Инет:
"Самолёт базовой патрульной авиации (БПА) P-8I "Нептун" ВМС Индии предназначен для обнаружения надводных, подводных и береговых целей, их распознавания, классификации и поражения. Он является адаптированным под требования индийской стороны вариантом самолета БПА Р-8А "Посейдон" ВМС США, разработанного консорциумом во главе с "Боинг" на базе коммерческого Боинг 737-800 в рамках программы ММА (Multi-mission Maritime Aircraft).
Основными отличиями P-8I от Р-8А являются наличие магнитометра и системы обнаружения, классификации и пеленгования сигналов облучающих РЛС национального производства.
Основные характеристики машины: экипаж девять человек (два пилота и семь операторов АРМ), длина 39,5 м, высота 12,8 м, размах крыла 37,7 м.
Максимальная взлетная масса 85 370 кг, максимальная скорость полета 907 км/ч, крейсерская - 815 км/ч, скорость патрулирования 440 км/ч на высоте 6 000 м, практический потолок 12 500 м.
Бортовое РЭО: многофункциональная РЛС AN/APY-10, оптоэлектронная система "Найт Хантер-2", цифровой магнитометр, бортовой комплекс обороны DIRCM, комплекс радиосвязного оборудования, гидроакустические буи.
Для поражения целей самолет может нести на борту морские мины, глубинные бомбы, противолодочные торпеды, ПКР, УАБ JDAM, УАК JSOW, УР AIM-9X "Сайдвиндер" и др."
Mirage F1AZ ВВС ЮАР сопровождает МиГ-17 ВВС Мозамбика
…Конец эпопеи с несением боевого дежурства положил случай угона самолёта в ЮАР лётчиком-истребителем ВВС Мозамбика лейтенантом Андриано Франсиско Бомба. После взлёта на малой высоте он ушёл в сторону границы, пересёк её, в расчётной точке набрал высоту, а там его уже ждало звено истребителей «Мираж-1». Через полчаса лётчик совершил посадку на указанный аэродром, а ещё через полчаса уже давал интервью многочисленным средствам массовой информации: говорил, что не согласен с курсом реформ, проводимых Правительством Мозамбика, и что за пять лет, прошедших после революции, жить в стране стало хуже.
Угон самолёта был заранее спланированной акцией. Данный офицер никогда не скрывал своего недовольства существующим строем. Просто удивительно, как с таким явно враждебным мировоззрением он был направлен на учёбу в СССР. Я очень хорошо знал этого человека, поскольку ещё в Союзе он был курсантом. По сравнению с большинством лётчиков он был более способный, лётную программу усваивал без затруднений. Всегда подтянут, нетороплив, но, как мне ещё тогда показалось – высокомерен. Ещё будучи курсантом он сторонился любой не связанной с непосредственным выполнением полётов работы, как, например, помочь заправить самолёт, протереть остекление фонаря кабины самолёта. Требовалось приложение значительных усилий, чтобы заставить его что-то сделать… http://www.bvvaul.ru/content/history/fo ... zambik.php