Из клиентов к ней: Особенно странным есть ПОЗОРНОЕ потопление нашего шпионского сейнера "Лиман" (до звания Корабля с учетом его мореходности ещё надо долго думать!).Как ухитрились наши морские разведчики ФСБ подставить
под удар некрупного папуасского скотовоза свой борт непонятно! Или были все пьяны в ходовой рубке...или "корабль" было в дрейфе? Ведь такие столкновения (туман не в счет,при современных радарах!) обычно бывают в узкостях...а до Босфора там было ещё 40 км (если верить прессе).
Удивляет и другое.
После удара, похоже, экипаж был озабочен лихорадочным демонтажом секретной аппаратуры...а "корабль" медленно тонул (2 часа?) и Борьбы за Живучесть, как таковой, не было! К счастью не было жертв...
В итоге "Лиман" затонул на 90-метровой глубине и на нем поставили крест!
А ведь он шел МЕНЯТЬ аналогичный сейнер, экипаж которого находился в СЗМ ...уже 6 месяцев - в итоге НАШ ФЛОТ СЕГОДНЯ ТАМ ВООБЩЕ БЕЗ радио-поддержки и разведки остался (замены пока нет!)...
Abram писал(а): А ведь он шел МЕНЯТЬ аналогичный сейнер, экипаж которого находился в СЗМ ...уже 6 месяцев - в итоге НАШ ФЛОТ СЕГОДНЯ ТАМ ВООБЩЕ БЕЗ радио-поддержки и разведки остался (замены пока нет!)...
Там разве есть ФЛОТ РФ ?
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
"Кузя" со товарищами улетел в северные края ушел на СФ. Остались редкие жалкие единицы плавсредств. До Средиземноморской эскадры ВМФ СССР современной РФ как до Киева рачки!
ВЛАДЕЛЕЦ ОВЕЦ С «АШОТА-7» ОБВИНЯЕТ РОССИЮ
Владелец овец, которых перевозило судно «Ашот-7», – гражданин Румынии Махмуд Карази – подтвердил, что в Турции начали расследование столкновения в Босфоре. Он уверен, что виновной признают российскую сторону – по его словам, турецкие следователи подтвердили нарушение кораблём РФ правил судоходства.
«Как они могли нас не видеть, если это военный корабль? – недоумевает Карази в комментарии румынскому телеканалу DIGI24. – У них же должны быть радары, прочая техника».
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.
Факты на данный момент:
- АИС скотовоза работал 100% времени, он шел ровным курсом на скорости 9,5 узлов, за 3 с небольшим мили довернул слегка, разово.
- АИС РЗК не был включен.
- удар пришел в правый борт, буль пропорол борт в районе машинки, отделение было затоплено, ход потерян.
- скотовоз нарезал круги вокруг на скорости 0,2-1 узел, попутно принимая людей с Лимана.
- все ближайшие силы Береговой Охраны и ВМС Турции были брошены на спасательную операцию.
- Лиман затонул на глубине 70 метров.
- скотовоз ушел в Румынию на скорости 7,5 узлов, предварительно передав спасенных береговой охране.
- на место сразу сдернули Хизер Си (научный корабль с глубоководным оборудованием, российского судовладельца, который был в том районе ЧМ - чуть дальше на глубинах 500 метров и вел научно-исследовательские работы).
-от нас вытолкнули CБ-739 - он уже рисует зигзаги на месте затопления.
- турки со средиземного моря вытолкнули TCG Alemdar - это специальный спасательный корабль типа MOSHIP (submarine rescue mother ship). И он уже прошел Босфор в направлении ЧМ.
В общем за Лиман еще будут бодаться. И да, он конечно калоша. Но дважды ему меняли видимые комплексы за последние 7 лет. В 10 году на доковом ремонте, демонтировали ряд антенн и потом поставили заново. В 13 году - даже официально провели модернизацию, также с демонтажом и установкой ряда антенн.
Почему так произошло? Пока версии: - турки выдвигают интересную версию. Лиман шпионил за ними или Типом45. Поэтому в дрейфе или на малом ходу тусил без АИСа и РЛС. Не отсвечивая. В туман (видимости просто нет, а там если в 800 метров даже что-то делать, то уже поздно, скотовоз жарил 9,5 узлов напомню), в районе сильного судоходства = столкновение, вопрос времени.
- возможно долбо*бизм обоюдный, договорились, но друг-друга не поняли. Это часто бывает.
