса будущего авианосца, получившего новое наименование "Аквила". Дело в том, что проектом предусматривалась, в том числе, полная замена котлотурбинной установки. В этом немаловажное отличие переоборудования гражданских судов в боевые или ударные авианосцы, а также в эскортные. Все оборудование главной энергетической установки взяли с двух недостроенных легких крейсеров типа "Реголо". На она располагалась в четырех машинно-котельных отделениях. Каждое такое отделение включало в себя два паровых котла и турбозубчатый агрегат, работавший на свой винт: два носовых – на внешние, а два кормовых – на внутренние. Кроме усиленных поперечных водонепроницаемых переборок, корабль полупил побортно две продольные переборки. Для повышения остойчивости, особенно в связи с размещением новых высокорасположенных грузов, смонтировали бортовые були, которые, кроме этого, играли роль конструктивной противоторпедной защиты.
Размеры судна и особенности его архитектуры позволили разместить на нем только один ангар размером 160 х 18м. Конструктивно его выполнили закрытым. Это, наряду с принятием на вооружение в качестве палубного самолета истребителя-бомбардировщика "Re.2001" с нескладывающимися консолями крыла, предопределило сравнительно небольшое количество принимаемых на борт летательных аппаратов.
Всего в ангаре размещалось 26 единиц, и здесь итальянцы приняли довольно нестандартное решение: они просто подвесили 15 машин под подволоком ангара. Еще 10 самолетов можно было расположить на полетной палубе без ущерба для взлетно-посадочных операций. Tаким образом, численность авиагруппы даже без применения самолетов со складными крыльями достигала 51 единицы. Но эта возможность имела оборотную сторону. Дело в том, что все авиационное оборудование — по две пневматические катапульты типа К-252 и самолетоподъемника, четыре аэрофинишера — если и не было конкретно с "Графа Цеппелин", то уж точно имело германское происхождение.
В том числе была перенята идея взлета самолетов исключительно с катапульты с применением стартовых тележек. Это и позволило разместить в носовой части побортно еще 10 самолетов. К 1943 году была создана новая модификация самолета "Re-2001" со складывающимися консолями крыла, что позволило общее их количество довести до 68 машин.
Из артиллерийского вооружения необходимо отметить четыре 135-мм орудия незенитного калибра. Сняли их с тех же недостроенных крейсеров, но там они размещались в башнях, а тут их смогли установить только в палубных щитовых установках. Призванные играть роль противоминного калибра, они выглядели уже в то время как рецидив. По сравнению с германскими проектами, на итальянском авианосце вся артиллерия располагалась на спонсонах, что увеличивало полезную площадь полетной палубы. Управление огнем 135-мм артиллерии обеспечивали четыре командно-дальномерных поста, а обнаружение воздушных целей — итальянский радар ЕС-3 «Gufo».
В апреле 1943 года корабль прошел швартовые испытания, и в декабре предполагалось окончательно ввести его в строй. Подготовить "Аквилу" к участию в боевых действиях рассчитывали к лету 1944 года, когда Италия вышла из войны, авианосец стоящий в Генуи захватили немцы, но достраивать его они не собирались и всю установленную артиллерию демонтировали для вооружения эскортных кораблей.
Итальянские рабочие совершили на "Аквиле" несколько акций саботажа, а затем корабль просто стали разворовывать. Кроме этого, против него было совершено несколько успешных атак авиации союзников. А в апреле 1945 г. «Аквилу» подорвали воевавшие на стороне союзников итальянские морские диверсанты. В конечном итоге немцы хотели затопить его на одном из входных фарватеров Генуи, но не успели. Исключив из списков флота только 13 мая 1947 года, авианосец разобрали на металл в 1951-52 годах.
В феврале 1941 года флот выходит с предложением переоборудовать "Рому", но уже не в авиатранспорт, а в полноценный авианосец. В июне принимается окончательное решение, и судно идет на судоверфь.
"Рома" вступил в строй в 1926 году и со следующего года стал обслуживать трансатлантическую линию Генуя – Нью-Йорк. Имея архаичную архитектуру конца прошлого столетия, он мог брать на борт 1675 пассажиров и обладал скоростью хода до 24 узлов.
Переоборудование началось с буквального опустошения корпуса будущего авианосца, получившего новое наименование "Аквила". Дело в том, что проектом предусматривалась, в том числе, полная замена котлотурбинной установки. В этом немаловажное отличие переоборудования гражданских судов в боевые или ударные авианосцы, а также в эскортные. Все оборудование главной энергетической установки взяли с двух недостроенных легких крейсеров типа "Реголо". На она располагалась в четырех машинно-котельных отделениях. Каждое такое отделение включало в себя два паровых котла и турбозубчатый агрегат, работавший на свой винт: два носовых – на внешние, а два кормовых – на внутренние. Кроме усиленных поперечных водонепроницаемых переборок, корабль полупил побортно две продольные переборки. Для повышения остойчивости, особенно в связи с размещением новых высокорасположенных грузов, смонтировали бортовые були, которые, кроме этого, играли роль конструктивной противоторпедной защиты.
Размеры судна и особенности его архитектуры позволили разместить на нем только один ангар размером 160 х 18м. Конструктивно его выполнили закрытым. Это, наряду с принятием на вооружение в качестве палубного самолета истребителя-бомбардировщика "Re.2001" с нескладывающимися консолями крыла, предопределило сравнительно небольшое количество принимаемых на борт летательных аппаратов.
