Фокке-Вульф Fw.200 “Кондор” – дальний морской разведчик и военно-транспортный самолет. Первую партию полностью укомплектованных дальних разведчиков-бомбардировщиков выпустили в марте 1940 г. Как транспортные самолеты впервые были использованы при вторжении в Норвегию. В мае 1940 г. Fw.200 начали вести разведку и атаковать суда в Северном море. Участвовали в налетах на Великобританию. В 1941 г. они стали активно привлекаться для атак судов союзников в Атлантике и наведения на них подводных лодок кригсмарине. Участвовали в атаках арктических конвоев. “Кондоры” использовались, как транспортные самолеты на Восточном и Западном фронтах. На завершающем этапе войны использовались в качестве носителей управляемых бомб. Fw.200 были сняты с производства в феврале 1944 г. Всего было изготовлено 261 экземпляров Fw.200.
Летно-технические характеристики (модификация Fw.200c-3/U4): Экипаж: 5-7 человек. Масса пустого 12960 кг., нормальная взлетная 22720 кг., максимальная скорость у земли 305 км/ч., на высоте 358 км/ч., практическая дальность 4400 км., практический потолок, 5800 м. Вооружение: два 7,9-мм пулемета MG-15, три 13-мм пулемета МG-131, одна 20-мм пушка МG-151/20, до 2100 кг.
Немецкий специальный пассажирский самолет Фокке-Вульф Fw.200C-4/U1 «Кондор» на аэродроме Мальми (Malmin) под Хельсинки.