Где
Профайлер2016 » 14 дек 2017, 00:08
" В годы войны, вооружать истребители столь тяжелым оружием, тем более такие, как Як-9К мог решиться лишь Яковлев. Более того, ему удалось добиться постройки войсковой серии из 53 Як-9К в апреле-июне 1944 года. Пушка НС-45 устанавливалась в развале цилиндров обычного ВК-105ПФ и крепилась к фюзеляжу в трех точках — двух передних из одной задней, для стрельбы через полый вал редуктора. На втулке винта было установлено специальное устройство с шарикоподшипником, центрирующее ствол пушки относительно вала, т.к. зазор между ним и стволом орудия составлял всего 0,75 мм. Сила отдачи была очень сильной. Такая нагрузка могла просто разрушить самолет. Чтобы этого не произошло, ствол впервые в истории отечественной истребительной авиации был оснащен мощным дульным тормозом, гасившим более 2/3 отдачи. Ствол с дульным тормозом выступал из кока винта на 370 мм, немного увеличивая продольный габарит истребителя. Питание пушки было ленточным. Емкость патронного ящика пушки — 29 снарядов. Гильзы и звенья собирались в специальный сборник. На приборной доске в кабине летчика был впервые в истории советского самолетостроения установлен счетчик оставшегося боекомплекта пушки. Управление огнем осуществлялось пневмо-электросистемой. Стрельба из пушки и пулемета могла вестись раздельно и одновременно от двух электрокнопок на ручке управления. Прицел был ПБП-1а.
Самолет также имел ряд других улучшений, из которых в первую очередь стоит отметить бронестекло передней части козырька и за головой летчика. Полетная масса истребителя достигала 3028 кг. По массе секундного залпа 5,53 кг/с Як-9К превзошел все отечественные и зарубежные одномоторные истребители (без подвесного вооружения) с мотор-пушками, но уступал по секундному залпу FW-190A-6 (7,02 кг/с) (1943 г.), FW-190A-7, А-8, А-9 (7,69 кг/с) (1942-1945 гг.)* и другим более поздним зарубежным истребителям. Скорость упала на 27-40 км/ч, а время набора 5000 м увеличилось до 6,8 мин. Стрелять можно было только очень короткими очередями, в 1 -3 снаряда на скорости свыше 350 км/ч. При этом ощущение было жутковатым. Самолет «на мгновение как будто останавливался в воздухе, страшно содрогаясь от капота до кончиков крыльев». При стрельбе на меньшей скорости Як резко поворачивало назад и вбок, ремни врезались в плечи летчика а затем кидали назад на сидение, и пилот часто ударялся затылком о бронестекло (мягкого заголовника, как на «Спитфайрах» или BM09G-6, на Яке не было). Но главное — большая сила отдачи оказывала существенное влияние на конструкцию самолета, приводя к вытеканию масла и воды через различные уплотнения и появлению трещин в трубопроводах, радиаторах и т.д.
Отзывы боевых пилотов об этом самолете, тем не менее, были неплохими. В боевых частях самолет использовался при прикрытии ведомым, который летал обычно на Як-3 или Як-1Б и должен был защитить ведущего, «снимавшего бомберы», иногда с дистанции в 400-600 м. Оружие этого Яка было весьма эффективным для работ по наземным целям, позволяя с одного захода уничтожить катер, автомобиль или артиллерийское орудие. Эти самолеты применялись также для активной блокировки аэродромов на завершающем этапе войны. Несколько машин «дожили» до участия в берлинской операции. Это не удивительно. «Летающую пушку» доверяли, как правило, настоящим воздушным снайперам, многие из которых летали на Як-9Т с НС-37 и имели немалый боевой опыт применения советского крупнокалиберного оружия ", - Инет.