Немецкий истребитель Мессершмитт Bf 109G-2 (№14513) на испытаниях в НИИ ВВС Красной армии. Самолет из состава немецкой истребительной эскадры JG 3 (2./JG3) совершил вынужденную посадку и захвачен советскими войсками 19.03.1943.
Британские летчики изучают двигатель немецкого истребителя Мессершмитт Bf.109E-4 обер-лейтенанта Франца фон Верры (Franz Xaver Baron von Werra), сбитого 05.09.1940 г. над Англией в воздушном бою с истребителями «Спитфайр». На фюзеляже самолета видна эмблема 2-й группы 3-й истребительной эскадры (II.JG3).
По традиции даю ссылочку на героя фотографии обер-лейтенанта Франца фон Верры.
Воздушный бой немецкого истребителя Мессершмитт Bf.109 (справа) и британского истребителя «Спитфайр». Снимок сделан с борта немецкого бомбардировщика фотокорреспондентом концерна Мессершмитт и опубликован в журнале боевых действий от 09.11.1940 за номером 35.
Воздушный бой немецкого истребителя Мессершмитт Bf.109 (на заднем плане) и британского истребителя «Спитфайр». Снимок сделан с борта немецкого бомбардировщика фотокорреспондентом концерна Мессершмитт и опубликован в журнале боевых действий от 09.11.1940 за номером 35.
Японские и немецкие пилоты и авиаинженеры у истребителя Мессершмитт Bf.109E-4. Императорская армия Японии заказала для испытаний у своих немецких союзников три истребителя Мессершмитт Bf.109E-4. Они поступили в Японию в июне-июле 1941 г, но больше заказов не последовало. На фотографии самолет уже в японском варианте камуфляжа и несет японские опознавательные знаки.
Имитация захвата немецкого летчика у Мессершмитта Bf.109G-2 (заводской №13689) из состава I./JG53 «Pik-As». Пилот этого самолета унтер-офицер Герхард Рисс был захвачен в плен после вынужденной посадки из-за отказа двигателя 8 сентября 1942 г. в районе Сталинграда.
В дальнейшем самолет стоял в ОНТИ ЦАГИ на улице Радио, затем был перемещен на территорию выставки трофейного вооружения в ЦПКИО. Отдельные части находились в КАИ.
Немецкие самолеты разных типов на аэродроме Лахен-Шпайердорф.
На ближнем плане видны три истребителя Мессершмитт Bf.109D-1 из 102-й истребительной эскадры (JGr102). Истребитель с двойным шевроном на фюзеляже — личная машина командира эскадры майора Ханнеса Гентцена (Hannes Gentzen), который известен, как первый немецкий летчик, получивший звание аса во Второй мировой войне. В правой части снимка — транспортный самолет Юнкерс W34, далее за ним пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju.87B, левее у ангара еще один истребитель Мессершмитт Bf.109D-1. На заднем плане виден трехмоторный транспортный самолет Юнкерс Ju.52.
Командир 3-й группы 3-й истребительной эскадры (III.JG3) гауптман Вальтер Эзау (Walter Oesau) выбирается из кабины своего истребителя Мессершмитт Bf.109F.
Эмблемы на фюзеляже истребителя Мессершмитт Bf.109F-4 фельдфебеля Гейнца Бейера (Heinz Beyer) из 8-й эскадрильи 5-й немецкой истребительной эскадры «Eismeer» («Полярное море»). Эмблемы на фюзеляже означают принадлежность к подразделению эскадры: щит с цветком эдельвейса — 8-я эскадрилья 5-й истребительной эскадры (8./JG5), щит с ботинком на фоне финского флага — 3-я группа 5-й истребительной эскадры (III.JG5). Рисунок в виде орла — личная эмблема пилота. Снимок интересен еще и тем, что позволяет предположить, что истребитель ранее входил в состав истребительной эскадры JG54 «Grünherz» («Зеленое сердце»). Видны слабые следы закрашенной эмблемы JG54 в виде сердца, поверх которого нарисован орел.
Солдаты вермахта осматривают сбитый истребитель Мессершмитт Bf-109F-4 (Messerschmitt Bf-109F-4, «schwarz 13», заводской номер 13116 унтер-офицера Альфреда Деттке (Alfred Dettke)) 54-й истребительной эскадры (8./III Gruppe/JG 54) в поле в районе Чудово. Самолет был сбит зенитным огнем 28 апреля 1943 года и совершил аварийную посадку. Степень повреждений самолета по классификации люфтваффе составила 90%.
Немецкий истребитель Мессершмитт Bf.109E-4, совершивший вынужденную посадку из-за выработки топлива на французском побережье в районе Дьеппа. Истребитель на снимке из состава Er.Gr./JG26 (учебно-боевая группа 26-й истребительной эскадры).
Немецкие военнослужащие у совершившего аварийную посадку истребителя Мессершмитт Bf.109 (Messerschmitt Bf.109F-2, заводской номер 8945) из состава 11.Staffel/IV.Gruppe/Jagdgeschwader 51 фельдфебеля Генриха Клёппера (Heinrich Klöpper) на поле в Смоленской области.