- возможно долбо*бизм однобокий, например заигнорили. Причем скотовоз мог себе заигнорить - гражданских сейчас учат смотреть в мониторинг трафика 24/7, а на радар по необходимости. Более того, если на радаре контакт без ответчика (а АИС на лимане выключен) - то по умолчанию это считается лайба не достойная внимания, уровня рыбацкого/прогулочного катера. Максимум - скотовоз мог вызвать на частоте, мол кто там по курсу такому-то, уточните ваши действия. Ему вполне мог ответить какой катер - мол мы тут курс такой-то держим, скорость такая-то, все ок, Вас наблюдаем! Метки АИС нет - поэтому легко запутаться, поставить себе метку, мол та точка о нас знает, действия согласовали, прем дальше.
Sanek писал(а):На фото капитан "Лимана"
Такое впечатление, что он не моряк, а гаишник
Он хоть и гаишник, но у военных моряков говорят - КОМАНДИР корабля! Капитаны - на гражданских СУДАХ! Причем в обиходе командира называют не по званию, а именно по должности: "Товарищ командир"!
Даже в советские времена там флота не было: в СЗМ служила сборная 5 ОПЭск (оперативная эскадра) кораблей разных флотов. Им оппонировал 6-й ФЛОТ ВМС США!!!
Sanek писал(а):
Я не военный моряк
Ок, каптриранг "Лимана"
Для меня главная загадка откуда взялось это название "Ашот-7" ?????? Такой посудины я в гугле не нашёл.
Все равно не правильно. Нет капитанов кораблей... Капитаны на судах. Каптри - это морское воинское звание (капитан 3 ранга). Их на корабле с экипажем 78 человек может быть даже несколько. У каждого своя должность! У "гаишника" - командир корабля. И не иначе!
"Ашот-7"! Хах! Да какая разница! Это же как весело?!!! На одну плав единицу врага в ЧМ меньше! А весело даже не от сего факта, что конечно отрадно, а от того, что чем больше у них на флоте будет таких "гаишников", тем лучше всем остальным в этом мире!!!
Abram писал(а): Как видно, обрабатывается территория далеко от месторасположения ИГИЛ
Брехуны! Сказали бы честно - мы в Сирии помогать Асаду. Нет же, развели демагогию про "борьбу с терроризмом на дальних подступах", ИГИЛ приплели, когда по нему из всех ударов отработали максимум несколько мизерных %.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Сегодня общался с контрактником ЛИМАНА.Информацию даю со слов данного человека. Их вчера привезли.Сейчас в Лазаревских казармах поодиночке допрашивают. Комисся-70 генералов+ФСБ.ЛИМАН перед этим всем делом гоняли как проклятого снимать параметры в разных точках, потом поставили в точку у Босфора на якорь в длительный радиодозор в ожидании захода кораблей НАТО в Черное Море. Экипаж долго не имел отдыха и сильно устал. Ещё до выхода длительное время провели на борту. Постановка на якорь была всеми воспринята как заслуженный отдых. Весь комсостав пошел пить крепкие напитки в кают-компанию, офицеры отдыхали по каютам. Л\С весь или нес вахту по постам или спал. На ГКП остался вахтенный офицер и радиометрист навигационной РЛС. В 20 милях скотовоз обнаружили, рассчитали курс и скорость-поняли что опасен.Вызвали его. Скотовоз пообещал отвернуть.После этого вахтенный офицер присоединился к находящимся в кают-компании. На ГКП остался только радиометрист у ДОНА. Радиометрист служил 2 месяц,а на корабле-16 дней.Что такое ДОН не знал и "вникал по ходу дела", когда подпускали.Через 25 минут метрист удивленно обнаружил что метка скотовоза вползла в 3х мильную развертку(после переговоров с скотовозом ДОН стоял в этом режиме,переключать их он не пытался).Почесав голову он позвонил в кают-компанию но был послан на...Когда в тумане заметил силует судна побежал в кают-компанию сам, и таки привел с собой почти всех офицеров.Сразу началась истерика-дудели тифоном свистели,мигали прожектором,пустили ракету-на этот момент расстояние было около 3 кабельтовых. Скотовоз спокойно въехал бульбой чуть позади миделя и тащил ЛИМАН на себе 1,5 минуты поворачивая его на якоре и распарывая подводную часть.Машинное отделение затопило за 1,5 минуты.Судно обесточилось. Переборки воду не держали-множественные несанкционированные отверстия и коррозия вокруг них.Сразу после удара на палубу скотовоза вылетели овцы, первый член экипажа скотовоза был замечен на баке за 10-15 секунд до удара.Второй и все остальные стали появляться когда скотовоз уже прошел мимо ЛИМАНа...Боротся за живучесть пытались безуспешно. Были планы по подъёму затонувшего СРЗК но от них отказались в виду нецелесообразности.Сейчас идет подготовка к демонтажу оборудования и подготовка к подрыву корпуса на дне. Командир ЛИМАНА будет осужден и сядет в тюрьму.
Имхо текст спорный с несколькими нестыковками. Но сегодня пошел гулять по инету
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...