Всего в ангаре размещалось 26 единиц, и здесь итальянцы приняли довольно нестандартное решение: они просто подвесили 15 машин под подволоком ангара. Еще 10 самолетов можно было расположить на полетной палубе без ущерба для взлетно-посадочных операций. Tаким образом, численность авиагруппы даже без применения самолетов со складными крыльями достигала 51 единицы. Но эта возможность имела оборотную сторону. Дело в том, что все авиационное оборудование — по две пневматические катапульты типа К-252 и самолетоподъемника, четыре аэрофинишера — если и не было конкретно с "Графа Цеппелин", то уж точно имело германское происхождение.
В том числе была перенята идея взлета самолетов исключительно с катапульты с применением стартовых тележек. Это и позволило разместить в носовой части побортно еще 10 самолетов. К 1943 году была создана новая модификация самолета "Re-2001" со складывающимися консолями крыла, что позволило общее их количество довести до 68 машин.
Из артиллерийского вооружения необходимо отметить четыре 135-мм орудия незенитного калибра. Сняли их с тех же недостроенных крейсеров, но там они размещались в башнях, а тут их смогли установить только в палубных щитовых установках. Призванные играть роль противоминного калибра, они выглядели уже в то время как рецидив. По сравнению с германскими проектами, на итальянском авианосце вся артиллерия располагалась на спонсонах, что увеличивало полезную площадь полетной палубы. Управление огнем 135-мм артиллерии обеспечивали четыре командно-дальномерных поста, а обнаружение воздушных целей — итальянский радар ЕС-3 «Gufo».
В апреле 1943 года корабль прошел швартовые испытания, и в декабре предполагалось окончательно ввести его в строй. Подготовить "Аквилу" к участию в боевых действиях рассчитывали к лету 1944 года, когда Италия вышла из войны, авианосец стоящий в Генуи захватили немцы, но достраивать его они не собирались и всю установленную артиллерию демонтировали для вооружения эскортных кораблей.
Итальянские рабочие совершили на "Аквиле" несколько акций саботажа, а затем корабль просто стали разворовывать. Кроме этого, против него было совершено несколько успешных атак авиации союзников. А в апреле 1945 г. «Аквилу» подорвали воевавшие на стороне союзников итальянские морские диверсанты. В конечном итоге немцы хотели затопить его на одном из входных фарватеров Генуи, но не успели. Исключив из списков флота только 13 мая 1947 года, авианосец разобрали на металл в 1951-52 годах.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107381 раз
- Карма: +10/-0
-
Автор темы - Капитан
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 6045 раз
- Карма: +0/-0
Аквила
Есть такое! В те годы в авианосцы часто перестраивали боевые корабли типа линейных крейсеров и линкоров, но чтобы ТАК из гражданского парохода, с заменой механизмов и кардинальным преобразованием до неузнаваемости внешнего вида - это действительно выше всяких похвал! Жаль, что этому шедевру была уготована печальная судьба

-
Автор темы - Капитан
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 6045 раз
- Карма: +0/-0
Аквила
Схемы и фото
-
Автор темы - Капитан
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 6045 раз
- Карма: +0/-0
Аквила
1943, Генуя.
- За это сообщение автора Abram поблагодарили (всего 4):
- Wseb2net • иван777444333 • Sanek • Рост76
- Рейтинг: 33.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Капитан
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 6045 раз
- Карма: +0/-0
Аквила
1946 (июнь), Генуя.
-
Автор темы - Капитан
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 6045 раз
- Карма: +0/-0
Аквила
1948, Генуя
1949, Специя
-
- Капитан
- Спонсор форума
- Сообщения: 1749
- Зарегистрирован: 04 мар 2017
- Поблагодарили: 6593 раза
- Карма: +5/-1
Аквила
Я не приверженец ни морских судов, ни воздушных.Но действительно впечатляет.
-
Автор темы - Капитан
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 6045 раз
- Карма: +0/-0
Аквила
Cтроительство "Орла" (по-итальянски Aquila - Орел)
Надстройка лайнера уже срезана, взамен установлена полетная палуба длиной 216 метров. Вполне нормальная такая палуба. Например, на британских авианосцах того времени она такой же длины (от 204 до 225 м.) На втором фото рабочие уже монтируют настил.
Надстройка лайнера уже срезана, взамен установлена полетная палуба длиной 216 метров. Вполне нормальная такая палуба. Например, на британских авианосцах того времени она такой же длины (от 204 до 225 м.) На втором фото рабочие уже монтируют настил.
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20386 раз
- Карма: +4/-0
Аквила
В мае 1945
- За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 5):
- иван777444333 • Sanek • Abram • Рост76 • Warisdeath
- Рейтинг: 41.67%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Капитан
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 6045 раз
- Карма: +0/-0
Аквила
Переоборудование лайнера "Рома" в авианосец "Аквила", 1942 г. Вид на борт корабля с новым противоторпедным булем. Внутренняя его секция шириной 60 см. заливалась бетоном.
- За это сообщение автора Abram поблагодарили (всего 4):
- Рост76 • Sanek • иван777444333 • Warisdeath
- Рейтинг: 33.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20386 раз
- Карма: +4/-0
Аквила
Авианосец Aquila в Специи, 21 июля 1951 г.


- За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 3):
- Рост76 • иван777444333 • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20386 раз
- Карма: +4/-0
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20386 раз
- Карма: +4/-0