27 сентября 1943 года, Южная Атлантика, район бразильского города Сальвадор. Последние мгновения U-161 кавалера Рыцарского креста капитан-лейтенанта Альбрехта Ахиллеса, уничтоженной американским самолетом Martin PBM Mariner эскадрильи VP-74 ВМС США.
Летом 1943 года в связи с уходом из Северной Атлантики, Дёниц принял решение расширить районы подводной войны. Одним из таких районов стало побережье Бразилии. Именно туда была направлена часть уцелевших подводных асов. Однако поживиться жирной добычей "волкам" не удалось. Некоторых успехов они достигли, но и собственные потери оказались велики. У бразильского побережья летом-осенью 1943 года погибли минимум три лодки подводных асов - U-513 кавалера Рыцарского креста с Дубовыми листьями Гуггенбергера, U-199 кавалера Рыцарского креста Крауса и U-161 кавалера Рыцарского креста Ахиллеса. U-161 погибла со всем экипажем, с U-513 и U-199 уцелело по несколько человек, в том числе Гуггенбергер и Краус. Все они попали в плен.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
Как погибали немецкие подлодки...
Было два варианта смерти - медленная и быстрая...
Этот пост о быстрой ✞
После удачного сброса глубинных бомб или самонаводящейся акустической торпеды Mark 24 FIDO, которые уничтожали немецкую подлодку, на поверхности океана появлялись пузыри воздуха, пятна солярки, деревянные обломки, одежда, книги, иногда даже трупы или части человеческих тел. Верным признаком уничтожения подводного врага становился...
...смрад ее, разрушенных взрывами, внутренних отсеков...
Этот удушливый запах буквально пропитывал океан на месте гибели субмарины...
На прилагаемом видео показана быстрая смерть немецкой "семёрки" и ее экипажа. Несколько секунд - и все! Но так "везло" далеко не всем........
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
Как погибали немецкие подлодки...
Было два варианта смерти - медленная и быстрая...
Смерть медленная - как на эшафоте.
Бывало и так, что в ходе преследования силами ПЛО или в результате технической неисправности, подводная лодка получала повреждения, теряла управление и погружалась в глубины Атлантики. Прежде чем, прочный корпус лодки разрушался давлением, порой проходило несколько мучительных минут, когда все на борту понимали - всё. Это конец... Подобные ощущения испытывал только приговорённый к смерти, уже стоя на эшафоте.
Подобная ситуация очень хорошо отражена в известном фильме "Лодка" Вольфганга Петерсена. Интересно понаблюдать за поведением каждого подводника перед лицом неминуемой смерти. Командир и инженер-механик до последнего стараются исправить положение. А когда понимают, что их усилия бесполезны - не могут оторвать взгляда от глубиномера, стрелка которого неумолимо бежит к запредельной отметке. Военный корреспондент лейтенант Вернер также осознаёт, что наступил конец. Его колотит нервная дрожь. Второй вахтенный офицер, закрыв глаза, жадно делает последние в своей жизни вздохи. Кто-то начинает молиться. Ещё секунда и прочный корпус будет раздавлен давлением... (c)
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 3):
Самой страшной для любого подводника была смерть от удушья в стальном гробу на дне, когда все шансы на всплытие умножались на нуль. Если лодка тонула на небольшой глубине, существовал шанс покинуть лодку методом свободного всплытия. Но если глубина была слишком велика, шансов не было. Тем не менее отчаяние и жажда жизни толкало сохранивших самообладание подводников на попытку подъема и с таких глубин. Самый известный случай - спасение обер-штурмана Фридриха Клауссена с потопленной в январе 1945 года U-1199, который сумел подняться на поверхность с глубины 72 метра!
Сохранилось несколько описаний выживших подводников (U-512 или U-1199), что творилось в отсеках при гибели их субмарин. Как правило, в результате взрывов глубинных бомб, на лодке вырубался свет, многие получали травмы, переломы и ушибы. Затем из установленных на лодке хлоро-цинковых аккумуляторов в результате короткого замыкания или попадания морской воды начинал выделяться удушливый хлор. От отравления им большинство людей погибало довольно быстро, так как дыхательных аппаратов известной фирмы "Драгерверке" хватало не на всех. Остальные держались до последнего. Некоторые кончали жизнь самоубийством. (c)
после первой мировой войны Чехия унаследовала от империи мощную производственную базу , чешские оружейники работавшие ранее на заводах Штейр и Маузер...