Противотанковые капканы.

История и современность бронетехники
Аватара пользователя

Автор темы
иван777444333
Старший модератор
Старший модератор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: Украина
Поблагодарили: 14480 раз
Карма: +6/-0

Противотанковые капканы.

Где иван777444333 » 29 май 2019, 20:32

История специфического проекта началась и закончилась весной 1941 года. Главное автобронетанковое управление Красной Армии получило письмо от некоего гр. Богданенко, в котором предлагался новый вариант борьбы с танками противника. Энтузиаст предлагал располагать на пути бронетехники противника специальные металлические конструкции-капканы. При наезде гусеницы капкан должен был складываться и замыкаться на ней. Богданенко считал, что металлические скобы в ходовой части смогут привести к заклиниванию или сбросу гусеницы.
60322 - Противотанковые капканы.
К письму тов. Богданенко прилагались чертежи двух вариантов противотанкового капкана. Одна конструкция предусматривала применение пары основных деталей и одного шарнира. Второй капкан отличался большими габаритами и имел два шарнира для подвижных частей. По задумке автора, два капкана должны были отличаться друг от друга боевыми качествами.
К проведению испытаний на НИП ГАБТУ привлекли три серийные бронемашины. Капканы планировалось проверить на легких танках типа Т-40, Т-26 и БТ-7. Полноразмерные противотанковые средства следовало испытывать на танках Т-26 и БТ-7. Ходовая часть легкого Т-40 отличалась менее крупными агрегатами, из-за чего для этой машины предназначались уменьшенные капканы. Площадкой для испытаний стали грунтовая и булыжная дороги.
По результатам испытаний НИП ГАБТУ сделал три основных вывода. Первый указывал, что капкан при наезде гусеницы не замыкается и никак не может повлиять на движение танка. Также отмечалось, что крупногабаритные противотанковые капканы будет трудно разместить на местности и замаскировать. Наконец, испытатели отметили, что производство капканов связано с большим расходом качественного металла – 15-16 кг на штуку.
12 мая 1941 года был утвержден отчет о проведении испытаний капканов конструкции Богданенко. В заключении документа отмечалось отсутствие реальных результатов и заметного воздействия капканов на ходовую часть танка. Вследствие этого такое средство нельзя было рекомендовать к применению в войсках.
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Вернуться в «Бронетехника»